Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полное название: Tank 1990
Первоисточник: Battle City
Жанр: Action
Разработчик: YS
Платформа: NES
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1-2
Может быть, не очень рационально описывать в одном номере сразу два хака по одной и той же игре. Однако, глядя на вызванный Binary City резонанс, невольно задумываешься: какой другой хак танковых баталий получал подобную долю внимания со стороны играющей публики? Не знаю, как кому, а мне на ум приходит давняя поделка.
Поделка, которую до сих пор ищут на эму-сайтах, по которой устраивают онлайн-баталии, которая на полном серьезе описывалась в тематических печатных сборниках конца XX века… Что ж, тогда консоли были моложе, трава зеленее, а Tank 1990 заработал в наших краях репутацию официального продолжения Battle City.
Надо отдать должное – репутация эта была если и не оправдана с точки зрения лицензионных и прочих перипетий, то во многом уж точно заслужена. В те годы (а время создания хака видно невооруженным глазом) не существовало такого спектра утилит, инструментов, редакторов и, собственно, любителей ромхакинга (не буду утверждать, что их было мало – просто с накоплением в свободном доступе всего вышеперечисленного их ряды логичным образом пополнялись). Тогда за достойный хак NES-игры могла вполне сойти обычная графическая переделка. Конечно, и графическую переделку можно было выполнить со вкусом. Особенно к этому располагала Battle City, выгодно отличавшаяся от ряда других любимых ромхакерами хитов наличием собственного редактора уровней. Ну как же, возможность устроить сражение на фоне собственной карты, рукотворной картинки, собственного имени или вообще набора слов (вплоть до малоцензурных) дорогого стоит – а решить проблему с отсутствием у игры собственной функции сохранения для настоящего хакера не проблема. Да, название тоже вполне поддается редактированию, поэтому грех не заменить его на нечто более претенциозное.
Tank 1990 носил, пожалуй, самое непретенциозное и прямолинейное название, которое только можно было придумать (за исключением, может быть, “Battle City Hack”). Хотя, с другой стороны, кто его знает? Вроде для некоторых людей каждое новое десятилетие – знаменательная дата, и тогда цифра 1990 была по-своему не менее претенциозна, чем впоследствии многообещающее «2000». А когда дело касается метаморфоз известной игры, в новое десятилетие надо шагать с новым геймплеем, не правда ли?
Так очередной хак вместо очередных пейзаже-натюрмортов (вернее, помимо: новые декорации были, но, мягко говоря, не в изобилии) преподнес набор очень даже любопытных вывертов. Самые заметные были, безусловно, связаны с новыми призами. Мечтали когда-нибудь получить все три звезды разом? Берите пистолет, он дает положенные при трех звездах скорострельность, дуплеты и бронебойные снаряды, которые теперь, кроме брони, вычищают и все оказавшиеся на пути лесопосадки. Подобную халяву и потерять не так жалко – в сравнении с кропотливо собранными звездами в оригинале. Как обидно было от одного шального снаряда… Но подождите, одного снаряда на нас теперь мало! Невидимый трехзвездочный счетчик отныне взял на себя роль дополнительной брони – пока есть в запасе звезды, каждое попадание будет снимать их по одной, лишая танк соответствующего апгрейда – но не уничтожая.
Другое полезное нововведение – иконка корабля. Она заключает танк в некий пузырь, который не только позволяет беспрепятственно бороздить водные просторы, но и лопается только от вражеской пули – обеспечивая таким образом дополнительную защиту. Еще одна безмолвная мольба многих игроков услышана здесь: при парной игре уже не получится подстрелить танк напарника, временно лишив его подвижности. Некоторым это, возможно, не понравится, но для планомерного совместного прохождения (а не веселой чехарды на одном из этапов, которые тут самым бесстыдным образом выбираются в начале игры) это очень полезный «твик».
Разумеется, на этом творческая отсебятина могла бы и закончиться – явно в ущерб игровому балансу. Но не спешите объявлять массовый танковый геноцид – враги теперь тоже не лыком шиты. По всем полям сражений катаются теперь танки всех мастей с самым различным показателем прочности (ранее несколько попаданий требовалось лишь на особо крупные экземпляры). Более того, часто наблюдается элемент случайности: «контингент» машин противника может меняться от игры к игре, что особенно бросается в глаза на первом уровне.
Конечно, заметно выросло и количество «призовых» танков. Более того, в некоторых теперь спрятано по два, а то и по три приза. Как жаль, что наличие на поле боя двух иконок одновременно игра по-прежнему не позволяет! И все же это снова склоняет чащу весов в сторону игрока… ведь так?
Так, да не так. Ну, взяли мы один пистолет, да еще пару звезд из жадности, да еще и «лопату» для штаба. И спрятались в удобном месте для планомерного отстрела агрессоров. Вдали сиротливо мерцает граната, но зачем она нам теперь? За взорванные танки очков по-прежнему не получим. А вот за этот, который сейчас едет мимо… БАБАХ!
Да, это взорвался НАШ танк. В следующий раз подумайте, прежде чем оставлять призы без присмотра. Силовое поле, эффект заморозки времени, пузырь для форсирования рек и усиленная броня от «жизней» и звезд – все это теперь доступно всем и каждому во время битвы.
Бесспорно, с высоты сегодняшнего дня придраться всегда есть к чему – почему, мол, не тронуто большинство этапов, не увеличено общее их количество (вон, даже карманный порт оригинальной Battle City содержал 100 этапов, а не закольцованные 35), почему то, почему се… Но для тех времен это была весьма яркая и удачная работа. И за тот не посрамляющий исходные «танчики» азарт, который пришел вместе с этим хаком на китайские картриджи -надцать лет назад, мы и любим ее до сих пор. У маститых игроделов тоже сейчас возможности не в пример тогдашним – а игры тех времен от недостатка играбельности ничуть не страдают.
Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player
Первоисточник: Battle City
Жанр: Action
Разработчик: YS
Платформа: NES
Год выпуска: 1990
Количество игроков: 1-2
Может быть, не очень рационально описывать в одном номере сразу два хака по одной и той же игре. Однако, глядя на вызванный Binary City резонанс, невольно задумываешься: какой другой хак танковых баталий получал подобную долю внимания со стороны играющей публики? Не знаю, как кому, а мне на ум приходит давняя поделка.
Поделка, которую до сих пор ищут на эму-сайтах, по которой устраивают онлайн-баталии, которая на полном серьезе описывалась в тематических печатных сборниках конца XX века… Что ж, тогда консоли были моложе, трава зеленее, а Tank 1990 заработал в наших краях репутацию официального продолжения Battle City.
Надо отдать должное – репутация эта была если и не оправдана с точки зрения лицензионных и прочих перипетий, то во многом уж точно заслужена. В те годы (а время создания хака видно невооруженным глазом) не существовало такого спектра утилит, инструментов, редакторов и, собственно, любителей ромхакинга (не буду утверждать, что их было мало – просто с накоплением в свободном доступе всего вышеперечисленного их ряды логичным образом пополнялись). Тогда за достойный хак NES-игры могла вполне сойти обычная графическая переделка. Конечно, и графическую переделку можно было выполнить со вкусом. Особенно к этому располагала Battle City, выгодно отличавшаяся от ряда других любимых ромхакерами хитов наличием собственного редактора уровней. Ну как же, возможность устроить сражение на фоне собственной карты, рукотворной картинки, собственного имени или вообще набора слов (вплоть до малоцензурных) дорогого стоит – а решить проблему с отсутствием у игры собственной функции сохранения для настоящего хакера не проблема. Да, название тоже вполне поддается редактированию, поэтому грех не заменить его на нечто более претенциозное.
Tank 1990 носил, пожалуй, самое непретенциозное и прямолинейное название, которое только можно было придумать (за исключением, может быть, “Battle City Hack”). Хотя, с другой стороны, кто его знает? Вроде для некоторых людей каждое новое десятилетие – знаменательная дата, и тогда цифра 1990 была по-своему не менее претенциозна, чем впоследствии многообещающее «2000». А когда дело касается метаморфоз известной игры, в новое десятилетие надо шагать с новым геймплеем, не правда ли?
Так очередной хак вместо очередных пейзаже-натюрмортов (вернее, помимо: новые декорации были, но, мягко говоря, не в изобилии) преподнес набор очень даже любопытных вывертов. Самые заметные были, безусловно, связаны с новыми призами. Мечтали когда-нибудь получить все три звезды разом? Берите пистолет, он дает положенные при трех звездах скорострельность, дуплеты и бронебойные снаряды, которые теперь, кроме брони, вычищают и все оказавшиеся на пути лесопосадки. Подобную халяву и потерять не так жалко – в сравнении с кропотливо собранными звездами в оригинале. Как обидно было от одного шального снаряда… Но подождите, одного снаряда на нас теперь мало! Невидимый трехзвездочный счетчик отныне взял на себя роль дополнительной брони – пока есть в запасе звезды, каждое попадание будет снимать их по одной, лишая танк соответствующего апгрейда – но не уничтожая.
Другое полезное нововведение – иконка корабля. Она заключает танк в некий пузырь, который не только позволяет беспрепятственно бороздить водные просторы, но и лопается только от вражеской пули – обеспечивая таким образом дополнительную защиту. Еще одна безмолвная мольба многих игроков услышана здесь: при парной игре уже не получится подстрелить танк напарника, временно лишив его подвижности. Некоторым это, возможно, не понравится, но для планомерного совместного прохождения (а не веселой чехарды на одном из этапов, которые тут самым бесстыдным образом выбираются в начале игры) это очень полезный «твик».
Разумеется, на этом творческая отсебятина могла бы и закончиться – явно в ущерб игровому балансу. Но не спешите объявлять массовый танковый геноцид – враги теперь тоже не лыком шиты. По всем полям сражений катаются теперь танки всех мастей с самым различным показателем прочности (ранее несколько попаданий требовалось лишь на особо крупные экземпляры). Более того, часто наблюдается элемент случайности: «контингент» машин противника может меняться от игры к игре, что особенно бросается в глаза на первом уровне.
Конечно, заметно выросло и количество «призовых» танков. Более того, в некоторых теперь спрятано по два, а то и по три приза. Как жаль, что наличие на поле боя двух иконок одновременно игра по-прежнему не позволяет! И все же это снова склоняет чащу весов в сторону игрока… ведь так?
Так, да не так. Ну, взяли мы один пистолет, да еще пару звезд из жадности, да еще и «лопату» для штаба. И спрятались в удобном месте для планомерного отстрела агрессоров. Вдали сиротливо мерцает граната, но зачем она нам теперь? За взорванные танки очков по-прежнему не получим. А вот за этот, который сейчас едет мимо… БАБАХ!
Да, это взорвался НАШ танк. В следующий раз подумайте, прежде чем оставлять призы без присмотра. Силовое поле, эффект заморозки времени, пузырь для форсирования рек и усиленная броня от «жизней» и звезд – все это теперь доступно всем и каждому во время битвы.
Бесспорно, с высоты сегодняшнего дня придраться всегда есть к чему – почему, мол, не тронуто большинство этапов, не увеличено общее их количество (вон, даже карманный порт оригинальной Battle City содержал 100 этапов, а не закольцованные 35), почему то, почему се… Но для тех времен это была весьма яркая и удачная работа. И за тот не посрамляющий исходные «танчики» азарт, который пришел вместе с этим хаком на китайские картриджи -надцать лет назад, мы и любим ее до сих пор. У маститых игроделов тоже сейчас возможности не в пример тогдашним – а игры тех времен от недостатка играбельности ничуть не страдают.
Автор: Nick Hunter
Журнал: Re-player