» » Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара

Приветствую вас, мои суровые, закаленные в жарких боях с нечистью, охотники на зомби и прочих тварей-мутантов! Сегодня я собрал вас для того, чтобы поговорить об одном из самых ярких игровых сериалов последнего времени (кто скажет, что это Tomb Raider — оборву уши), который настолько ужасен, что собрал вокруг себя тучу приверженцев, поклонников и даже фанатов. Конечно же, речь пойдет о Resident Evil. На страницах нашего журнала мы довольно часто помещали обзоры и прохождения игр этой серии. Однако в последнее время события, связанные с ней, нарастают, как снежный ком. Тут тебе и сенсационное объявление, сделанное Capcom в сентябре 2001 года о том, что в будущем все Резиденты будут засылаться только на GameCube, и появление долгожданного фильма, и многообещающие анонсы новых частей. Все это породило мысль о том, что вполне уместно представить вашему вниманию материал, в котором в хронологическом порядке собраны все части знаменитой эпопеи. Проследить эволюцию RE, вспомнить былое и заглянуть в будущее. Надеемся, что наше путешествие будет увлекательным.

Итак, перенесемся на время в далекий 1996 год. Знаменательный, надо сказать, выдался период. В Атланте проходили Олимпийские игры, а в России — выборы президента, но, конечно же,.для нас с вами эпохальными стали вовсе не эти события, а то, что именно в 1996 году на сцене впервые появилась Resident Evil для PlayStation. Вихрем ворвавшись в жизнь сначала японских, а затем и американских геймеров, эта игра мгновенно завоевала всех от мала до велика. В чем же секрет ее феноменального успеха? Во-первых, графика. Просто потрясающая, особенно, если учесть, что дело происходило шесть лет назад. Отлично прорисованные задние планы, полное 3D и высокодетализованные полигонные герои, представлявшие собой не просто кучу пикселей, а мастерски вылепленные образы. Кошмарные монстры, сработанные на самом высоком техническом уровне, просто поражали: хантер, метким ударом отрубающий голову нашему подопечному, запомнился надолго! Однако формированию особой атмосферы ужаса служили не только и даже не столько графические изыски. Куда большую роль играла таинственная, жуткая музыка, которая изменялась в зависимости от происходящего на экране, звуки шаркающих шагов зомби, вопли хантеров и эффектные ракурсы камеры. Несомненным плюсом игры стал чрезвычайно интригующий сюжет, изложенный посредством пары заставок и кучи разговоров, происходивших между персонажами. Суть совершавшихся событий состояла в том, что сотрудники некой корпорации Амбрелла (Umbrella) проводили биологические эксперименты с весьма опасными вирусами, и, как водится, в какой-то момент все у них пошло сикось-накось. В результате утечки вируса особняк, в котором и происходит действие, оказался заполнен толпами разнообразных мутантов. Двум героям — Крису Редфилду (Chris Redfield) и Джилл Валентайн (Jill Valentine), волею судеб попавшим в этот рассадник генетических уродов, нужно срочно делать ноги, по возможности оставшись в живых. Надо сказать, что сей зловещий сюжет эксплуатируется во всех частях Резидента, и лично мне уже совсем непонятно, как таким криворуким разработчикам, что пашут на Амбреллу, вообще удалось что-то изобрести. Судя по всему, эти ребята петарду запустить не могут без того, чтобы не вызвать какую-нибудь глобальную катастрофу.
Наряду с массой достижений в RE были и минусы, к числу которых, в частности, относились неоправданно сложные головоломки. По большей части они отличались явным дефицитом логики, и порой приходилось битых два часа бродить по дому, чтобы все-таки разобраться, куда вставлять найденный в соседней комнате вантуз. А разобравшись, еще часок ломать голову над тем, что же открылось в результате сего действа. Но в целом, не вызывает сомнений, что RE был и остается настоящим хитом, который поставил на ноги жанр Survival Horror и заставил геймеров всего мира просто-таки трястись от страха, регулярно меняя памперсы. С выходом RE2 ситуация усугубилась. Впрочем, прежде чем осчастливить игроков выпуском второй части, Capcom родила Resident Evil Director's Cut, которая ничем не отличалась от оригинала, кроме пары дополнительных режимов. В принципе, разработчики стремились реализовать здесь некие особо жестокие заставки, которые в первом варианте зарубила цензура. Однако все кончилось пшиком, потому что вездесущая цензура встала насмерть и не пропустила пресловутые заставки и в новую версию RE. Так что ценность этой поделки была бы весьма сомнительной, если бы светлые головы из Capcom не додумались запустить в комплекте с игрой демо-версию Resident Evil 2, в результате чего уровень продаж «новинки» оказался очень даже неплохим. Нелишне вспомнить и о попытке Capcom портировать RE на Game Boy Color, причем, по обещаниям разработчиков, порт должен был полностью соответствовать оригиналу для PS, разве что графика предполагалась очень уж примитивная. Впрочем, по сравнению с потенциальной возможностью погонять зомби-ков, скажем, в трамвае по пути на работу, это казалось сущим пустяком. К сожалению, долго этот проект не протянул, и спустя пару месяцев поступило сообщение о том, что совершить столь героическую акцию попросту не представляется возможным в силу фатальной нехватки ресурсов GBC. Так что, проект был похоронен и забыт, а несчастным владельцам портативной консоли осталось глотать слезы надмогильной плитой, ностальгически изучая пару невразумительных скриншотов. Впрочем, молчи, грусть — в скором времени на GBC должен выйти Resident Evil Gaiden, но об этом — несколько позже. А пока продолжим наш разговор о второй части знаменитого ужастика. Разумеется, после столько громкого дебюта товарищи из Сарсот просто не могли оставить общественность без продолжения всенародно любимой игры. И вот работа закипела под чутким руководством Синдзи Миками. В амбициозные планы разработчиков входило множество разных фишек: так, планировалась видоизменяемая система повреждений, когда в результате ударов, огребаемых персонажем, на нем рвалась одежда, а из ран сочилась кровь. Обдумывалась также идея возможности «одевания» героев, к примеру, в бронежилет, защищающий от укусов особо ретивых покойников, или каску, дающую реальный шанс почти безболезненно пережить удар «лизуна» по котелку. Центральными персонажами новой игры должны были стать Леон Кеннеди (Leon Kennedy) — молодой полицейский Raccoon City и мотогонщица Эльза Уолкер (Elza Walker), которую в последствии заменила Клэр (Claire Redfield), сестрица уже знакомого нам по первой части Криса. Задумки были весьма любопытные, однако спустя некоторое время на Миками снизошло озарение, что графика новой игры слишком уж напоминает первую часть. Для 1998 года это было бы чересчур архаично и могло оттолкнуть от новинки многих любителей «свежатинки».
Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара

Так что в результате волевого решения проект был свернут, разработка Resident Evil 1.5 прекращена, и началась энергичная работа над Resident Evil 2 с кардинально улучшенной графической составляющей при сохранении наиболее удачных наработок для Resident Evil 1.5, игры, которую широкая общественность так и не увидела. Кстати, Resident Evil 1.5 вовсе не официальное название загнувшегося проекта, носившего на самом деле имя Resident Evil 2. Это уж когда все погорело, резвые журналисты наградили его сим прозвищем посмертно.
Перипетии со второй серией RE никоим образом не повлияли на ее качество, разве что самый выход несколько тормознули, и вместо годичного перерыва новая часть появилась спустя почти два года, то бишь в 1998. История, которую живописует очередная страшилка, переносит нас в «славный» городок Raccoon. Из приснопамятного особняка на окраине смертоносный G-Virus расползся во все стороны, превратив жителей некогда цветущего населенного пункта в зловещих зомби. Нам же опять предлагается вызволить из всей этой заварухи двух героев — уже упомянутого Леона Кеннеди и сестру Криса Клэр Редфилд, которых суровая доля занесла в это богом проклятое местечко. И сделать это будет ой, как непросто.
Resident Evil 2 по праву считается чуть ли не лучшей частью RE за минувшие шесть лет. В ней великолепно все, начиная сюжетом — драматичным, жутким, зверски увлекательным. В какие-то три-четыре часа чистого игрового времени вбито столько событий и разнообразных коллизий, что просто диву даешься. Продвигаясь шаг за шагом, глубоко проникаешься всем тем ужасом, который стал результатом бесчеловечных экспериментов Амбреллы. Любовь и смерть, радость и горе, все более нарастающее напряжение не отпускают игрока ни на секунду, заставляя по максимуму сопереживать героям. Впрочем, и остальные аспекты игры соответствовали самым высоким требованиям. Графически RE2 стала одной из самых продвинутых для того времени: ползающий лизун шевелил языком и совершал гигантские прыжки настолько реалистично, что казалось, еще немного — и он выскочит из телевизионного экрана прямо к вам в комнату. Толпы почти живых зомби, вываливающиеся из-за дверей, повергали в ужас. Я уж молчу о пауках, выполненных на таком высочайшем уровне, что просто закачаешься. Лично у меня после RE2 выработалась стойкая неприязнь к этим в общем-то безвредным существам. Все это великолепие сопровождал ворох высококачественных, убойно срежиссированных CG-роликов, нагонявших неописуемую жуть. Дизайн уровней потрясал великолепием — фатальные последствия разразившейся катастрофы встречались буквально повсюду: разбитые окна, выломанные двери, дырки от пуль, забрызганные кровью стены и прочие следы ожесточенных боев красноречиво свидетельствовали о делах нешуточных. Впечатлял и солидный арсенал средств убиения, и множество ужасающих боссов, и обалденное количество секретов, начиная от четырех видов потайного оружия и заканчивая скрытыми мини-играми. Ваш покорный слуга в стремлении выбить все запрятанные сюрпризы прошел RE2 аж 17 раз! Изобилие тайн даже стало причиной забавного казуса: как-то раз к первому апреля один авторитетное игровое издание опубликовало информацию о том, что в недрах RE2 скрыт еще один секретный персонаж — Акума из знаменитой Street Fighter! А так как мать-прародительница SF и RE — одна и та же фирма, шутка звучала весьма убедительно. Народ поверил, и даже сейчас можно отыскать индивидуумов, которые с диким блеском в глазах все еще пытаются отыскать в дебрях RE2 несчастного Акуму, которого там, увы, нет. Следуя традиции, некоторое время спустя Capcom произвела на свет еще одну вариацию RE2 - RE2 Dual Shock, в которой, как явствует из названия, была реализована поддержка новой примочки к PS — джойстика Dual Shock. Никаких кардинальных отличий там не было, кроме режимов Extreme Mode и EX Battle. Впрочем, об этой части я распространяться не буду — жаждущие деталей могут прочесть подробный обзор RE 2 Dual Shock в 44-м номере нашего журнала.
Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара

А займемся-ка мы лучше вскрытием Resident Evil 3. Так уж повелось издревле, что любой хитовый проект должен жить вечно. Поэтому никто и не думал, что с выходом второй части Resident Evil уйдет на покой. История еще была не завершена, да и кто же добровольно откажется от золотой жилы? Верно, никто. Вот и Миками не стал томить народ в напряженном ожидании продолжения. Сварганив между делом еще одну весьма недурственную игру — Dino Crisis, к концу 1999 года он осчастливил публику новой историей из серии RE под названием Resident Evil 3 Nemesis. Надобно сказать, что эта часть стала самой спорной за всю историю Resident'a, практически разделив фанатов серии на два лагеря — тех, кого игра жутко разочаровала, и тех, кто принял ее с распростертыми объятиями. Причиной столь резкой поляризации мнений послужило то, что третья глава ужасов не привнесла в сериал ничего по-настоящему нового. По сути дела, за два года, что прошли после выхода второй части, никаких серьезных нововведений сделано не было. Судите сами: игрока опять помещают в до боли знакомый Raccoon City, только на этот раз в шкуре Джилл (главная героиня первой части), у которой все та же «простая» задачка — сбежать из города, битком набитого зомби. А заодно избежать, а в конце игры и прижать, монстра, в честь которого название обогатилось приставочкой Nemesis. Эта тварь жутко ненавидит сотрудников S.T.A.R.S., а Джилл, кто не в курсе, как раз и является членом этого спецподразделения. Уж не знаю, за что мерзкое создание так невзлюбило этих славных ребят. Может, достали регулярные задержки зарплаты или еще чего не понравилось, но факт есть факт: теперь монстр, как чумовой, бегает за Джилл, пытаясь ее шлепнуть, в смысле, не по попке, а начисто. В RE2 монстром был Биркин, тут — Немезис, в общем, ничего оригинального, господа. В плане графики все осталось практически на том же уровне, ну прибавили по паре полигонов на зомби, ну движения персонажей стали чуть более плавными. Но разве эти отличия можно назвать разительными? Геймплей, по сути дела, остался прежним: решаем головоломки, мочим зомби, выбираясь из города. Только вот о двух героях, не в пример первой и второй частям, можете смело забыть: на этот раз можно существовать только в качестве Джилл, соответственно время игры значительно сокращается. Опять же CG-роликов по сравнению со второй серией — просто мизерное количество. Короче говоря, урезали все, что только можно, а это, согласитесь, весьма огорчительно. Были, конечно, и новшества: управление обогатилось кнопками автоприцеливания, значительно упростившими стрельбу, и в довесок появилась возможность уворачиваться от противников, что, между прочим, весьма полезно, особенно при встрече с Немезисом. Плюс любопытная способность самому отливать пули. Довольно забавная примочка, которая, тем не менее, на революцию никак не тянет. На память приходит еще пара новых пушек да периодический выбор пути: пройти, к примеру, по мосту или под ним. Разные маршруты — разные раскрутки сюжетной линии, однако финал всегда один, так что опять-таки ничего особенного не наблюдается. Но самым главным изъяном явилось исчезновение атмосферы ужаса, в результате чего играть стало уж совсем не страшно. К большому сожалению, атмосфера эта утрачена, по-видимому, навсегда, несмотря на появление все новых серий RE. Хотя: одно недавнее событие рождает некоторую надежду. Немного терпения
— и вам все станет ясно. На самом деле, с RE3 случилось то, чего Миками боялся в 1997 году: Resident Evil 1.5, подобно лавине, настиг и накрыл собой всю серию. Незначительные преобразования игрового процесса, почти не претерпевшая изменений графика и потихоньку надоедавшая схема «сбеги из Raccoon City» сделали свое черное дело — интерес к RE стал снижаться и даже новый режим The Mercenaries был не в состоянии рассеять уже зародившееся легкое разочарование. Впрочем, геймеры — народ несгибаемый и всегда ждет еще одного продолжения, уповая на то, что уж теперь-то разработчики точно не оплошают.
Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара

Ха! Как же, держи карман шире: вместо вожделенной четвертой части (которая, кстати, так и не появилась до сих пор), авторы занялись реализацией всяческих боковых сюжетных линий, в результате чего в 2000 году мир узрел воистину дрянную Resident Evil: Gun Survivor для PS и великолепную Resident Evil Code: Veronica для Dreamcast. Понятное дело, что творческие личности, к числу которых, безусловно, относится и Синдзи Миками, не любят однообразия, постоянно пытаясь изобрести нечто новое, оригинальное и, я бы даже сказал — вызывающее. Собственно говоря, только этим можно объяснить факт появления на свет в 2000 году Resident Evil: Gun Survivor, самой плохой и при этом самой своеобразной игры из серии RE. Главное отличие этой части от предшествующих состояло
в том, что все действие из режима от третьего лица резко перескочило в режим от первого, став подобием FPS. Причем подобие это зело смахивало на компьютерный тактический экшн Rainbow Six, в котором оружие героя символизировал крестик на экране. В принципе, идея рассмотреть зомбиков вблизи, так сказать, глазами героя, была бы и не плоха сама по себе, однако воистину кошмарная реализация напрочь уничтожила все благие намерения. Графика находилась на уровне ниже плинтуса: кривые модели мутантов, жуткая анимация, постоянное цепляние героя за стены, что выразительно свидетельствовало о плохом движке REGS, никакая детализация окружающей обстановки и противников. Убийственное слово «провал» относилось не только к графическому плану, но и ко всем остальным аспектам игры: отличные CG-ролики заменили убогие заставки «на движке», гемплей просто источал скуку смертную — все, что требовалось от игрока, так это шкандыбать по локациям, время от времени отстреливая кучки противников. Сюжет представлял собой сплошное недоразумение — героями, знакомыми по прошлым частям сериала, тут даже и не пахло, вместо них игрокам подсунули какого-то Винсента, страдающего амнезией... В общем, кто лучше меня может пересказать бред тяжелобольного, пусть попробует. Единственное, что напоминало о том, что мы имеем дело все-таки с Резидентом, так это вездесущая Амбрелла и ее ущербные порождения, то бишь враги. Размышляя ретроспективно, испытываешь ужасное подозрение, что Миками и его команда сосредоточились на производстве Resident Evil Code: Veronica, a REGS делали некие школьники-дилетанты, объевшиеся жвачки. Так что финальное представление Resident Evil на PlayStation потерпело полное фиаско. Играли в него только полностью отмороженные фанаты Амбреллы, а все, сохранившие здравый ум и твердую память, благоразумно предпочитали держаться от Resident Evil: Gun Survivor подальше. Обладатели же Dreamcast наслаждались замечательной Resident Evil Code: Veronica. И не удивительно! Можно смело утверждать, что благодаря REC:V, на просторах Dreamcast грянула революция, хотя ни в игровом процессе, ни в общей концепции игры особых нововведений не было: те же головоломки, та же корпорация Амбрелла, правда, из набившего оскомину Raccoon City действие переместилось в некую секретную лабораторию Umbrella-corp. Но цель осталась до боли знакомой: у горе-ученых в очередной раз что-то не заладилось, и живые трупы гурьбой повалили на свободу, а нам в роли старой знакомой Клэр нужно выскользнуть из лап смертельной опасности. Помимо Клэр, была возможность поиграть и за бравого хлопца Криса, в качестве которого мы и осваивали последние процентов сорок игры. Вообще-то сюжет был довольно неплох: тут вам и интрига, построенная на двух главных злодеях — Альфреде Эшфорде и его сестре Алексии (Alfred & Alexia Ashford), которая к концу игры превратилась в такое чудище, что ни в сказке сказать, ни пером описать, и появление старого «доброго» знакомого Альберта Вескера (Albert Wesker) и, что весьма ценно, пролитие света на события, которые произошли после первой и второй части RE.

Впрочем, все это мелочи по сравнению с графикой игры, которая использовала возможности DC на все сто. Исключительное правдоподобие героев, мимика, предельно точно передававшая их эмоции, плавная анимация, великолепно детализованная окружающая среда и превосходные спецэффекты. Большая часть заставок была опять-таки сделана на движке, однако на этот раз его качество было таковым, что немногочисленные CG-ролики проигрывали как по зрелищности, так и по качеству. Все эти факторы сделали REC:V одной из лучших игр для Dreamcast, благодаря чему многие граждане приобретали не шибко популярную сеговскую консоль только ради того, чтобы приобщиться к этому великолепию.

Единственный, но довольно-таки серьезный недостаток состоял в том, что ужаса во всем действии не было ни на йоту. Исходный кошмар превратился в этакую веселую прогулку, густо сдобренную отстрелом врагов разной степени крутости. Но, в общем и целом, Resident Evil Code: Veronica стал именно тем, чего ждали многие ценители серии — достойным продолжением великой игры. Соблюдая традиции, примерно год спустя Capcom выпускает на PlayStation 2 еще одну версию под названием Resident Evil Code: Veronica X.
Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара

Собственно говоря, банальный порт хита с DC на PS2. Основная версия не претерпела никаких изменений, так, немного улучшена графика, добавлена пара секретов, ничего особенного. Впрочем, владельцам черной коробочки от Sony, думаю, было весьма радостно приобщиться к этому шедевру. А теперь скажите мне, сколько раз нужно наступить на одни и те же грабли, чтобы понять — тут дороги нет? Разумному человеку достаточно одного удара этим сельхозин-струментом по лбу, чтобы задуматься о поиске обходных путей, тупой просто сядет и, оглашая окрестности рыданиями, будет ждать у моря погоды, ну а жадный попытается еще раз пройти по этим граблям в надежде, что авось на этот раз пронесет. С прискорбием должен констатировать, что Capcom относится к последнему типу — жадный. Только желанием срубать деньги, где только можно, объясняется стремление разработчиков сварганить Resident Evil Survivor 2 Code: Veronica. Как явствует из
названия, это вторая попытка перенести вселенную RE в некий псевдо FPS, что один раз уже привело к провалу. Спешу вас огорчить — второй заход также увенчался полным фиаско, и грабли с оглушительным грохотом еще разок бухнули по лбу фирмы Capcom. Вторая вариация Survivor базируется на событиях, изложенных в Resident Evil Code: Veronica, правда сюжет передается невнятно и в высшей степени сумбурно. Впрочем, игра-то явно рассчитана на тех, кто прошел REC:V. Насчет сюжета голова у них не болит — и так все знают, только вот большой вопрос будут ли в ЭТО играть ценители Резика? Мне думается — вряд ли, ибо все недостатки Survivor 1 бодро перекочевали во вторую реинкарнацию: столь же неудобное управление, бездарный игровой процесс, не вызывающая положительных эмоций графика, два жалких режима и несбалансированный уровень сложности. Даже наличие пушки, мотающейся перед носом персонажа, погоды не делает. В общем, жуткое получилось изделие! Греет лишь надежда на то, что третьего воплощения Survivor не будет. Основания для нее дает недавний анонс Capcom игры Survivor 3: Dino Crisis. Видимо, в следующий раз несладко придется динозаврам.

Ну вот, друзья мои, подошло время рассказать об одной из самых интересных и интригующих частей RE, которая вышла совсем недавно, в мгновение ока влетев в тройку продажных лидеров. Речь, конечно же, пойдет о первом Resident Evil, переделанном для новой приставки Nintendo — GameCube. Помните, в начале сего опуса я говорил, что все новые части «Неистребимого Зла» будут выходить эксклюзивно для GC Можно долго и со вкусом обсуждать этическую сторону такого решения Capcom, однако этим мы займемся как-нибудь в другой раз, а пока я вам расскажу, что же представляет собой этот, по сути дела, полностью переработанный Resident Evil. Итак, Синдзи Миками вновь заставляет нас пережить трагические перипетии, произошедшие с Джилл и Крисом. То есть сюжетная часть игры, как и предполагалось, осталась девственно нетронутой: тот же особняк, те же герои, те же проблемы. Однако, как вы уже догадались, все это подается совершенно в другой обертке, начиная от «слегка» переделанных заставок и заканчивая потрясающей воображение графикой и появлением доселе невиданных локаций и монстров. Начнем, конечно же, с графики, претерпевшей столь значительные изменения, что «старый» RE узнается с трудом. Плавная анимация персонажей, принципиально новая ступень их правдоподобности, пейзажи, выполненные на таком высоком уровне детализации, что просто нет слов. Мутанты, разновидностей которых стало еще больше, поражают ужасным видом и зловещей пластикой. Герои обзавелись новым оружием и движениями, причем весьма полезными как для атаки, так и для обороны. Надобно отметить, что новейшую версию характеризует именно та мрачная цветовая гамма, которая более всего соответствует духу Резидента. Здесь нет глянцевой красивости REC:V для Dreamcast — все предельно натурально, жестко и жутко, и никакая цензура на сей раз не смогла остановить отважного Синдзи Миками в его праведном стремлении реализовать все посетившие его кошмары и зверства. В итоге — вот она, та самая ужасная атмосфера, с которой все и начиналось! Конечно, не удалось избежать и минусов, к коим, несомненно, относится сложное и не очень отзывчивое управление. Порой, особенно при взрывах и большом скоплении монстров игра заметно тормозится. Тем не менее, рассказывать о Resident Evil для GameCube можно еще долго, ведь по сути дела это совершенно новая игра, достойная отдельного обзора. Но одно можно сказать определенно: под руководством Миками создан еще один отличный продукт, который, несмотря на эксплуатацию старой, аж 1996 года, идеи, настолько самобытен и оригинален, что говорить о каком-то застое в серии RE просто не приходится.
Ну и, наконец, как было обещано, несколько слов о грядущем пришествии Resident на Game Boy Color. Итак, центральными героями портативной заварушки становятся Леон Кеннеди, знакомый нам по второй части, и Барри Бартон (Barry Burton), на протяжении последних шести лет незаслуженно забытый творцами из Capcom. На этот раз действие игры предположительно перемещается на корабль, принадлежащий корпорации Амбрелла, которая перевозит на нем некоего монстра — еще один плод своих безумных экспериментов. Сначала для нейтрализации этого чудика делегируется Леон, однако связь с ним прерывается, и в дело вступает Барри, чтобы найти Леона и совместными усилиями прибить тварь. Единственная проблема состоит в том, что на корабле произошло очередное нештатное событие: T-Virus вырвался на свободу и, конечно же, превратил в зомби все живое, а наши герои снова должны разгребать этот хлам.

Очевидно, что ни о каком 3D речь не идет — для такого подвига GBC слишком слабая машинка, поэтому все действо предполагается в перспективе сверху. Однако при встрече с врагами игрок переносится в режим битвы а-ля Resident Evil Survivor, и в дело вступает прицел, наводимый на вурдалаков. Судя по предварительной информации, звуки и музыка версии для GBC будут весьма неплохими. Так что владельцы Game Boy Color смогут-таки испытать наслаждение, замочив десяток-другой зомби по пути на работу или в школу. Выход новинки назначен на июнь этого года. Мы с вами уже поговорили о самом удачном, о самом провальном, о самом новом и о самом портативном проектах под грифом Resident Evil. А вот Resident Evil 0 или Resident Evil Zero — это самый долгий проект за всю историю RE.

Resident Evil. Хронология неоконченного кошмара


Первые анонсы этой части были сделаны в 1999 году, и уже тогда стало известно, что' она выйдет эксклюзивно для N64. Но время шло, а игры все не было, хотя разные посулы и даже демо-версия(!) исправно раздавались заинтересованным лицам. Правда, демка и скриншоты были жутко убогими, но, буркнув что-то вроде «игра еще находится на ранней стадии разработки, и весь изюм будет позже», разработчики недвусмысленно отфутболивали недовольных. В общем, пока игру доводили до ума, на свет появилась новая нинтендовская консоль GameCube, после чего RE Zero стали ваять, по сути дела, с нуля, затачивая под новые возможности. На сегодняшний день информации об этом проекте очень мало. О сюжете. известно лишь то, что главными героями RE0 будут Ребекка Чамберс (Rebecca Chambers), член первой группы S.T.A.R.S., посланной на разведку в злополучный особняк в начале сериала, и некто Билли Коен (Billy Coen), морской офицер, жаждущий отомстить Амбрелле за гибель своих товарищей. И — все! Продюсер RE0 Ёсики Окамото (Yoshiki Okamoto) как воды в рот набрал и о сюжете молчит. Многие солидные игровые издания предполагают, что действие будет происходить до событий первой части. Однако лично мне это представляется весьма сомнительным. Прежде всего, потому, что в таком случае возникает куча нестыковок, и одна из них — то, что ни о каком Билли Коене в первой части и речи не было. Скорее всего, сюжет RE0 станет неким ответвлением основной линии, вроде REC:V, и прольет свет на судьбу Ребекки.
Что до игрового процесса, то в этой части анонсируется некая возможность менять персонажей непосредственно по ходу дела — нечто подобное было в игре Martian Gothic: Unification. Однако, как и для чего это будет происходить, тоже пока тайна за семью печатями. Графика на нынешнем этапе разработки смотрится весьма недурно, но никаких новаций, особенно по сравнению с RE1 для GC, не наблюдается.
Этим проектом непосредственно занимаются не Синдзи Миками и Сарсот, а Ёсики Окамото и фирма-разработчик Flagship, которая уже успела засветиться хитовой Onimusha: Warlords для PS2 и весьма недурственной The Legend of Zelda: Oracle of Seasons для Game Boy Color. Capcom же выступает в качестве издателя RE0. С одной стороны, смена команды внушает опасения: неизвестно, сможет ли Окамото сделать Резидент таким, каким его знают и ценят фанаты, а с другой — возникает надежда на то, что в серию будет привнесена какая-то свежая струя, которая, возможно, вдохнет новую жизнь в легендарный сериал. А теперь давайте помечтаем вместе с компанией Capcom. А что делать — кроме мечтаний, нам ничего не остается, ибо речь идет о четвертой части нашего ужастика, а никакой информации о ней, кроме заверений Capcom в том, что она точно будет, нет. Где происходит действие новой серии, кто станет центральными персонажами RE4 и прочее, скрыто завесой тайны, вполне вероятно, что и для самих разработчиков. Так что, вы пока помечтайте, а мы витанием в эмпиреях не ограничимся, а займемся еще и усердными раскопками информации и, как только станем ее обладателями, не замедлим поделиться с вами.
Ну и для полноты ощущений и развития здорового коллективизма — Resident Evil Online. Правда, ситуация с этим проектом примерно такая же, как и с RE4: тихо, глухо, сухо. На февральской пресс-конференции представители Capcom еще раз подтвердили, что Resident Evil Online разрабатывается, причем (внимание! — звучит барабанная дробь)—для PlayStation 2! Что идет в разрез с утверждениями, сделанными Capcom на предыдущем допросе о том, что все новые Резики будут пылать исключительной любовью к GameCube. Так что, интрига есть, но больше нет ничего — даже слабых намеков, на что будет похож онлайновый Resident. А вообще-то весьма любопытно, каким образом можно запихнуть мир Resident Evil в онлайн. Как говорится, «поживем — увидим». Вот и подошел к концу рассказ об одном из самых известных игровых сериалов. Очень надеюсь на то, что вам было интересно бродить вместе со мной по внушающим ужас путям-дорогам этой эпопеи. Впрочем, как и заявлено в названии моего опуса, кошмар не закончился, все еще впереди, поэтому вместо точки поставим выразительное многоточие сразу же после которого вас ждет первый сюрприз на этом пути в бесконечность — подробный обзор недавно вышедшего фильма Resident Evil! С теми же, кто не относит себя к любителям кинематографа и рецензий на фильмы, я прощаюсь с пожеланиями всего самого светлого, что только можно В отыскать в мрачном мире RE.
Tomba

Журнал: Великий Дракон №59



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3748

Комментарии:

Оставить комментарий