Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Guilty Gear X

Жанр: рисованный двухмерный файтинг
Разработчик: Team Neo Blood/Arc System Works
Издатель: Sammy
Количество игроков: 2
Платформы: аркадные автоматы. PC. Dreamcast PlayStation 2, Game Boy Advance
Guilty Gear X

Колитесь, товарищи, половина из вас, не знакомых с началом эпохи рисованных файтингов, потребляет только выдержанные ЗD-побоища с лимончиком на джойстике для кислинки от излишней карамельности схваток? Или все-таки остались «натуралы», чьи сердца до сих пор остаются покоренными Street Fighter Zero, Garou Densetsu (Fatal Fury), King of «вечная память SNK» Fighters? К счастью, смысл такой иронии в наши времена уже почти исчез: файтинги есть как хорошие в трех измерениях, так и замечательные в двух плоскостях, поровну. Звездочки жанра теперь, правда, загораться стали реже, и определились твердые позиции компаний на рынке, производящих ту или иную серию кромсания пикселей. Но тем не менее, сверхновые загораются, причем в нашем случае мы получили одно из, подчеркиваю, крайне интересных творений.

В отличие от мириадов осыпающихся (если хорошо потрясти) на голову нам второсортных файтингов, Guilty Gear X может поразить не только великолепно выполненной первоначальной задачей — поставить нам добротный геймплей, но и выделывает изящный реверанс в сторону всего остального. Легко решив вопрос интересности игрового процесса в положительную сторону, GGX предлагает нам испытать безумное фанатство от хорошей графики, выдержанного стиля бэкграундов и отличной музыки (согласен, что это субъективно для каждого, но я саундтрек слушаю и в данный момент). Впрочем, это лишь часть вежливого поклона игры нам за проявленное к ней внимание. Самое интересное и, лично меня шокирующее (разумеется, в довесок ко всему остальному), открывается в тот момент, когда каждым фотоном лазера приставки осознаешь, что в игре есть сюжет. Причем не сбухтыбарахтинский, типа проходил мимо стаи джеки чанов взвод брюсов ли, раскрашенный и разодетый от Пьера Кардена, и решил: «А пуркуа бы и не па?», закатывая рукава... Нет! В этот раз нам досталась воистину одна из самых ярких жемчужин ясных глубин фантазии сценаристов. Как раз тот случай, когда рекомендуется сначала впитать в себя атмосферу сюжета, а затем уже под быстрый рок выносить оппонентов (в противовес остальным дракам, где после двадцатой битвы можно за кружкой чая не жать на START, подождать красочного пролога и вовсе не сожалеть о бывшем незнании трех строчек, пафосно именуемых сюжетом).

Из-за чего весь Сыр-Бор
(совет — включите либо энергичный металл, либо некий киберпанковский мотив, подойдет Armitage III OST):
В начале двадцать первого века, в 2010 году (недолго ждать осталось) ученые находят особую форму энергии, не ограниченной ничем и чрезвычайно мощной. Высказывают предположение, что эта энергия освободилась вследствие взрыва бомб, сброшенных в 1945 году на Хиросиму и Нагасаки. ООН начинает продвигать использование этой энергии «в массы», заменяя старые элементы промышленности, вредящие окружающей среде, на новые разработки, которые вскоре быстро получили название «магических», равно как сама энергия была прозвана «магией». Открыв для себя нескончаемый ресурс, Объединенные Нации начали использовать

Триумф год за годом: хронология Guilty Gear

Guilty Gear
В мае 1998 года японская компания Arc System Works выпустила на PlayStation свою дебютную игру: уникальный файтинг, созданный командой Team Neo Blood и призванный
составить достойную конкуренцию творениям Capcom и SNK. GG, первая за много лет
двухмерная драка, разработанная непонятно где никому не известными новичками, не только умудрилась продаться высоким тиражом (что само по себе удивительно, учитывая консерватизм поклонников вышеупомянутых фирм-гигантов), но и оставить яркий след в
истории индустрии. Street Fighter и Samurai Spirits пришлось потесниться, пуская на пьедестал славы третьего, отнюдь не лишнего, конкурента. В США игру осенью того же года
издала Atlus USA, а до Европы первая часть сериала добралась только зимой 2000-го, будучи выпущенной под лейблом Studio3 Corporation.

Guilty Gear X
Решив закрепить свой успех, в июле 2000 года авторы (равно, как и взявшая их под крылышко корпорация Sammy) предприняли марш-бросок на залы игровых автоматов, где впервые увидело свет продолжение удачного файтинга — теперь уже с добавленной
литерой «X». Работала новая часть на системе Naomi, что позволило уже зимой 2000 года легко перевести ее на схожую по архитектуре Dreamcast, а менее чем через год, в октябре и ноябре 2001-го на рынке появились американская и японская версии игры для PlayStation 2. Японский вариант на PS2 был назван Guilty — Gear х Plus из-за небольшого набора бонусов, вроде возможности выбирать двух героев, вернувшихся из GG, а также расцветку костюма бойца из расширенной палитры.

Guilty Gear X Advance Edition
Совсем недавно, в конце января 2002 года Sammy представила вариант детища для последней портативной разработки Nintendo. Мощному RISC-процессору 32-битного Game Boy Advance вполне «по зубам» оказалась графика оригинальной игры без особых упрощений, уж во всяком случае без
омоложения героев до состояния младенчиков. GGX:AE получилась на
редкость хорошо исполненной карманной дракой, вполне на уровне недавних Super Street Fighter 2 X: Revival и The King of Fighters EX — Neo Blood и уж точно наголову выше главного файтинг-разочарования на GBA — совершенно неиграбельной Mortal Kombat Advance.

Guilty GearPetit 1-2
Забавное ответвление сериала включает в себя две версии GG для карманной приставки WonderSwan Color от Bandai, увидевшие свет в январе и сентябре 2001 года в Японии. На картинках должно быть хорошо
заметно, насколько упростилась графика на портативной системе — чтобы игроки не сравнивали эти версии с их «старшими родственницами», Team Neo Blood предприняла чудесный ход: все персонажи здесь перерисованы в виде головастых chibi-карапузов. Что, согласитесь, не только позволяет скрыть низкую детализацию, но и придает особый юмор боям.

Guilty Gear XX
В данный момент самая свежая игра сериала, только-только поступившая в избранные японские аркадные залы для ограниченного тестирования. Мало что известно о GGXX, на официальной веб-странице сериала выложены лишь несколько скриншотов, которые мы и предоставляем вашему вниманию. Похоже, список героев пополнится минимум двумя свежими «действующими лицами»: юной блондиночкой Йойо и обладателем остроконечной бородки Слэйером.


его во всем, оставив старые разработки, традиционные виды топлива, модернизируя оружие. К 2014 году открылось финансирование проекта GEAR: создание существ на основе магии, способных лучше переносить боевые действия и в ближайшем будущем заменить людей. В 2017 году начато массовое производство удобных, полностью контролируемых и потрясающе мощных биологических существ, в основе которых заложена «магическая» смесь ДНК человека и животного.
Неожиданно, в 2074 году, самый первый GEAR 01 внезапно обретает разум и нарекает себя именем Джастис. Он никому не известным образом обретает контроль над всеми GEAR'aми мира и объявляет войну человечеству. Последнее моментально начинает нести огромные потери, достойную же оборону ведет только Сэйкисидан, Священный Орден Паладинов. Спустя целый век войны, в 2172 году, девятнадцатилетний предводитель Сэйкисидана, Ки Кискэ, вооруженный фурайкэном — мечом, по силе способным совладать с GEAR — идет в битву против самого, не обремененного заботами времени Джастиса и заточает его в магическую тюрьму Лексикон. GEAR'ы возвращаются к подконтрольному состоянию, а Сэйкисидан распускается. Через пять лет после окончания войны, однако, выясняется, что существует угроза разрушения Лексикона и ООН принимает решение возродить Орден, для чего устраивает турнир. Выигравший в нем, автоматически зачисляется в Сэйкисидан и получает право исполнения одного желания. Жестокость турнира и факт участия самых разных слоев населения (от воздушных пиратов, чьи корабли, кстати, летают на магии, до криминальных авторитетов) всеми приняты как должное.

Опять останется только один...
Кстати, столь тщательный подход к сюжету и взятие в качестве основы нашего земного шарика напомнил сериал Front Mission, по сути дела тоже являющийся солидной фантастической книжкой, чьи события происходят в ближайшем от нас времени... да и являются, собственно, не такими уж фантастическими. Только вот FM3 — тактика, a GGX — файтинг. Guilty Gear без буковки «X» первоначально прогремел на первой PlayStation (и в 43 номере «Великого Дракона»), а события его развивались еще до заточения Джастиса в Лексикон. С того времени игра похорошела в графическом плане, да и музыка куда ладней слушается, подыгрывая щелканью кнопок джойстика и хрусту ДНК во время битвы в GGX. Саундтрек сохранил в себе и часть композиций из GG (к примеру, темы Сола и Ки). Впрочем, коренных отличий немного. В ходе развития сюжета от GG к GGX добавились боец с веерами Андзи-Мито, будущая гениальная шеф-повар с убийственным ударом левой ногой Джем Курадобери, ковбой в черном — Джонни, и еще один представитель гильдии убийц, бильярдист GGX-ового масштаба Веном. Остались: Сол Бэдгай, уверенный в себе и не признающий ничьих авторитетов «одинокий волк», вооруженный огненным мечом — фуэнкэном; самоотверженный рыцарь Ки Кискэ, стремящийся восстановить справедливость во всем мире; Миллия Рэйдж. неприступная русская красавица, в прошлом тоже связанная с гильдией убийц; Зато-1, бывший криминальный авторитет, марионетка в руках тех, кто наделил его силой; Потёмкин, массивный молчаливый солдат; Аксель-Лоу, путешественник во времени, чей запас жизнелюбия не иссяк со времен GG; Чипп Зануфф, перевоспитавшийся наркодилер; юная и дерзкая пиратка Мэй; а также Фауст (натянувший пакет на голову доктор Болдхед из первой части). Однорукая женщина-самурай Байкэн и Тестамент, женоподобный GEAR с косой, стали рядовыми персонажами. Разойтись в своем стремлении заполучить золотую рыбку им помогает достаточно хорошо продуманный
геймплей, который по глубине проработки можно соотнести со, скажем, постановкой боя в Virtua Fighter 3. Помимо нескольких уровней защиты (прямо под линейкой с энергией персонажа висит полоска Guard Gauge, характеризующая степень тяжести наносимых повреждений), учитывается также и состояние здоровья бойца, и так называемая «гравитация» (чем больше ударов нанесено противнику на земле, тем на меньшую высоту он подлетит в воздух при соответствующем ударе, и наоборот). Ставшая каноном двухмерных файтингов «линия суперударов» внизу экрана в нашем случае называется Tension Meter, она органично вплетает в поединок не только атакующие приемы, но и защитные. Еще одной оригинальной задумкой, живо, но искусственно привносящей разнообразие в процесс игры, является Negative Penalty. Суть сего явления элементарна, как схемы сборки фурайкэна. Если кто-то из игроков слишком долго «сидит» в защите, то его интерес к победе подогревают угрозами потери Tension Meter. Если он не переключается в наступление, то вся накопленная линейка теряется. Пучины виртуозной фантазии разработчиков, впрочем, сложно охватываются до самого дна и поэтому понять, что же еще там секретного и вкусного они нам приготовили, не представляется возможным, да и слухи о нерезиновости журнала ходят, кхм, давно.

Как это работает

Всего основных спецприемов пять:
Overdrive Attack. Это главный прием, использующий Tension Meter, он имеет аналоги в других файтингах. Иными словами, это Супер, разный для каждого персонажа. Обычно бывает две его разно-

Dead Angle Attack. Также различный для героев, используется, в основном, для контрнаступления. Заключается в следующем: при особо жарком наступлении противника достаточно заблокировать один удар находясь на земле, затем нажать вперед и любые две кнопки удара (Р+К. к примеру), и ваш боец окажется за спиной у противника.

Faultless Defense. Весьма богатое тактическое применение обеспечено тем. у кого безграничная фантазия. При зажатии обычного блока (стрелка джойстика назад) и кнопок ударов Р+К. ваш персонаж становится в Faultless Defense, что дословно переводится как «безупречная защита». В этом состоянии будет, безусловно, тратиться Tension Meter, но при любом нанесенном оппонентом ударе, во-первых, никакого вреда причинено не будет, а во-вторых, противника откинет на некоторое расстояние. Тактика бывает удобной в тех случаях, когда вас беспробудно зажимают в углу. Тот. кто использует FD. впрочем, тоже немного отскакивает от противника.
Instant Kill. Согласно названию, позволяет убить противника одним ударом за раунд. Если удар будет заблокирован, то Tension Meter потеряется полностью. Вход в этот режим осуществляется нажатием всех четырех кнопок одновременно, а ТМ с этого момента начнет убывать. В случае если и она закончится, то начнет падать линейка жизни. Возврат в обычный режим происходит по нажатию тех же четырех кнопок.
Roman Cancel. Интересный прием для изучения, еще одна «глубинная-бомба геймплея. Нажав любые три кнопки, можно прервать выполнение своего длинного Супера, «разменивая» его на короткую атаку. Стоит половины Tension-линейки. Выполняется любым персонажем, кроме Диззи.
Уровней заполнения Tension Meter — три.
Синий — до половины линейки. Можно выполнять лишь Faultless Defense.
Красный — от половины и до заполнения. Можно использовать по одному приему Overdrive Attack. Dead Angle Attack. Roman Cancel или продолжать использовать Faultless Defense.
Желтый — линейка полностью заполнена и становятся доступны по два Overdrive Attack. Dead Angle Attack. Roman Cancel и все та же Faultless Defense.

2D-Файтинги живы!

Вместо этого, давайте попробуем окинуть нашим истинно объективным взором забитые под завязку слоты с файтингами на игровом рынке. Есть ли конкуренция или хоть что-то обстоятельное, способное разнести в пух и прах мои отдельные строчки восхваления GGX на страницах журнала? Вот, скажите, что вы часто цените больше всего в драках (виртуальных)? Разнообразие персонажей? Ха! Кого мы только не успели повидать на нашем веку, начиная от реалистичных моделей человека до различного зверья в натуральный рост (Primal Rage, Bloody Roar). Или, может, дивный сюжет вас больше пленяет? Тогда ни за что не поверю, что мой рассказ о малой толике (са-а-амой малой) сюжета недостаточен для того, чтобы впечатлиться сценарием. Что же еще может нас порадовать в файтингах? Интуитивно рефлексами пальцев и глаз определяются всего два элемента: красивая графика со спецэффектами и скорость поединков. Первое, как вы уже успели понять, представлено на очень достойном уровне, благо что почва двухмерных файтингов напрочь всеми уже исследована в отношении визуального качества. А вот второе для меня часто является одним из главных критериев, на которые обращается внимание. Вас никогда не восхищало, как, повинуясь быстрой последовательности нажатий кнопок, персонаж вытворяет нечто невообразимое, красивое, быстрое, разнося соперника? Впервые с таким столкнуться можно было, пожалуй, в Mortal Kombat 3 (UMK) при должных навыках. С тех пор на моей памяти файтингов с действительно динамично протекающими схватками вышло три: Virtua Fighter 2 (но уж при очень определенном уровне мастерства), Rival Schools 1 и 2 и Bloody Roar. Сомневаюсь, что найдутся люди, кому это не понравится. Разумеется, нужно делать различия между 2D- и ЗD-играми, но GGX ни в чем не уступает трехмерным собратьям не только по скорости, но и остальным параметрам. Слава Богу, в наше современное трехмерное время разработчики проникаются тем, что в мире все еще по-настоящему ценятся рисованные два измерения и, благодаря этому пониманию, 2D-файтинги свои позиции не сдали, а наоборот — тверже обосновались на мировом рынке.
Omega Gear

Журнал: Великий Дракон №57



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1519

Комментарии:

Оставить комментарий