Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

Power MongerPower Monger

...В те времена Королевство покрывали густые леса, журчащие реки и прекрасные равнины, где приютились маленькие деревни, небольшие города и сельские домики, окруженные пашнями и пастбищами. Наконец-то прошли годы распрей и страданий. Мир и спокойствие вот-вот должны были воцарить на этой благословенной земле. Потому что у Королевства появился настоящий Король. После многолетних междоусобных войн ему все же удалось усмирить своих строптивых вассалов — во многих битвах разбил он злонамеренных соседей и утвердил мир на землях, где был Королем по праву рождения. И было у этого Короля имя. Твое имя. Ибо отныне ты, вступивший в мир Power Monger, и есть этот славный Король. Недолгий срок отмерила судьба спокойствию в твоем Королевстве. С тех пор, как меч воина впервые покинул свои ножны, эта земля уже никогда не знала долгого мира. И в один злосчастный день все и вся обернулось против твоего Королевства. Океан как воплощение древних проклятий, поднялся и вырвался из берегов, вслед за ним небо, став океаном, опрокинулось и выплеснулось на землю. Потоки воды жадно поглотили некогда цветущий материк, оставив от бескрайних земель, как в насмешку, множество мелких островов и островков. И настали дни горестные и ужасные. Покоренные было тобой государи, собрав остатки своих приверженцев, вновь возжелали твоего трона и сражались между собою, споря, кому следует править. А жадные и завистливые соседи, видя, что нет единого владыки в Королевстве, захватывали все больше и больше островов. Островов земли, принадлежащей тебе по праву рождения. Тогда настало время вновь доказать восставшим государям, что ты Король не только по праву наследия, но и по праву сильнейшего среди них. Вновь тебе придется командовать войском, обеспечивая его оружием и провиантом, набирать рекрутов, заключать и расторгать союзы, одним словом, сделать все возможное, чтобы вернуть мир и спокойствие своей измученной стране.

Прежде чем заняться этими доблестными деяниями, тебе необходимо узнать, что вступить в мир Power Monger можно с помощью начального меню, а оно выглядит следующим образом:
1. Start new conquest — начать новый завоевательный поход (игру);
2. Continue conquest — продолжить игру;
3. Restore conquest — восстановить отложенную игру (ввести полученный код и выбрать continue conquest);
4. Play random land - предоставить выбор объекта следующего завоевания своему Мегадрайву.

Вначале завоевания пред твоим взором предстанет карта Королевства, поделенная на 195 территорий. Чтобы вновь воссоединить Королевство и подтвердить законность своих притязаний на трон, тебе необходимо пройти через всю страну и захватить нижнюю правую территорию, а начинаешь ты в верхней левой. Захватывать при этом все 195 островов вовсе не обязательно. После каждого удачного завоевания ты вновь и вновь будешь склоняться над этой старой картой, выбирая пути своих новых вторжений, и покоренные тобой земли будут отмечены желтым, а доступные для вторжений красным. И будет каждый покоренный тобой остров еще одним кирпичиком, из которых тебе предстоит вновь собрать свое Королевство.
Для покорения любой территории необходимо, чтобы тебя признало своим Королем абсолютное большинство населения этой территории. И то, каким способом ты этого добьешься, останется на твоей совести. Потому что есть много разных путей, ведущих к победе. Можно деревню за деревней, город за городом покорять, сохраняя жителям жизнь, заставляя их лишь присягнуть тебе на верность, и таким образом достигнуть победы. А можно устроить кровавую бойню, вырезав всех жителей острова, тогда твоя собственная мрачная армия и будет абсолютным большинством населения на этой территории. И это тоже победа... Но пусть всегда впереди твоей карающей руки будет твой справедливый разум!
О политических пристрастиях маленьких человечков бесстрастно свидетельствуют Весы, которые можно лицезреть на экране слева. Когда правая чаша Весов (твоя чаша!) окончательно перевесит, значит, ты добился своего, и большинство жителей — твои подданные, и остров отныне принадлежит тебе! Ты заложил еще один кирпичик, возводя свое славное Королевство, и можешь с чистой совестью покинуть эту территорию, отправляясь вперед, навстречу новым завоеваниям.
На первый взгляд тактика и стратегия победы проста. Это так, если только не брать в расчет многочисленные вражеские полчища, все время превосходящие по численности твою храбрую армию; если не брать в расчет грандиозные по своей кровопролитное™ сражения, после которых не остается людей, способных встать у наковальни в кузнице или выйти с плугом в поле; если не учитывать постоянную нехватку продовольствия и вражеских диверсантов, уничтожающих стада овец — единственный источник мяса. И еще много-много "если..." Ведь взятие каждого острова в Power Monger — это сложная стратегическая задача, у которой только одно верное решение —победа. А достигнуть ее бывает ох как не легко. Поэтому ниже даны основные вехи покорения территорий, несколько твоих первых шагов на пути к Виктории — победе.

Захват любого острова начинается из твоей башни. Та горстка воинов, что высадилась вместе с тобой, чаще всего и есть все твои подданные на этой негостеприимной земле. А надо, чтобы все население единодушно признало именно тебя своим законным и единственным Королем. Разумнее всего начать с продовольствия, ибо тот запас, который у тебя есть изначально, абсолютно недостаточен. Чтобы пополнить запасы провианта, лучше захватить ближайшее поселение с крупными стадами овец или, на худой конец, с богатыми запасами продовольствия. Стоит позаботиться о том, чтобы запастись продовольствием даже с излишком, чтобы хотя бы первое время можно было не думать о снабжении и спокойно заняться решением более сложных проблем. А они — более сложные проблемы — не заставят себя долго ждать. Практически сразу тебе придется столкнуться с крепкими вражескими армиями, которые одновременно с тобой начали покорение острова. Как только ты почувствуешь в себе достаточную силу, сразу в двух-трех генеральных сражениях разбей войска мятежных вассалов. Правда, иногда бывает полезно обождать, поскольку враждующие государи с не меньшей ожесточенностью бьются и между собой, а это может существенно облегчить твои задачи. Ты сможешь одолеть вражеские войска, если твоя армия будет численно превосходить противника (это весьма сложно — расчетливые враги только и делают, что набирают рекрутов), или же если твоя славная армия будет лучше оснащена. Обладая копьями, мечам и катапультами, твои дружинники будут стоить двух, а то и трех воинов противника.

Когда твои верные люди отпразднуют победу у ритуального костра, а души погибших врагов отправятся в страну вечной охоты, настанет самое время захватить оставшиеся без должной защиты поселения. Вот тут тебе придется обзавестись в каком-нибудь рыбачьем поселке быстрыми лодками, поскольку на каждой территории есть одинокие деревушки, добраться до которых по суше практически, а то и вовсе не возможно. Да и вообще лодка — вещь в хозяйстве незаменимая. Ведь гораздо быстрее и удобней перебраться через какую-нибудь глубокую лужу на лодках, чем долго и нудно маршировать, обходя ее по берегу. На протяжении всего завоевания не стоит забывать время от времени поглядывать на роковые Весы в Обзорном окне. Иначе как ты узнаешь, что остров уже покорен, что тебе более здесь делать нечего и пора приступать к завоеванию следующей территории.


В процессе самого завоевания вокруг Игрового окна, где и происходят все действия, расположены также: Командное, Обзорное и Текстовое окна. Переход из одного окна в другое осуществляется кнопкой "В". Быстрый выбор Командного окна — кнопка "С". Ознакомимся по порядку со всеми окнами.

ИГРОВОЕ ОКНО. Здесь видна часть ландшафта покоряемой территории. Чтобы просмотреть остальную местность, надо, зажав кнопку "А", держать джойстик в нужном направлении. Чтобы выбрать объект, необходимый для дальнейших действий, нужно навести на него стрелку и нажать кнопку "А". Объектом действия в мире Power Monger может быть практически все что угодно: военные башни, мирные поселения, быстрые почтовые голуби, кряжистые деревья в лесу и даже отдельные человечки. А над всем этим возвышается фигура Короля, невозмутимо взирающего на грешную землю. Это ты, мудрый и справедливый (а может, хитрый и коварный?) предводитель своих подданных. Рядом располагаются три "линейки": оранжевая (численность твоей храброй армии), голубая (количество провианта в армейском обозе), зеленая (твое личное королевское здоровье). Слева от "линеек" схематически отражен вид деятельности твоей дружины. Эти значки идентичны иконкам из Командного окна, о котором чуть позже. Более полную информацию о твоих верных последователях ты можешь получить в
ТЕКСТОВОМ ОКНЕ. На камзоле твоей фигуры вышит герб. Подведи к нему стрелку, нажми "А", и в Текстовом окне появится информация: имя Короля (ты введешь его в самом начале), работа, выполняемая твоей дружиной, скорость, численность и вооружение дружины, количество провианта в армейском обозе и.т.д. Если же, волею судеб, тебе удастся покорить строптивого государя, возглавлявшего разбитую тобой вражескую армию, и он присягнет тебе на верность, то изображение его фигуры появится рядом с твоим. Теперь ты можешь управлять уже двумя предводителями (всего их может быть четыре). Перед тем как отдать приказ своему вассалу, необходимо сначала его к себе вызвать, указав стрелкой на его медальон и нажать "А". Бесспорно, заманчиво иметь две армии, сразу в двух селениях изготовлять снаряжение и всякое тому подобное. Но реально управлять ленивыми вассалами более чем сложно. Все твои команды выполняют они с огромной задержкой, которую не может оправдать даже медлительность почтовых голубей (хотя оправдываются они именно так). Их леность и заторможенность практически не оставляет возможности адекватно реагировать на действия врагов твоего Королевства. А это может иметь катастрофические последствия, если учесть, что в мире Power Monger все события развиваются в реальном времени.

Условия, необходимые для изготовления некоторых видов снаряжения.
СНАРЯЖЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТЬ УСЛОВИЯ
Лодки (boats) passive posture дерево (wood) и рыбак (fisherman) в поселке
Пики (pikes) neutral posture дерево (wood)
Мечи (swords) neutral posture железо (steel)
Луки (bows) aggressive posture дерево (wood)
Пушка (cannon) aggressive posture железо (steel) и купец (merchant) в поселке
Катапульта (catapult) aggressive posture дерево (wood) и купец (merchant) в поселке


КОМАНДНОЕ ОКНО едва ли менее важно при покорении любой территории, ибо именно отсюда ты отдаешь все свои мудрые распоряжения. Здесь кнопкой "А" указывается нужная команда, кнопкой "В" можно получить подсказку, а "С" вернет в исходное окно. Ко многим командам вначале необходимо указывать еще и интенсивность, с которой надлежит выполнять ее твоим последователям: Passive posture — минимальная интенсивность (25%); Neutral posture — средняя интенсивность (50%); Aggressive posture - максимальная интенсивность (100%). Ниже разобраны все команды, и те из них, которые требуют указания интенсивности, помечены значком +(И)
ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ КОМАНДЫ.
Здесь перечислены команды, которые тебе придется использовать на протяжении любого завоевания не один десяток раз, и будет лучше, если ты их выучишь, как "Отче наш".
Attack +(И) — захват башен и поселений, уничтожение врагов, вырубка деревьев, приготовление шашлыка из овец.
Get food +(И) — пополнение армейских запасов продовольствия. Это можно сделать в захваченном или дружественном селении, а также разграбив обоз побежденной армии. Кстати, именно это называется мародерством...
Drop food +(И) — оставить провиант. Эта команда восполняет запасы продовольствия в дружественных поселениях, разумеется, за счет твоего армейского запаса. Особенно увлекаться разбазариванием обоза не стоит, поскольку, когда обоз опустеет, твои голодные люди сразу разойдутся по своим деревням, из которых были рекрутированы.
Get men +(И) — набор рекрутов из покоренного селения.
Query — вопрос. Одна из самых нужных команд в игре. С ее помощью можно получить информацию о любом объекте из Игрового окна. Чтобы "спросить", выбрав команду, наведи на интересующий тебя объект стрелку и нажми "А". О деревушках ты можешь узнать: какие строения ее составляют, сколько здесь живет людей, имеются ли запасы продовольствия, какие товары производит местная мастерская и, естественно, кому эта деревушка принадлежит. "Спросив" любого человечка, можно узнать его имя, возраст, селение и дом, в котором он живет, его профессию, имущество и имя его повелителя.
Invent +(И) — производство снаряжения. Ремесленники в городских и деревенских мастерских постоянно производят какие-нибудь товары. Если их перечень не соответствует, в твоем понимании, потребностям военного времени, то, отдав эту команду, можно потребовать от них изготовления конкретных необходимых товаров. Только, отдавая подобные приказы, ты должен учитывать некоторые факторы.
Первое — строительные материалы. Для изготовления лодок, копий, луков и катапульт необходимо дерево, а для мечей и пушек -железо (подробнее — см. плашку). Поэтому, отдавая приказ, выбирай поселение с мастерской так, чтобы рядом был либо лес, либо выход на поверхность железной руды. Второе — все тот же провиант. Если в селении заканчиваются продукты, то все жители, включая голодных мастеров, прекращают свою работу и занимаются земледелием и рыболовством. Посему позаботься, чтобы все время, пока мастера выполняют твой заказ, селение было обеспечено продовольствием.
Equip invention + (И) - забрать снаряжение. Когда в селении смастерят необходимые товары, ты можешь вооружить ими свою надежную дружину. Также доброе оружие можно собрать на поле боя. И это тоже называется мародерством.
Alliance — заключение союза. Как говорил мудрый немецкий стратег Бисмарк: "Единственное, чего стоит бояться более чем войны с Россией, это войны на два фронта". Так вот, чтобы не воевать одновременно с двумя сильными врагами, с одним из них можно заключить мир. Само собой разумеется, что эта мера временная, поскольку для того, чтобы покорить территорию, в конце концов, этот союз придется в одностороннем порядке расторгнуть. Не спеши называть это вероломством. Во времена, в которые тебе довелось править, это называлось "дипломатия". Кстати, подобную "дипломатию" будут практиковать и твои коварные враги-союзники.
Trade — торговля. Торговать тебе придется, в основном, с чужими селениями, в своих ты можешь брать все товары бесплатно. Приобретать предпочтительней всего тяжелое вооружение — пушки, катапульты. Оплата, чаще всего, производится провиантом.
Send captain — указать новое место для лагеря Короля. Это можно сделать только на карте острова.
НЕ ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ КОМАНДЫ.
Ненужных команд в игре нет, а ниже перечислены команды, не являющиеся тем необходимым минимумом, без которого ты не сможешь покорять территории, и пользоваться которыми тебе придется не чаще одного-двух раз.
Transfer food +(И) — перенести провиант в указанное место. Transfer men +(И) — перебросить войска в распоряжение одного из вассалов, про удобство использования которых было сказано раньше. Derank +(И) — дембель. Рекруты возвращаются в свои селения, а профессиональные воины в свои надежные башни. Этот приказ придется отдавать, когда в обозе не хватает продовольствия на всю армию. Правда, лучше сначала, прежде чем необдуманно набирать рекрутов, трезво оценить свои запасы и возможности их пополнения, а уж затем решать, сможешь ли ты содержать достаточно большую армию.
Drop invention +(И) — оставить имеющееся снаряжение. Когда твоя доблестная армия тащит с собой много лишнего груза, часть его можно сбросить, чтобы немного выиграть в скорости.
Go home — вся твоя армия с позором разбегается по домам, когда какое-нибудь сражение безнадежно проиграно.
Options — он и есть options. Выбирать тебе эту команду придется лишь раз, когда ты решишь закончить завоевание данной территории. Вызвав эту команду, ты увидишь меню:
continue — продолжить покорение данной территории;
retire — закончить покорение территории;
replay map — начать завоевание заново;
random map — предоставить право выбора новой территории своему Мегадрайву. Подробней рассмотреть своих верных поданных в Игровом окне можно с помощью
ОБЗОРНОГО ОКНА. Управление здесь следующие: зажав кнопку "А", держать джойстик вверх или вниз — это, соответственно, уменьшение или увеличение масштаба Игрового окна. Также Игровое окно можно "поворачивать" вокруг своей оси. Для этого, зажав "А", держите джойстик вправо или влево. Кстати, именно в Обзорном окне находятся те самые злосчастные Весы, на чашах которых покоится успех твоего славного завоевания.
В следующем окне ты сможешь лицезреть карту покоряемого острова. Большой белой точкой отмечена часть территории, просматриваемая в Игровом окне. Если ты соизволишь взглянуть на любое другое место острова, тебе достаточно указать его стрелкой и подтвердить выбор кнопкой "А". Выше, в этом же окне, располагаются четыре иконки. По порядку:
Физическая карта острова — разукрасит территорию от зеленого цвета — прекрасные равнины, до коричневого — величественные горы;
Объектная карта острова — маленькими белыми точками обозначит всех людей, мудро признавших тебя своим Королем; Карта селений — твои селения будут отмечены белым цветом; Продовольственная карта острова — разукрасит все поселения от черного — голод, до белого — изобилие продуктов.
Эти карты помогут тебе лучше ориентироваться и вернее определять пути своих победоносных походов.
Вот и все. Отныне ты обладаешь достаточными знаниями, чтобы избрать верную политику, а в трудный час принять нужное решение. И, по прошествии некоторого времени, принести мир и спокойствие и северным, и южным частям воссоединенного Королевства и по законному праву занять трон Короля. Чтобы о тебе написано было в летописях: "...и преклонили колена пред ним знатные и простолюдины, богатые и бедные, и оказали ему всяческие почести и поклялись повиноваться и служить своему Королю и его Королевству".
Александр Макаров, Артем Сафарбеков

P.S. Если же ты оказался не в силах одолеть своих врагов и осознаешь свою беспомощность и страх пред их суровым ликом, воспользуйся мрачным древним заклятием:
7ZDOKJ3FPPCBLBJEBLB4PHYTF7GLEJKOG, и тебе останется до полной победы захватить лишь одну единственную территорию - нижнюю левую.
P.P.S. Еще более мощное заклинание ты сможешь найти в рубрике "Нет проблем",
P.P.P.S. Особая королевская благодарность всем, кто интересовался судьбой Королевства и его Короля, в частности Alien 3 из Таллина и SUB'y из Новосибирска 3.

Журнал: Великий Дракон №37



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2877

Комментарии:

Оставить комментарий