» » Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Название: Snatcher
Жанр: Cyberpunk Adventure/RPG
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Платформа: Sega CD (Mega CD)
Количество игроков: 1
Год выхода: 1994 год
Размер рома: 113 mb
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Hideo Kojima — человек, чье имя у миллионов людей ассоциируется со знаменитой серией Metal Gear. Игры, покорившие мир своей глубокой проработанностью и гениальным сценарием, объединяющим всю серию, сделали этого дядьку культовой личностью в индустрии компьютерных игр.

Но не одними Метал Гирами славен г-н Кодзима. Именно он в дремучем 1988 году был за «штурвалом» при создании Snatcher. Игра, явно созданная под «впечатлениями» от таких известных фильмов как Терминатор и Бегущий по Лезвию, была не менее успешна, чем ее предшественница (Metal Gear). А дело все в том, что разработчикам удалось сделать в действительности интересную игру, она затягивает в свой мир и не отпускает до конца… До победного конца.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

English Language
Сразу скажу, что для игры в Snatcher (Sega CD) вам потребуется хотя бы базовое знание английского языка. Вся игра построена на разговорах, чтении текста, и для того, чтобы понять сюжет, вам будет необходимо изучить Инглиш, иначе игра в Snatcher для вас превратится в Слайд-Шоу…

Cyberpunk Story
Для начала о сюжете.

Москва: 6 Июня. 1996 год. Произошел загадочный взрыв, уничтоживший секретный исследовательский завод. Люцифер Альфа — мощное биологическое оружие, вирус, был выброшен в атмосферу. Подвластный ветрам, он распространился по всей Восточной Европе и Евразии, уничтожив 80% их популяции. Погибает половина населения Земли. Позже самый крупный в истории человечества биологический инцидент становится известен под именем «Катастрофа».

50 лет спустя человечество столкнулось с величайшим кризисом — появлением таинственных андроидных форм жизни. Их цели и происхождение неизвестны. Они появляются зимой, убивают людей и внедряются в общество, занимая места своих жертв посредством копирования внешности. Используя искусственную кожную оболочку, они могут потеть и источать кровь.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Поскольку эти существа «крадут» тела своих жертв, им дали имя — Snatcher…

Декабрь 2047 года. Япония. Город Neo Kobe. Главный герой — Гиллиан Сид, человек, страдающий амнезией, и единственное его оставшееся воспоминание — слово “Snatcher”. Найденный вместе со своей женой тремя годами ранее на закрытой территории Сибири, он поступает на службу в организацию JUNKER (подразделение по борьбе со снэтчерами), чтобы выяснить, что же с ним такого случилось в прошлом, из-за чего он потерял память.

Gameplay
Сама игра непосредственно начинается в штаб-квартире JUNKER, здесь предстоит пройти, так сказать, обучение. Вам выдадут пистолет, из которого, ясное дело, придется научиться стрелять, и маленького робота Metal Gear MKII, который будет играть роль (нет, вы не угадали, не кофемолки) универсального, записывающего игру, исследующего (всё подряд), говорящего, ходячего котелка с чувством юмора, показывающего к тому же и телефоновизор. В компании вот с таким чудом техники вам предстоит узнать, как потерял память Гиллиан, а заодно разобраться, из-за чего же произошел взрыв в Москве.

Собственно, всю игру вам предстоит перемещаться между локациями. Они представляют собой статичные изображения, иногда приправленные анимацией. Каждую локацию вам для дальнейших действий необходимо будет «исследовать». Исследование предполагает поиск и анализ информации, которую можно получить различными способами. Ну, например, это может быть разговор со свидетелями или повторный «осмотр» одного и того же места и т. д… Весь этот процесс происходит так: в нижней части экрана есть меню, в котором видны возможные для персонажа действия, и нужно из нескольких вариантов ответов их выбирать. Это явный РПГ элемент. Кроме этого в игре присутствуют инвентарь и боевая система, что тоже роднит Snatcher с РПГ играми.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Боевая система очень проста: никакого каратэ, кун-фу, дзюдо, сумо вы здесь не увидите. Всё, что нужно будет делать, так это стрелять. Опять же, никаких гранатометов, пулеметов, огнеметов не будет — лишь один пистолет. Для стрельбы нужно будет нажать на специальную клавишу, чтобы экипировать пушку. Перестрелка выглядит довольно оригинально: экран разделяется на 9 квадратов, в каждом из которых в разное время появляется враг(и), вам остается только отстреливаться. Но это совсем не скучно, как сперва может показаться, наоборот, каждое такое «противостояние» — на вес золота. Это объясняется тем, что стрельба в игре встречается не так часто.

Кроме этого вам также придется решать кучу разного рода загадок (иди туда-то, поговори с тем-то, возьми то-то) и много разговаривать по видеофону…
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Jokes
Несмотря на довольно серьезный сюжет, вся игра буквально пропитана юмором и насмешками. Причем юмор иногда можно встретить в таких местах, в которых, казалось бы, он неуместен. Шутки здесь, надо заметить, настолько ювелирно вписаны в игру, что нисколько не убивают мрачную атмосферу.

Самые «крутые» приколы, конечно, связаны с Metal Gear MKII. Это не просто робот, это, честное слово, «Электронный Петросян».

Также хочу отметить, что игра имеет огромное количество отсылок к известным кинофильмам. Посмотрите хотя бы на Снэтчеров, ну разве они не похожи на Терминаторов? Или же сравните Гиллиана с Харрисоном Фордом из Бегущего по Лезвию. Явное сходство. Кстати о Гиллиане, он страшный бабник! Готов изменить своей жене с кем угодно. За всю игру он попытается обольстить не одну представительницу прекрасного пола, наблюдать за этим будет очень забавно, особенно в конце игры, когда девушки встретятся с его женой…

Звук, Музыка, Графика. Все и сразу
Чем Snatcher (Sega CD) по праву может гордиться — так это озвучкой. Просто фантастическая игра актеров. Отмечу также то, что все голоса отлично гармонируют с музыкой, взять хотя бы диалог Гиллиана с Катриной Гибсон — грустная музыка и трогательная речь Катрины… Очень проницательно. Кстати о музыке, она просто отличная. В игре насчитывается порядка десяти композиций, каждая из которых выдержана в киберпанковском стиле. Получилось очень атмосферно.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Графика не вызывает никаких нареканий, анимация очень неплоха. При разговоре у всех персонажей шевелятся губы, очень грамотно нарисованы локации… Пожалуй, это всё.

Переиздания
Ну и напоследок я вкратце расскажу про все вышедшие на сегодняшний день версии игры Snatcher. Первый релиз, как я уже упоминал в начале статьи, состоялся в 1988 году на NEC PC8801. Игра имела отвратительный звук, допотопную графику и незаконченность сюжетной линии, но в числе ее преимуществ была реальная киберпанковская мрачность, вызванная цветностью платформы (я не стану описывать версию для MSX, так как она аналогична NEC’овской). Следующий релиз состоялся через 4 года на платформе PC-Engine. Игра называлась Snatcher CD-ROMantic. Графика в игре стала намного лучше, появилась нормальная анимация и (слава богу!!) уже не было слышно того жуткого пищания, что было в предыдущей версии — CD формат позволил разработчикам из Konami полностью озвучить игру. Но главное отличие римейка от NEC-версии заключалось в добавлении третьего акта “Junk”, впервые появившегося в игре SD-Snatcher (о которой читайте ниже). Еще через пару лет Snatcher была портирована на Sega CD, о ней я уже рассказал. Позже игра выходила на Saturn’е и PS. Эти версии были самыми продвинутыми в плане графики и звука… Но был один огромный минус, объединяющий все вместе взятые версии, кроме Сеги - они были полностью на японском языке!

Super Deform Snatcher (MSX — 1990 год). Я специально вынес эту игру из хронологического списка Snatcher. Дело в том, что SD — это совершенно другая игра. Нет, сюжет и персонажи здесь, конечно, те же, жанр игры из Adventure мутировал в самую что ни на есть РПГ — с навыками, оружием… Но даже не в этом дело. Главная, так сказать, «фишка» SD была в персонажах, теперь они выглядели как головастики, в прямом смысле этого слова. Эти преобразования придали серьезной игре долю комичности, и она воспринималась уже не так серьёзно, как оригинал. Но, тем не менее, игра получилась интересной и даже увлекательной — своеобразной…

* * *
Удивительно, но за всю статью я сказал всего пару слов о стиле и атмосфере игры, но это, собственно, и необязательно. Вам всего лишь нужно посмотреть на скриншоты или же вспомнить фильмы Blade Runner, Running Man, Terminator, и вы поймете, что из себя представляет игра.

Геймплей: Неплохой
Графика: Отличная
Музыка / Звук: Атмосферные
Сложность: Легкая
Управление: Удобное
Сюжет: Интересный
Реиграбельность: Средняя
Много: юмор, хорошая графика, отличная озвучка.
Не хватает: искал, но так и не нашёл.

Вердикт
Об этой игре можно говорить бесконечно долго и всё по существу. О том, какие логичные тут загадки, какие замечательные у авторов стиль и чувство юмора… Определенно, игра стоит вашего внимания. Масса незабываемых впечатлений вам обеспечена!

Автор: Raven 37
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2091

Комментарии:

Оставить комментарий