» » Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Название: Snatcher
Жанр: Cyberpunk Adventure/RPG
Разработчик: Konami
Издатель: Konami
Платформа: Sega CD (Mega CD)
Количество игроков: 1
Год выхода: 1994 год
Размер рома: 113 mb
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Hideo Kojima — человек, чье имя у миллионов людей ассоциируется со знаменитой серией Metal Gear. Игры, покорившие мир своей глубокой проработанностью и гениальным сценарием, объединяющим всю серию, сделали этого дядьку культовой личностью в индустрии компьютерных игр.

Но не одними Метал Гирами славен г-н Кодзима. Именно он в дремучем 1988 году был за «штурвалом» при создании Snatcher. Игра, явно созданная под «впечатлениями» от таких известных фильмов как Терминатор и Бегущий по Лезвию, была не менее успешна, чем ее предшественница (Metal Gear). А дело все в том, что разработчикам удалось сделать в действительности интересную игру, она затягивает в свой мир и не отпускает до конца… До победного конца.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

English Language
Сразу скажу, что для игры в Snatcher (Sega CD) вам потребуется хотя бы базовое знание английского языка. Вся игра построена на разговорах, чтении текста, и для того, чтобы понять сюжет, вам будет необходимо изучить Инглиш, иначе игра в Snatcher для вас превратится в Слайд-Шоу…

Cyberpunk Story
Для начала о сюжете.

Москва: 6 Июня. 1996 год. Произошел загадочный взрыв, уничтоживший секретный исследовательский завод. Люцифер Альфа — мощное биологическое оружие, вирус, был выброшен в атмосферу. Подвластный ветрам, он распространился по всей Восточной Европе и Евразии, уничтожив 80% их популяции. Погибает половина населения Земли. Позже самый крупный в истории человечества биологический инцидент становится известен под именем «Катастрофа».

50 лет спустя человечество столкнулось с величайшим кризисом — появлением таинственных андроидных форм жизни. Их цели и происхождение неизвестны. Они появляются зимой, убивают людей и внедряются в общество, занимая места своих жертв посредством копирования внешности. Используя искусственную кожную оболочку, они могут потеть и источать кровь.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Поскольку эти существа «крадут» тела своих жертв, им дали имя — Snatcher…

Декабрь 2047 года. Япония. Город Neo Kobe. Главный герой — Гиллиан Сид, человек, страдающий амнезией, и единственное его оставшееся воспоминание — слово “Snatcher”. Найденный вместе со своей женой тремя годами ранее на закрытой территории Сибири, он поступает на службу в организацию JUNKER (подразделение по борьбе со снэтчерами), чтобы выяснить, что же с ним такого случилось в прошлом, из-за чего он потерял память.

Gameplay
Сама игра непосредственно начинается в штаб-квартире JUNKER, здесь предстоит пройти, так сказать, обучение. Вам выдадут пистолет, из которого, ясное дело, придется научиться стрелять, и маленького робота Metal Gear MKII, который будет играть роль (нет, вы не угадали, не кофемолки) универсального, записывающего игру, исследующего (всё подряд), говорящего, ходячего котелка с чувством юмора, показывающего к тому же и телефоновизор. В компании вот с таким чудом техники вам предстоит узнать, как потерял память Гиллиан, а заодно разобраться, из-за чего же произошел взрыв в Москве.

Собственно, всю игру вам предстоит перемещаться между локациями. Они представляют собой статичные изображения, иногда приправленные анимацией. Каждую локацию вам для дальнейших действий необходимо будет «исследовать». Исследование предполагает поиск и анализ информации, которую можно получить различными способами. Ну, например, это может быть разговор со свидетелями или повторный «осмотр» одного и того же места и т. д… Весь этот процесс происходит так: в нижней части экрана есть меню, в котором видны возможные для персонажа действия, и нужно из нескольких вариантов ответов их выбирать. Это явный РПГ элемент. Кроме этого в игре присутствуют инвентарь и боевая система, что тоже роднит Snatcher с РПГ играми.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Боевая система очень проста: никакого каратэ, кун-фу, дзюдо, сумо вы здесь не увидите. Всё, что нужно будет делать, так это стрелять. Опять же, никаких гранатометов, пулеметов, огнеметов не будет — лишь один пистолет. Для стрельбы нужно будет нажать на специальную клавишу, чтобы экипировать пушку. Перестрелка выглядит довольно оригинально: экран разделяется на 9 квадратов, в каждом из которых в разное время появляется враг(и), вам остается только отстреливаться. Но это совсем не скучно, как сперва может показаться, наоборот, каждое такое «противостояние» — на вес золота. Это объясняется тем, что стрельба в игре встречается не так часто.

Кроме этого вам также придется решать кучу разного рода загадок (иди туда-то, поговори с тем-то, возьми то-то) и много разговаривать по видеофону…
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Jokes
Несмотря на довольно серьезный сюжет, вся игра буквально пропитана юмором и насмешками. Причем юмор иногда можно встретить в таких местах, в которых, казалось бы, он неуместен. Шутки здесь, надо заметить, настолько ювелирно вписаны в игру, что нисколько не убивают мрачную атмосферу.

Самые «крутые» приколы, конечно, связаны с Metal Gear MKII. Это не просто робот, это, честное слово, «Электронный Петросян».

Также хочу отметить, что игра имеет огромное количество отсылок к известным кинофильмам. Посмотрите хотя бы на Снэтчеров, ну разве они не похожи на Терминаторов? Или же сравните Гиллиана с Харрисоном Фордом из Бегущего по Лезвию. Явное сходство. Кстати о Гиллиане, он страшный бабник! Готов изменить своей жене с кем угодно. За всю игру он попытается обольстить не одну представительницу прекрасного пола, наблюдать за этим будет очень забавно, особенно в конце игры, когда девушки встретятся с его женой…

Звук, Музыка, Графика. Все и сразу
Чем Snatcher (Sega CD) по праву может гордиться — так это озвучкой. Просто фантастическая игра актеров. Отмечу также то, что все голоса отлично гармонируют с музыкой, взять хотя бы диалог Гиллиана с Катриной Гибсон — грустная музыка и трогательная речь Катрины… Очень проницательно. Кстати о музыке, она просто отличная. В игре насчитывается порядка десяти композиций, каждая из которых выдержана в киберпанковском стиле. Получилось очень атмосферно.
Японские Терминаторы. А начиналось всё в Москве…

Графика не вызывает никаких нареканий, анимация очень неплоха. При разговоре у всех персонажей шевелятся губы, очень грамотно нарисованы локации… Пожалуй, это всё.

Переиздания
Ну и напоследок я вкратце расскажу про все вышедшие на сегодняшний день версии игры Snatcher. Первый релиз, как я уже упоминал в начале статьи, состоялся в 1988 году на NEC PC8801. Игра имела отвратительный звук, допотопную графику и незаконченность сюжетной линии, но в числе ее преимуществ была реальная киберпанковская мрачность, вызванная цветностью платформы (я не стану описывать версию для MSX, так как она аналогична NEC’овской). Следующий релиз состоялся через 4 года на платформе PC-Engine. Игра называлась Snatcher CD-ROMantic. Графика в игре стала намного лучше, появилась нормальная анимация и (слава богу!!) уже не было слышно того жуткого пищания, что было в предыдущей версии — CD формат позволил разработчикам из Konami полностью озвучить игру. Но главное отличие римейка от NEC-версии заключалось в добавлении третьего акта “Junk”, впервые появившегося в игре SD-Snatcher (о которой читайте ниже). Еще через пару лет Snatcher была портирована на Sega CD, о ней я уже рассказал. Позже игра выходила на Saturn’е и PS. Эти версии были самыми продвинутыми в плане графики и звука… Но был один огромный минус, объединяющий все вместе взятые версии, кроме Сеги - они были полностью на японском языке!

Super Deform Snatcher (MSX — 1990 год). Я специально вынес эту игру из хронологического списка Snatcher. Дело в том, что SD — это совершенно другая игра. Нет, сюжет и персонажи здесь, конечно, те же, жанр игры из Adventure мутировал в самую что ни на есть РПГ — с навыками, оружием… Но даже не в этом дело. Главная, так сказать, «фишка» SD была в персонажах, теперь они выглядели как головастики, в прямом смысле этого слова. Эти преобразования придали серьезной игре долю комичности, и она воспринималась уже не так серьёзно, как оригинал. Но, тем не менее, игра получилась интересной и даже увлекательной — своеобразной…

* * *
Удивительно, но за всю статью я сказал всего пару слов о стиле и атмосфере игры, но это, собственно, и необязательно. Вам всего лишь нужно посмотреть на скриншоты или же вспомнить фильмы Blade Runner, Running Man, Terminator, и вы поймете, что из себя представляет игра.

Геймплей: Неплохой
Графика: Отличная
Музыка / Звук: Атмосферные
Сложность: Легкая
Управление: Удобное
Сюжет: Интересный
Реиграбельность: Средняя
Много: юмор, хорошая графика, отличная озвучка.
Не хватает: искал, но так и не нашёл.

Вердикт
Об этой игре можно говорить бесконечно долго и всё по существу. О том, какие логичные тут загадки, какие замечательные у авторов стиль и чувство юмора… Определенно, игра стоит вашего внимания. Масса незабываемых впечатлений вам обеспечена!

Автор: Raven 37
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3129

Комментарии:

Оставить комментарий