Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Эмуляторы J2ME

Уважаемые студенты факультета эмуляции, сегодня Вам будет прочитан шестичасовой курс лекций на тему "Эмуляция J2ME". Курс будет состоять из трёх лекционных и трёх практических занятий. По окончанию Вас ожидает зачёт или экзамен на Ваше усмотрение.

Так как курс предполагает обучение работе с эмуляторами и выбор самого перспективного из них, то мы не будем рассматривать, что такое J2ME и подробное устройство программ. Так, что если кого-то не устраивает план работы, то смело можете покинуть аудиторию. Экземплярский, раз уж Вы уходите, оставьте мне хотя бы свою фотографию, чтобы до сессии я хотя бы помнил, как Вы выглядите.

Итак, нами будет рассмотрено три эмулятора: Sjboy, Minisoyo, MidpX. В теоретической части мы с Вами, дорогие мои, рассмотрим интерфейс и возможности предоставленных нам подопытных образцов. Что-что Вы говорите любезнейшая Зозуля Андреевна? Чтобы я называл экспериментальные образцы эмуляторами и не путал Ваше имя с Вашей фамилией? Хорошо, приму к сведению, но впредь не ставьте себя умнее преподавателя. Ладно, вернёмся к обучению. Начать увлекательное, а для кого и не очень, путешествие в мир эмуляции мобильных телефонов я предлагаю с Minisoyo, моего любимчика. Не обижайтесь Людмил Чернявский, Вы тоже являетесь членом моего избранного круга. Для начала бегло пробежимся по теоретической части, а затем перейдём к практике.

Лекционная часть


Название эмулятора: Minisoyo

Поддерживаемая ОС: Windows

Эмулируемая платформа: J2ME

Создатель: WEDOMO

Дата выхода отсчётной версии: 2006


Для начала стоит заметить, что автор позиционирует своё детище, как симулятор, хотя это в корне неверно. Но какая-то доля правды в его словах всё же есть. Дело в том, что для нормальной эмуляции Minisoyo требует заранее установленного JRE (Java Standard Edition Runtime Environment), благодаря которому и будет обеспечиваться работоспособность программы. Этот пакет можно скачать на сайте производителя. Я смотрю, Ванцетти уже направился к выходу. Постарайтесь не задерживаться, а то пропустите всё самое интересное.

Способов запуска игрового или программного обеспечения при помощи Minisoyo целых 4: нажатием последовательности "Start->Open" в верхнем меню; перетаскиванием файла *.jar на рабочую область программы; перетаскиванием этого же файла на ярлык эмулятора или исполняемого exe'шника; выставление Minisoyo, как программы используемой по умолчанию для вышеупомянутых типов файлов или выбором в контекстном меню пункта "Открыть с помощью...".

Эмуляторы J2ME

Рассмотрим интерфейс эмулятора. В левой панели выводится информация о запущенной в данный момент игре или программе. В правой же находится панель управления, наглядно отображающая основные телефонные кнопки. Все они могут использоваться по прямому назначению. Центральная часть представляет собой экран телефона, правда, при запуске эмулятора в нём отображается информация рекламного характера, к несчастью факультет лингвистики всё ещё неодобрен руководством нашего университета, так что узнать, что же там написано, не представляется возможным. И снова один из студентов ломится к выходу. Хидеки Токугава, Вам то зачем изучать иероглифы? Вы идёте подучить русский язык? Ну, что ж, до встречи в следующем семестре. Нас остаётся всё меньше и меньше. Но даже если останется только один студент, я всеравно буду продолжать читать лекцию.

Перейдём к верхнему меню. Здесь находится четыре вкладки: Start, Config, View, Help. Ну с последней и так всё понятно, там находится скудная информация о создателях. При помощи первой вкладки Вы можете запускать игру (Open), останавливать (Stop) или приостанавливать (Pause/Continue) её, а также выйти из эмулятора (Exit). В Config'е Вы можете настроить клавиши управления (Key Mapping), включить поддержку внутриигрового сохранения (RMS Support) и установить количество кадров в секунду (Game Speed) от 0 до 50. Используя вкладку View можно применить сглаживание (Antialiasing), а также приближать (Zoom In) или отдалять изображение (Zoom Out).

Думаю, что назначение клавиш не вызовет у Вас затруднений. Так как для этого требуются лишь базовые знания английского языка. Если кому-то требуется помощь, проконсультируйтесь у Тома Говарда.

Если Вы не включите поддержку RMS (Record Management System), то все сохранения, сделанные в игре после закрытия эмулятора или выхода из игры перестанут существовать. Все внутриигровые сейвы можно найти в папке "minisoyo_rms", которая находится в директории эмуля.

Приближать или отдалять картинку можно также при помощи левой и правой клавиш мыши. Теперь, чтобы не терять времени перейдём к следующему подозреваемому. Молчите, Зозуля, я думаю, что я говорю и говорю, то, что думаю.



Название эмулятора: MidpX

Поддерживаемая ОС: Windows

Эмулируемая платформа: J2ME

Создатель: Kwyshell

Дата выхода отсчётной версии: 2004


Здесь нам предлагают целый комплект программ, состоящий из 3-х наименований: менеджер *.jad файлов, перекомпилятор в exe и имитатор простенького мобильного телефона.

Сам эмулятор, как таковой можно лицезреть лишь в экзешнике, создаваемом на основе jar файла. После того, как Вы перекомпилируете интересующую Вас программу или игру при помощи Midp2Exe Compiler, на Вашем мониторе можно будет увидеть подобие мобильного телефона. Все кнопки телефона можно использовать для управления. При нажатии клавиши на клавиатуре, соответствующая кнопка на телефоне будет подсвечиваться. При каждом запуске и выходе из программы будет показываться нехитрая анимация, отнимающая Ваше время.

Теперь я не буду так подробно рассматривать интерфейс эмулятора, а лишь расскажу о его возможностях. Помимо стандартного верхнего меню в MidpX есть также строка состояния и панель инструментов. По желанию, их можно отключать. Рамку можно убирать, так чтобы на экране оставался только сам телефон.

Эмуляторы J2ME

В данном эмуляторе имеется поддержка изменения скорости количества кадров в секунду. Количество FPS отображается в строке состояния. Так как для управления используются кнопки Num Pad, то используя функцию Swap Key Map можно поменять местами цифры 1,2,3 и 7,8,9, чтобы клавиатура была похожа на телефонную.

На эмулируемую картинку можно применять различные фильтры, схожие с используемыми в Photoshop. Также имеется возможность настраивать яркость, контрастность и прозрачность изображения. А для особо требовательных, вроде Гудло Батьковича, имеется возможность воспроизведения музыки при помощи специальных музыкальных инструментов.

Технология RMS используется и тут. Все сохранения находятся в папке, которая создаётся вместе с экзешником и называется "имя exe файла - properties". Не забудьте, что для полноценной работы эмулятора необходим JRE.

На этом возможности MidpX оказались исчерпанными. Переходим к последнему больному. Кстати, о больных. Деви, я заметил Вас только сейчас. С выздоровлением и возвращением в наши славные ряды!



Название эмулятора: Sjboy

Поддерживаемая ОС: Windows

Эмулируемая платформа: J2ME

Создатель: WEDOMO

Дата выхода отсчётной версии: 2006


В отличие от предыдущих эмуляторов, в Sjboy не имеется настроек и множества полезных функций. Управление, как и в MidpX осуществляется при помощи Num Pad'a, но каждая цифра будет соответствовать своему истинному значению. Клавиши телефона тоже являются интерактивными. Запускается эмулятор только непосредственно с игрой, так что проще всего поставить Sjboy, как программу, используемую по умолчанию.

В MidpX использовалась несуществующая модель телефона. А в Sjboy Вы можете сменить внешний вид эмулятора, используя "шкурку" реального мобильника. Скинов всего 4 - это Nokia 3100, Nokia N70, Motorola V300 и Sony Ericsson K750. Смена телефона не только приводит к перезапуску эмулятора, но и подстраивает игру под новый размер телефонного дисплея.

Эмуляторы J2ME

Ну и ещё одна полезная вещь - это возможность снятия скриншотов. Технология RMS используется по умолчанию. Все сохранения можно найти на диске C в папке rms. Вот только не всегда понятно к чему относится тот или иной сейв.

Все лекции были вычитаны, теперь у нас остаётся ещё немного времени на практику.


Практическая часть


За время практики нами было выяснено следующее:

- все эмуляторы отлично эмулируют музыку;
- с трёхмерной графикой не справляется только MidpX;
- эмулируются далеко не все игры, но те, что есть вполне возможно пройти. Но при этом стоит учитывать, что Sjboy имеет нехорошую тенденцию вылетать без объяснения причины;
- в некоторых играх софтовые клавиши (Soft Key) отключаются;
- к сожалению, хотя Minisoyo и ориентирован в основном на игры, растянуть изображение на весь экран не получится;
- MidpX встраивается в эксплорер, но не в качестве эмуля, а в роли избранных ссылок, коих 3 штуки;
- Minisoyo отличается неспешной скоростью загрузки, как самого эмулятора, так и приложений запускаемых на нём;
- все эмуляторы очень удобно использовать для тестирования игр и/или приложений, перед закачиванием их в телефон;
- в имитаторе MidpX должна быть поддержка смены скинов, но она не была реализована;
- во всех эмуляторах игры будут запускаться в том разрешении экрана, под которое они писались. Даже в Minisoyo изображение может выглядеть подтянутым или обрезанным. А вот в Sjboy благодаря смене скинов можно использовать 4 разных разрешения экрана;
- осталось загадкой, имеют ли эмуляторы возможность выхода в интернет при помощи приложений или игр. Таким образом, Net Play скрывается под завесой тайны.

На этом свою работу я считаю законченной, встретимся на экзамене. Всё необходимое для подготовки можете взять у Ванцетти. Для расширения кругозора советую ознакомиться также с эмуляторами mpowerplayer и MicroEmulator.

Автор: Лекцию провёл Константин Юрьевич
Журнал: Альманах историй



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 6288

Комментарии:

Оставить комментарий