Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Этот шароварный мир

Здравствуйте. Сегодня мы начинаем цикл статей (достаточно большой) посвященных шароварным играм.
На данный момент практически все начинающие команды создают шароварную продукцию. В этом деле им помогают многие источники – игровые конструкторы, сообщества, умные люди и пр. Очень полезная ассоциация – ASP, которая помогает ВСЕМ зарегистрированным членам общества создавать игры. Вступление стоит около 100 долларов, но оно действительно того стоит. Эти сто долларов еще окупятся n-раз.
Начнем разбор:
Главное деление шаровар это:
1) бесплатные
2) условно-бесплатные
Если с первыми все понятно, то со вторыми – объясним. Условно-бесплатные программы (да и игры) могут быть: с неполным функциональным набором (нет мега-пушки, нет кнопки «Отрендерить» или т.п.), которые превращаются в полную версию после регистрации, и еще бывает вид – demoware. По названию видно – демоверсия софта. Также условно-бесплатные делятся на nagscreen ware (которые показывают назойливое окно (а иногда и целых двадцать окон) при запуске программы (например – «зарегистрируй программу!»), adware (реклама просто штурмует ваш компьютер, типа «пей пепси, ешь гамбургер!») и timelimit ware (по истечении определенного срока софт перестает работать или появляются ограничения) . Очень часто условно-бесплатные софт становится бесплатным, или наоборот… Например, Opera – интернет браузер.
Условно-бесплатные игры (да и программы) можно оплатить несколькими способами:
1) Ввод алфавитно-цифрового ключа (который, как правило, покупается за деньги)
2) Оплата
3) Скачивание (получение) полной версии программы за деньги
Игры могут быть укороченными на:
1) количество доступных уровней
2) количество доступной амуниции (или в этом роде)
3) количество запусков или временной период работы игры
4) на дополнительные возможности (например, нельзя сохранятся, нельзя менять разрешение экрана)
Чтобы провести такие махинации (назовем это так), вы можете воспользоваться службой регистраторов. Регистраторы – это автоматизированные средства для расчета. Они берут процент от продаж вашей продукции, зато вы можете быть спокойным. Регистратор выполняет покупку для определенного человека за 5 минут: перевод денег, заполнение форм, отправка ключа. А сколько времени потратите вы?
Зарабатывать можно не только с продаж, но и с рекламы. Например, в свой проект вы вписываете рекламу – «Покупайте Супер Мускул Мега Допинг». Конечно, конечного пользователя это раздражает, но вы можете использовать рекламу и на сайтах (WinAmp просто привлекает на свой сайт пользователей – на скачку новых версий, а так как скачку этих версий ведут многие, то и сайт они посещают, а там… А там реклама…). Конечно же, и реклама должна располагаться в разумных местах, так как, скорее всего никто не поймет вашего юмора, если вы расположите рекламу, например на крыле самолета в летном симуляторе.
А зачем же выпускать бесплатное? Тут есть несколько вариантов:
1) Вы можете продвигать вашу марку (компанию, фирму, лейбл и т.п.)
2) Уничтожение конкурента (подавление)
3) Ждать милостыни!
Как понимать третий пункт? Этот вид называется donation ware – если понравилось, можешь заплатить.
4) SpyWare – не знаю насколько это законно, но сейчас все объясню. Пользователь устанавливает программу на компьютер, а она шифруется в реестр (или в другое место) и скидывает всю информацию разработчикам. Пример? Да он рядом – ICQ Surf.

Но чтобы продукт успешно продавался, вам следует выпускать его более лучшим, чем потенциальный конкурент. Если этого не предвидится, то можно сделать программу дешевле.
Конечно, есть и такие жанры, в которые вам и не следует соваться. Вот скажите, будете конкурировать с Майкрософт? А с Борландом? А с той же Эппл? Нет. Но это софтверный рынок, а что же с играми? Ну, стоит отметить, что не следует выпускать «гениальную ММОРПГ» (разве что бесплатно), потому что лучше, чем World of Warcraft, Guild Wars или Lineage 2 вам не сделать, да даже до уровня не добраться. Вы, конечно, не подумайте ничего такого, но просто на любительском уровне (а мы все в большинстве - любители) вы точно не создадите игру высокого класса в рамках профессионального геймкриэйтинга.
Ничто не мешает вам создавать дополнения. И не только к играм – вот скажем в Internet Explorer нет выдающейся качалки, но вы запросто можете создать такую. Компилятор для C++ вам кажется медленным и объемным? Переделайте! Конечно, создавая продукт для уже существующей программы – вы не сможете ее продать. Также с играми. Вы не имеете права продавать модификации, аддоны к играм, сделанные не вашей рукой. Но что мешает вам указать в модификации свой сайт (а на сайте полно рекламы) и пользователь полезет на сайт, а вы получите денежек (от рекламы).
Иногда не стоит злоупотреблять рекламой. Ну, вот скажем, в 2002 году, вы могли бы нарваться на неприятности с Майкрософт, только за фразу, что ваша игра сделана «специально под ХР». Сейчас ситуация несколько лучше (но не стоит размещать в софте надпись типа «не покупайте продукты Adobe,покупайте наши продукты»).
К сожалению, в России получить реально деньги за продукцию очень сложно. Да, есть WebMoney, есть сбербанки (хотя кто туда пойдет?!). Но во многих других странах развита система e-pay, а она требует наличия кредитки, каковой у многих нет.
Чаще всего и игры, и программы выпускаются по версиям. Например, начальная версия – 1.0. Но это может говорить настороженным людям, что программа или игра очень сыра.
Начнем продвигать нашу задумку.
Во-первых, сообщим о ней на все известные нам ресурсы и каталоги.
Во-вторых, создание сообщества – сайта, форума и прочей системы общения с пользователями. Важные детали – электронный ящик, сайт, телефонная служба поддержки.
В-третьих, надо разослать пресс-релизы в масс-медиа.
Стоит сделать систему рейтинга. Например, зарегистрированные пользователи могут скачивать обновления бесплатно, получать рассылку или что то в этом роде.
Вообще система раскрутки проекта не очень уж и сложна:
-вы оставляете информацию о проекте на поисковике, оттуда ее просматривают игровые журналы, каталожники (люди, которые добавляют игры в каталоги) и сайты. Также журналы могут узнать о вашем проекте и через каталог и через остальные сайты.
А где эти каталоги? Да их много. Например, зарубежный Download.com. Этот (и многие другие) каталог выдаёт пользователю такую информацию:
» версия программы
» кто автор
» дата создания
» описание
» размер и системные требования
Давайте приведем список каталогов:
Download – зарубежный каталог
ZDNel Downloads – зарубежный каталог
Dawe Center – зарубежный каталог
Download – русский каталог
Free Soft Server, UK Soft, Freeware.ru, Neosoft Russia – русские каталоги. На каждом сайте вам надо заполнить форму, но это надоедает – и для этого существуют программы-автоматизаторы. Они сами заполняют формы. Скачать их легко и, как правило, они бесплатны. В качестве примера могу привести Site-Track (один из лучших).
Естественно мы не можем не упомянуть о, наверно, одной из самых важных составных программы – сайт. Необязательно сайт программы – сайт разработчика. Зачем нужен сайт? Главная его задача – предоставление пользователю информации о разработчике, о правилах использования софтом и о поддержке этих самых пользователей. Во-вторых – если вы начинающая, или давно начавшая, но не самая крутая компания – то сайт нужен для выкладывания новых программ и обновлений. Почему именно такая классификация (начинающая, или давно начавшая)? Потому, что большие компании выпускают софт на дисках (за примерами далеко ходить не надо – посмотрим на Adobe). Ну, наконец, в-третьих – сайт нужен для привлечения пользователей. Даже если вы имеете в связях крутого бизнесмена, который владеет диско-печатающей компанией – вы должны сначала привлечь пользователей. Естественно, многие неопытные «юзеры» смотрят первым делом на обложку, но мы то глядим в будущее с широкими планами на опытных пользователей. Так вот – их (опытных) привлечь обложкой сложно. Также на сайте может содержаться Коммьюнити-раздел. Например – форум, гостевая книга, чат. Также сейчас ведется рассылка. С ее помощью можно удержать пользователей, привлечь их… Каждый адрес – как зуб – бесценен (ведь хозяин адреса сам нажимает на кнопку «Подписаться»). Не занимайтесь только таким видом рассылки, как спам. В пример, я могу привести сайт subscribe.ru, который организовывает рассылку. О том, как создавать сайт – тема для отдельной статьи из этого цикла. Возможно, мы поговорим о тонкостях создания сайта через номер.
А как работать с прессой? Для начла – пресса, интернет-сообщество, медиа – серьезная раскрутка программ. Вам (или вашему PR-щику) следует умело писать пресс-релизы («Ах какая у нас графика!»), и умело общаться с людьми, отвечающими за рецензию/превью/интервью и подобное. Еще одна деталь – не надо думать, что программу редакторам/журналистам/рецензентам стоит давать бесплатно (сразу с ключом). Все равно – крякнут…Как писать пресс-релиз? - спросите вы. Точного плана никто вам не даст, но старайтесь следовать такой схеме:
» Какие изменения появились в программе, с момента последнего выпуска:
» Общая характеристика программы
» Сведения о компании
» Контактные адреса/телефоны/прочее
В качестве украшения можно добавить в пресс-релиз заветные цитаты, сказанные в адрес вашей программы (конечно – из известных источников, ведь никому не интересно, что Вася Пупкин сказал о вашей программе, что она лучшая). Например, «Мир Игр пишет «Эта программа завоюет рынок!». Конечно, мы самая быстро-читаемая нация (Лицензионные соглашения мы прочитываем на раз – «Игромания»), и ваш пресс-релиз может быть просто пролистан кнопкой Page Down. Но это от вас уже, к сожаленью, не зависит. Примеры пресс-релизов, как российских, так и зарубежных, можно с легкостью найти в интернете. После того, как вы составили пресс-релиз – не забудьте его отправить изданиям. И, внимание, создайте себе оригинальный почтовый ящик, например – support@kompaniya.ru, и тогда ваше письмо не затеряется в потоках писем. Пресс-релиз не должен весить слишком много. Голову письма стоит тоже заполнить правильно – то есть название темы, описание того, что содержится в этом странном файле press.zip. Если же к редактору придет письмо с темой «Пресс-релиз», да и в самом теле письма будет всего лишь это файл press.zip, то есть вероятность, что редактор просто проигнорирует это письмо…
Вот и все. В следующем номере мы поговорим о том, как извлекать прибыль из своих проектов.

Ну что ж. Мы познакомились с основами шароварного рынка. В следующей статье цикла (в следующем номере) вы узнаете о тонкостях создания сайта, о привлечении пользователей на него, о составлении пресс-релизов и как извлекать настоящую прибыль от своих проектов. До скорых встреч.

Ну и в заключение нашего рассказа я хотел бы рассказать вам о системе Quality Estimation. Это система оценки игр, разработанная студией DeltaShadow, и я надеюсь, что эта система приживется в нашем сообществе геймкриэйторов. Сокращенно, эта система называется QE, и она состоит из 190 критериев. Первый критерий – визуальная составляющая игры, а именно графика. Второй – стилизация игры, то есть соблюдение единого стиля. Третий – геймплей, то есть, на сколько интересен процесс игры. Четвертый критерий – сюжет, тут все понятно. Увлекательность является пятым параметром этой системы, и этот критерий показывает реиграбельность игры. Шестой параметр и седьмой – простота освоения игры и сложность ее прохождения. Восьмой критерий – звуковые эффекты, их качество и разнообразие. Последний, девятый, критерий – звуковое сопровождение, музыка, ее качество и ее значение. В итоге выставляется итоговый балл – округленное (возможно и нет) среднее значение всех оценок. Все критерии оцениваются по десятибалльной системе и по итогам определяется уровень игры:

0-2 баллов – отвратительная игра
2-4 балла – плохая игра
4-6 – средняя, типичная игра
6-8 – хорошая игра
8-10 – превосходная игра

Ну и главное. Вы можете подать заявку на оценивание вашей игры. Для этого пошлите законченную версию игры на электронный ящик: alexey_deriabinСобакаdeltashadowточкаcom
Единственное правило – вы должны разместить баннер и ссылку на свою домашнюю страничку.
Если эта система приживется у нас, то конечному потребителю (игроку) станет легче выбирать игры и, может быть, лет эдак через 5 в этой системе будет более сотни игр.
Также эта система открывает новые перспективы. Например, конечно же, ваши игры вряд ли попадут в крупные игровые журналы, а некоторые разработчики так любят ставить на игру цитаты, вроде «Перерождение Российских игр!», которые опубликованы в каком-нибудь журнале. Вы же можете гордо ставить на игры: «9.4 баллов по системе QE!».

Автор: 2man
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1354

Комментарии:

Оставить комментарий