Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Spider-Man в сетях славы

Spider-Man в сетях славы

Так уж сложилось, что освещать бурную жизнь Человека-Паука каждый раз приходится именно мне. Возможно, не все знают, что в прошлом году липкому борцу с преступностью исполнилось ровно 40 лет. Ну чем не повод познакомиться с ним поближе? Далее мы с вами попытаемся проследить историю радиоактивной болезни Питера Паркера и узнаем, какое влияние сей недуг оказал на индустрию развлечений.

Рождение легенды Своего самого удачного персонажа Стэн Ли (Stan Lee) придумал в далеком 1962-м году. Паук уже тогда сильно выделялся на фоне других порождений студии Marvel. В мире, где каждый третий человек наделен какими-то сверхспособностями, Спайдермену достался город Нью-Йорк, наводненный самыми обычными преступниками и порой весьма колоритными суперзлодеями. В образе Паука особенно явно проглядывает влияние DC Comics, чьи персонажи, вроде Бэтмена, наделены сложными характерами. Питер Паркер — это не фанатичный спаситель человечества, а юноша, вынужденный заботиться об учебе, карьере и личной жизни. Не меньшим обаянием, чем главный герой, обладают его кровные враги. В отличие от многих своих коллег, получивших силу в результате мутации, шайка негодяев Нью-Йорка более разнообразна. К примеру, Вином — симбиоз человека и космического организма, доктор Осьминог сросся с механическими щупальцами, а Мистерио использует в качестве оружия осязаемые голограммы. Вселенная Паука, как и все на сеете, подвластна течению времени. Новейшие издания комиксов и мультсериалы породили несколько вариантов развития сюжета: одни рассказывают о приключениях Спайдермена в параллельных измерениях, другие повествуют о подвигах дочери Питера — Spider-Girl. Однако наибольшей популярностью до сих пор пользуются самые первые эпизоды, рассказывающие о студенческой жизни Паркера. Они-то и нашли отражение в кино.

Тернистый путь к вершине
Липучий герой очутился в мире шоу-бизнеса не сразу, а только спустя пять лет после своего рождения. В 67-м компания Krantz Animation запустила мультсериал, где впервые прозвучала знаменитая песня Friendly Neighborhood Spider-Man. Именно ее вы слышите на титульном экране первой части «Спайдермена» для PSX. После закрытия шоу Паук стал постоянным гостем детской образовательной передачи «Электрическая компания» (The Electric Company). Это — самая позорная область его биографии, поскольку могучий борец с преступностью был вынужден возиться с малышней, обучая их грамматике и правописанию.
Дела пошли в гору после того, как Стэн Ли начал сотрудничать с каналом CBS. 14-го сентября 77-го года на экраны вышел живой (не рисованный) фильм про Паука продолжительностью в два часа. Картина положила начало новому сериалу, который просуществовал два года. Следующие несколько лет «прилипала» провел в скитаниях, то и дело мелькая в телепрограммах других персонажей Marvel. В 83-м году он, наконец, получил более-менее постоянную прописку в шоу The Incredible Hulk and the Amazing Spider-Man. Тогда-то впервые и возникла мысль снять полноценный художественный фильм о Человеке-Пауке. За проект взялась компания Cannon Group, которая планировала управиться с лентой к Рождеству 85-го. Однако за анонсом последовали отсрочки, отодвинувшие дату релиза до 88-го года. После разорения Cannon правами на картину завладела 21st Century Productions. Режиссером должен был стать Джеймс Камерон (James Cameron, автор дилогии «Терминатор»), который даже написал сценарий, получив за это три миллиона долларов. Но после того как его студия Carolco объявила о банкротстве, права на фильм были проданы и распределены между MGM, Sony и Viacom. Препирательства этих компаний не давали делу сдвинуться с мертвой точки, и тогда в 98-м году вмешалась Marvel. Раскидав конкурентов по углам ринга, контора Стэна Ли предпочла подписать контракт с Sony. Как видите, на организационную волокиту ушло почти двадцать лет! Стоила ли игра свеч? Ответ на этот вопрос ищите в следующей главе.

Человек-Паук бросает вызов Голливуду!
Верно говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь. Долгие десятилетия, в течение которых проект передавался из рук в руки, не пропали даром. Потраченное время помогло сформировать почти идеальную съемочную команду, собравшуюся под крылом Columbia Tristar. Режиссер Сэм Рейми (Sam Raimi) — настоящий мастер action'a.
Из его предыдущих работ наиболее известен триллер Evil Dead. Также Рейми выступал продюсером многих сериалов, в том числе Hercules: The Legendary Journeys и Xena: Warrior Princess. Вряд ли стоит объяснять, насколько важен для фильма актерский состав. Но, как ни парадоксально, участие звезд первой величины способно испортить зрелищность картины. Дело в том, что гонорары знаменитостей порой исчисляются десятками миллионов. Подобные расходы нерациональны для проекта, наполовину состоящего из спецэффектов. Вот почему были приглашены не столь знаменитые, но талантливые актеры. Персонажи фильма «Человек-Паук» почти идеально вписываются в образы одноименного комикса. При этом герои вовсе не выглядят, как прилизанные фотомодели, сошедшие с обложки модного журнала. Я говорю это потому, что устал видеть на экране умело причесанных и стильно одетых людей, которые остаются таковыми в любой ситуации. Вспомните хотя бы киноверсию Resident Evil, где весьма опрятные зомби (опрятнее некоторых моих знакомых (^_^)) до полусмерти пугали зрителя своим белозубым оскалом. Видать, авторы ленты прочили Т-вирус как идеальное средство против кариеса. Впрочем, я отвлекся...
Работа над фильмом о Пауке требовала полной отдачи от всех членов команды. Но самый тяжелый крест достался исполнителю главной роли Тоби Магуаеру (Toby
Maguire). Чего стоил один процесс создания паучьего костюма! Чтобы точно повторить пропорции, с актера многократно снимали мерки, его сканировали, просвечивали, разрезали на части и сшивали заново. Чтобы научиться двигаться, как Спайдер-мен, Тоби целых пять месяцев истязал себя тренировками. Он занимался йогой, гимнастикой, боевыми искусствами и поднимал тяжести. И все равно многие трюки пришлось поручить дублерам. Сюжет ленты, по сути, не несет в себе особой интриги, а лишь по-своему излагает легендарные события. Тут надо отдать должное неплохому сценарию Дэвида Коп-па (David Koepp), в основу которого лег тот самый труд Джеймса Камерона, написанный им в начале девяностых. Сидя перед экраном, зритель увлеченно наблюдает за тем, как робкий юноша, обретя фантастическую силу, попадает в непривычные для него ситуации. Мы видим, как постепенно меняется характер Питера и как эти изменения влияют на его взаимоотношения с родными и друзьями. История, рассказанная здесь, одновременно увлекательна, эмоциональна, романтична и местами забавна. К тому же картина насквозь пропитана спецэффектами.
Причина, из-за которой фильм так долго откладывался, заключалась в том, что раньше кинематограф просто не располагал средствами для качественной экранизации «Человека-Паука». Однако к концу 90-ых цифровые технологии достигли существенного прогресса, и проблема отпала сама собой. Компьютерные эффекты Sony делала сама. Ее работу лично я бы оценил пятеркой с минусом. На пятерку не тянет, потому что, во-первых, ничего феноменального здесь нет, во-вторых, всегда можно отличить 3D от реальных кадров. Несмотря на это, головокружительные сцены, состоящие из полетов, прыжков и акробатических выкрутасов, захватывают своей динамикой. Нельзя не отметить прекрасные декорации, которые создают удивительную атмосферу диких каменных джунглей, чарующих и опасных.
Ну вот, достоинства фильма я перечислил, галочку поставил, пора поговорить о недочетах. Ругать, понятное дело, проще, чем хвалить, поэтому эта часть статьи мне особенно приятна. Прежде всего, смущает вольный подход к изображению главного героя. В отличие от оригинального Спайдермена, который пользовался синтетической паутиной, его киношный коллега не нуждается в технических ухищрениях. Клейкое вещество выстреливается из его рук совершенно естественным образом, хотя у настоящих пауков шелк вырабатывается в брюхе. Совершенно непонятно, почему броня Зеленого Гоблина, сделанная по заказу правительства, внешне напоминает карнавальный наряд. Также не ясно, где бедный студент Питер Паркер в короткие сроки достал столь искусно сделанный костюм. Неужто он посещал уроки кройки и шитья? Пожалуй, мне не избежать того, чтобы сравнить «Человека-Паука» с другим киновоплощением персонажа комиксов. Оба фильма про Бэтмена, снятые Тимом Барто-ном (Tim Burton), как мне кажется, по-прежнему остаются лучшими в своем роде. И хотя творение Сэма Рейми заслужило почетное место рядом с троном, стать шедевром «Спайдермену» мешает излишняя шаблонность. Или, может быть, я чересчур строг? Если так, то не спешите швыряться гнилыми помидорами, ибо я принес благую весть; Тоби Магуаер подписал контракт об участии сразу в двух продолжениях ленты. Первое из них появится 7-го мая 2004-го года.

Spider-Man the Movie
Что сделает настоящий геймер, посмотрев отпадный фильм? Наверное, он начнет скакать по улицам и кидаться на прохожих, пытаясь поделиться с ними своим восторгом. Когда же адреналин спадет и кровь начнет снова поступать к голове, мозг разродится логичным вопросом: «А не сделали ли по фильму игру»? Если ответ утвердительный, то даже скоростной локомотив, несущийся навстречу, не остановит настоящего геймера, рвущегося к торговой точке. Но нередко, стоя перед прилавком, задаешься другим вопросом: «А стоит ли?» К сожалению, родство с крутым блокбастером чаще вредит играм, чем наоборот. Если эта закономерность — единственное, что удерживает вас от покупки Spider-Man the Movie (далее SM), то эта статья, я надеюсь, развеет ваши опасения. Издательство Activision, выпустившее обе части «Спайдермена» для PSX, похоже без труда выторговало для своего проекта титул Official Merchandise. Кто же, если не она, способна грамотно перенести киношного Паука в виртуальное пространство? Умельцы из команды Treyarch видоизменили сценарий фильма, добавив трех лишних боссов. В течение первой половины игры вы будете учить хорошим манерам Шокера, Грифа и Скорпиона. Остальное время придется потратить на Зеленого Гоблина, уж больно сорванец непослушен. Невзирая на то, что SM базируется на концепции, изобретенной Neversoft, игра далеко ушла от своих 32-битных собратьев. Программисты не стали возиться, переделывая старый движок, а сконструировали собственный. Серьезным преобразованием подверглось управление. Паук теперь гораздо более мобилен, чем раньше, поскольку паутина стала его основным средством передвижения. Летая по воздуху, вы можете свободно поворачивать и менять высоту. При этом не нужно заботиться о месте для приземления, ведь Спайдермен отныне способен парить в любом направлении. В ситуациях, когда необходимо преодолеть большое расстояние, не отрываясь от поверхности, пригодится прием zip-line. Раньше с его помощью можно было разом перемахнуть на потолок или противоположную стену. Теперь же, нажав R1 и стрелку джойстика, вы заставите Паука зацепиться паутиной за стену, которая находится впереди. Этот метод не только экономит время, он еще и незаменим в борьбе, скажем, с Шокером. Знакомые трюки с паутиной (выстрел, паучьи перчатки, притягивание и взрывающийся щит) по-прежнему находятся в вашем арсенале. К ним добавились 28 разновидностей комбо, которые запрятаны в разбросанных повсюду золотых значках. Прок от них небольшой, поскольку полезны они только в битвах с боссами. Главное новшество, введенное Treyarch —возможность драться в воздухе. Это единственный способ осадить многих врагов, включая Гоблина. «А как же ориентироваться в столь масштабной и динамичной среде?», — спросите вы. Легко! Кроме компаса, вам теперь помогает шкала высоты, на которой всегда отмечена ваша следующая цель. Ну а если вы натолкнулись на чересчур прыткого противника — смело врубайте режим автоматического наведения. Камера будет постоянно следить за объектом, а вы сможете непринужденно раздавать тумаки и оплеухи. Если вам по каким-то причинам понадобилось прицелиться вручную, вдавите правую аналоговую ручку (а вы не знали, что так можно?) и перейдете в соответствующий режим.
В старых частях «Спайдермена» способы выполнения спец. атак были не совсем удобными: приходилось строго одновременно нажимать кнопку и стрелку джойстика. Разработчикам из Treyarch удалось решить и эту проблему. Наличествуют две схемы управления: обычная и улучшенная. Последняя позволяет плести паутину, нажимая кнопки по очереди, что намного удобнее. Еще одно преимущество заключается в том, что только новый метод управления дает возможность выполнять прием «вертушка», превращающий врага в живую юлу. Единственное, что по-прежнему неподвластно воле игрока, — это камера. Плутовка ведет себя непредсказуемо, и в этом ее шарм. Но когда точка обзора меняет положение в самый неподходящий момент, начинают сдавать нервы.
Как и раньше, игра делится на 20 с лишним уровней. Те из них, что происходят на открытом воздухе, красивы и стремительны. Ваш успех здесь зависит от ловкости пальцев, а мозги можете спокойно отложить на полку, пускай отдыхают. Вопреки впечатлению, сложившемуся после анонса SM, город в игре не так уж реалистичен. Дома — всего лишь очень высокие, покрытые стеклом коробки, а земля, виднеющаяся внизу, остается недосягаемой. Внутри помещений гораздо опаснее, чем на улице. Замкнутое пространство не позволяет отвертеться от драки, за исключением тех случаев, когда вам достается шпионская миссия. Это означает, что к обычному списку заданий (нахождение ключей, опускание рычагов и спасание заложников), добавляется еще одно условие (угадайте какое). Встреча с охранником не провалит операцию, но и не принесет вам счастья. Однако если вы не желаете лишних проблем и не жаждете познакомиться с отрядом непобедимых киборгов, то вам стоит подумать, прежде чем подбегать к часовому и кричать ему на ухо: «СЮРПРИЗ!».
Любители выискивать секреты легко найдут применение своим наклонностям, ведь в игре содержится множество скрытых ценностей. Получить их можно только в обмен на очки, которые служат наградой за проявленное мастерство. В числе запрятанных бонусов новые костюмы для Паука, CG-ролики и даже дополнительный сценарий. Думаю, возможность сыграть за Зеленого Гоблина станет для многих достойным стимулом потратить несколько дней на сбор point'ов.
Графика хороша, спору нет: эффекты освещения, чистые текстуры, гладкие модельки. Город генерируется без использования тумана и без торможений.

Одно расстраивает: блики на окнах, в адрес которых было сказано много лестных слов, на деле оказались фальшивыми. Как бы вы не вглядывались, своего отражения в стекле вам не увидеть. Обидно... Музыка в основном повторяет саундтрек картины, а актеры Тоби Магуаер, Уиллем Дэфо (Willem Dafoe) и Брюс Кампбелл (Bruce Campbell) пожертвовали проекту Activision свои голоса.
В общем и целом, перед нами великолепная игра, но, как ни печально, связь с фильмом ей навредила. Она загнала разработчиков из Treyarch в узкие сюжетные рамки, которые не позволили им развернуться на полную. Этим, возможно, объясняется чрезмерная скоротечность Spider-Man the Movie: все два десятка уровней без напряга проходятся за полдня. Если вас не смущает это обстоятельство, то смело берите игру, она вас не разочарует.

Эпилог
Вот, пожалуй, и все, что я хотел рассказать вам о Человеке-Пауке. Но не думайте, что тема закрыта. Супергерой, облаченный в красно-синее трико, как и ваш покорный слуга, не любит прохлаждаться. Посему не скучайте, а лучше воспользуйтесь передышкой, чтобы подготовиться к новым приключениям. Если же вы еще не видели фильма и не знакомились с игрой о Спайдермене, то я вам завидую, ведь у вас все еще впереди
Spider Sapiens (ака Mac Fank)

Журнал: Великий Дракон №61



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2556

Комментарии:

Оставить комментарий