Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Братва, не стреляйте друг в друга!
Полное название: Kingpin: Life of Crime
Жанр: интеллектуальный быдло-FPS
Разработчик: Xatrix
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 1999
Количество игроков: 1
Не при девушках!
Вопрос на засыпку! Как раньше, в 90-е годы, «доставались» игры? Ну, наверное, старшее поколение наших читателей, не избалованное на рубеже миллениума Интернетом, отлично представляет себе этот процесс: для начала «пробивается» информация о наличии новых хитов у знакомых-друзей, затем шерстятся местные магазинчики, торгующие дисками. Ну а под самый конец, ведутся задушевные беседы с продавцами. В духе «а посоветуйте-ка мне...»
Вот так и я, однажды, в солнечный питерский денёк вышел на охоту за новой игрой. Без каких-либо идей и планов, лишь бы купить что-то интересное в свою домашнюю коллекцию.
Зайдя в местный мебельный магазин, я направился к стеллажам с играми (да, были и такие дикие сочетания, мебель и игры — веселее вместе!). Флиртующий с девушкой продавец дисков, решил сразу же взять быка за рога, и проявил активное участие в моём выборе игры. Диалог проходил в примерно такой манере:
Я: Посоветуйте что-нибудь из новинок, пожалуйста.
Продавец: О, у нас много новинок!
Я: Ну, хотя бы парочку предложите тогда.
Продавец: Вам пострелять? Или РПГ какую-нибудь?
Я: Можно и пострелять.
Продавец: Тогда советую вам взять игру «Карты, деньги, два ствола».
Я: Это ещё что за чудо такое?
Продавец: О!!! (игриво косясь на девушку). Это обалденая игра. Динамичная! Ураганный геймплей, модная графика. Вам понравится. Вы будете довольны.
Я: Мда? А о чём хоть она?
Продавец: О!!! (опять бросая многозначительный взгляд на девушку). Я бы вам рассказал, смакуя подробности, но только не в присутствии девушки.
Я: Ну, это хоть шутер, или стрелялка какая?
Продавец: О!!! Это просто улётная игра (мечтательно начиная причмокивать). Но опять же. Про неё лучше всего разговаривать не при девушке.
Я: Дайте, наконец, на коробку хоть взгляну. Раз не при девушке...
Прочитав краткое описание игры на задней стороне джевел-бокса, я вытянул из кармана 60 рублей, и, расплатившись, отправился домой, озадаченный словами продавца, и строя всевозможные догадки, что же там в этой игре такого, раз о ней даже и говорить можно только «не при девушке». Версий было две — либо продавец был пройдохой, стремящимся впарить залежалый товар (при этом сам в игру не игравший), либо в игре с длинным названием, заимствованным у фильма Гая Риччи, действительно таится нечто отвратное/пошлое/страшное, о чём и при девушке-то упоминать стыдно...
- Censored -
Вот примерно в таком ключе и состоялось моё знакомство с игрой, метко названной отечественными пиратами из конторы 7 Wolf как «Карты, деньги, два ствола», а на деле являющейся боевичком под названием «Kingpin: Life of Crime». К слову, чуть позже я узнал и о другом названии этой игры, гулявшем по просторам нашей Необъятной. По версии пиратской конторы Фаргус игра носила звучное название «Братан». И если от «Карт-денег» веяло гайриччевской романтикой лондонского криминального беспредела, то от «Братана» разило отечественным бандюганскими реалиями, воспетыми в том же фильме «Брат». И скандальная озвучка от Фаргуса только подкрепляла эти ассоциации.
Внимательный читатель наверняка уже подметил, что в графе «разработчик» паспорта игры фигурирует контора под названием Xatrix. Ага, они родимые Kingpin и построили (а легендарная Interplay издала). Аккурат после завершения работы над играми легендарного FPS-сериала «про деревенщин» Redneck Rampage. Так сказать, плавно перешли от реалий фермерской жизни к реалиям городской гоп-культуры. У Xatrix к 1999 году за плечами уже скопился неплохой опыт работы с движком от Q2 (именно Xatrix отвечала за разработку игры Quake 2: The Reckoning), поэтому предпосылок облажаться при создании гангста-шутера у этой конторы не было. Они и не облажались.
Ну а теперь предлагаю перейти непосредственно к сюжетной составляющей нашей игры. Все ролики в Кингпине сделаны на основе скриптовых (привет, HL!) сценок. Одна из которых и показывает нам, как нашего героя (полуживого от побоев) выкидывают на помойку два здоровенных бугая. Шефа, видать, мы чем-то очень сильно рассердили. Ну да делать нечего, не сидеть же в мусорном баке, размышляя о смысле своей никчёмной жизни. Шлём проклятья в адрес обидчиков, берём в руки верный дробовик... Стоп, начнём с чего-нибудь попроще — вон прут стальной валяется, например. И идём мстить нашему пахану, по дороге дубася всё живое и гоповатое. Вот вам и завязка, простая как апельсин, но для FPS конца девяностых вполне сносная. Хотя... Во всё живое стрелять как раз и не стоит...
Дело в том, что не стоит забывать — мы гуляем всего лишь по улицам криминогенного района города (а не по секретной базе нацистов), а, стало быть, не каждая тушка требует пули, и не каждая голова с ирокезом должна обрести перелом черепа от удара тупым предметом. Гопота, как и положено гопоте, непредсказуема. Если наш герой быстрым шагом направится со стальным прутом в руке к беседующему с девицей легкого поведения амбалу, и на все предупреждения («эй, братан, оружие спрячь») не станет никак реагировать, то потом не удивляйтесь, отчего тот татуированный амбал вынул шотган из-за спины, и проделал в нашем герое отверстия размером с пятирублёвую монету. С другой стороны, и амбалы имеют некое подобие серого вещества в своих головах, и никогда не попрут с железным прутом на героя, вооружённого дробовиком, а предпочтут быстренько ретироваться восвояси. В этом плане ИИ противников в игре радует. Напомню, что на дворе ещё только 1999 год, и после думов-квейков такое поведение противника в игре выглядит весьма новаторски. И это учитывая высокую сложность игры: тут мужик с огнестрельным оружием — царь и Бог, и на него кидаться с ломиком в руках себе дороже выйдет. Всё как в реальной жизни. А вообще, не стоит забывать, что лучшее средство разрешения споров и конфликтов — это разговор по душам. Причём, можно разговаривать вежливо, а можно и «быкануть» в случае чего. Да и вообще, противник, подпустивший вас на достаточно близкое расстояние, всяко приятнее агрессивного ублюдка, стреляющего во всё, что движется, со ста шагов.
Играя в Kingpin, также стоит держать в голове такие особенности, как пополнение личного арсенала и «поправление» здоровья. Опять же, это не Дум — тут аптечки на полу не везде валяются, да и оружие придётся добывать честным путём, покупая у торговцев вооружением, а также попутно делая апгрейды и тюнинг уже полюбившихся «пукалок». Стало быть, на первый план в игре выходят деньги. За деньги в Кингпине делается всё, вплоть до заказных убийств нежелательных личностей. Даже наш главгерой не брезгует порой грязной, но всё же оплачиваемой работой. Да и потратить денежку всегда можно грамотно — прикупить неплохое ружьишко, или же нанять себе «телохранителя» (и не одного!), такого же амбала, как и вы, с той лишь разницей, что его не жалко пустить в расход под видом пушечного мяса. Кстати, в игре реализована удобная система приказов своим компаньонам! Напомню, на дворе стоит 1999 год!
Купи кирпич!
Ну вот, мы почти вплотную подобрались к ожидаемому многими абзацу «Графика». Возрадуйтесь — графика для 1999 год вполне на высоте. Да, встречаются размытые текстуры (на меню и экраны загрузки без содрогания и не глянешь), попадаются «искажения» моделей персонажей. Но это всё мелочи по сравнению с общей картинкой, которую выдаёт старый добрый движок от Quake 2, пусть и сильно перекроенный признанными талантами из Xatrix.
Модели неплохо прорисованы, пули оставляют на одежде врагов разводы цвета кетчупа, а лица во время драки превращаются в кровавые месива. Кровь, кровь, кровь — она реализована в игре просто на пять баллов. Очень неплохо в игре поставлено освещение (учитывая, что сюжет развивается в плохоосвещённых злачных местах большого города).
Также радует и структура уровней: ощущение, что находишься в каком-то «гетто для белых», со всеми этими огромными складами, барами и неоновыми вывесками. По дворам носятся бездомные собаки, возле мусорных баков валяются пьяные бомжи, у баров околачиваются проститутки со своими сутенёрами. Игра всеми силами пытается вселить в играющего депрессивное ощущение неизбежности. И при этом не сдабривает всю свою суицидальную сущность ни единой шуткой. Ну хотя бы «чёрной».
Кстати, Kingpin: LoC не была бы настоящей Life of Crime, если бы не блестящая озвучка! Вот уж где актёры оттянулись на славу: пожалуй, в игре и полминуты не пройдет без лёгкого матерка, а в русской версии и очень даже тяжёлого. В русской локализации «Братан» так вообще диву даёшься словесным многоэтажным конструкциям, которые выдали ответственные за дубляж актёры Фаргуса! Матерятся все — от бомжей и проституток, до боссов и главного героя. Из-за этой игры английских слов порой играть в игру нашему брату очень непросто — в изобилии уличного сленга теряется ценная информация, поэтому в очередной раз рекомендую ознакамливаться с игрой посредством русской версии с правильной русской (чисто русской) озвучкой. Тем же, кто знает язык современных потомков Байрона в совершенстве, на мой совет обращать внимания не стоит. Истинным поклонникам американского рэпа — тоже. Да, кстати, у игры отличный саундтрек. Ещё бы, ведь треками проспонсировали игру не какие-нибудь там любители-хипхоперы, а сами Cypress Hill!
В целом, несмотря на мелкие недочёты, игра Kingpin: LoC получилась отменной (особенно лестные высказывания о ней льются, в основном, из уст профессиональных игрокритиков), но так и не обрела широкую известность, и была предана забвению. Ведь именно в конце 20 века началась новая эра шутеров, основоположником которой стал Half-Life. Kingpin: LoC же была ближе по духу к Дюку Нюкему и Redneck Rampage, нежели к законодателям FPS-моды. Но герои прошлого никогда не остаются забытыми, а посему братская польская онлайн-контора, работающая в сфере адаптации старых игр под современное «железо», недавно порадовала всех поклонников брутальных боевиков релизом игры на своем Интернет-ресурсе www.gog.com. За игру просят несколько баксов, но особо жадные геймеры могут не унывать — Гугл всегда поможет скачать адаптированную сборку на халяву. Так что, мой совет — играйте в Kingpin, и не бросайте игру в самом начале. Она стоит вашего внимания. Глядишь, через пару лет и ремейк кто-нибудь сделает...
Это интересно:
• Kingpin – так называемая центральная кегля в боулинге, а также пахан в уголовном мире США.
• На российском рынке в своё время появилось аж две пиратские «локализации» игры - «Братан» от Фаргуса и «Карты, деньги, два ствола» от Седьмого Волка. Какую из них считать каноничнее — до сих пор является предметом спора адептов этих двух контор. В целом, фаргусовская озвучка на порядок смешнее, а в локализации от 7Wolf мата на порядок меньше.
• В игре можно пристрелить любого персонажа, за исключением продавца оружия, а также отдыхающих в баре гопников (!).
• Можно организовать свою небольшую банду количеством до трёх человек, и идти на дело уже не в одиночку.
• В игре присутствует немалый кусок жанра РПГ. Пусть и кривовато сделанный, зато не позволяющий игре превратиться в поделку в стиле «стреляй во всё, что движется».
• Одним из дизайнеров уровней игры является Дж.Андерсон, плотно работавший ещё с Ромеро над Дайкатаной.
• Игра вышла в июне 1999 года, аккурат намедни трагических событий в школе «Колумбайн», отчего позже подверглась критике, став главной мишенью противников насилия в видеоиграх, и была изъята из розничной торговли.
Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player