Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Pastfinder (Прохождение)

Полное название: Pastfinder
Жанр: Shoot-'Em-Up
Разработчик: Activision
Платформа: Atari, Commodore 64
Год выпуска: 1984
Количество игроков: 1

Pastfinder (Прохождение)В этом номере нашего журнала я бы хотел рассказать вам об игре, вышедшей в 1984 году для компьютеров Atari 800 и Commodore 64. Игра запомнилась мне необычным игровым процессом и неповторимой атмосферой мистики и загадочности, витающей вокруг неё. Итак, знакомьтесь – Pastfinder.

Предыстория:
Древняя планета. Когда-то она была полна жизни, но что-то произошло, и цивилизация умерла, оставив после себя множество загадок и многочисленные артефакты. Возможно собрав их, вы приоткроете завесу таинственности и мистификаций. Было уже множество попыток сделать это, многие экспедиции были отправлены, но ни одна из них так и не возвратилась.

Время:
8878 г. н.э., далёкое будущее.
Вы участник элитного легиона планетарных исследователей, известного как Искатели Прошлого.

Pastfinder (Прохождение) Миссия:
Собирайте артефакты на заражённой радиацией, мистической древней планете. Оставляйте их на базах и станциях, разбросанных на поверхности планеты, в разных частях безжизненных территорий.

Препятствия:
Высочайший уровень радиации, неизвестный ландшафт и неопознанные объекты, оставшиеся от угасшей цивилизации, враждебные вам.

Высадка:
Перед стартом обязательно ознакомьтесь с картой участка планеты, который предстоит исследовать. Карта условно поделена на квадраты и имеет общий размер 13*16 квадратов. Вначале вам доступна только небольшая её часть, по мере прохождения, нужно постараться открыть карту целиком. Цветные зоны на карте соответствуют уровням радиации. Красный цвет – самый высокий уровень, жёлтым цветом обозначены участки со средним уровнем, а на зелёных участках радиация низкая. Используйте прокладчик маршрута, чтобы выбрать направление перемещения корабля по карте.

Далее переходите к экипировке корабля. Вам доступно четыре вида оборудования:
Heavy metal – существенно замедляет рост радиационного заражения корабля.

Beam shield – защищает от попаданий оружия противников.

Scrambler – не позволяет вражеским перехватчикам отслеживать ваш корабль.

Deradiator – полностью нейтрализует накопленное радиоактивное заражение.
Каждый из них можно активировать. Первые три вида в случае активации, действуют до тех пор, пока корабль не будет уничтожен. Последний вид используется однократно перед стартом.

Планета:
Корабль имеет форму каракатицы, особенностью его движения являются невысокие прыжки над поверхностью, а также быстрые перемещения по горизонтали. Вы можете ускорять или замедлять его движение в процессе управления. Кроме того он оборудован лазерной установкой, способной уничтожить любого врага. Уровень радиации постоянно растёт, контролировать его помогает специальный индикатор в виде растущей шкалы (цвет её меняется в зависимости от состояния), который также имеет постоянное звуковое оповещение, частота которого растет с ростом радиации. Использование прыжков позволяет перепрыгнуть невысокие препятствия, а под некоторыми препятствиями или врагами можно пройти. Тут нужно ориентироваться по отбрасываемой от каждого объекта тени. Именно игра теней позволит вам правильно сориентироваться. Врагов не так много, всего около десяти видов. Некоторые висят над поверхностью, другие находятся непосредственно на ней, все они неподвижны. Исключение составляют перехватчики, они способны стрелять, двигаются очень быстро и периодически появляются в самый неподходящий момент, преследуя ваш корабль. Их легко можно отличить по сигналу тревоги в момент появления. Кроме врагов, имеются и некоторые полезные вещи. Прежде всего, это парящие над поверхностью небольшие кристаллы. Уничтожая их, вы снижаете уровень радиации корабля. По сути, без них вам не выжить. Так же кое-где можно найти и оборудование, необходимое при экипировке корабля.

Каждая горизонталь карты имеет свой ландшафт и свои препятствия. Т.е. получается 16 своеобразных уровней, каждый из которых состоит из 13 квадратов. Т.е. в любом из квадратов, скажем, первой горизонтали будет один и тот же пейзаж. Каждый исследованный квадрат карты становится чёрного цвета, и остаётся таковым постоянно. Продвинувшись до верхней границы карты, открываете очередной её участок, при этом корабль вновь оказывается в первоначальной точке высадки, т.е. на первой горизонтали. Тут проявляется элемент стратегии. Дело в том, что на чёрных квадратах карты нет ничего, кроме радиации и пройти его вновь не потеряв корабль практически невозможно. Поэтому тщательно продумывайте каждое продвижение по карте.

Артефакты:
Как вы уже знаете, целью миссии является сбор артефактов. Они представляют собой некие восьмиугольные объекты и разбросаны почти в каждом квадрате. Также часто будут встречаться квадратные контейнеры. Каждый из них содержит внутри пять артефактов. Максимум корабль способен вместить на борту 99 артефактов. Для чего же они нужны? В игре есть система повышения уровней сложности, которая работает на основе их наличия. Открыв неисследованные участки карты, обратите внимание на белые овалы и чёрные прямоугольники, расположенные в некоторых секторах. Как раз в этих секторах находятся базы (овалы) и станции (прямоугольники).

База – здесь вы можете оставить артефакты, за каждый дается секунда времени, в течение которого не будет двигаться шкала радиации.

Станция – здесь артефакты меняются на время, в течение которого корабль будет полностью неуязвим.

Минимальное количество артефактов, которое можно оставить на базе или станции – 5 штук. Общее количество собранных артефактов фиксируется, после посещения базы или станции, вы вновь можете начать собирать их. Увидеть общее количество собранных артефактов можно каждый раз перед стартом, во время экипировки корабля:

Delivered – количество собранных артефактов.

Promotion at – количество артефактов, необходимое для следующего повышения уровня.

Соответственно уровню, вам присваивают ранг, написанный в красной полосе, на экране статуса экипировки оборудования. Низший ранг – Raw Recruit, самый высокий которого можно достичь – Cosmic Hopper.

Текущее количество артефактов индицируется рядом со шкалой радиации. При гибели корабля, отнимается половина собранных артефактов.

За каждого уничтоженного врага, а также за каждый исследованный квадрат вы зарабатываете очки. Каждые 5000 очков даётся призовой корабль. Также призовые корабли могут быть найдены и в различных секторах карты.

Эпилог:
Прощайте. Вы попробовали, но, к сожалению, ничего не вышло. Одним участником легиона Искателей Прошлого стало меньше. Ещё одна экспедиция не вернулась – ваша. Останки вашего корабля будут вечно лежать в радиоактивной пустыне. Покойтесь с миром…

P.S.
Человек, создавший эту игру - Дэвид Лубар (David Lubar). Также он создавал и принимал участие в создании других игр, не только для Atari, но и для Game Boy, Super Nintendo. Изначально автор хотел, чтобы у игры было другое название: «Shadow Walker». Однако компания-издатель Activision отклонила это название. Сейчас Дэвид Лубар пишет и издаёт книги, у него есть свой сайт.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1983

Комментарии:

Оставить комментарий