Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Binary City

Полное название: Binary City
Первоисточник: Battle City
Жанр: Action
Разработчик: АнС
Платформа: NES
Год выпуска: 2009
Количество игроков: 1-2

Binary CityИногда посещают тревожные мысли: а нужны ли в журнале статьи о хаках? Нет, по идее, они и призваны рассказывать про хаки известных и не очень игр. Однако время идет, и внезапно соображаешь, что про большинство хаков все, что могли, уже рассказали. Косметические ремонты, аддендумы и фиксы, антицензура и фотоприколы – все, это, безусловно, хорошо, но как наскрести об этих вещах отдельную статью? Да и сколько их вообще – работ, достойных отдельного упоминания? Большинство можно рассматривать скорее как альтернативные варианты, которые на эму-сайтах модно паковать в один архив с оригиналом и его региональными вариациями…

Впрочем, довольно брюзжать, это у меня остаточное после знакомства с Dr. Web. А сегодня у нас в рубрике –игра, которую не зазорно назвать одним из самых ярких событий на сцене отечественного ромхакинга за 2009 год.

Казалось бы – что нового можно сделать по Battle City, которую уже сотни раз перекрашивали, перештукатуривали, переоблицовывали, превращали в платформеры и прочие «неформаты»? Разве что преобразовать игру самым кардинальным образом, оставить от оригинального концепта… нет, не рожки да ножки, даже наоборот – оставить и танки, и «орлов», и все типы ландшафта. Погрузиться глубже, чем это делают многочисленные пластические хирурги от ромхакинга и создать нечто, очень напоминающее новую, самобытную игру.

Binary City И вскоре никто уже не посмотрит, что новинка эта – фактически результат имплантации пингвиньей Binary Land в хронику танковых сражений, что первоначально проект ограничивался возможностью управлять двумя танками одновременно и содержал вполне традиционные, вызубренные всеми этапы (эта версия сохранилась и доступна, равно как и окончательный вариант, на странице проекта). Затем, как говорится, «Остапа понесло…». Результат вышел в два раза больше самих «танчиков» по объему кода, сохранил в основе каноническую цель (истребление всех вражеских танков в пределах видимости) и поставил все остальное с ног на голову.

Ну вот, не в пример иным работам, про этот хак уже около страницы написано – и это только вступление. Дальше… а дальше ситуация патовая. Каждый этап в игре отличается от предыдущего и последующего, имеет свое название, ставит свои задачи, предлагает свои методы… Одной строкой, как в колонке новостей, тут не отделаешься, а две строки – уже риск злостных спойлеров, за которые к автору сего обзора ночью придет Ктулху. Binary City – это хак… нет, забудем слово «хак», это ИГРА – игра, которую надо пережить и испытать на себе. На этом позвольте обзор и закончить.

Binary City Что? Эх, ладно, я и не ждал, что меня так просто отпустят с миром. Хорошо, сойдемся на таком описании: Binary City – это игра, где логическое мышление и молниеносная реакция часто идут рука об руку. Игра, где выражение «шальная пуля» обретает новые грани. Игра, где порой непонятно, в одиночном или парном режиме все-таки ведется бой. Игра, где большинство этапов служат прекрасным гимнастическим комплексом для разработки нижней челюсти – кажется, будто безымянный танкист из оригинала спит и видит сны – частично кошмарные, частично странные. Частично – кошмарно странные. Гибель любого из танковых экипажей здесь означает конец игры, зато на прохождение отведено 99 продолжений. Взамен автор настоятельно рекомендует не пользоваться сохранениями в течение первых пяти глав. А когда речь заходит о шестой, уже сам дает рекомендации по сохранениям, настройкам эмулятора и т.п. Ибо там, словно Эльдорадо за стеной непролазных джунглей, поджидают такие страсти, которые под силу представить только прожженному ТАСеру.

Уф, наверное, это самый восторженный обзор хака, который мне приходилось писать. Хочется надеяться лишь на одно – что он будет не последний. Такие хаки – которые способны усадить за игру со стиснутыми в напряжении зубами, а не осесть пылью в недрах коллекции – появляются не так уж часто. Но появляются. Binary city мы уже дождались. Тем, кто в ромхакинге нихт ферштейн, остается ждать новых свершений, а для других эта работа, возможно, послужит вдохновением. Ценность таких экспериментальных, по-доброму сумасшедших затей – в горизонтах, которые они открывают.

Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player




Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2765

Комментарии:

Оставить комментарий