Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Phantasy Star
Наперёд вечности
Phantasy Star
Иногда так хочется заглянуть в прошлое и опробовать первопроходцев жанра РПГ. Недавно некие умельцы постарались и выпустили в свет целую коллекцию на GBA - Phantasy Star Collection, куда входят 3 части этой саги от Сеги. О 2,3 и великолепной 4 частях мы поговорим в следующих номерах Мира Мейкера, ну а пока исследуем самую старенькую из них - вышедшую в 1988 году Phantasy Star 1.
Разработчик: Sega
Платформа: SMS (Sega Master System), Sega MegaDrive, GBA
Идея: вместе с 4 героями идём спасать Алго от Тёмной Силы.
Тёмное начало
Красный закат обагрил гранит белых плит главной площади Каминита. На этих самых плитах лежал юноша, истекающий кровью. Над ним стояли бездушные стражи порядка, и поэтому никто из прохожих даже не осмеливался подойти к лежащему. Из толпы прохожих к нему подбежала небольшая фигурка, незаметная для страж. Глаза юноши немного приоткрылись, и он запёкшимися губами произнёс: "Алиса... ЛаШик разрушает наш мир... Мне не удалось разгадать его планы... Но я слышал о воине... воине великой силы... Он сможет остановить ЛаШика... Найди Тайрона... Он поможет в поисках...". Голова юноши наклонилась в сторону, из уголков рта стекла маленькая струйка крови. Он уже не услышал ответ девушки. Отцепив меч с пояса умершего, девушка поспешила скрыться в толпе. Охранники даже не шевельнулись - мародёрство дело привычное для разрушенного хаосом города. А останки утром уберёт мусорщик.
Что мы кушаем
Такова предыстория самой первой РПГ из серии Phantasy Star. Что радует, так это то, что частички сего сценария перекочуют и в другие серии игры. Ну а пока рассмотрим особенности этой РПГ. Первое, что бросается в глаза, это то, что сохранял-ка работает везде. Сей факт кажется немного странным для тех, кто привык пользоваться стейтами в эмуляторах. Однако ж мы не читеры =) Второе, что сразу бросается в глаза, так это боевая система. БС построена несколько необычно. Монстры нападают лишь одним видом, но число нападающих достигает 8. HP монстров показывают, что несомненно облегчает тактику боя. Из тех формул, что мне удалось достать на сайте фанатов, становится также ясным то, что в БС приплетены все параметры (одно плохо -их мало). Но несколько нестандартно. Например, в качестве случайного множителя атаки выступает номер монстра. А вот защита варьируется в зависимости от разности показателей атаки и защиты. Интересно, не правда ли? С некоторыми монстрами можно даже и поговорить, однако понять их язык зачастую довольно сложно, но если вам это удастся, монстры отойдут, даровав вам какой-нибудь предмет. Довольно необычный подход, который игнорируется современными РПГ-мейкеровцами. За показатель побега отвечает параметр Защита. Хотя в принципе, что можно было ожидать от игры того года =)
Касаемо переводов, то тут царит полная неразбериха. Лицензионная Штатская версия лишь усугубила сценарий, исковеркав имена главных героев и вырезав некоторые события. Например, Тайрон почему-то получил громкое имя Один (Справка: это Бог Войны из скандинавской мифологии. Также является хозяином вальгаллы. Другое имя - Вотан.), а Лутц получил навесок Ной (при чём тут это Библейское имя - понять трудно). Касаемо событий, были порезаны некоторые заставки, а также изменены некоторые разговоры. Плюс были изменены даты рождения героев, что в будущих частях вызовет путаницу. Но вот англоязычные переводы фанатов откровенно радуют, ибо они соответствуют правильному переводу с японского, и при этом нисколечка не изменяя сценарную линию. Прелестная загадка получается, лицензионщина похабнее пиратской =) Я постараюсь придерживаться оригинальной версии, но переведённой фанатами, дабы избежать путаницы в дальнейшем.
История Алго
Когда в Системе Алго произошёл взрыв сверхновой, появились три планеты (не буду особо попрекать, но это неправда! В 4 части нам более подробно объяснят почему.): Мо-тавия (первая к Солнцу и как следствие планета с обширными пустынями), Парма (вторая от Солнца, наиболее приближённая к нашим земляным условиям планета) и Дез-олис (третья планета, наиболее холодная). И в результате чудной эволюции, на всех планетах зародилась жизнь. Удивительная схожесть Пармы с Землёй привёл и к схожести истории парманианцев с нашей. Мо только вот эпоха феодализма завершилась намного лучшим и столь недостижимым для нас способом -нашёлся великий полководец и мудрый стратег, который объединил разрозненные племена под своей властью и добился единства на планете. Его звали Уэйц Лэндейл. Он положил начало новой эпохи жизни парманианцев, именно с этой даты и началось летоисчисление. Мирная жизнь планеты позволила достичь небывалых высот технологий - уже в 182 году После Уэйца (AW) первый межпланетный корабль достиг Мотавии, а в 213 AW - и третьей планеты покрытого вечным льдом Дезолиса. Благодаря торговым отношениям и приязни тамошних народов, планеты стали общедоступны, навсегда избавив парманианцев от проблемы перенасления крохотной Пармы.
Многое изменилось в 385 AW, когда умирает король Аурес Лэн-дейл, не оставив даже наследников (Это неправда, и скоро мы узнаем почему!). Трон занимает первый министр и правая рука короля - Рэйпард ЛаШик. Поначалу в течение 14 лет, ЛаШик правил так же мудро. Но по истечение 14 лет, всё изменилось в худшую сторону. Порядки ужесточились, войска полиции сменились бездушными роботами, из глубин планеты вылезли монстры (они-то вылезли по другой причине - скоро мы узнаем почему!). Появлялись восставшие против режима ЛаШика, но жестокое и кровавое подавление мятежей окончательно заклеймили ЛаШика как кровавого диктатора.
Жадность
Поговорим о прочих интересных ходах РПГ.
Довольно неоднозначные реакции вызывает медицина. Они, буржуи, заставляют платить за каждый HP. Радует, что восстанавливать героев можно по отдельности. Однако радости продолжаются ибо владельцы магии врачевания могут претендовать на скидку в 100%! Почивающего загробный мир героя можно восстановить в церкви. Церковь ещё и является пунктом телепорта - кастуя одну из магий перемещений, герои переносятся в последнепосещённую церковь. Из магазинчиков продать добро можно лишь только в се-конд-хэнде. Остальные либо отказываются брать товар, либо жадные по своей натуре =) Рассматривая небогатый арсенал оружия, стоит выделить подкласс ружей ибо они наносят фиксированные повреждения вне зависимости от характеристик врага и бьют сразу по всем врагам на экране. Из недостатков экипировки - она никогда не АНэкипируется. Достаточно серьёзная оплошность ибо тогда про мощность оружия сказать бывает трудно, приходится ориентироваться на его цену.
Дальнейшие события я описывать не буду, иначе испорчу всё впечатление от игры =) Упомяну лишь несколько моментов и собственно сам захватывающий и неоконченный конец...
Неоконченный конец
.. Когда герои объединились и готовы были набить морду ЛаШику за развал Пармы, внезапно обнаруживается, что ЛаШика уже 14 лет никто не видел! Сей гнусный факт объясняется тем, что он прячется в своём невидимом замке где-то на Парме. Помочь обнаружить замок может лишь таинственный артефакт Дезолиса -Призма, сложный кристалл позволяющий видеть скрытые предметы и объекты. Пролетели бы герои, при возвращении немного отклонив' маршрут в сторону Мотавии, они бы стали свидетелями ещё одного секрета Призмы... Но... Об этом нам лишь поведает 4 часть.
Интерес также другой представляет артефакт Дезолиса - Священный огонь. Они зажигают его во время затмения происходящего на Дезолисе каждые 100 лет. Сей артефакт встретится нам как в 4 части, так и в других побочных играх серии!
..Сама же победа над ЛаШиком ничего не изменила. Из тёмных уголков планеты по прежнему валили монстры. Где же прячется то Великое Зло? Окажется, что совсем неблизко. На Мотавии! Лишь когда герои пробьются сквозь толпу приспешников Зла, их встретит само Зло. Е-хе-хе, названное-то как - Dark Phallus. Хотя и на том спасибо америкосам =) А вот в оригинале его звали Dark Force, как собственно и называют его все последующие части! После долгой и утомительной битвы со Злом, нам немного приоткроется тайна Зла. Именно оно стремилось захватить власть над всеми тремя планетами, породив бесчисленное множество монстров. Откроется также и тайна Алисы - она является прямым потомком династии Лэндейлов! Начальник космопорта просто был хорошим другом её отца Ауреса...
Но что случилось далее, мы узнаем в следующем номере. А пока вернёмся к победителям Зла.
Густая пелена Зла рассеялась, разметая частички по всей Алго. Герои застыли в ожидании продолжения битвы, потом расслабились. Кроме Лутца. Маг всё ещё шептал заклинание. Наконец, он открыл глаза и... Что же прошептал Лутц? Узнаете в следующем номере!
Вердикт
Не выносился по причинам старости игры.
Автор: Klon
Журнал: Emulators Machine