Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ТЕСТИРУЕМ PANASONIC 3DO

ТЕСТИРУЕМ PANASONIC 3DO

Ну вот и подошло время рассказать об игровой приставке Panasonic FZ-10 REAL 3DO INTERACTIVE MULTIPLAYER. Сколько у этой культовой системы фанатов? Думаю вопрос излишен. Тот кто видел ее в действии в те далекие времена - не мог не мечтать о ее обладании. НАСТОЯЩАЯ графика с НАСТОЯЩИМИ живыми актерами в главных ролях. Уникальные версии Star Control 2, Captain Quazar, Space Hulk , Mad Dog McCree, Gex. Как мне восторженно сказал один из бывших обладателей этой приставки: «Да ты что, мы с братом до утра на 3DO в Wing Commander резались. Такой там геймплэй был!Я одел наушники, которые подключались прямо к джойстику, представляешь!» Но цена у 3DO была просто заоблачная - $699.95. Мягко даже сказано, так как конкуренты этой приставки принадлежащие к тому же (пятому по некоторым классификациям) поколению - а это безусловно были вышедшая только, что с конвейера AMIGA CD32 реализующая всю 32-битную мощь мотороловского процессора и бесподобный чипсет AGA и Atari Jaguar - стоили значительно ниже. К примеру Jaguar -$249.99.
Все эти системы появились как раз к концу 1993 года. Из этого станет ясно, что модель 3DO позиционировалась как элитная, хотя бы по цене. Да впрочем даже, ни как игровая приставка - а мультимедиа-центр. То есть прослушивание AUDIO, да с полной поддержкой Dolby Surround Sound , просмотр ФОТО и VIDEO (правда последнее через дополнительное расширение), и многое другое.
Ладно скинем пелену мечтательности с прищуренных глаз и посмотрим на Panasonic 3DO глазами пользователя. И даже глазами современного игрока. Приставка представляет из себя прямоугольную коробку высотой
немного более 5 см. На верхней части нанесены надписи и значок логотипа. С правой стороны находится разъем AV-expansion, с левой - выключатель. Спереди разъем для джойстика - второй джойстик подключается в специальный разъем на первом. Нижняя сторона сообщает, что Panasonic INTERACTIVE MULTIPLAYER MODEL NO. FZ-10 питается от напряжения 120V, 60Hz, 30 W и сделана в Японии. Моя модель была выпущена в сентябре 1995 года, то есть 11 лет назад.
Задняя сторона набита разъемами.
Выбор канала 3 или 4. RF out - выход для подключения в TV вместо антены. S-Video - выход для подключения по S-Video и стандартный композитный низкочастотный выход типа «тюльпан». Так же выход типа «тюльпан» для левого и правого звукового канала.
Так же присутствует разъем EXPANSION для расширения приставки и разъем для сетевого адаптера (подключения к розетке).
В верхней части на крышке присутствует зона помеченная как^ PUSH - при нажатии на нее открывается крышка и нам становится доступен отдел, куда устанавливается игровой или музыкальный компакт-диск - по умолчанию там стоит прозрачный защитный диск, который необходимо вынуть перед установкой игровых дисков.
В верхней крышке так же присутствует прозрачная прорезь, а немного правее две лампочки READY (готовность) и ACCES (доступ).
Джойстик для приставки весьма удобен и сильно напоминает мега-драйвовский. Ма нем с передней (невидимой игроку) стороны расположены 2 шифта. С правой стороны джойстика имеются три кнопки А, В и С. С левой стороны - стандартная крестовина. По середине - две кнопки помеченные как X и Р. На них же нанесены значки - стоп и играть/пауза. Для тестирования приставки мне достались следующие игровые диски:
Supreme Warrior (2 CD)
Space Hulk Shock Wave 2
Super Wing Commander
Demolition man
Intarius 1/2/3
Street Fighter 2 Turbo
Cowboy Casino
Step Aerobics

ТЕСТИРУЕМ PANASONIC 3DO
И вот наконец долгожданная приставка у меня в руках. Настало время протестировать знаменитую Panasonic 3DO. Увидеть игры, так сказать, глазами современного игрока. Да не отвлекайте меня! Слишком много фанатов у этой игровой системы.

Но прежде чем приступить к их рассмотрению, думаю не лишне для начала представить, что же за система попала в наши руки и что от нее следует ожидать. И если после технических характеристик и примерного представления, что же ожидает игрока - все равно отвалится челюсть - это конечно будет высшая похвала системе.
Замечу, что Panasonic 3DO не нуждается в защите - приставка имеет очень внушительную армию поклонников, имеет статус культовой и вне критики. Для начала немного истории. Я не прибегал к русскоязычным источникам поэтому надеюсь вся представленная мной информация достаточно верна. Panasonic 3DO была одной из первых 32-битных приставок нового поколения в 1993 году. ATARI Jaguar 64 вышедший на месяц позже нее не мог на самом деле быть назван 64-битной системой и даже 32-битной (но об этой в каком нибудь EMULATORS MACHINE 7 или 8). Система могла быть легко расширена. Trip Hawkins основал компанию 3DO и ему мы обязаны тем, что наш игровой мир получил такую интересную систему. Это была инновация для 1990-х годов. Многие компании стали выпускать по лицензии свои версии приставки - Goldstar, Sanyo, Samsung и тд. Creative выпускала специальный хардварный эмулятор для IBM PC-совместимых компьютеров -3DO Blaster, который позволял запускать ЗDO-шные программы. Как уже говорилось выше, многих не устраивала очень высокая цена на приставку и в какой то мере это способствовало успеху других консолей. Многие считали, что платить 700-800 долларов - за игровую систему - это уж слишком, при том, что не все игры демонстрировали явное графическое преимущество по сравнению с конкурентами.
Понимая недовольство покупателей Goldstar выпустила свою версию 3DO по значительно меньшей цене в $399. Благодаря тому, что игры использовали в качестве носителя CD-диск, были сняты ограничения на размер игр, что давало разработчикам неслыханное раздолье по сравнению с приставками основанными на картриджах.
Система обладала внутренней памятью (32 Кб) для сохранения игр и информации. Два порта расширении позволяли установить карту памяти (до 256 Кб), модем или расширение для просмотра видео.
3DO система могла выполнять 3DO Interactive-программы , проигрывать audio CD (включая CD+G), просматривать Photo-CD, и могла проигрывать Video CD при помощи специального дополнительного картриджа (его русские пользователи часто называют видеоадаптером) MPEG1 для полноценного просмотра видео ( такой картридж был доступен только для американекой Goldstar и японской Panasonic 3D0 systems). Сама система Panasonic FZ-1 была релизнута в США, Японии, Канаде, Тайване и Англии. Английская модель являлась PAL-версией. Позднее появилась более новая модель FZ-10 ставшая доступной в США и Японии. Лицензированная Sanyo 3DO приставка была доступна только в Японии.
В модели 3DO от Samsung был уже встроенный аппаратный MPEG-декодер - этим она отличалась от других моделей. Модель от Goldstar вышла в США и Корее по цене в $399, что сделало приставку более доступной для широких масс, которые просто безумно желали стать облада теля ми данного игрового чуда. Компания Toshiba заинтересовалась технологией 3DO с желанием реализовать ее в системах навигации автомобилей, но планы не были осуществлены. Несмотря на относительно короткую жизнь данной игровой системы были выпущены сотни первокласных игр. Часто, как лучшая платформенная 3DO-nrpa того времени называется Captain Quazar. Игра действительно превосходно выглядит, имеет косоугольную проекцию и повествует о бравом капитане, который с внушительной пушкой на перевес крушит врагов попутно отправляя в небо гигантские ракеты. Большинство игр превосходило РС-шные, но это и не удивительно. В такие дремучие годы у людей имелись разве что IBM XT. Для Panasonic 3DO создавали игры такие известные компании, как Ocean, ЕА, Interplay, American Laser Games. В России больше всего были распространены приставки Panasonic FZ-1, FZ-10,а также Goldstar имевшая вид напоминающий видеомагнитофон.
ТЕСТИРУЕМ PANASONIC 3DO

А теперь приведем технические характеристики, частично уже названные, но обобщенные в общую таблицу.
Название: Panasonic FZ-1 R.E.A.L 3DO Interactive Multiplayer Выходы: RF выход, composite video выход, S-video выход, левый and правый
audio выход. Кабели: RF, composite video, L+R audio кабели.
Порты расширеий: Один порт для добавления полнофункционального аппаратного MPEGl-де-кодера для просмотра VCD. Один 1-скоростной порт расширения, один игровой порт. Джойстики: На одном из джойм-тиков находится регулятор громкости и разъем под наушники.
Внутренняя память для сохранения игр: 32kb SRAM (на батарейке)

В модели FZ-10 второй джойстик из комплекта был изъят. Так же аппаратный MPEG-1 декодер для этой модели не совместим с декодером от FZ-1. Все модели имеют одну скорость, если какая то игра идет на Panasonic FZ-10 медленнее, чем вам хотелось бы, то можете быть уверены - она так же идет и на любых других моделях - разумеется имеется ввиду одна и таже версия.
Относительно совместимости были отмечены некоторые проблемы с играми на Goldstar. Да, если кто то сомневается в том, что в Panasonic 3DO все было сделано по уму - то напрасно. Создан и ем этой системы занимались Dave Needle и RJ Mical. Needle
and Mical до этого были одними из создателей (на ряду с Джеем Майнером) домашнего супер-компьютера... Не слышу... Правильно - Commodore AMIGA.
Чувствую у многих уже потекли слюнки - дайте же добраться до такой чудесной машины! Так же эти люди приняли участие и в создании наладонной (кхе-кхе, великовата она для наладонной) игровой приставки Atari Lynx.
Помимо родного джойстика на 3DO можно было использовать джойстики от SuperNintendo, правда для этого требовался специальный адаптер.
Panasonic 3DO способна работать в разрешении до 640x480, однако основное используемое разрешение 320x240 или 320x480. Глубина цвета может достигать 24 бит, однако такой трюколор использовался только в статичных картинках, анимации же отображалась в 16-битном цвете.
Сердце системы 3DO - два процессора для графики и анимации способные рендерить до 64 миллионов текстурированных пикселей в секунду (64 million texture mapped pixels). Для звука используется специальный DSP воспроизводящий в стерео голоса и различные эффекты (реверберацию, 3D sound, surround sound).
Графические анимационные процессоры и DSP были созданы NTG, которая являлась частью компании 3DO.

Спецификация системы:
* Центральный процессор: 32-bit 12.5Mhz RISC CPU (ARM60) создан Advanced RISC Machines и эквивалентен по быстродействию процессору от Motorola 68030 25Mhz - а это ОЧЕНЬ мощный процессор.
* Разрешение: до 640x480 при 16.7 миллионов цветов на экране Два акселерированных видео со-процессора с частотой 25Mhz, с реальной скорость 9-16 миллионов пикселей в секунду (36-64 миллиона пикселей в секунду при интерполяции), поддержка эффектов: distorted, зуминг, вращение и текстурный маппинг. Исходная картинка для текстурного маппинга может иметь 1,2,4,6,8, или 16 бит на пиксель и RLE компрессию - благодаря чему изображение занимает меньше места. Поддержкой прозрачности, цветных теней.

* Один 16-битный Digital Signal Processor (DSP) с особенностями: специально создан для микширования, манипуляций и синтезирования звука CD-качества. Может разжимать звук на лету. Частота работы DSP-процессора 25 Mh. Его архитектура - CISC. Специальные фильтры создают эффекты, такие как 3D-зbуk.
* В 3D0 супербыстрая системная шина (её скорость 50 Мб в секунду).

* Математический сопроцессор созданный NTG для ускорения операций с матрицами (не ARM-овский!).
* CD-ROM с возможностями: 320ms время доступа двух-скоростной - 300kbps скорость передачи данных 32kbyte буфер

* 2 megabytes DRAM
* 1 megabyte VRAM
* 1 megabyte ROM
* 36 различных DMA каналов для быстрой обработки данных и более эффективного использования шины.
* 2 порта расширений:
1 высокоскоростной 68-пиновый 1x AV I/O port (для FMV картриджа)
1 высокоскоростной 30-пиновый 1х I/O расширенный порт
* 1 порт для джойстика, с возможность подключения еще 8!
* Многозадачная 32-битная операционная система
* 16-bit стереозвук при 44.1kHz
* Полная поддержка Dolby(tm) Surround Sound
* 32kb battery backed up SRAM
* и возможность апгрейда!
3DO следующего поколения под названием М2 к сожалению так и не вышла, а должна она была быть очень мощной - процессор PowerPC 602 @ 66Mhz, 10 (!) спецпроцессоров, способность выводить свыше 1 миллиона полигонов в секунду и скорость превосходящая SONY Playstation в 2-3 раза. Но рассказ об этом оставим на другой раз. Пока можно сказать лишь, что жаль.
Но вернемся к нашей теме - Panasonic 3DO. Я отметил, что она обладала 32-битной многозадачной ОС. Но вопрос - на чем писались такие замечательные игры для нее.
Существует такой компьютер (точнее существовал) от Apple - Mac Quadra. Вот для него и был специальный софт в купе с картой стоимостью в $6000 устанавливаемой в один из разъемов Макинтоша. Надеюсь теперь вы представляете, что перед вами чудо созданное людьми приложившими руку к AMIGA и оно достойно вашего внимания. Начинаем тест игр!
Ну для начала не для всех дисков время было благосклонно и некоторые покрылись настолько глубокими царапинами, что считать с них приставка отказалась. В их стан попали Shock Wave 2, Intarius 1/2/3, Street Fighter 2 Turbo, Step Aerobics. Соответственно зара ботали Supreme Warrior (2 CD) (правда после нескольких попыток), Space| Hulk, Super Wing Commander,
Demolition man, Cowboy Casino. Я понимаю, что кто то может сказать, что прежде чем писать - надо было диски то проверить. Но дело как раз в том, что все происходит в релтайм и мысли возникающие у меня при запуске легендарной приставки вы узнаете сразу, как и возникающие при этом проблемы. Первая игра запущенная мной незабываема для многих и носит название Super Wing Commander. К сожалению мой TV показывал картинку только в черно-белом варианте. Однажды я замечал за ним такое притащив DVD-плеер и изумившись отсутствием цвета. Но думаю настоящего геймера со стажем не испугает черно-белый вариант, а быть может первые хиты у многих и проходились в таком исполнении.
Игра начинается долгой заставкой, но смотрится очень интересно, так как обладает весьма приличной графикой. Здесь и первые попытки рендеринга и рисованная графика. Все это создает весьма неплохую атмосферу. По ходу игры нам придется болтаться в космосе выполняя различные задания, но если кто то подумал, что будет скучно, боюсь это совсем не так. Враг не дремлет и с радостью разнесет ваш космический истребитель на мелкие кусочки. Скажу, что на своем домашнем 386-ом IBM PC я эту игру не жаловал, хотя просто благоговел в то время перед космическими играми. ELITE или игры из вселенной STAR WARS никогда не залеживались на моей полке. В то же время на 3DO я с удовольствием поиграл в командира звена. Игра Supreme Warrior на двух CD изначально запускаться не захотела, но промыв диск в воде я заставил таки его запуститься. Целиком отстраниться от процесса я не смог - все таки я современный геймер и мне было жутковато от квадратов на экране из за кошмарной MPEG 1 компрессии. В то же время это было ЖИВОЕ ВИДЕО! Игроку предлагалось прогуляться по азиатским улочкам. Где каждыи норовил дать в морду, причем весьма натурально. Нажимая на кнопки джойстика я обозревал свои жалкие попытки отбиться от противника руками, в то время как тот на это дело и ног не жалел. Я в теории должен был владеть техникой карате или еще хоть какого то восточного единоборства, но видимо эти уроки просто прогулял или проспал. Поэтому мое приключение закончилось довольно скоро. В игре Cowboy Casino предлагалось перекинуться в картишки. Компания уже была вся в сборе и ничего не оставалось, как рискнуть в этом неблагодарном деле. Ничего этакого CD-шного я в игре усмотреть не смог. Обычные карты, игра в которые на самом деле и не требует какой то супер-графики. Главное - сам процесс.
Demolition man честно удивил. То, что ролики проигрывались из одноименного фильма меня не поразило. Но создатели сделали так, что вы реально управляете Сталоне. После того, как он доходит до определенного места вы начинаете управлять курсором пистолета и в псевдо-ЗО уменьшать популяцию бандитов. Игра довольно сильно затягивает. Хотя я бы конечно с большим удовольствием поиграл в LOST EDEN или Captain Quazar.
Intarius 1 / 2 / 3 - некая эротическая игра. Не запустилась. Видимо слишком часто использовалась прежним владельцем и поверхность этого диска покрыли глубокие боевые борозды.
Этому же примеру ( не запускаться) последовали и другие игры - Space Hulk, Shock Wave 2, Street Fighter 2 Turbo, Step Aerobics.
ТЕСТИРУЕМ PANASONIC 3DO
Последняя версия эмулятора приставки 3DO-FreeDO 1.8. Чтобы поиграть в игры на ПК вам придётся раздобыть BIOS консоли.

Что сказать - время идет и уже далеко не все диски возможно запустить на старых системах. Да и сами системы постепенно перестают работать. В них происходят необратимые изменения - высыхают конденсаторы и тд. У любителей старых игр вероятно еще осталась последняя возможность окунуться в игровой мир прошлых лет имея реальное «железо».
Через 10 лет скорее всего это будет невозможно. Сегодня можно купить с рук легендарную приставку Panasonic 3DO за сумму в районе 1000-1500 рублей.
Относительно Panasonic 3DO могу сказать, что весь настрой игр сделанных для нее свидетельствовал о стремлении показать игры в 3D или использовать живое видео. Знаменитая SONY PlayStation появилась много позже принеся вал по настоящему трехмерных игр, а до этого периода 3DO была пожалуй единственным выбором для людей стремящихся увидеть игры с «настоящим CD-качеством».

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 6496

Комментарии:

Оставить комментарий