» » «Кавайные чудовища» или «Ааа! Монстр в моем телевизоре!»
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
«Кавайные чудовища» или «Ааа! Монстр в моем телевизоре!»

Часть I. Смотрим
«Кавайные чудовища» или «Ааа! Монстр в моем телевизоре!»

Карманные монстры — покемоны свели с ума детей всего мира, Пикачу уже перестал быть милым кавайным грызуном и превратился в символ узурпатора детского TV. Покемоны были везде — в телевизоре, на вкладышах от жвачек, на полках магазинов, в компьютерных мониторах... То, что когда-то казалось милым, сейчас уже вызывает ужас и нетерпение. История с Сейлор Мун повторилась, да еще как повторилась! Вдесятеро интенсивнее. И особенно странно, что на этом фоне возникают продукты откровенно подражательные. Вам наскучили карманные монстры? Получайте монстров цифровых!
За четыре сезона атак с телеэкранов Японии и США диджимоны (Digital Monsters) стали больным зубом всех телекритиков. Стоит ли говорить, что 6 октября 2000 года прибавилось хлопот и у кинокритиков — вышел полнометражный анимационный фильм Digimon the Movie, подозрительно напоминающий о старой доброй американской традиции клеить «полнометражки» из двух и более OVA. Я умышленно не стану рассказывать вам о телесериале: у нас его не показывают, а выкачивать из Сети или покупать «забугорные» DVD вряд ли кто-то отважится. А вот о полнометражнике поговорить стоит, ибо стараниями «Лазер Видео Интернешнл» он попал в сотню самых продаваемых фильмов за январь-май 2002 года и в России. Более того, VHS-версия фильма была выпущена в коллекционной упаковке. Признаться, первоначально я не видел в этой рецензии никакого смысла — все равно все, кому это интересно, видеокассету купили и просмотрели (ведь на отечественном лицензионном рынке нас радуют далеко не так часто, как нам того хотелось бы), а те, кто предпочитает что-нибудь посерьезнее, статью едва ли пробегут глазами. Текст аннотации на яркой коробке и аляповатые скриншоты были оплотом моей непоколебимости. Однако парк базирующихся на этой вселенной видеоигр недавно отпраздновал юбилей в связи с появлением уже тридцатой (!) позиции. Более половины из них — игры для PSone. Этот факт окончательно сподвиг меня на просмотр кассеты, и вот — вуаля! — сейчас я буду делиться впечатлениями.

- Так вот как выглядит интернет? -Да-а-а... им нужны новые обои...
Тай и Иззи

- Только не disconnect! Только не disconnect!!!
Масяня и Лохматый

- Если мама спросит, что это такое, ответим ей, что это новая декоративная подушка...
Тай

Структура фильма проста — нам показывают три наиболее ярких момента (фильм является неким дайджестом, кратким пересказом узловых точек сериала) из жизни «диджимоноведов» в разные моменты времени. Кто такие диджимоноведы? Ну-у-у, как вам сказать... Это те, кто стали счастливыми обладателями электронных яиц. Непонятно? Тогда по порядку.
Итак, восемь лет назад, ночью, маленький лохматый мальчик по имени Тай (Tai) проснулся, чтобы... в общем, проснулся. Возвращаясь назад в теплую и уютную постель, он обнаружил свою младшую сестру Кари (Kari), сидящей перед включенным монитором компьпонеслось! Вскоре после происшествия (что значит «какого»? Я не собираюсь вам ВСЕ пересказывать) еще несколько человек обнаружили у себя диджи-яйца, все они объединились в единую команду диджимоноведов и изучали как самих диджимонов, так и природу их появления и эволюции. Связь они держали посредством электронной почты, что не мешало более чем половине команды жить в одном городе, дружить и ссориться, праздновать дни рождения и вообще весело проводить время.
Время действия второго отрывка — четыре года спустя. Ребята повзрослели, поумнели, да и компьютеры стали мощнее. Тая стошнило в шапку его возлюбленной, и он был так этим напуган, что не посмел ей об этом сказать до того, как Сора (Sora) надела ее. Теперь они в ссоре (извините за невольный каламбур). Кари отправилась на день рождения к подруге и уже дала обещание, что позволит фокуснику ее распилить. Остальные тоже разъехались кто куда. У компьютера только Тай и Иззи (Izzy). Они наблюдают за непонятным явлением — новое диджи-яйцо не выпало из чьего-то монитора, а вылупилось прямо в интернете. Более того, получившееся существо (его называют bug, хе-хе!) чудовищно быстро эволюционирует, поедая... саму Сеть! Малолетние хакеры начинают искать пути остановить его, но только вызывают гнев существа, которое, будучи рожденным в электронной сети, находит все новые и новые способы противостоять им в реальности (да, фильм проповедует двоемирье — реальный и виртуальный). Наконец, оно добирается до военной сети Пентагона... Ну и так далее.
Вижу, вижу скептические ухмылки на лицах всех без исключения, от пользователей калькулятора «Электроника» до маститых поклонников киберпанка. Ошибаетесь, ребята! (Ну вот, теперь моя очередь злорадно улыбаться). Мульт получился хороший. Авторы виртуозно соблюдают баланс между реалистичной точностью серьезного фильма и фантастической «игрушечностью» детского мультика. Глупостей и наивностей практически нет, более того, местами Digimon превосходит даже нашумевших в свое время «Хакеров», в которых, к слову, столь выверенного баланса не было и в помине. Доходит до того, что в «каком-то там «Диджимоне» радуют искушенного зрителя явные аллюзии с «классиками жанра». Чего стоит только та сцена, в которой пораженный вирусом диджимон начинает атаку — зазвонили все телефоны мира. Если вы не признали в этом «Газонокосильщика» — то это кино, возможно, и не для вас. А остальным я уполномочен напомнить, что перед вами все-таки мультфильм, тем более мультфильм, в основе которого лежит телесериал. Так что ничего сверхшедеврального ждать все же не приходится. Но можете обвинять меня в детскости и невежестве, я все же скажу, что те 85 минут, что я провел перед телевизором, я не считаю потерянными. Тех, кто купит видеокассету, ждет классная музыка (в написании саундтрека приняли участие даже такие популярные исполнители, как Fatboy Slim и Paul Gordon), отличная графика (каждый кадр — хоть на стену вешай, но вот скриншоты почему-то совсем не смотрятся) и великолепное, отдающее легким душком «покемонов» (куда уж без них...) зрелище хорошо поставленных сражений. (Мне, однако, этот тип прорисовки, слегка напоминающий FLCL, нравится гораздо больше, нежели большеглазо-лохматые дизайны сериала). Не обошлось и без «морализмов», кои здесь совсем ненавязчивы и не вызывают стойкого отвращения как выспренние реплики Такседо Маска =) Пожалуй, главной философской темой фильма является фраза: «Я не твоя зверушка — я твой друг», те самые слова, которых так не хватало пресловутым «рабам лампы» — покемонам. Жаль, что наделе не всегда получается так, как в идеях.
Советовать ничего не буду — не хочу лишний раз быть в ответе за все и за всех. Но, может быть, после просмотра вы начнете по-другому относиться к «этим наивным детским мультикам». Аминь;)
NB. Между прочим, Digimon the Movie — единственный аниме-фильм, в котором меня не раздражает присутствие 3D-графики — все очень органично и — главное! — к месту.

Часть II. Играем
Ну а теперь, когда мы более-менее разобрались что к чему, наверное, пора немного рассказать и об играх. Игр о диджимонах несметное множество, и вряд ли стоит упоминать их все. С известной долей условности эти игры можно разделить на три группы: Puzzle, RPG и Action. К первой отнесем «карточные RPG», например, Digimon Digital Card Battle и Digimon World: Digital Card Arena. Ко второй — Digimon World, Digimon World 2 и недавно вышедший Digimon World 3. Экшном можно назвать последний псевдофайтинг Digimon: Rumble Arena. Рассмотрим их поближе. Компьютерные карточные игры никогда не пользовались большой популярностью; даже те, кто внешне восторгался фактом их существования, на каждом углу доказывая, что карточные RPG это круто, тем не менее сами в них подолгу никогда не играли: и отсутствие нормальных английских версий сказывается, и однообразность. К тому же всегда можно накупить в магазине «бустеров» и «гамить» с друзьями по-настоящему, благо такая возможность сейчас имеется. Так что надолго здесь задерживаться я не буду — карты как карты; если кто-то покупает каждую новую серию Yu-Gi-Oh! или «хардкорно» гамит в Card Fighters Clash — он уже поиграл и в «Диджимоное». Если нет — можете попробовать, но не забывайте, что такие развлечения приходятся по вкусу очень немногим.
Другое дело — JRPG! Тут тебе и толковый сюжет, и знакомые (по сериалу) персонажи, и классные пошаговые поединки с кучей анимации. Но это в теории, а на практике мы имеем довольно занудливые штампованные Digimon World'ы с обязательным неказистым 3D. Впрочем, я не совсем объективен. Дело в том, что Digimon World 3 настолько красивее, интереснее и ярче своих предшественников, что первые две части волей-неволей кажутся серыми мышками. Впрочем, если вы не фанат цифровых монстров, вам решительно все равно, в какую часть играть. И тогда на первый план выходит не точность переложения сюжета, не полнота мультипликационного мира и даже не персонажи, а самое что ни на есть графическое исполнение. Если быть до конца откровенным, то Digimon World 3 выглядит настолько красиво, что уже за одно это он достоин храниться на Почетной Полке. Кто-то уже сейчас— чую! — повел носом и громко фыркнул: «Да уж! Я из-за одной лишь графики в игры не играю!» Что ж, товарищ Критик прав как всегда. Но ему следует проверить на собственной приставке все те слова, которые я скажу про эту игру: «Интерес, Красота, Изящество, некоторая Скучность, какая-никакая, но Оригинальность, и... (да-да!)... Увлекательность». Поверите? Проверите? Воля ваша. Digimon World'bi стоят того, чтобы на них взглянуть. Предлагаю начать с третьей, а уж если понравится — и остальные осилите.
Ну а теперь — «файтинг«. Хм... Когда я впервые вставил диск в приставку, мне показалось, что сей продукт весьма и весьма достоин моего внимания: знакомые монстрики, умеющие «диджимиро-вать»(!), сражаются между собой безо всякого сюжета. Лепота! Разнообразные интерактивные арены добавляют остроту процессу поединков, а две «неподсвеченные» строчки портретиков на экране выбора персонажа игриво намекают на обещанных «диджимонов нового сезона». А уж всевозможные бонусы, разбросанные кем-то по аренам, и вовсе гипнотически действуют на старого файтера, уставшего от вереницы однообразных релизов. Вот оно счастье? Как бы не так! На проверку обманом оказалось практически все, словно какой-то хулиган пробрался на перемене в класс математики и исправил на минусы все плюсы. Во-первых, отсутствуют суперудары в привычном понимании этого слова. Нет-нет, диджимоны плюются огнем и применяют всевозможные спецэффекты, но вот только это все же не суперудары. Они ведь выполняются специально отведенными для них кнопками! Никаких тебе «вперед-вниз-впе-ред+верхняя рука» и т.д. Смотрите, всего используется пять кнопок: удар лапой (или что там у них?), прыжок, блок, две кнопки «специальных атак» (как правило, одна из них — выстрел, а вторая — уникальный прием) и «диджи-эволюция» (как только нарастет шкала). Все! Представляете? Нечто похожее было в свое время с игрой Destrega — оригинальная задумка, но слишком бедный набор возможностей. К тому же все 24 персонажа практически ничем не отличаются друг от друга в плане боевых характеристик. Тактика почти отсутствует, а бонусы мало что решают. Да еще это 3D... Ну что, кроме глюков, оно дало? Еще бы ничего, если бы Digimon: Rumble Arena был хоть настолько же «трехмерен», как Tekken (вот уж сравнил, так сравнил...), но ведь нет — арены абсолютно плоские, даже несмотря на то, что состоят из полигонов! А «трехмерность» лишь создает дополнительное неудобство в управлении диджи-кошмариками. Диджи-эволюция с первой ступени осуществляется почему-то сразу на последнюю, да и преимуществ дает не так много, как хотелось бы. В результате весьма комично видеть, как милое кавайное существо резво молотит трехударными комбо куда-то по коленкам закованному в броню монстру, а тот лишь вяло брыкается в ответ да сожалеет о стремительно тающей линейке жизни. Есть, например, такой зверек — Patamon, совершеннейший малютка, вроде Пикачу с перепончатыми крылышками вместо ушек. Так вот, выполняя «захват», он способен, махая своими «ушами», поднять в воздух любого Imperialdramon'a. Цирк!
Одно радует: арены. Они действительно интерактивны и непохожи одна на другую. То, на какие подлянки они способны, просто нужно видеть, словами тут не расскажешь. Однако, стоит ли хвалить на неудачном торте вишенку? Вишенку на семь тарелок не разрежешь. Да и смотрится она на горелой массе как-то странно.
У вас, наверное, создалось впечатление, что Digimon: Rumble Arena — абсолютно недостойный внимания продукт? Напрасно. В него приятно побегать-пострелять минут семнадцать или даже семнадцать с половиной. Особо упорные, возможно, откроют даже парочку секретных персонажей. Но это все. Больше от игры взять нечего, так что подарите диск своему младшему брату — он создан специально для него.

Артем ШОРОХОВ

Журнал: Великий Дракон №64



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2000

Комментарии:

Оставить комментарий