Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Виртуальный "разгон" SMD-игр

Название эмулятора: MEGASIS
Версия: 0.06a (19/Apr/2001)
Типа распространения: freeware
Интерфейс: английский
Размер: 174 Kb (Zip)
Системные требования:
Процессор Pentium 133 Mhz и быстрее
Windows XP, Me, 2000, NT4, 98, 95
DirectDraw (HardwareAccelaration рекомендуется)
16-32-bit color display
Виртуальный "разгон" SMD-игр
Интерфейс эмулятора MEGASIS

Многие из нас, наверное, сталкивались с проблемой мощности железа. Например, выходила какая-нибудь игра с новой мощной графикой и с новыми технологиями, а установив себе на компьютер её, вы понимали, что на вашем компьютере данную игру нормально не поиграть. А чтобы не наблюдать на экране банальное слайд-шоу вместо игры, вам приходилось производить некоторый апгрейд (купить более мощную деталь и заменить устаревшую). Но это PC, а что с консолями? С консолями это дело немного иначе. На консоли, как правило, выпускают оптимизированные и заточенные под систему игры, которые по своему определению не должны тормозить, не должны выдавать неприемлемое количество кадров и т.д. В общем, консоли для того и существуют, чтобы игры на них были качественные, чтобы не напрягали игрока всякими техническими особенностями. Да, в этом пожалуй суть консоли - развлекательная система, в отличии от компьютера, который помимо развлечений может ещё кое-что.

Но сейчас консоли делают очень не качественно, да и они в большинстве случаев не могут конкурировать с современными PC. Современные консоли по сути очень похожи на нынешние PC, не как раньше. Раньше консоли зачастую были мощнее (относительно игр) и дешевле бытовых компьютеров, удобнее и без напрягов с техническими особенностями. Например, 16-битные консоли типа SMD оснащались самым распространенным и одним из самых мощных на то время процессором Motorola 68000, который использовался и в других игровых системах (аркадные автоматы, компьютеры). Процессор Motorola 68000 разработчики могли использовать по-разному: для одной системы использовали нормальную частоту, для другой системы разгоняли её до определенного показателя. Например, в SMD стоит Motorola 68000 с частотой 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках. А в аркадном автомате Neo Geo ставились процессоры Motorola 68000 на частоте 12 МГц. Это, естественно, делалось для достижения определенных результатов. Но неужели только сегодня делают глючные игры на консоли, которые порой подвисают? Нет, раньше тоже были игры, которым было мало ресурсов консоли, это было менее заметно, но прецеденты есть.

И так, мы сегодня поговорим о том, как увеличить скорость игр в эмуляторах одной из самых популярных консолях 20-ого века, Sega Mega Drive. Сегодня все играют в игры SMD на своих PC в эмуляторах, которые достаточно точно эмулируют процессы приставки, благодаря чему на них идут практически все игры с платформы. Некоторые эмуляторы можно изменить так, чтобы разогнать их виртуальный процессор, что увеличит производительность, но и может уменьшить совместимость с некоторыми играми. Но как же легко сделать "разгон" так, чтобы не было никаких проблем с совместимостью? Я вам отвечу - в некоторых эмуляторах есть специальная функция, которая позволяет играть в игры без тормозов. Думаю, мы разобрались с понятием "разгон" - в нашем случае это достижение игры без торможений, а не увеличение частоты процессора и пр.

А для чего? Вот как раз на SMD есть немало хороших и, главное, оригинальных игр, которые тормозят на оригинальной системе SMD (в эмуляторах тоже, как понятно). Давайте отметим игры, которые нуждаются в больших ресурсах, нежели им способна выдать система SMD. Таких игр много, какие-то тормозят почти незаметно, какие-то весьма заметно и ощутимо. В первую очередь нужно проверить самые мощные игры, чисто на глаз заметить какие-то резкие подергивания в каких-то пиковых моментах игры, замедление общего процесса на экране. Это вы сами должны отлавливать такие игры. А я уже знаю заранее какие из них испытывают недостачу мощности системы: Sonic, Awesome Possum Kicks Dr. Machino's Butt!, Road Rash 3, Blood Shot, Dune - The Battle for Arrakis и другие.

Виртуальный "разгон" SMD-игр
На мой взгляд, в игре Dune на SMD наиболее заметна перегрузка системы, что выражается в замедлении игрового процесса.

Рассмотрим один пример. Возьмём игру Dune - The Battle for Arrakis на тест. Играем на оригинальной приставке или на каком-нибудь эмуляторе типа Fusion 3.51, эмулирующем процессы системы практически идеально. Для теста выбираем последний уровень, строим здания, производим технику (особенно напрягают систему транспортные самолеты и орнитоптеры, большое количество турелей). И тут игра уже начинает замедляться, техника ездит медленно, экран перемещается ещё медленнее - игра откровенно притормаживает (кто играл, те не дадут соврать). А когда начинаются военные действия, тогда и вовсе могут быть секундные простои, например, во время взрыва супер ракеты. Такой эффект наблюдается как на самой приставке, так и в эмуляторах.

Что делать? Каждому фанату игры Dune - The Battle for Arrakis хочется поиграть в свою игру без подобных неприятностей. Это можно сделать применив одну интересную функцию эмулятора. На сегодняшний день даже не нужно самому копаться в исходниках эмуляторов, тем более писать их с нуля, чтобы сделать такую функцию. Дело в том, что есть несколько эмуляторов, в которых данная возможность уже реализована. Мы возьмём для примера неплохой эмулятор под названием MEGASIS (большинство версий популярного эмулятора GENS так же не лишены данной возможности).

Открываем эмулятор MEGASIS, в нём запускаем ROM-файл с игрой Dune - The Battle for Arrakis (данный эмулятор работает только с файлами SMD и BIN, поэтому нужно ROM-файл распаковать, если он у вас запакован в архивном файле) - File -> Load ROM file. Когда ROM-файл загружен, необходимо выставить функцию пропуска кадров, на вкладке нажимаем Frame Skip -> Auto. Эта функция включает автоматическое пропускание кадров, когда эмулятором отслеживается замедление картинки. Теперь, когда галочка стоит на нужном пункте, загрузите тот же уровень, что тестировался на оригинальной приставке или на точном эмуляторе без функции пропуска кадров, и увидите, что игра воспроизводится гладко и без каких-либо торможений, что имелись на железной SMD и на эмуляторах без функции пропуска кадров. Игра абсолютно не притормаживает, даже если построить максимум зданий, произвести максимум техники, если вести широкие бои и т.д. Таким образом, удовольствий от игры стаёт значительно больше, ведь вы будете играть без лишних неприятностей, которые имели место быть даже на оригинальной приставке.

В общем, на этом всё. Если у вас игра притормаживает на эмуляторе приставки SMD, то данную неприятность можно обойти, используя функцию пропуска кадров системы в специальном эмуляторе. Это ещё один плюс игры в эмуляторе, т.к. на оригинальной приставке данной функции, как понятно, нет. Играйте в SMD-игры без тормозов!

Автор: TLT
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3496

Комментарии:

Оставить комментарий