Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
"Смертельный бой" в твоём кармане

"Смертельный бой" в твоём кармане

И снова здравствуйте! И снова с вами я, и снова наш разговор пойдет о вселенной Mortal Kombat. Сегодня я хотел бы представить вашему вниманию краткий обзор МК-игр, выпущенных для различных hand-held консолей.
1. Невероятный успех принципиально новой файтинг-игры под многообещающим названием Mortal Kombat в аркадных залах обусловил решение Midway портировать новоявленный хит на домашние приставки. Таким образом, 13 сентября 1993 года (то есть полтора года спустя после начала работы над самой первой игрой серии) разработчики выпускают на рынок домашние версии Mortal Kombat. Помимо Genesis (SEGA) и Super Famicom (SNES), появляется и версия для «карманной» платформы от Nintendo-Game Boy. Разумеется, политика искоренения насилия в играх, проводимая руководством этой корпорации, очень сильно отразилась на игре. Но поверьте мне, это не самый главный ее недостаток. МК1 для GB страдала нечеткостью управления, раздражающими задержками после ударов и отсутствием Джонни Кейджа (хотя за Горо можно было сыграть посредством кода). На этом фоне было как-то не до крови. Все оригинальные суперудары и fatality в игре присутствовали и, что удивительно, иногда даже получались. Однако, добивание на мосту приказало долго жить, а комбинации кнопок для смертельных исходов были частично изменены. Финальными боссами по-прежнему оставались Горо и Шанг Цунг, музыка была вполне узнаваемой, а бэкграунды не раздражали глаз. К недостаткам геймплея, помимо уже названных, можно отнести отсутствие бросков и переиначенную систему управления. Блокировка выполнялась посредством одновременного нажатия кнопок «А» и «В», а удар с разворота — комбинацией «вперед + А». В целом, портирование на восьмибитную портативную консоль, выполненное компанией Acclaim, можно считать вполне успешным, и МК1 получает четыре балла из пяти возможных.
2. Непосредственно перед Новым годом, 24 декабря, на японском рынке появляется еще один порт МК, на этот раз для восьмибитной SEGA Master System. Если вкратце рассказывать об этой платформе, то значение будет иметь лишь то, что, несмотря на всю свою восьмибитность, графически SMS была все же более мощной платформой, нежели NES.
3. Четыре года спустя после появления в продаже нинтендовского Game Boy увидела свет портативная игровая система под названием Game Gear, которая являлась практически точной копией SMS. Палитра из 8 тысяч цветов вкупе с более мощной архитектурой и удобным экранчиком сделали GG более привлекательной с графической точки зрения системой, нежели GB. Так что полностью цветной Mortal Kombat вполне смог составить конкуренцию своему старшему «карманному» собрату. Просто взгляните на картинки — красота! Есть «код чести», позволяющий включить кровь и добивания, есть оба босса, Mirrorи Endurance-матчи. Сохранены все оригинальные суперудары (кроме «шпагата» Джонни Кейджа) и Fatality (кроме Pit). Музыка на порядок качественнее, чем на GB. Казалось бы, вот оно счастье!? Ан нет: во всей игре всего два бэкграунда (пещера Горо и Мост), а механика игры заставляет думать, что игру делали не «с нуля», а использовали какие-то уже существовавшие наработки. В общем, не вдаваясь в подробности, даю этой реализации также 4 балла и продолжаю свой рассказ.
4. Следующим шагом к покорению миниатюрного игрового Олимпа следует считать издание для домашнего рынка МК2 (9 сентября 1994 года, также год спустя после аркадного дебюта). Снова есть версия для Game Boy, все еще остающегося черно-белым, и ее снова делает Acclaim. Восемь бойцов из двенадцати (не хватает Бараки, Кунг Лао, Рэйдена и многострадального Кейджа), все очень похожи на своих «прототипов», недурственная для GB анимация и превосходные арены — графика просто великолепна, даже присутствует рожица Дэна Фор-дена, появляющаяся в углу экрана после особенно зрелищных атак. Не подкачала и музыка, а уж геймплей до сих пор является лучшим среди всех портативных МК. Тут вам и броски, и три типа добиваний (fatality, stage и babality), и вынесенная на отдельную кнопку (start) блокировка. Также присутствуют «секретные» Смоук, Нуб Сэй-бот и Джейд, а Шанг Цунг по-прежнему умеет превращаться. Добавьте к этому приличную физику и четкость управления — и вы получите однозначную пятерку со званием «хит» в придачу. Если у вас есть Геймбой — вы просто обязаны попробовать сыграть!
5. На этот раз версия нового МК для GG (SMS) появилась одновременно, день-в-день, со всеми остальными портами. 9-го сентября, когда школьники всего мира уже корпели за учебниками, мир сумел оценить и сравнить сразу все версии. Что сказать про Game Gear-вариант? Великолепная графика. Восемь бойцов (не считая Кинтаро, Шао Кана и секретных). Есть и «знак вопроса», и секретные Смоук и Джейд. Кинтаро по-прежнему ужасен, а Шао Кан удобно разместился на вершине горы. Большинство суперударов (включая низкий файербол у Лю Кзнга) сохранилось, даже Шанг Цунг умеет превращаться (для этого нужно зажать кнопку удара ногой и указать крестовиной в какую-либо сторону; например, чтобы превратиться в Скорпиона — нажмите «вниз-назад»). К сожалению, из добиваний осталось лишь Fatality, да и то всего по одной штуке на брата, но ведь GG, в конце концов, всего лишь восьмибитка! Приятно, что нормальная механика бросков, ударов с разворота и подсечек уже стала фирменным знаком МК на Game Gear. Боевой процесс не такой четкий, как в МК2 на GameBoy, и только это мешает мне присудить однозначную пятерку. Но графика хороша — это самый красивый МК на 8-ми битах. Пять с минусом.

Знаете, что не дает мне покоя? Одна фотография, которую я нашел на бескрайних просторах интернета. На ней запечатлена какая-то неизвестная мне портативная консоль, оформленная в духе игры Mortal Kombat Mythology: Sub Zero. Я знаю, что в некоторых случаях в продаже появляется ограниченная партия коллекционных GBA, раскрашенных под какую-нибудь игру, но вот только не GBA на этой фотографии, да и игра эта никогда не появлялась на популярных hand-held платформах... Хотя, по уверениям реалиста Врена — это может быть банальный «Тетрис», раскрашенный так, как того захотелось нашим хитрым китайским друзьям.


6. В 1995 году, уже после появления полнометражного фильма и UMK3 для автоматов, в свет с небольшим запозданием выходит МКЗ для Game Boy. На этот раз ее портирует «родной» Williams Entertainment. Однако это игру не спасает. Видимо, всему виной технический прогресс, явивший миру таких монстров игрового рынка, как Sony PlayStation и Nintendo 64, — восьмибитная эра постепенно умирает. Итак, портативный МКЗ отличался весьма неплохой (хоть и перенасыщенной сливающимися в единый фон деталями) графической картинкой; анимация, хоть и была существенно хуже, чем в МК2, все еще держала планку, a VS-экраны даже могли похвастаться известной долей красоты. Существенно хуже дела обстояли со всем остальным: музыка раздражала, звуковые эффекты вызывали недоумение, бойцов было мало: всего восемь штук плюс «секретный» Смоук (в процессе портирования потерялись Найтвульф, Страйкер, Лю Канг, Шанг Цунг, Джакс и Кунг Лао), а система боя... про нее отдельно. Персонажи абсолютно не подчинялись управлению, так что, хоть у них и были в арсенале кое-какие суперудары, fatality и babality (никаких добиваний на декорациях и animality, увы), реально воспользоваться ими в бою попросту не представлялось возможным! Неточные «затяжные» прыжки и совершенно не комбатовская механика боя — все это попросту убило игру. Ну скажите на милость, зачем нужно было вводить функцию бега (А+В), если использовать ее практически невозможно: обе функциональные кнопки-то зажаты?! Конечно, и ни о каких комбо-связках не может быть и речи. Кстати, компьютерный противник приобрел отвратительную привычку делать броски в то время, когда вы лежите на земле или пытаетесь ударить его ногой в прыжке. Это просто свинство! Резюме: самая худшая в то время реализация МК, получающая от меня слабенькую троечку только за графику.
7. МКЗ вышел и для Game Gear, причем создавался он усилиями все той же Williams Entertainment. Перечитайте все, что было написано выше про реализацию этой игры для Game Boy, и у вас будет половина впечатлений. Другая половина состоит вот из чего: GG-реализация цветная и спрайты более четкие. Бег получился совсем уж из рук вон, а вот с точки зрения геймплея все гораздо лучше: удары выполняются четче (но того совершенства, которое было в МК2 на GB, конечно, нет и близко), комбинации более лояльны к пальцам игрока, и вообще играть гораздо приятнее. Однако не стоит себя обманывать: игра выглядит лишь немногим лучше, чем на GB, так что тройки с плюсом ей вполне достаточно. Рекомендовать ее покупку я могу только упертым фанатам-коллекционерам, остальным необходимо обходить картридж стороной, благо на SMS есть и Street Fighter, и более ранние версии МК, которые действительно заслуживают ваших денег.
8. Похоже, что Game Boy-версию МК4 студия Digital Eclipse Software Inc. делала параллельно с основными разработчиками, иначе как объяснить, что она появилась даже раньше, чем оригинал (1997 год)?! Разумеется, игре это на пользу не пошло. Даже не знаю, с чего и начать... Во-первых, портативный МК стал цветным. Кто сказал, что это хорошо? Вы его видели? Это просто отвратительно. Арены (вернее, только лучшие из них) лишь отдаленно напоминают свои прототипы, бойцы уродливы, как никогда, их движения просто феноменально корявы и некрасивы. Слава богу, что не пытались сделать игру трехмерной... Во-вторых, геймплей не только не улучшился, он стал гораздо хуже! Помню, кто-то назвал эту поделку Super МК1 Turbo. Действительно, очень похоже: одно fatality (о, это отдельная история!), по два абсолютно абсурдных суперудара, функция бега, позволяющая разве что не уснуть, и полное отсутствие комбо. Вы не поверите, но здесь нет даже удара с разворота и нормальной подсечки! Если бы не мощный апперкот, название игры точно пришлось бы менять. Напоследок расскажу вам о фаталити: после того, как вы, наконец-то, сделаете все правильно, вам покажут несколько последовательных картинок, изображающих добивание. Аж дух захватывает! Но, к сожалению, только у тех, кто в состоянии понять, что именно изображено на этих четырех квадратных сантиметрах. Что ж, достойная альтернатива FMV-роликам, не правда ли? В общем, про глупости и ляпы можно рассказывать еще долго, но я не буду вас утомлять — двойка она двойка и есть. Ну, может быть, с плюсом.
9. Следующим номером у нас числится довольно новый Mortal Kombat Advance на популярной 32-битной машинке под названием Game Boy Advance, вышедший в недалеком 2001 году. Здесь, как вы уже знаете, все тоже очень и очень грустно. Казалось бы, что вот тут-то и надо было дать карманному сражению второй шанс, вдохнуть в него новую жизнь. Ан нет — сами разработчики были слишком заняты ваянием пятой части великой саги для «взрослых» платформ, а портированием МК Trilogy на новомодный GBA занялась команда Amusement Games LLC. Что сказать? Это практически UMK3 в том виде, в каком мы видели его на MD2 и SNES еще в 1996 году. Судите сами: Шивы нет, animality нет, свечек в Храме — тоже нет. Зато есть кровь (вылетающая из противника, даже если ему досталось ногой в живот), одно (!) fatality, friendship и испорченная физика. Серия мелких недочетов во всех областях игры делает ее похожей на какую-нибудь бета-версию, полную глюков и недоработок. Радует лишь то, что наконец-то появились комбо-связки. Однако, повторюсь, игра некачественная, она уступает даже таким ущербным конкурентам, как UMK3 на 16-битках. На фоне 8-разрядного GB эта версия смотрится, конечно, очень хорошо, но вот играется она гораздо хуже, чем тот же МК2. Так что эта откровенная халтура, позорящая доброе имя Mortal Kombat получает свою унизительную тройку и остается пылиться на полках магазинов. А мы пока переходим к абзацу обобщений.
10. Итак, можно с уверенностью сказать, что завоевание портативных консолей от Nintendo у серии Mortal Kombat с треском провалилось. Только две версии (МК1 и МК2), в которые действительно интересно играть, были сделаны программистами фирмы Acclaim, все остальные команды себя просто не оправдали, поставляя на рынок дешевую халтуру. Практически то же самое можно сказать и о восьмибитной консоли от SEGA за тем лишь исключением, что разработчики вовремя остановились, не став портировать на Game Gear (SEGA Master System) MKT и MK4. Хотя должен признать, что и МКЗ там выглядела получше. Так что будем надеяться, что MIDWAY сделала соответствующие выводы и никому больше не доверит портативные версии следующих МК.

Не так давно прошел слух, что на одной из игровых выставок присутствовал человек, игравший в Mortal Kombat Trilogy на цветном экранчике своего... мобильного телефона! Никаких подтверждающих или опровергающих это заявление фактов я так и не нашел. Вселенная МК пополнилась новым мифом? Хотя возможно, все гораздо проще. Как выяснилось, существует еще один «карманный МК» — Mortal Kombat Trilogy для древней игровой системы game.con. Никакой информации или скриншотов об этом безобразии мне найти не удалось, но вполне возможно, что какие-то сотовые телефоны «понимают» картриджи от этой системы. А может быть, кто-то просто не в состоянии отличить телефон от неказистого game.con.


11. Пока верстался номер Буквально на днях появилась информация о следующей игре линейки портативных МК. На данный момент достоверно известно лишь то, что ее рабочим названием является Mortal Kombat Advance 2 и разрабатывается она для 32-битного Game Boy Advance. К счастью, никакого отношения к печально известному МКА новая игра не имеет. Напротив, ожидается, что это будет не то ADD-on, не то сиквел достаточно известной MKDA. А опираясь на робкие новости относительно МК6, можно предположить, что так оно и есть. Тем более, что будущая игра успела уже дважды сменить название: сначала на МК: Deadly Revenge, а потом — на Mortal Kombat: Tournament Edition. Последняя смена имени, по словам разработчиков, обусловлена тем, что новый «карманный МК» будет ориентирован на сетевую многопользовательскую игру. Как это будет реализовано на GBA — никому доподлинно не известно, но интригует этот факт бесспорно. Помаленьку просачивается информация и о сюжете, и о составе участников, но это уже тема нашего следующего разговора. Итак, МКТЕ обещает появиться на прилавках уже в конце лета, так что прочитав эти строки, взгляните на календарь — не пора ли навестить любимый магазин? Тем не менее, в свете изложенных событий хочу посоветовать — не покупайте сразу, лучше подождите описания в «Великом Драконе».
Артем ШОРОХОВ

Журнал: Великий Дракон №62



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 865

Комментарии:

Оставить комментарий