Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Название: Dizzy: The Ultimate Cartoon Adventure
Платформа: ZX Spectrum
Разработчик: Code Masters
Год выпуска: 1987
Жанр: Quest
В далекой-предалекой сказочной стране Ёлкфолк (Yolkfolk) жил забавный и неунывающий народец – сноглы. Обитали они в лесу и вели себя исключительно мирно.
Но, не все в этой стране было так радостно, существовал в ней и свой злой волшебник Закс (куда ж без него?). И вот однажды, сидя у себя в замке и листая записки покойной бабушки, он нашел наиинтереснейшее заклинание, позволяющее ему отправить что угодно и куда захочется.
“Ох, сейчас я позабавлюсь. Получите вы у меня, яйцеголовые” – подумал Закс и недолго думая, отправил всех сноглов на необитаемый остров. Остался только юный Диззи (Dizzy). И вот, свободный от чар, Диззи, кинулся изучать книгу с заклинаниями, принадлежавшую его бабушке. Малость, полистав увесистый гримуар, он вычитал рецепт зелья, которое развеет чары злого волшебника. Нужно только найти котел, развести под ним огонь и положить в него парик лепрекона, перо птицы-вампира, кусочек серебряного облака и целую флягу напитка тролля. С этого момента судьба сказочного королевства ложится на ваши плечи, ибо никто кроме вас не сможет помочь юному сноглу найти все компоненты зелья и спасти его родственников и друзей. Удачи.
Управление
Просто, как все гениальное:
Z – движение в лево;
X – движение в право;
Space – прыжок;
Enter – взять предмет/ использовать предмет;
Ничего сложного, всего четыре клавиши и Диззи полностью под вашим контролем.
Q – выйти из игры (осторожнее с этой клавишей).
Выйдя на улицу и оглядевшись по сторонам, Диззи заметил огромный котел. “
Вот и полдела сделано” – подумал сногл и отправился на поиски спичек. Обойдя большой шатер, справа от котла, он обнаружил брошенный кем-то горящий факел (a burning torch).
“То, что надо” – решил он, подобрал факел и вернулся назад поджечь сложенный под котлом хворост.
Немного полюбовавшись огнем, сногл направился на запад, искать нужные ингредиенты. Все насекомые и птицы, встретившиеся на его пути, вели себя довольно враждебно, на них тоже сказались чары Закса. Очутившись в небольшой деревушке, Диззи наткнулся на отбойный молоток (a mucky grease gun). Взяв его с собой, он поспешил дальше.
Впереди показался вход в старую шахту, в ней вполне могло быть что-нибудь полезное. Диззи зашел внутрь и понял, что дальше он пройти не сможет – огромная тележка с углем закрыла собой туннель. Как нельзя кстати под рукой был отбойный молоток и с помощью него наш герой с легкостью сделал на земле две колеи. Вцепившись обеими руками в тележку, Диззи сдвинул её в сторону. Впереди оказался покрытый ржавчиной лифт. Ни капли не задумываясь о том, насколько небезопасным может быть этот спуск, сногл встал на платформу и нажал на кнопку. Раздался душераздирающий скрежет и лифт стал медленно опускаться вглубь шахты.
Успешно спустившись на сырой пол, Диззи побрел по коридору вправо. Удивлению сногла не было предела – прямо на его пути лежал лазер охотника за приведениями (a ghost hunters laser).
“Ого, сбываются детские мечты” – бормотал Диззи, надевая на себя это хитрое устройство.
Поскольку справа оказался тупик, юный сногл вернулся назад к лифту и решил проверить туннель уходящий влево. Там была лишь речушка, да привязанный цепью плот. Вернувшись назад, наш герой спустился в яму, рядом с лифтом.
Внизу Диззи увидел висящий на стене плащ (a plastic raincoat), правее был еще один лифт, но его охраняло приведение. Уверенно направившись в его сторону и напевая под нос песню из фильма “Ghost Busters”, сногл одним верным выстрелом превратил недруга в лужицу эктоплазмы и, воспользовавшись лифтом, спустился еще ниже.
Пройдя немного вправо и ловко увернувшись от летучей мыши, Диззи очутился около очередного спуска. Встав на краю ямы, он увидел небольшое озерцо, через которое был переброшен шаткий мостик. На другом его берегу лежал мешок с поблескивающими монетами (a purse of gold). Сногл не стал спускаться за деньгами, так как они ему пока не требовались, а продолжил изучать шахту дальше.
Продолжая идти вправо, Диззи набрел на ещё одно озеро, но, к сожалению, без моста. Оглядевшись, сногл увидел, что прямо над поверхностью озера повисло бревно. Подпрыгнув, он вцепился в него руками. Бревно полетело вниз и, с грохотом приземлившись, соединило собой два берега. Перебежав на другую сторону озера, Диззи оказался в тупике. Дальше идти было некуда, зато у стены стояла масленка (a can of 3 in 1 oil).
“Возможно, мне пригодится это масленка, но не сейчас” – решил сногл и отправился назад.
Возвращаясь наверх, Диззи прихватил с собой накидку, она ему пригодится, если пойдет дождь. Уже поднимаясь на лифте к выходу, он приметил довольно большой ключ (the graveyard key), лежащий в проходе слева, но брать не стал.
Оказавшись наверху, сногл продолжил путь на запад. По дороге ему попался мешочек с отравленным пшеном (free acme bird seed), но Диззи не обратил на него внимания, ведь игру можно было пройти и без него. Впереди виднелись кристальные горы, а на небе показалась небольшая туча.
“Вот и накидка сгодилась” – сказал Диззи, услышав стук капель, падающих на капюшон. Дождь закончился так же неожиданно, как и начался.
Подойдя к подножию гор, юный герой увидел на земле тяжелый металлический люк, к его поверхности было приварено металлическое кольцо. Открыть такую крышку было ему не под силу, и он направился вверх по склону.
Шагая по горной тропе, Диззи приметил баллончик с замораживающим веществом (a bottle of dry ice), который охраняли две заколдованные Заксом птицы. Сногл решил не брать баллончик, а оставить на потом, запомнил место и продолжил подъем.
Выше оказалось небольшое горное озеро, на дальнем берегу которого, Диззи увидел крепкую трость (a strong growbar). Перебравшись через озеро, он подобрал трость и решил открыть с помощью неё тот тяжелый люк.
Вернувшись к подножию горы, Диззи зацепил тростью металлическое кольцо на крышке люка и что есть мочи потянул на себя. Люк распахнулся, открыв вход в чью-то, давно забытую, кладовую. Спрыгнув вниз и пройдя по узкому сырому туннелю, Диззи нашел лишь головку чеснока (a clowe of garlic).
“Чеснок – великолепное оружие против летучих мышей” – решил он и прихватил его с собой.
Поскольку горы не были осмотрены полностью, сногл вернулся назад к озеру и продолжил подъем. Почти добравшись до вершины, он обнаружил, что не сможет продолжить путь из-за высокого шпиля, оказавшегося на его пути. Рядом со шпилем лежал огромный каменный глаз (a cleaming emerald), который Диззи и прихватил с собой, предварительно выбросив чеснок. Дальше пути не было, и герой решил, что пора спускаться назад. Ближе к подножию горы, Диззи заметил небольшой спуск затянутый тонкой коркой льда, это место показалось ему странным, и он подумал, что еще вернется сюда и обязательно посмотрит, что спрятано подо льдом.
Спустившись с горы на землю, Диззи направился на восток. Пройдя мимо котла, шатра и высокого дерева он увидел глубокую яму, присыпанную листвой, на дне лежала груда костей.
“Очень похоже на ловушку” – подумал сногл и с осторожностью стал перебираться на другую сторону…
Сейчас, дорогой читатель, я прерву свой рассказ, что бы предупредить тебя об опасности которую представляет собой эта яма. Упав в неё, выбраться будет невозможно, и придется начать игру сначала. Перебраться на другую сторону можно, лишь аккуратно встав на середину первой платформы из листьев, которой прикрыта яма, а затем перепрыгнув на вторую платформу. Очень рекомендую, перед началом прохождения этого препятствия, сохраниться. Ну, теперь можно продолжить.
Перебираясь через яму, Диззи заметил отличную большую бутылку (empty potion bottle), которая прекрасно подходила, что бы налить в нее зелье.
“Вернусь за ней позже” – решил он и отправился далее.
А далее его ждало не менее сложное препятствие. Впереди был широкий, бурлящий водопад и прейти через него можно было, только прыгая по плавающим чуркам, но так как Диззи был довольно ловок, то перебраться на другой берег не было сложной задачей.
Преодолев водопад, сногл очутился в довольно красивом и тихом лесу, но вдруг ему послышался странный шум.
“Похоже, шум идет из-под земли, как раз между двумя деревьями… жаль, что у меня нет лопаты" – подумал Диззи и зашагал по направлению к высоченному дереву, рядом с которым стояла избушка, и находился колодец. Решив залезть на дерево, он запрыгнул на крышу избушки и, цепляясь за ветки, стал подниматься наверх. О, чудо, на верхушке дерева лежала лопата! Бросив каменный глаз и схватив лопату, Диззи бросился к тому месту, где слышал шум. Аккуратно пристроившись между деревьями, чтобы не попасться в зубы пауку, сногл раза три копнул землю и провалился в глубокую, темную пещеру.
Больно ударившись, он понял, что назад этим же путем ему не подняться. Слева виднелся водопад, видимо он и был источником шума. За бурлящим потоком оказалась пещера, но Диззи не мог пройти через воду, и потому отправился вправо. Вдруг, откуда-то сверху упал сталактит. Подняв глаза, сногл увидел круглое отверстие и льющийся солнечный свет.
“Видимо это тот самый колодец, через него то я и выберусь, но прежде осмотрю пещеру” – решил Диззи. Пройдя подальше, он нашел кусачки (rusty bolt cutters). Похоже, что в пещере больше ничего не было. Диззи вернулся к тому месту где его чуть не огрело сталактитом и подпрыгнув на большом грибе, взлетел на платформу. Еще один ловкий прыжок и он уже вылезал из колодца.
Продолжив идти на запад, герой оказался рядом с небольшим сараем и домиком на дереве, Дерево под домиком хоть и не было высоким, но сногл все равно не мог на него залезть. Бросив эту затею, он обратил внимание на стоящее под деревом ведро. На дне ведра лежала монета.
“Похоже, что мне пригодились припасенные деньги” – подумал он и, бросив кусачки, побежал в шахту, чтобы забрать мешочек с деньгами.
Через полчаса монеты уже были брошены в ведро, а само ведро стало медленно подниматься к площадке, на которой находился домик. Забравшись на этот необычный лифт, Диззи оказался на площадке, а затем и на крыше дома. Прямо над головой героя парило серебряное облако (clouds silver line).
“Вот и первый ингредиент зелья!” – воскликнул Диззи, и высоко подпрыгнув, сбросил облако на землю. Подобрав его, сногл помчался к котлу.
Бросив облако в кипящую воду, Диззи вспомнил об оставленном в шахте ключе, ведь справа от домика на дереве он видел кладбище, а на его калитке висел большой замок.
Уже через полчаса он стоял на цыпочках перед калиткой и открывал подобранным в шахте ключом тяжелый амбарный замок. Один оборот и замок, звякнув, упал на землю. Пройдя за ограду, Диззи увидел, среди крестов и надгробий, одиноко стоящего каменного идола, да и к тому же без глаза. Жуткую картину дополняли парящие над ним летучие мыши.
“Мда… грустное зрелище” – подумал Диззи. – “Принесу-ка я ему его глаз”
Сбегав до дерева и забрав глаз, сногл вставил его в пустое углубление на лбу идола. Постамент заскрипел и отъехал в сторону, открыв Диззи спуск в очередной подземный ход.
“Ну, что ж, мне не привыкать ” – сказал сногл, спускаясь в темный сырой туннель, но далеко ему уйти не удалось, проход был завален камнями. Выбравшись назад, Диззи продолжил изучать кладбище.
Справа от идола оказалась статуя грустной женщины в накидке, раньше она явно что-то держала в руках, но сейчас её руки были пусты. Рядом со статуей был металлический люк, естественно, закрытый. Тут же лежал баллончик средства от пауков (can of insecticide)
“А вот и замок Закса” – сказал Диззи и присвистнул. Перед ним распласталось высокое каменное сооружение вокруг которого был вырыт глубокий ров с акулами. Пройти можно было, только опустив мостик, но механизм заржавел и не хотел слушаться. Оглядевшись вокруг, Диззи нашел перо птицы-вампира, оно как раз было нужно для снадобья. Вспомнив про масленку, найденную в шахте, Диззи помчался назад. Пробегая мимо котла, он бросил перо в кипящую воду.
Вернувшись ко рву с масленкой, сногл смазал шестерни и повернул ручку, послышался громкий треск и мост опустился, пропуская его внутрь. В помещении было темно, кругом шуршали пауки – вполне подходящее жилище для злого волшебника. Избегая ползающей живности, Диззи сразу поднялся на второй этаж. В углу, у стены лежал какой-то предмет. Подойдя поближе, сногл понял, что это разбитое сердце (a broken heart), вырезанное из камня, видимо его раньше держала в руках статуя женщины.
Диззи вернулся на кладбище и положил сердце в руки статуе, люк на земле отъехал в сторону. Под ним оказался очередной тоннель, который герой и отправился изучать. Но внизу были лишь подвешенная на веревке дверь, заслоняющий проход металлический люк и бриллиант (a sharp diamond). Вспомнив, что во время путешествия по горам, видел небольшой спуск, затянутый коркой льда, Диззи решил взять бриллиант с собой, ведь именно им он мог разрезать лед.
Вернувшись в горы, герой нашел тот самый, обледенелый, спуск и, вырезав бриллиантом круглое отверстие, прыгнул вниз. Но его снова ждало разочарование, внизу оказалась речушка, а он не умел плавать. На берегу речушки был привязан плот, но Диззи не смог развязать крепкозатянутый узел. Оставив эту затею, сногл вылез на поверхность.
Вспомнив о баллончике с замораживающим веществом, лежащим чуть выше на склоне горы, сногл решил заморозить подземный водопад, и продолжить изучать подземелье. Взяв баллончик и, без приключений добравшись до водопада, он с размаху бросил его в бурлящую воду. Шум прекратился, а вода превратилась в огромную стену льда. Подпрыгнув на огромном желтом грибе, Диззи пробрался за обледеневший водопад. Там оказался довольно запутанный лабиринт.
Похоже, и здесь не обошлось без колдовства – пол в туннелях лабиринта сам собой опускался, а двери отлетали в стороны, при приближении Диззи. После нескольких минут хождений по коридорам этого таинственного места он нашел кирку (a rusty old pick), которая вполне бы подошла для расчистки завала в туннеле под идолом. Дальше идти было некуда и Диззи, прихватив инструмент с собой, решил выбираться из лабиринта. Пройдя назад через водопад и выбравшись на поверхность через колодец, сногл отправился на кладбище.
Спустившись в подземный ход, расположенный прямо под идолом, Диззи раскрошил киркой мешающую ему пройти груду камней. За камнями оказался тупик и брошенный кем-то нож (jemelled dagger).
“Этим ножом я смогу перерезать веревку, которой привязан плот” – решил Диззи и вновь отправился к горной реке.
Добравшись до места и встав на плот, сногл перерезал веревку и с легкостью переместился на другой берег. Там его ждала довольно красивая пещера с падающими сталактитами. Добравшись до её конца, Диззи обнаружил лишь очередной спуск вниз. Спрыгнув в него, сногл нашел оберег (a protective amulet).
“Ну, уж с этим то предметом Закс мне ничего не сможет сделать” – сказал Диззи и решил вернуться в замок.
Оказавшись в замке, сногл поднялся на второй этаж и побежал по коридору вправо, к комнате Закса. Увидев Диззи, Закс рассвирепел и принялся атаковать его молниями, но оберег защитил сногла и лишил волшебника силы. Поняв, что одной силы оберега недостаточно, чтобы снять чары, юный герой выбежал из комнаты и решил продолжить поиск ингредиентов. Долго искать не пришлось - в столовой, на первом этаже замка, стояла фляга с напитком тролля (a flask of troll brew). Бросив оберег и взяв флягу, Диззи отнес её к котлу и положил в воду.
Осталось лишь найти парик лепрекона, и все жители Ёлкфолка будут спасены. Вспомнив про прикрученный болтами плот, что он видел в шахте, Диззи побежал за кусачками, оставленными у колодца. Взяв кусачки, он помчался в шахту.
Добравшись, наконец, до заветного места, Диззи перекусил кусачками цепь, и плот понес его по течению. Выбравшись на берег, сногл нашел парик лепрекона (a leprechauns wig). Пришло время вернуться к котлу и погрузить в него последний ингредиент, что Диззи и сделал.
“Зелье готово, осталось наполнить им бутылку” – с этими словами сногл пошел к прикрытой травой яме, где видел подходящий сосуд. Осторожно перейдя опасное место, он подобрал бутылку и вернулся к котлу.
“Ну, берегись Закс, сейчас я приду за тобой” – думал юный герой, наполняя сосуд зельем (full potion bottle). Оставалось только плеснуть эту жидкость в волшебника, и Диззи, уворачиваясь от пауков и летучих мышей, побежал к замку.
Вбежав по лестнице в комнату Закса, сногл, ни на секунду не задумываясь, окатил зельем злого волшебника. Похоже, что бабушкина книга не врала, Закс с каждой секундой, становился бледнее и бледнее.
“Ничего, сногл, я тебе еще отомщу!” – бормотал Закс, теряя последние силы и падая на колени.
“Конечно, отомстишь, Закс, но только в другой серии ” – прокричал Диззи и выбежал на улицу.
На небе ярко светило солнце, птицы мирно сидели на деревья, пауки плели паутину, летучих мышей совсем не было видно, а откуда-то издалека доносились родные и знакомые голоса – чары были полностью разрушены.
Как бороться с врагами?
В процессе прохождения вы найдете несколько предметов, которые, по сути, являются оружием. Вещи я эти описывал выше, но сам при прохождении не использовал. Это головка чеснока, мешочек с отравленным зерном, баллончик средства от пауков и лазер охотника за приведениями (его я использовал, ибо иначе никак). Чеснок защитит вас от летучих мышей, зерно от птиц, а средство от пауков… ну тут и так ясно, просто держите предмет с собой, и при столкновении с Диззи враги будут погибать. Лазер, предмет квестовый и исчезнет сразу после победы над призраком.
Поскольку Диззи может носить с собой только одну вещь, разборки с врагами значительно увеличивают время, затрачиваемое на прохождение игры. Я бы посоветовал сильно не зверствовать, а расправится лишь с летучими мышами на кладбище, уж очень они мешают при подъеме из-под земли.
Ненужные вещи?
В игре есть несколько предметов, применения которым я не нашел. Возможно, они были разбросаны разработчиками, чтобы усложнить и без того непростой игровой процесс, а может быть, я просто не узнал их назначения.
Лопатка для выкапывания грибов (a mushroom trowel) – находится в пещере с водопадом. Пробовал применять к грибам на кладбище, так как они не предназначены для прыжков, эффект нулевой.
Намагниченная подкова (a horseshoe magnet) – если в замке Закса не подниматься по лестнице, а идти прямо обязательно её найдете. О предназначении остается только догадываться.
Есть еще один не описанный в прохождении предмет, его не упомянул лишь по причине полной бесполезности, это каска (a miner’s hard hat). Лежит она в шахте, перепрыгнете через лифт, охраняемый призраком, и пройдите по коридору. Единственное, что может каска, так это защитить вас от падающих сталактитов и яблок. Вероятность получить по макушке, в этой игре, практически нулевая, так что нет смысла, беспокоится о технике безопасности и терять время.
И напоследок
Если вы все-таки не обойдетесь лишь прочтением прохождения, но и решитесь попробовать свои силы в «сногловодстве», мой вам совет - запаситесь терпением и почаще сохраняйтесь. Возможно, вы найдете применения тем двум предметам, а может и пройдете игру быстрее, выполняя действия в другой последовательности, но в любом случае я надеюсь, что написанный мной текст вам в этом поможет.
Автор: DHeaD
Журнал: Romomania
Платформа: ZX Spectrum
Разработчик: Code Masters
Год выпуска: 1987
Жанр: Quest
В далекой-предалекой сказочной стране Ёлкфолк (Yolkfolk) жил забавный и неунывающий народец – сноглы. Обитали они в лесу и вели себя исключительно мирно.
Но, не все в этой стране было так радостно, существовал в ней и свой злой волшебник Закс (куда ж без него?). И вот однажды, сидя у себя в замке и листая записки покойной бабушки, он нашел наиинтереснейшее заклинание, позволяющее ему отправить что угодно и куда захочется.
“Ох, сейчас я позабавлюсь. Получите вы у меня, яйцеголовые” – подумал Закс и недолго думая, отправил всех сноглов на необитаемый остров. Остался только юный Диззи (Dizzy). И вот, свободный от чар, Диззи, кинулся изучать книгу с заклинаниями, принадлежавшую его бабушке. Малость, полистав увесистый гримуар, он вычитал рецепт зелья, которое развеет чары злого волшебника. Нужно только найти котел, развести под ним огонь и положить в него парик лепрекона, перо птицы-вампира, кусочек серебряного облака и целую флягу напитка тролля. С этого момента судьба сказочного королевства ложится на ваши плечи, ибо никто кроме вас не сможет помочь юному сноглу найти все компоненты зелья и спасти его родственников и друзей. Удачи.
Управление
Просто, как все гениальное:
Z – движение в лево;
X – движение в право;
Space – прыжок;
Enter – взять предмет/ использовать предмет;
Ничего сложного, всего четыре клавиши и Диззи полностью под вашим контролем.
Q – выйти из игры (осторожнее с этой клавишей).
Прохождение
Выйдя на улицу и оглядевшись по сторонам, Диззи заметил огромный котел. “
Вот и полдела сделано” – подумал сногл и отправился на поиски спичек. Обойдя большой шатер, справа от котла, он обнаружил брошенный кем-то горящий факел (a burning torch).
“То, что надо” – решил он, подобрал факел и вернулся назад поджечь сложенный под котлом хворост.
Немного полюбовавшись огнем, сногл направился на запад, искать нужные ингредиенты. Все насекомые и птицы, встретившиеся на его пути, вели себя довольно враждебно, на них тоже сказались чары Закса. Очутившись в небольшой деревушке, Диззи наткнулся на отбойный молоток (a mucky grease gun). Взяв его с собой, он поспешил дальше.
Впереди показался вход в старую шахту, в ней вполне могло быть что-нибудь полезное. Диззи зашел внутрь и понял, что дальше он пройти не сможет – огромная тележка с углем закрыла собой туннель. Как нельзя кстати под рукой был отбойный молоток и с помощью него наш герой с легкостью сделал на земле две колеи. Вцепившись обеими руками в тележку, Диззи сдвинул её в сторону. Впереди оказался покрытый ржавчиной лифт. Ни капли не задумываясь о том, насколько небезопасным может быть этот спуск, сногл встал на платформу и нажал на кнопку. Раздался душераздирающий скрежет и лифт стал медленно опускаться вглубь шахты.
Успешно спустившись на сырой пол, Диззи побрел по коридору вправо. Удивлению сногла не было предела – прямо на его пути лежал лазер охотника за приведениями (a ghost hunters laser).
“Ого, сбываются детские мечты” – бормотал Диззи, надевая на себя это хитрое устройство.
Поскольку справа оказался тупик, юный сногл вернулся назад к лифту и решил проверить туннель уходящий влево. Там была лишь речушка, да привязанный цепью плот. Вернувшись назад, наш герой спустился в яму, рядом с лифтом.
Внизу Диззи увидел висящий на стене плащ (a plastic raincoat), правее был еще один лифт, но его охраняло приведение. Уверенно направившись в его сторону и напевая под нос песню из фильма “Ghost Busters”, сногл одним верным выстрелом превратил недруга в лужицу эктоплазмы и, воспользовавшись лифтом, спустился еще ниже.
Пройдя немного вправо и ловко увернувшись от летучей мыши, Диззи очутился около очередного спуска. Встав на краю ямы, он увидел небольшое озерцо, через которое был переброшен шаткий мостик. На другом его берегу лежал мешок с поблескивающими монетами (a purse of gold). Сногл не стал спускаться за деньгами, так как они ему пока не требовались, а продолжил изучать шахту дальше.
Продолжая идти вправо, Диззи набрел на ещё одно озеро, но, к сожалению, без моста. Оглядевшись, сногл увидел, что прямо над поверхностью озера повисло бревно. Подпрыгнув, он вцепился в него руками. Бревно полетело вниз и, с грохотом приземлившись, соединило собой два берега. Перебежав на другую сторону озера, Диззи оказался в тупике. Дальше идти было некуда, зато у стены стояла масленка (a can of 3 in 1 oil).
“Возможно, мне пригодится это масленка, но не сейчас” – решил сногл и отправился назад.
Возвращаясь наверх, Диззи прихватил с собой накидку, она ему пригодится, если пойдет дождь. Уже поднимаясь на лифте к выходу, он приметил довольно большой ключ (the graveyard key), лежащий в проходе слева, но брать не стал.
Оказавшись наверху, сногл продолжил путь на запад. По дороге ему попался мешочек с отравленным пшеном (free acme bird seed), но Диззи не обратил на него внимания, ведь игру можно было пройти и без него. Впереди виднелись кристальные горы, а на небе показалась небольшая туча.
“Вот и накидка сгодилась” – сказал Диззи, услышав стук капель, падающих на капюшон. Дождь закончился так же неожиданно, как и начался.
Подойдя к подножию гор, юный герой увидел на земле тяжелый металлический люк, к его поверхности было приварено металлическое кольцо. Открыть такую крышку было ему не под силу, и он направился вверх по склону.
Шагая по горной тропе, Диззи приметил баллончик с замораживающим веществом (a bottle of dry ice), который охраняли две заколдованные Заксом птицы. Сногл решил не брать баллончик, а оставить на потом, запомнил место и продолжил подъем.
Выше оказалось небольшое горное озеро, на дальнем берегу которого, Диззи увидел крепкую трость (a strong growbar). Перебравшись через озеро, он подобрал трость и решил открыть с помощью неё тот тяжелый люк.
Вернувшись к подножию горы, Диззи зацепил тростью металлическое кольцо на крышке люка и что есть мочи потянул на себя. Люк распахнулся, открыв вход в чью-то, давно забытую, кладовую. Спрыгнув вниз и пройдя по узкому сырому туннелю, Диззи нашел лишь головку чеснока (a clowe of garlic).
“Чеснок – великолепное оружие против летучих мышей” – решил он и прихватил его с собой.
Поскольку горы не были осмотрены полностью, сногл вернулся назад к озеру и продолжил подъем. Почти добравшись до вершины, он обнаружил, что не сможет продолжить путь из-за высокого шпиля, оказавшегося на его пути. Рядом со шпилем лежал огромный каменный глаз (a cleaming emerald), который Диззи и прихватил с собой, предварительно выбросив чеснок. Дальше пути не было, и герой решил, что пора спускаться назад. Ближе к подножию горы, Диззи заметил небольшой спуск затянутый тонкой коркой льда, это место показалось ему странным, и он подумал, что еще вернется сюда и обязательно посмотрит, что спрятано подо льдом.
Спустившись с горы на землю, Диззи направился на восток. Пройдя мимо котла, шатра и высокого дерева он увидел глубокую яму, присыпанную листвой, на дне лежала груда костей.
“Очень похоже на ловушку” – подумал сногл и с осторожностью стал перебираться на другую сторону…
Сейчас, дорогой читатель, я прерву свой рассказ, что бы предупредить тебя об опасности которую представляет собой эта яма. Упав в неё, выбраться будет невозможно, и придется начать игру сначала. Перебраться на другую сторону можно, лишь аккуратно встав на середину первой платформы из листьев, которой прикрыта яма, а затем перепрыгнув на вторую платформу. Очень рекомендую, перед началом прохождения этого препятствия, сохраниться. Ну, теперь можно продолжить.
Перебираясь через яму, Диззи заметил отличную большую бутылку (empty potion bottle), которая прекрасно подходила, что бы налить в нее зелье.
“Вернусь за ней позже” – решил он и отправился далее.
А далее его ждало не менее сложное препятствие. Впереди был широкий, бурлящий водопад и прейти через него можно было, только прыгая по плавающим чуркам, но так как Диззи был довольно ловок, то перебраться на другой берег не было сложной задачей.
Преодолев водопад, сногл очутился в довольно красивом и тихом лесу, но вдруг ему послышался странный шум.
“Похоже, шум идет из-под земли, как раз между двумя деревьями… жаль, что у меня нет лопаты" – подумал Диззи и зашагал по направлению к высоченному дереву, рядом с которым стояла избушка, и находился колодец. Решив залезть на дерево, он запрыгнул на крышу избушки и, цепляясь за ветки, стал подниматься наверх. О, чудо, на верхушке дерева лежала лопата! Бросив каменный глаз и схватив лопату, Диззи бросился к тому месту, где слышал шум. Аккуратно пристроившись между деревьями, чтобы не попасться в зубы пауку, сногл раза три копнул землю и провалился в глубокую, темную пещеру.
Больно ударившись, он понял, что назад этим же путем ему не подняться. Слева виднелся водопад, видимо он и был источником шума. За бурлящим потоком оказалась пещера, но Диззи не мог пройти через воду, и потому отправился вправо. Вдруг, откуда-то сверху упал сталактит. Подняв глаза, сногл увидел круглое отверстие и льющийся солнечный свет.
“Видимо это тот самый колодец, через него то я и выберусь, но прежде осмотрю пещеру” – решил Диззи. Пройдя подальше, он нашел кусачки (rusty bolt cutters). Похоже, что в пещере больше ничего не было. Диззи вернулся к тому месту где его чуть не огрело сталактитом и подпрыгнув на большом грибе, взлетел на платформу. Еще один ловкий прыжок и он уже вылезал из колодца.
Продолжив идти на запад, герой оказался рядом с небольшим сараем и домиком на дереве, Дерево под домиком хоть и не было высоким, но сногл все равно не мог на него залезть. Бросив эту затею, он обратил внимание на стоящее под деревом ведро. На дне ведра лежала монета.
“Похоже, что мне пригодились припасенные деньги” – подумал он и, бросив кусачки, побежал в шахту, чтобы забрать мешочек с деньгами.
Через полчаса монеты уже были брошены в ведро, а само ведро стало медленно подниматься к площадке, на которой находился домик. Забравшись на этот необычный лифт, Диззи оказался на площадке, а затем и на крыше дома. Прямо над головой героя парило серебряное облако (clouds silver line).
“Вот и первый ингредиент зелья!” – воскликнул Диззи, и высоко подпрыгнув, сбросил облако на землю. Подобрав его, сногл помчался к котлу.
Бросив облако в кипящую воду, Диззи вспомнил об оставленном в шахте ключе, ведь справа от домика на дереве он видел кладбище, а на его калитке висел большой замок.
Уже через полчаса он стоял на цыпочках перед калиткой и открывал подобранным в шахте ключом тяжелый амбарный замок. Один оборот и замок, звякнув, упал на землю. Пройдя за ограду, Диззи увидел, среди крестов и надгробий, одиноко стоящего каменного идола, да и к тому же без глаза. Жуткую картину дополняли парящие над ним летучие мыши.
“Мда… грустное зрелище” – подумал Диззи. – “Принесу-ка я ему его глаз”
Сбегав до дерева и забрав глаз, сногл вставил его в пустое углубление на лбу идола. Постамент заскрипел и отъехал в сторону, открыв Диззи спуск в очередной подземный ход.
“Ну, что ж, мне не привыкать ” – сказал сногл, спускаясь в темный сырой туннель, но далеко ему уйти не удалось, проход был завален камнями. Выбравшись назад, Диззи продолжил изучать кладбище.
Справа от идола оказалась статуя грустной женщины в накидке, раньше она явно что-то держала в руках, но сейчас её руки были пусты. Рядом со статуей был металлический люк, естественно, закрытый. Тут же лежал баллончик средства от пауков (can of insecticide)
“А вот и замок Закса” – сказал Диззи и присвистнул. Перед ним распласталось высокое каменное сооружение вокруг которого был вырыт глубокий ров с акулами. Пройти можно было, только опустив мостик, но механизм заржавел и не хотел слушаться. Оглядевшись вокруг, Диззи нашел перо птицы-вампира, оно как раз было нужно для снадобья. Вспомнив про масленку, найденную в шахте, Диззи помчался назад. Пробегая мимо котла, он бросил перо в кипящую воду.
Вернувшись ко рву с масленкой, сногл смазал шестерни и повернул ручку, послышался громкий треск и мост опустился, пропуская его внутрь. В помещении было темно, кругом шуршали пауки – вполне подходящее жилище для злого волшебника. Избегая ползающей живности, Диззи сразу поднялся на второй этаж. В углу, у стены лежал какой-то предмет. Подойдя поближе, сногл понял, что это разбитое сердце (a broken heart), вырезанное из камня, видимо его раньше держала в руках статуя женщины.
Диззи вернулся на кладбище и положил сердце в руки статуе, люк на земле отъехал в сторону. Под ним оказался очередной тоннель, который герой и отправился изучать. Но внизу были лишь подвешенная на веревке дверь, заслоняющий проход металлический люк и бриллиант (a sharp diamond). Вспомнив, что во время путешествия по горам, видел небольшой спуск, затянутый коркой льда, Диззи решил взять бриллиант с собой, ведь именно им он мог разрезать лед.
Вернувшись в горы, герой нашел тот самый, обледенелый, спуск и, вырезав бриллиантом круглое отверстие, прыгнул вниз. Но его снова ждало разочарование, внизу оказалась речушка, а он не умел плавать. На берегу речушки был привязан плот, но Диззи не смог развязать крепкозатянутый узел. Оставив эту затею, сногл вылез на поверхность.
Вспомнив о баллончике с замораживающим веществом, лежащим чуть выше на склоне горы, сногл решил заморозить подземный водопад, и продолжить изучать подземелье. Взяв баллончик и, без приключений добравшись до водопада, он с размаху бросил его в бурлящую воду. Шум прекратился, а вода превратилась в огромную стену льда. Подпрыгнув на огромном желтом грибе, Диззи пробрался за обледеневший водопад. Там оказался довольно запутанный лабиринт.
Похоже, и здесь не обошлось без колдовства – пол в туннелях лабиринта сам собой опускался, а двери отлетали в стороны, при приближении Диззи. После нескольких минут хождений по коридорам этого таинственного места он нашел кирку (a rusty old pick), которая вполне бы подошла для расчистки завала в туннеле под идолом. Дальше идти было некуда и Диззи, прихватив инструмент с собой, решил выбираться из лабиринта. Пройдя назад через водопад и выбравшись на поверхность через колодец, сногл отправился на кладбище.
Спустившись в подземный ход, расположенный прямо под идолом, Диззи раскрошил киркой мешающую ему пройти груду камней. За камнями оказался тупик и брошенный кем-то нож (jemelled dagger).
“Этим ножом я смогу перерезать веревку, которой привязан плот” – решил Диззи и вновь отправился к горной реке.
Добравшись до места и встав на плот, сногл перерезал веревку и с легкостью переместился на другой берег. Там его ждала довольно красивая пещера с падающими сталактитами. Добравшись до её конца, Диззи обнаружил лишь очередной спуск вниз. Спрыгнув в него, сногл нашел оберег (a protective amulet).
“Ну, уж с этим то предметом Закс мне ничего не сможет сделать” – сказал Диззи и решил вернуться в замок.
Оказавшись в замке, сногл поднялся на второй этаж и побежал по коридору вправо, к комнате Закса. Увидев Диззи, Закс рассвирепел и принялся атаковать его молниями, но оберег защитил сногла и лишил волшебника силы. Поняв, что одной силы оберега недостаточно, чтобы снять чары, юный герой выбежал из комнаты и решил продолжить поиск ингредиентов. Долго искать не пришлось - в столовой, на первом этаже замка, стояла фляга с напитком тролля (a flask of troll brew). Бросив оберег и взяв флягу, Диззи отнес её к котлу и положил в воду.
Осталось лишь найти парик лепрекона, и все жители Ёлкфолка будут спасены. Вспомнив про прикрученный болтами плот, что он видел в шахте, Диззи побежал за кусачками, оставленными у колодца. Взяв кусачки, он помчался в шахту.
Добравшись, наконец, до заветного места, Диззи перекусил кусачками цепь, и плот понес его по течению. Выбравшись на берег, сногл нашел парик лепрекона (a leprechauns wig). Пришло время вернуться к котлу и погрузить в него последний ингредиент, что Диззи и сделал.
“Зелье готово, осталось наполнить им бутылку” – с этими словами сногл пошел к прикрытой травой яме, где видел подходящий сосуд. Осторожно перейдя опасное место, он подобрал бутылку и вернулся к котлу.
“Ну, берегись Закс, сейчас я приду за тобой” – думал юный герой, наполняя сосуд зельем (full potion bottle). Оставалось только плеснуть эту жидкость в волшебника, и Диззи, уворачиваясь от пауков и летучих мышей, побежал к замку.
Вбежав по лестнице в комнату Закса, сногл, ни на секунду не задумываясь, окатил зельем злого волшебника. Похоже, что бабушкина книга не врала, Закс с каждой секундой, становился бледнее и бледнее.
“Ничего, сногл, я тебе еще отомщу!” – бормотал Закс, теряя последние силы и падая на колени.
“Конечно, отомстишь, Закс, но только в другой серии ” – прокричал Диззи и выбежал на улицу.
На небе ярко светило солнце, птицы мирно сидели на деревья, пауки плели паутину, летучих мышей совсем не было видно, а откуда-то издалека доносились родные и знакомые голоса – чары были полностью разрушены.
Как бороться с врагами?
В процессе прохождения вы найдете несколько предметов, которые, по сути, являются оружием. Вещи я эти описывал выше, но сам при прохождении не использовал. Это головка чеснока, мешочек с отравленным зерном, баллончик средства от пауков и лазер охотника за приведениями (его я использовал, ибо иначе никак). Чеснок защитит вас от летучих мышей, зерно от птиц, а средство от пауков… ну тут и так ясно, просто держите предмет с собой, и при столкновении с Диззи враги будут погибать. Лазер, предмет квестовый и исчезнет сразу после победы над призраком.
Поскольку Диззи может носить с собой только одну вещь, разборки с врагами значительно увеличивают время, затрачиваемое на прохождение игры. Я бы посоветовал сильно не зверствовать, а расправится лишь с летучими мышами на кладбище, уж очень они мешают при подъеме из-под земли.
Ненужные вещи?
В игре есть несколько предметов, применения которым я не нашел. Возможно, они были разбросаны разработчиками, чтобы усложнить и без того непростой игровой процесс, а может быть, я просто не узнал их назначения.
Лопатка для выкапывания грибов (a mushroom trowel) – находится в пещере с водопадом. Пробовал применять к грибам на кладбище, так как они не предназначены для прыжков, эффект нулевой.
Намагниченная подкова (a horseshoe magnet) – если в замке Закса не подниматься по лестнице, а идти прямо обязательно её найдете. О предназначении остается только догадываться.
Есть еще один не описанный в прохождении предмет, его не упомянул лишь по причине полной бесполезности, это каска (a miner’s hard hat). Лежит она в шахте, перепрыгнете через лифт, охраняемый призраком, и пройдите по коридору. Единственное, что может каска, так это защитить вас от падающих сталактитов и яблок. Вероятность получить по макушке, в этой игре, практически нулевая, так что нет смысла, беспокоится о технике безопасности и терять время.
И напоследок
Если вы все-таки не обойдетесь лишь прочтением прохождения, но и решитесь попробовать свои силы в «сногловодстве», мой вам совет - запаситесь терпением и почаще сохраняйтесь. Возможно, вы найдете применения тем двум предметам, а может и пройдете игру быстрее, выполняя действия в другой последовательности, но в любом случае я надеюсь, что написанный мной текст вам в этом поможет.
Автор: DHeaD
Журнал: Romomania