Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Mighty No9
Mighty No9

Совсем недавно вышел ожидаемый многими Mighty No9. И реакция на эту игру оказалась весьма неоднозначной: кому-то она понравилась, кому-то нет. Но все-таки перевес на стороне отрицательных отзывов. Так ли на самом деле все плохо? Попробуем разобраться.

Как все начиналось? В первых числах сентября 2013 года на Kickstarter начался сбор средств на так называемого духовного наследника серии Megaman. И возглавлял всю эту кампанию ни кто иной, как сам создатель оригинального «Мегамена» – Кейдзи Инафуне. К тому же в его команде было несколько человек, работавших над некоторыми играми из оригинальной серии.

Спустя всего лишь один день кампании нужная сумма в 900 000 $ уже была собрана. Но, естественно, на этом все не закончилось. С каждым днем собранная сумма все увеличивалась и увеличивалась. Через какое-то время команда разработчиков опубликовала новый список целей.

Mighty No9

Вот какие цели были поставлены Инафуне:

1. Два дополнительных уровня. Изначально планировалось 6 этапов + 1 последний.
2. Версии для других операционных систем (Mac, Linux).
3. New game + и Turbo Mode. В итоге это вылилось в другие уровни сложности.
4. Видео о создании игры. 3 эпизода по 30 минут
5. Босс-раш. Битва со всеми боссами.
6. Версии для консолей (PS3, Xbox 360, Wii U).
7. Режим испытаний.
8. Экстра-этап + еще один босс. Вышел в качестве DLC.
9. Совместные онлайн-испытания.
10. Вводный уровень + босс. Уровень, на котором нас будут учить механике игры.
11. Персонаж поддержки. Робот, который будет кидать нам пополнение энергии и прочие радости.
12. Версии для консолей нового поколения (PS4, Xbox One).
13. Версии для портативных консолей (PS Vita, 3DS).
14. Уровень за Колл в основной игре + босс.
15. Дополнительный переделанный саундтрек в 8-мибитном стиле.
16. Режим боевой онлайн-гонки

Также они довольно часто показывали арты по самой игре. Позже к команде разработчиков присоединился Такаси Татейси – композитор Megaman 2. Ближе к концу кампании было даже проведено голосование по выбору дизайна девочки-робота по имени Колл (Call), которая будет помогать главному герою.

Mighty No9Mighty No9Mighty No9Mighty No9Mighty No9

Mighty No9
Победила она

Mighty No9
Окончательный облик Колл


Шумиха среди фанатов тоже была невероятной: день за днем появлялись все новые и новые фан-арты.


И вот кампания по сбору средств закончилась на сумме 3 845 170 $ – в четыре раза больше требуемой изначально. Таким образом, все цели оказались достигнуты. И разработчики отправились создавать игру. Выглядеть все должно было примерно как на этом раннем концепт-арте:
Mighty No9


Шло время и, наконец, объявили примерную дату релиза – весна 2015 года. За несколько месяцев до выхода разработчики объявили о переносе на осень. Обусловили они все это тем, что нужно хорошенько протестировать игру, чтобы убрать все имеющиеся баги.

Август 2015. Разработчики снова перенесли дату выпуска игры, сославшись на то, что в игре все еще присутствуют баги и неправильно работает онлайн-режим. На сей раз выход игры назначен на первый квартал 2016 года. Чуть позже появилась уточненная дата – 9 февраля в Америке и 12 февраля по всему миру.

Конец января 2016. Дата выхода снова перенесена из-за багов в онлайн-режиме и проблем с портированием игры на различные платформы. По заверениям разработчиков окончательный релиз состоится в июне: 21 – в Америке и 24 – в Европе. Серьезно? Три переноса игры? Многие стали шутить по поводу того, что разработчики перенесут дату выпуска еще разок. Но все-таки на этот раз игра вышла. И что же в итоге получилось?


Mighty No9
Доктор Соичиро Санда, друг детств дра Уайта и создатель Колл, подружки-помощницы Бека.


Mighty No9
Катсцены сделаны топорно – персонажи даже не открывают рот во время диалогов.


Сюжет

Итак, сюжет. Далекое будущее. Мировая паника вызвала крах капитализма и привела к новому социализму, в котором правительство полностью заменило ручной труд машинным, а проблемы с едой, одеждой и кровом были успешно урегулированы. Таким образом, конкуренция исчезла, и повсеместно настал мир. Однако люди начали чувствовать себя неуютно из-за этого, поэтому правительство создало «Боевой Колизей» для соревнований между роботами. Доктор Вайт создал роботов, известных как «Могучие номера» – самую сильную команду в Колизее.

Но во время одного соревнования произошел кибер-террористический акт, заразив всех членов команды, и те впали в бешенство. Обезумевшие роботы захватили заводы и фабрики. Вирус продолжал распространяться по миру. Из всей команды вирус никак не подействовал только на Бека – самого слабого робота во всей команде. Теперь только он может спасти человечество.

Не сказать, что сюжет так уж далеко ушел от классического «Мегамена». В самой игре на него практически не обращаешь внимание. Ну да ладно, в «Мегаменов» играли не из-за сюжета, а из-за геймплея. Так как обстоят дела с ним?

Mighty No9
Дэш – основа геймплея


Геймплей

Бек не умеет заряжать основное оружие (прямо как в первых трех играх про синего робота). Зато теперь вместо подката главному герою дали дэш, то есть рывок вперед. Его можно делать не только по земле, но и по воздуху. При этом время восстановления дэша минимально, благодаря чему можно использовать его практически непрерывно. Есть отдельная разновидность дэша – низкий дэш (можно сказать, что это некий своеобразный подкат). Правда, используется он чрезвычайно редко. Еще у Бека есть одно необычное движение – отпрыгивание назад, плюс вариация этого отпрыгивания со стрельбой вниз. Данное движение рассчитано на уничтожение очень мелких врагов или мин, но в целом, можно пройти игру и без этого навыка.


Теперь собственно о геймплее. Беги и стреляй, прыгай по платформам – ничего необычного. Однако в игре есть два способа уничтожить врага: первый – просто расстрелять врага до смерти; второй – нанести определенное количество урона, а затем поглотить с помощью дэша. За поглощение врагов Беку дается временный положительный эффект: увеличение скорости передвижения, усиление атаки + выстрелы проходят сквозь врагов, усиление защиты, банка с восстановлением здоровья. Враги на уровнях расположены таким образом, чтобы давать наиболее эффективный бонус на данный момент. Например, сначала стоит враг, который при поглощении дает увеличение урона, а за ним стоит несколько врагов, по которым теперь можно сделать парочку выстрелов и поглотить.

В целом, благодаря этой фишке с поглощением и почти бесконечным дэшем Mighty No9 играется вполне динамично, и хочется пролетать уровни как можно быстрее и красивее. Для спидраннеров тут сплошное раздолье. Однако многое придется заучить, иначе ничего не выйдет.

Что касается дизайна уровней, то он неоднозначен. В принципе, уровни не похожи друг на друга, в каждом есть какая-нибудь особенность (ледяной уровень, уровень с огнем и т. д.). Однако местами дизайн кажется слишком примитивным. Вроде бы платформинг и есть, но он не слишком-то интересен. Иногда встречаются подлые или кривые моменты, которые нужно запоминать (наглядный пример – уровень в шахтах, в котором немало объектов, убивающих с одного касания).

Mighty No9
Самое «любимое» место многих игроков: здесь проще простого умереть, если встаешь слишком далеко от генератора.


Но в качестве разнообразия на одном из уровней нам предлагают сыграть за Колл. Ее способности отличаются от Бека, поэтому и геймплей за нее немного другой. Вся суть уровня – стараться избегать врагов. Атакующие возможности у Коллневысокие (она может делать только один выстрел за раз). Поглощать врагов с помощью дэша она не умеет. Зато у нее есть возможность поставить защитное поле на короткий срок. Также у нее есть ракетный двигатель, позволяющий ей медленно парить. Да и босс на ее уровне отличается от остальных.
Mighty No9


Вообще, геймплейная составляющая более или менее неплохая, но есть несколько неприятных моментов: очень неудобное переключение способностей, сброс счетчика жизней при начале нового уровня.

Битвы с боссами выполнены на должном уровне. Здесь, как и в любом «Мегамене», необходимо подбирать тактику на каждого из них. При этом просто расстрелять босса не выйдет, потому что, лишившись определенного количества здоровья, босс меняет цвет, и его необходимо поглотить дэшем. Если промедлить, босс быстро восстановит потерянное здоровье. Потеряв часть здоровья, босс переходит во вторую фазу и меняет свое поведение (данная фишка ближе к серии Megaman X или Megaman Zero). Победив босса, мы получаем его оружие – в общем, все как обычно.

Однако это не все. Теперь побежденный босс поможет нам на одном из уровней – на каком именно, можно узнать по появлению новой строчки при выборе уровня, помимо краткого объяснения Колл и старта уровня. Также это значительно упрощает подбор слабостей на боссов – если босс помогает нам на каком-то уровне, то его способность и будет слабостью босса этого уровня. Такой упрощенный поиск слабостей вызвал неоднозначную реакцию у игроков: кто-то посчитал, что это рушит дух классического «Мегамена», кому-то такое упрощение, наоборот, нравится.
Mighty No9


Режимы

Поначалу в игре доступны только два уровня сложности – Normal и Maniac, то есть самый простой и самый сложный. Два промежуточных уровня сложности открываются после первого прохождения игры. Какая-то слишком странная логика. Обычно в играх все открывается по нарастающей. В чем особенности уровней сложности?

Normal: можно выставить себе от 2 до 9 жизней.

Hard: враги становятся агрессивнее, наносят чуть больше урона, меняется поведение боссов.

Hyper: усложненный Hard – враги наносят больше урона.

Maniac: смерть с одного касания, внешний вид персонажа стилизирован под Minecraft.


Таким образом, наибольшую ценность представляют только первые два уровня сложности, потому что в них есть хоть какие-то интересные различия, а не «дешевое усложнение». Однако у игры есть одна проблема (лично для меня, по крайней мере): во второй раз проходить ее не очень-то хочется. Во время первого прохождения у меня был интерес к игре, то уже во время второго его уже попросту не было.

Тем не менее, помимо сюжетной части, в игре присутствует дополнительный контент в виде режима испытаний. Как раз к нему и перейдем.

Одиночные испытания. Всего их 36. 9 из них – одна и та же арена, на которой нужно разным оружием уничтожить за время все цели, 12 – пройти такой-то уровень из основной игры, не умирая (при этом на руках есть все оружие), 5 испытаний средней интересности (добраться до конца локации с ограниченной функциональностью персонажа, набрать 10x комбо). Есть одно крайне неприятное испытание: пройти подряд все уровни без смертей. И последние 9 испытаний, в восьми из которых нужно выполнить задачу конкретным спецоружием, а в одном просто добраться до конца локации с использованием вообще всех спецоружий. Как видите, меньше половины испытаний обладают хоть каким-то интересом. Остальные... ну, они на любителя.

Босс-раш. Открывается после прохождения основной игры. Тут все понятно: нужно пройти всех боссов подряд. Доступно все спецоружие.

Теперь перейдем к режимам на двух игроков. Начнем с боевой онлайн-гонки. Дается уровень из основного режима, на нем разбросаны определенные враги-корзины, за которых даются очки. Два игрока соревнуются между собой за сбор этих самых врагов. Кто к концу уровня набирает больше всего очков, тот и побеждает. Можно настроить еще битву с боссом после завершения уровня.

Совместные испытания (для краткости буду называть этот режим coop – сокращение от слова cooperation). Всего их 24. 12 испытаний – битвы с боссами. 6 разнообразных испытаний и еще 6 тех же самых, только усложненных. Основным персонажем здесь выступает Бек, а персонажем поддержки – Колл. Местный coop по своей механике напоминает Kirby Super Star и Pocky and Rocky 2: второй игрок может умирать бесконечное число раз, в то время как после смерти первого игрока игра заканчивается и нужно начинать все заново.

Mighty No9
Одно из совместных испытаний: нужно продержаться 60 секунд, при всем этом Бек не может стрелять, но может поглощать врагов дэшем.


Внешность

За графику, думаю, многие уже хорошенько поругали игру, ибо она действительно безвкусная и дешевая. Во время катсцен закрытые рты создают впечатление какой-то вторичности игры, спецэффекты взрывов ужасны. Это явно не уровень 2016 года. Тут игра в минусе. На максимальных настройках графики на достаточно мощных компьютерах может проседать FPS. Иногда это едва заметно, а иногда действительно мешает.


Mighty No9
Спецэффекты взрывов просто ужасны


Отдельно рассмотрим звуковую составляющую. Для тех, кто предзаказывал игру, есть два варианта музыки: оригинальная и стилизированная под 8-битную. Оба варианта вполне неплохие, но все-таки оригинальный саундтрек более насыщенный. Однако и тот и другой плохо запоминаются.

Теперь немного об озвучке. Оригинальная (японская) озвучка великолепна. Американская – неплоха, но уступает по качеству японской. Местами проскакивают отличия в виде некоторой отсебятины в английском тексте. Возьмем хотя бы сцену перед битвой с Pyro: в японской озвучке он произносит три раза слово moero (сжечь), в американской – Pyro crash, and you burn! (Пайро крушит, а ты гори!).

Хотя это не столь критично, и это просто небольшие придирки, не более. Русский перевод в целом на должном уровне, хотя некоторые названия и имена не стоило переводить.



Итоги

К сожалению, игра оказалась в плену завышенных ожиданий. Очень много людей ждали от нее многого и, в итоге, разочаровались. Сама по себе игра не такая уж плохая: играется динамично благодаря фишке с дэшем, неплохие битвы с боссами, занятный co-op. Однако с самого начала Mighty No9 позиционировался как духовный наследник Megaman’а, а получился куда слабее что оригинальной серии Megaman, что серии X (сравнить хотя бы дизайн уровней).

С другой стороны, почти все заданные цели были достигнуты, другой вопрос насчет качества. Все-таки эта игра явно не стоит тех 4 000 000 $, которые Инафуне получил на Kickstarter.

Стоит ли отдавать свои 419 рублей за эту игру в Steam? На самом деле вопрос спорный. Если вы ожидаете от Mighty No9 духа Megaman’а, тогда рекомендую подождать скидку.

Если вы не ждете слишком многого от этой игры, а просто хотите поиграть в неплохой экшн-платформер, то игра вам подойдет.

ОЦЕНКА 6,5

By Гриша Павлов


Журнал: DF Mag #7



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 75

Комментарии:

Оставить комментарий