Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Используем ClrMame Pro
Представьте на секунду, вы включаете компьютер, перемещаетесь в директорию, где у вас «ранятся ромы с игровых приставок и автоматов и задумчиво наблюдаете гигабайты файлов имеющих непонятные названия и к тому же не всегда работающих (так называемые битые дампы). Ужас!
Я понимаю, что многие читатели подумают - нам бы такой ужас и в таких количествах, но рано или поздно вы соберете свою бесподобную коллекцию всего и вся.
Мы же вам поможем хранить свои сокровища в порядке, разложенными по полочкам.
В этом нам поможет программа ClrMame Pro - менеджер ромов.
Ниже мы расскажем, как пользоваться этой программой. Для простоты усвоения материала мы остановимся только на самых важных функциях.
В качестве подопытного мы используем эмулятор М.А.М.Е и упорядочим ромы для него собрав из кучи разнообразных файлов рабочие сеты (наборы). Запустим ClrMame Pro.
Видим окно приветствия и краткую инструкцию.
1. Profiler->Create/Load a datFile
2. Settings->Setup RomPaths
3. Scanner->Scan
Т.е. нам предлагается в окне Профайлер создать дат-файл или загрузить уже готовый.
В окне Сейтинг указать путь к ромам.
В окне Сканер - выполнить сканирование ромов для приведения их в порядок. Жмем ОК.
Видим окно Профайлер.
Что же, нажимаем Create (Создать).
Видим пункты: Filename (Дать название файлу) и Description (Описание).
В пункте Filename жмем на значок выбора и в стандартном окошке проводника находит исполнительный файл эмулятора MAME.
В пункте описания (Description) можно просто написать Маме.
Теперь нажимает кнопку Create Dat (Создать дат-файл).
Появляется еще одно окно, просто нажимаем ОК.
В новом окне видим надпись Маме - щелкаем на нем.
Появляется информационное окно, которое сообщает, что программа попытается обновить базу по поддерживаемым играм посредством вызова эмулятора с ключом -listxml.
В случае неудачи у вас либо нет свободного места, либо эта версия MAME не поддерживает данную возможность.
Нажимаем ОК и наблюдаем окно в котором начинает активно заполняться полоска прогресса.
Ура, видим наконец интерфейс программы.
Нажимаем Settings. Будем устанавливать путь к нашим ромам.
Нажимаем Add. Средствами диалогового окна выбираем папку где хранятся наши ромы и нажимаем ОК.
Если у вас есть образы жестких дисков, то поступаем аналогично: add-^ыбор папки->ОК.
Что же, настала пора просканировать все наши ромы и привести их в порядок.
Нажимаем Scanner. Видим окно.
В нем указываем, что мы хотим сканировать - roms, sets и тд. Ну мы хотим просканировать на соответствие ромы и их наборы. Соответственно поставим галки на Roms и Sets. Если у вас есть HDD-образы отметим также Disklmages.
Теперь укажем на соответствие с чем мы будем проверять. На размер (Size), на соответствие имени (Name). Можно еще проверить Case. И соответственно в колонке Fix ставим галки напротив вышеназванных пунктов. Так же кстати, мы можем проверить и пофиксить и ненужные файлы в нашей коллекции (Un-needed).
Теперь заходим во вкладку Advanced (Расширенная). Здесь много пунктов, но для нас могут оказаться важны:
1. Move Not Renamed Sets To Backup - перемещать не переименованные наборы в другую папку.
2. Show 'baddump'ROMS - показать плохие дампы ромов. Ставим на них галки.
Вернувшись в предыдущие окно мы можем так же поставить галку на пункт "Создать список недостающих ромов" - Create Missing. Нажимаем наконец то Scan. Видим процесс сканирования.
Если возникнет вопрос о переименовании - отвечаем сразу за все вопросы Yes_To_ALL По завершении нажимаем ОК.
А теперь самое интересное - создаем списки тех ромов что у нас есть Для этого нажимаем на Have List.
После чего задаем название файла куда сохраним список. Жмем ОК и ждем пока идет сканирование. Все, файл создан.
Просмотреть его можно в обычном блокноте. Для просмотра недостающих у нас ромов жмем на Miss List и повторяем операции описанные ваше.
Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine