Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
PG Forever

Жанр: ремейк Panzer General
Разработчик: Rudankort
Платформа: PC (Windows)
Год выпуска: 2009
Движок: Собственный
Количество игроков: 1-2
Управление: Клавиатура, мышь

Генералы пиксельных карьеров

PG Forever В конце прошлого года состоялся релиз игры под кодовым названием PG Forever. И осталась бы эта игра незамеченной среди других более звучных инди-проектов, если не одно «но»: буковки PG означали не что иное, как Panzer General – легендарную стратегическую игру середины 90-х годов прошлого века. Нет, мимо ремейка такой игры наш журнал не смог пройти мимо.
Запускаем игру, с нетерпением начинаем новую кампанию. Первое что бросается в глаза – игра адаптирована под современные разрешения экрана. Это радует. Второе, что бросается в глаза – убраны анимированные вставки. Ну да ладно, переживем как-нибудь и без них. Так что же изменилось-то? Да ничего! И в этом вся прелесть: неопытный глаз заурядного игрока не найдёт «семи отличий» между старым PG и свеженьким PG Forever. Но присутствие в игре свежести ощущается, причем не визуально, а скорее подкоркой головного мозга. Вроде бы играешь в классический PG, а вроде бы – и нет. Интерфейс и геймплей остались нетронутыми: всё те же спрайты юнитов, кодовые названия единиц боевой техники, пестрящие по всему игровому полю гексы…
Да, кстати, создатель PG Forever сделал не просто ремейк «генералов», а этакую солянку 4-in-1, загнав под единую оболочку две игры по тематике Второй Мировой Войны, и две игры по мотивам Первой. Теперь есть, где развернуться! Надоели танковые баталии и тематика Второй Мировой? Будьте любезны – дирижабли и казаки в папахах ждут вас!
Не стану вдаваться в детали самой игры, подробную рецензию лучше всего писать по оригинальной Panzer General, хотя бы из уважения к первоисточнику. Отмечу лишь то, что вся та вкуснятина (куча статистики, разнообразие параметров юнитов, особенности местности – гор, рек, лесов, городов и т.п.), а также все кампании (включая и наиболее удачные, сделанные любителями!) были перенесены из оригинала с огромной скрупулёзностью и вниманием к мелочам. Впрочем, пусть автор сам расскажет о своём творении в интервью нашему журналу. А я лишь напомню, что скачать самую свежую версию можно с сайта разработчика по адресу: www.pgforever.info
Там же вы сможете найти и адрес электронной почты автора, по которому можно с ним связаться, и предложить свои идеи или даже помощь в продвижении проекта. Ну а сейчас давайте перейдем к интервью.

Re-Player: Давно ли вы увлекаетесь разработкой игр? Каким по счету проектом стала для Вас PG Forever?

Rudankort: Программирование - это моя основная работа и моё хобби, но до PG Forever реального опыта в геймдеве у меня не было. Были, конечно, кое-какие любительские проекты, но ничего такого, что было бы не стыдно показать широкой общественности. Другой вопрос, что компьютерными играми я увлекаюсь с младшего школьного возраста, то есть уже лет двадцать. Довольно часто я думал о том, что было бы круто сделать ту или иную игру, было много разных задумок... Но до недавнего времени дальше замыслов дело не шло.

RP: Что побудило Вас создать ремейк именно Panzer General? Каков Ваш фанатский стаж в рамках этой серии игр?

R: В Panzer General я играл ещё в середине 90-х, когда эта игра только появилась, и потом время от времени возвращался к ней, но, наверное, к убеждённым фанатам меня причислить нельзя. Можно сказать, что создание ремейка дало мне возможность пройти игру ещё раз на более высоком уровне. Одно дело - играть самому, а другое - создать ИИ, который сможет потом самостоятельно играть в игру. Это было очень интересно.

Почему именно Panzer General? Ну, во-первых, это одна из лучших стратегических игр, созданных для PC. При этом, к большому сожалению, официальное развитие серии остановилось 10 лет назад. Во-вторых, в отличие от многих других игр того времени, Панзер практически не устарел. Сейчас уже нет большого смысла воссоздавать, скажем, Warlords I, первую Цивилизацию или Dune II - во всех этих играх надо серьёзно улучшать либо графику, либо геймплей, либо то и другое вместе. В Panzer General геймплей получился удачным изначально, менять его кардинально нет необходимости (хотя в деталях, конечно, остаётся большой простор для совершенствования). Графика, как это ни странно, тоже остаётся вполне адекватной. Она наглядная, юниты хорошо выделяются на фоне карты, и при этом прорисованы довольно детально. Недаром многим фанатам серии не нравится графика в PG2 (изометрия) и PG3 (3D). Я, конечно, понимаю, что сейчас даже шахматы делают в 3D, но согласитесь, что такой режим мало что добавляет к игре. В-третьих, вокруг серии PG до сих пор существует достаточно активное сообщество, для него продолжают разрабатывать новые сценарии и кампании. Таким образом, у ремейка уже была готовая целевая аудитория.

А вообще-то, конечно, на тот момент я ещё не мог предположить, что работу над игрой удастся довести до логического конца. Ведь попыток воссоздать классические игры предпринимается очень много, но лишь немногие из них доживают до релиза.

RP: Понятно, что создание игры с нуля - дело довольно трудное. Сколько времени у Вас ушло на разработку PG Forever? Были ли какие-то особо сложные моменты?

R: Я начал работать над проектом летом 2007 года, но это мало о чём говорит - с тех пор у меня случались простои в работе длиной в полгода и более. Первый раз я забросил проект, потому что не знал, как воссоздать игровую механику Panzer General в точности. Делать ещё одну "пародию" на PG, игру "по мотивам" мне не хотелось. Такие проекты уже были и без меня (тот же LGeneral). Но я нигде не мог найти детального описания игровых формул. Даже разработчики старой игры успели давно всё позабыть, а исходников оригинальной игры, по всей видимости, не сохранилось. Наконец, я собрал волю в кулак и занялся реверс-инжинирингом игровых формул непосредственно из игры. На исследование ушло порядка двух месяцев. Зато сейчас я могу с уверенностью утверждать, что игра на 99% повторяет оригинальный геймплей.

Второй перерыв случился, когда моя работа над искусственным интеллектом зашла в тупик. Я тогда ещё был романтиком, и полагал, что если как следует всё обдумать, то разработать для игры "умный" ИИ, почти не уступающий человеческому, вполне реально. Со временем я понял, что это неподъёмная задача. На современном уровне развития технологий ИИ всегда будет оставаться тупым. Поэтому задача хорошего разработчика - замаскировать эту тупость, добиться того, чтобы играть против ИИ было интересно.

В разговорах фанатов часто проскакивает мнение, что, мол, переделать Panzer General "с нуля" - это фигня, любой студент справится с этим за летние каникулы. Это не так. Довести подобный проект до уровня релиза - большая работа. Много времени уходит и на программирование игровой логики, и на шлифовку UI, и на онлайн мультиплейер. Но, оглядываясь назад, самое сложное - это разработать для такой игры искусственный интеллект. Именно на него я убил больше всего времени, и именно им я меньше всего доволен в результате.

RP: Как известно, PG - весьма консервативный варгейм. Что кардинально нового удалось привнести в игру?

R: Как я уже сказал, моей главной целью было именно воссоздать классический Panzer General, а не придумывать совершенно новую игру. Ведь в этом и состоит смысл ремейка. Кроме того, как показывает практика, попытки переосмыслить классический геймплей и радикально улучшить его часто приводят к неудаче (Heroes 4, Orion 3, все новые UFO). Поэтому геймплей в PG Forever остался практически неизменным. Зато, как мне кажется, мне удалось существенно улучшить все остальные игровые аспекты, создав что-то вроде "Panzer General для 21-го века".

RP: Какие недоработки (на Ваш взгляд, как фаната игры) оригинального PG удалось улучшить и исправить?

R: Когда работа над проектом ещё только начиналась, я планировал улучшить следующие аспекты игры: совместимость с современным "железом" и ОС, удобство управления, ИИ, мультиплейер и возможности кастомизации всех аспектов игры. Как мне кажется, в версии 1.0 все эти цели были в той или иной степени достигнуты. Игра без проблем работает на современных PC под Windows XP/Vista/7, UI стал намного удобнее, многие игроки отмечают, что ИИ стал сильнее, а если этого недостаточно, в PG Forever можно играть с другими игроками через интернет, в том числе в режиме кампании.

По сравнению со всеми играми от SSI, PG Forever предоставляет намного больше возможностей для моддинга, на её основе можно создавать новые игры. Даже UI теперь можно полностью переделать на свой вкус: все игровые экраны описаны в HTML-файлах, которые можно изменять в любом текстовом редакторе.

Помимо всего этого, я реализовал несколько уникальных фич, которых не было в оригинальной игре. Например, после боя теперь можно посмотреть подробный лог, раскрывающий многие аспекты боевой механики игры. Играя в Panzer General, я часто задавался вопросом, почему некоторые бои заканчивались совершенно не так, как я предполагал. В PG Forever достаточно нажать после боя клавишу L, и игра выдаст подробную информацию о сражении. Это очень удобно.

Другая новинка - возможность сохранить лог особенно интересной игры, и затем пересмотреть его или выложить в интернет, чтобы его могли посмотреть другие игроки. С моменты релиза 1.0 я посмотрел немало таких логов, полученных от опытных игроков, и надо сказать, что просматривать их зачастую даже интереснее, чем играть самому.

Наконец, в ремейке мне удалось исправить ряд ошибок, которые попали во все релизы оригинальной игры. Я исправил все сценарии и карты (в некоторых сценариях фактический рельеф не соответствовал нарисованному на карте и т. п.), и даже кое-какие ошибки в игровой логике. Например, старая игра могла иногда допускать ошибки в Combat prediction, потому что за предсказание результатов боя отвечала другая часть программы, а не та, что рассчитывала реальный бой. У меня оба случая рассчитывает один и тот же код, и поэтому расхождение в результатах практически исключается.

RP: Какие планы относительно PG Forever на сегодняшний день остались нереализованными?

R: Наверное, разработку игры, также как и ремонт, никогда нельзя закончить - её можно только прекратить. Всегда найдётся что-то такое, что можно было бы улучшить. Но в первую очередь игре сейчас не хватает полноценного редактора сценариев и карт. Надеюсь, что мне удастся включить его в будущих версиях. На второе место я бы поставил улучшения в онлайн мультиплеере. Сейчас искать соперника для онлайн-поединка приходится за пределами игры (на форумах, среди друзей-знакомых и т. д.), и это сильно затрудняет пользование этой возможностью. Ну и конечно, ИИ можно было бы сделать ещё более сильным и интересным соперником - возможности по его улучшению далеко не исчерпаны!

RP: В процессе работы над игрой Вы ориентировались на отечественного, или скорее на западного любителя стратегий?

R: Думаю, что PG Forever ориентирована в равной степени как на "нашего", так и на зарубежного игрока. Вряд ли между ними существует такая принципиальная разница. Единственный неприятный момент заключается в том, что PG Forever пока не поддерживает полноценную локализацию, и поэтому доступна только на английском языке. Но с другой стороны, в игре совсем не много текста, а перевод терминов вроде "soft attack" не сделает игру сильно понятнее для новичка.

RP: Есть ли в планах задумки добавить в игру абсолютно новые кампании, которых не было в оригинале?

R: Да, такие планы есть. Я поддерживаю связь со многими разработчиками кампаний для оригинальной игры, и в будущем они скорее всего будут использовать именно PG Forever как платформу для разработки. Мой ремейк даёт им гораздо больше свободы, а кроме того, в него всегда можно без проблем добавить новую нужную фичу, если это потребуется. Как вы понимаете, изменить старую игру практически невозможно. Единственная проблема, как я уже отмечал, заключается в отсутствии хороших редакторов для сценариев и карт. По этой причине для PG Forever до сих приходится использовать старые редакторы, созданные любителями для оригинальной игры. С ними очень много проблем. Я думаю, что создание новых редакторов стало бы настоящим катализатором разработки новых сценариев и кампаний для PG Forever.

Помимо этого, я планирую со временем отконвертировать все кампании, когда-либо созданные для PGDOS и PGWin, в формат PG Forever. Уже сейчас, помимо кампаний из Panzer General, в версию 1.0 входят все кампании за союзников из Allied General, а также две экспериментальные любительские кампании на тему Первой Мировой - Kaiser General и K.u.k. General. В будущем я надеюсь постепенно расширять этот ассортимент.

RP: Поделитесь с нашими читателями, насколько тепло встретила публика игру? Кто-нибудь из разработчиков оригинальной Panzer General с Вами связывался?

R: Пока что, наверное, рановато говорить о том, как игру приняла "публика вообще": версия 1.0 вышла в конце декабря прошлого года, и о ней пока мало кто знает. Но уже сейчас можно утверждать, что сообщество любителей оригинальной игры (на сайте JP's Panzers, www.panzercentral.com/forum) встретило игру очень хорошо. Многие бывалые игроки и модеры отмечают, что это именно то, чего они ждали всё это время, и теперь старая игра становится для них не актуальной. Думаю, что для любительского проекта это очень хорошее достижение.

RP: Ну и напоследок - каверзный вопрос: ремейк какой игры нам, ретрогеймерам, следует ожидать от Вас в ближайшее время?

R: Смотря что понимать под термином "ближайшее время". На разработку PG Forever ушло более двух лет, и вряд ли новый ремейк можно сделать быстрее. Если выбирать именно из старых игр, то в первую очередь я бы занялся ремейком UFO: Enemy unknown. Великая игра, которая так и не получила достойного продолжения.

Однако сейчас, накопив кое-какой опыт в разработке turn-based strategies, я также подумываю о создании какой-нибудь новой, своей игры. В частности, последнее время я много думаю о создании некоего гибрида между Panzer General и Civilization. Если бы в такой игре удалось сохранить военный геймплей на уровне Панзера, а мирное развитие - на уровне Цивилизации, то игра могла бы получиться весьма интересной. Посмотрим, что получится из этой затеи...

Автор: Макс Тарантул
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3209

Комментарии:

Оставить комментарий