Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Нашествие зомби

Полное название: Zombies ate my neighbors
Жанр: Run and gun
Разработчик: LucasArts
Платформа: SMD
Год выпуска: 1993
Количество игроков: 1-2

Нашествие зомби

Зомби (от банту-конголезского «nzambi» — «бог») — в общем случае обозначение живого человека, полностью потерявшего контроль над собой и своим телом и подчиняющимся чьим-то приказам (будь то в результате действия каких-то препаратов, заклинаний и пр.). В переносном смысле обозначает человека, находящегося под сильным влиянием чего-то — как правило, каких-либо увлечений. Тем не менее, под зомби может подразумеваться и оживленный (обычно, с целью использования в качестве рабочей силы) человеческий труп — наука отрицает возможность существования зомбированных мертвецов. (источник – Wikipedia…)
Нашествие зомби

Итак, а что мы знаем про зомби? Да практически все, что только можно! Мы знаем, что умертвить подобного супостата по некоторым источникам можно точным выстрелом в мозг, а также свернуть шею или хорошенько поджарить при помощи высоковольтного разряда! Однако, у вышедшей в далеком 1993 игры компании Lucas arts, издателем который стала сама Konami были немного другие представления об истреблении зомби…
Так вот игра, по мотивам многих классических фильмов ужасов Zombies ate my neighbors (в Европе она вышла под названием Zombies, главным отличаем которой было наличие в руках у маньяка не бензопилы, а огромного красного топора!) стала наверное единственной в своем жанре на SMD. Во время, когда процветала сама приставка, было трудно пройти компанию с 48 основными уровнями и еще 7 дополнительными, да еще и на одном дыхании без сохранений. Приходилось по ходу игры экономить самые полезные вещи, оставляя их на самых труднопроходимых боссов и монстров.
Нашествие зомби

Сюжет в игре не особо замысловат: на нашу матушку Землю в очередной раз обрушилась беда – полчища зомби, оборотней, маньяков, кукол-убийц, вампиров, гигантских муравьев и прочей гадости! Они заполонили каким-то образом не только жилые районы, а также различные парки, склепы, пустыни, пещеры и даже египетские пирамиды. За всем этим хаосом стоит некий доктор «Танг(Язык)» (Dr. Tongue), который видимо проводил эксперименты, как всегда в таких случаях заканчивающиеся плачевно. В результате все безобразие придется разгребать одному из двух персонажей (а если играть вдвоем то сразу и обоим) – парнишке Зику или девчонке Джулии, хотя особенностей в выборе практически нет. Задача весьма непроста – на протяжении 55 уровней необходимо не только истреблять всякую нежить, но и спасать уцелевших «соседей», которых так и норовят сцапать кровожадные маньяки и зомби. После того, как на уровне больше никого из выживших не останется, откроется дверь, ведущая на следующий уровень. Каждый 4-й уровень нам дают пароль, который зависит от того, сколько «соседей» нам удалось спасти, цифра эта обычно колеблется от 1 до 10. Правда на поздних уровнях, как правило, удается спасти не более 4-5, что в принципе является преимуществом, так как с каждым разом гонятся за выжившими все труднее и опаснее. Все события в игре развиваются под очень симпатичную музыку, графика и цвета в игре также вызывают улыбку, кажется что здесь нет ничего лишнего…
Нашествие зомби

А вот теперь самое интересное:
- Кто нам будем «поднимать настроение» по ходу этой длиннющей компании!?
- Чем мы будем отвечать!?
- Чего стоит опасаться и что нужно хранить на «Черный день» !

Стоит отметить самых опасных гадов – оборотней, маньяков, наэлектризованных мертвяков, вампиров. Главной головной болью от этих монстров будет тот фактор, что завалить их (за исключением оборотней) будет весьма проблематично, причем не все оружие одинаково эффективно на них действует.
В прочем «пушечное мясо» сил тьмы здесь все же представляют зомби, мумии, клоны-демоны, марсеане, куклы-убийцы и многие другие. Правда не все умирают от одного выстрела, а к некоторым необходим особый подход. Так куклы мрут от попадания банок с содовой, а оставшиеся от них огоньки легко уничтожаются огнетушителем. Все предметы, будь то оружие или различные аптечки, эликсиры – находить их можно в различных шкафчиках, бочках, сундуках и даже в песочных горках! Вот полный список врагов и орудия:

Нашествие зомби

Предметы:
Водяной пистолет — скорее всего заправлен освященной водой. Основной и один из самых слабых, но самых ходовых видов оружия. Запаса к автомату у вас будет хватать всегда!
Содовая — банки с газировкой. Выполняют роль гранат. Если по ходу игры вы все же научитесь ими правильно обращаться, то они выручат вас и не раз!
Огнетушитель — тут все понятно. Тушит огонь и замораживает (на время) врага. плюс ко всему убивает токсичных слизняков при повторной заморозке.
Базука — Очень ценный вид оружия в игре. Не сказать, что базуку трудно найти, однако один снаряд способен вышибить стену или дверь, даже если та закрыта на ключ. Если удачно попасть в маньяка, то того разорвет на части!
Электротяпка — очень полезное устройство. Одинаково эффективно перемалывает колючки, паутину, растений-демонов а также прочую мелочь, вроде зомби, мумий и т.д. Имеет неприятное свойство заканчиваться в самый неподходящий момент
Столовое серебро — вилки и ножи, с первого раза убивают оборотней, встречаются весьма редко, поэтому стоит экономить.
Тарелки — ими можно кидаться на дальние расстояния, эффективны против морских гадов и мумий!
Бластер — Инопланетный трофей! Марсиане видимо по ошибке забыли образец на Земле и теперь у вас есть возможность им попользоваться. Ради интереса можно пострелять в любого монстра, что затянет его в кокон на несколько секунд, однако ценность этого вида совсем в другом. Бластер способен изничтожить муравья, причем с одного выстрела. Один недостаток – найти бластер весьма трудновато и встречается он сам по себе не часто.
Крест — золотое распятие, окружающее игрока сияющим ореолом. Наносит нечисти огромный урон, и делающий борца со злом неуязвимым, пока тот держит его в руках. Прекрасно расправляется с ордой нежити, окружившей протагониста. Максимально эффективен против вампиров, однако на слабых врагов крест все же не стоит использовать, только в случаях, когда выхода уже нет!
Футбольный мяч — для американского футбола. Хорошо идёт против морских чудовищ. Также служит отвлекающим маневром для «американских футболистов»-пришельцев.
Томаты — лучше всего их использовать для броска из-за какой-нибудь ограды, однако особой ценности не представляют.
Мороженное — обыкновенное мороженное на палочке. Если у вас уже нечем обороняться , то конечно и мороженное пойдет в ход.
Аптечка — восстанавливает все здоровье. Главное постоянно следить за здоровьем. Одна такая аптечка может ровняться практически одной дополнительной жизни!!!
Ключ — нужен для открытия запертых дверей (по принципу: один ключ — одна дверь)
Ключ-кость —. Нужен для отпирания особых «бронированных» дверей (с изображением черепа или фараона), которые по-другому открыть никак не получится (базука не берет). Чаще всего ключи-скелеты спрятаны в «боссах», однако бывают редчайшие случаи, когда такой ключ можно найти в шкафу!
Клоуны — упаковка надувных резиновых клоунов. Клоуны раскачиваются, смеются и тем самым привлекают к себе противника (отвлекая от вас). Тактически очень полезная штука, главное научиться пользоваться. Лучше всего сгодиться в борьбе с гигантскими червями. Бессмысленны против зомби – клоунов разрывают в миг.
Монеты и Купюры – дополнительные игровые очки.
Скоростные кеды — позволяют бегать с утроенной скоростью. Полезны, когда все соседи спасены, а предметы еще не собраны! Также дает вам небольшое преимущество в борьбе с Малышом-гигантом.
Гамбургер — восстанавливают часть здоровья.
Сундучки — ларец, при открытии которого по всему экрану разлетаются сгустки света, и раздается «ангельская» музыка, уничтожая почти всех монстров в поле видимости, а боссам наносит ощутимый урон.
Синий эликсир — дает временную невидимость и неуязвимость, в результате чего враги вас не замечают. В невидимом состоянии протагонист не может использовать предметы/оружие и открывать двери, зато можно ходить по воде. Довольно сомнительная полезность у данного предмета, особенно если учесть, что в этот момент жертву могут сцапать, а сделать ничего не получится! Исключение – уровень 42, когда эликсир может спасти от шипов!
Красный эликсир — превращает игрока в огромного монстра на 30 секунд. Зверь не умеет плавать и прыгать, не умеет использовать оружие и предметы, но зато имеет две руки и силушку, способную без проблем крушить стены, двери, врагов, что делает красный эликсир одним из самых полезных приобретений в игре. На первых этапах игры встречается весьма часто, но ближе к концу игры дойдет даже до того, что колба будет спрятана за дверью с черепом!!!!
Эликсир с вопросом - может выдать что угодно: от эффекта синего или красного напитка, до отравления или даже превращения в мертвеца, в последнем случае ваш протагонист становится тем, с чем призван бороться, и начинает жрать соседей или гоняться за напарником, если игра на двоих!
Вопрос — выход на секретный уровень.
1UP — дополнительная жизнь. В большинстве случаев находится либо за дверью с черепом, либо на секретном уровне.

Враги:
Зомби — самые слабые и наиболее многочисленные противники. Лезут практически изо всех щелей, их количество неограниченно на уровне, да и в игре они встречаются почти что в каждом уровне. Уничтожаются с одного выстрела из водяного пистолета, поэтому более ценные виды оружия на них тратить по меньшей мере глупо.
Куклы-убийцы — очень неприятные и опасные твари. Хотя они и встречаются реже зомби, их количество на уровне также неограниченно. Куклы-убийцы обычно выпрыгивают из ящиков с детскими игрушками, из коробок на прилавках супермаркета или прямо с конвейера на заводе. Эти ребята очень любят кидаться топорами, после смерти сгорают (иногда превращаясь в адский огонек), сообщают о своем присутствии громкими возгласами «Иха-хаа!». Неуязвимы для базуки (технично пригибаются под летящим снарядом), больше всего боятся банок с содовой или когда вы пройдетесь через их толпу со святым крестом в руках!
Клоны-демоны - сначала вылезают из-под земли, затем приобретают облик одного из главных героев игры и начинают гоняться за вами в целях уничтожения. По характеристикам ничем не превосходят, да и не уступают зомби. Также бесконечны, однако встречаются всего несколько раз за игру.
Радиоактивный слизняк — некая плотоядная слизистая масса, которая выползает из бочек с радиоактивными отходами, либо из зараженных водоемов. Плюется сгустками слизи, которые, попадая на голову жертве, постепенно наносят ей вред в количестве трех единиц, в то время как сама жертва ничего поделать не может. Уничтожить можно только при повторной заморозке при помощи огнетушителя.
Растение-демон — неподвижный вид монстров в игре, всегда ограничен на уровне. Особенность данного вида нечисти – распространение по площади колючек, преодолеть которые можно только при помощи электротяпки. Сама тварь плюется сгустками слизи. Уничтожить растение можно попаданием из базуки или очень аккуратно воспользовавшись электротяпкой. После смерти «саженца» вредоносные колючки перестают расти.
Грибной человечек — изредка вылезает из под колючек растений-демонов. Убивается с одного выстрела и встречается редко, правда им посвящен целый скрытый уровень «Mushroom Men».
Адский огонек — маленький, но весьма неприятный монстр, выскакивающий из огня, лавы или сгоревшей куклы-убийцы. Иногда включает турбо скорость в погоне за жертвой. Лучше не играть « с огнем» и поскорее воспользоваться огнетушителем или банками с содовой!
Маньяк с бензопилой (Ламбэрджек с топором) — встречайте собратьев знаменитого Джейсона Ворхиса из Пятницы 13-е. В зависимости от версии игры маньяк будет либо с бензопилой (Zombies ate my neighbors), либо с огромным красным топорищем (Zombies). Один из немногих видов неприятеля, имеющий строгий лимит на уровне. Как правило не более 10. Но уничтожить хотя бы одного маньяка довольно непростое занятие. И если у вас нет лишних запасов базуки или святого креста, то лучший совет – спасать соседей и делать поскорее ноги с уровня! Ребята очень любят распиливать(пробивать) стены, двери… и соседей. Если вам все же удастся расправиться со всеми маньяками на уровне, то будет бонус "Chainsaw maniacs begone"…
Мумия — обычная ожившая египетская мумия, медлительна и не особо опасна (пять выстрелов из водяного пистолета или пару бросков тарелкой). Встречается в египетских пирамидах, замках или на чердаках в офисе, но в неограниченном количестве.
Гигантский муравей — огромное и назойливое существо, вылезающее из своих нор, причем толпами. Бывают двух видов – обычные синие и красные, имеющие более прочный запас живучести и скорости. Могут преодолевать препятствия в виде стен. Никогда не заканчиваются, а самое неприятное – начинают растаскивать все ценные предметы на уровне по своим норам. Убиваются с одного выстрела из марсианского бластера, в остальном лучше всего подойдет базука.
Оборотень — волк-оборотень очень коварен и быстр, умеет прыгать на запредельные расстояния. Одно из самых неприятных свойств – на некоторых уровнях соседи в виде туристов превращаются в таких же особей с заходом солнца, в результате чего вы автоматически теряете одного соседа и приобретаете дополнительного супостата. Мгновенно умирает при попадания серебра (столовые приборы). Также очень неустойчив к распятию и базуке. На уровне оборотни не заканчиваются никогда!
Вампир — наверное самый прочный и опасный из рядовых монстров, хотя по всем параметрам его можно сравнить с боссами. Перемещается, превращаясь в летучих мышей. Атакует ими же. Силен, почти неуязвим. Обитают в замках и встречаются довольно редко. Уничтожать или нет – выбор ваш, но как правило, лучше побыстрее спасти всех соседей и покинуть опасный уровень. Если же у вас хватило храбрости бросить вызов вампиру, то большое количество святого креста вам непременно поможет. Если после очередного исчезновения вампир медленно превратится в летучих мышей и не спеша улетит в неизвестном направлении, то можете стереть пот со лба – вы его побороли. В награду огромное количество очков и бонус в виде "Vampire destroyed"
Чудовище Франкенштейна — наэлектризованная мертвечина, неудачный эксперимент «доктора Танга». Старается поразить вас электрическими разрядами. Лучше всего подойдет святой крест или базука. Попадаются чудовища обычно в замках от 1 до 3 на уровне. Охраняют за частую очень ценные предметы!
Марсианин — инопланетное вторжение в виде назойливых, быстроногих и метких пришельцев с огромной головой и бластером. Ох и попортят они вам нервы! Излюбленным делом любого марсианина является охота на «чирлидеров». Они подло выстреливают в вас, а потом могут вообще телепортироваться и появиться за спиной. Их количество никогда не заканчивается, а в помощь к этим негодяям всегда приходят либо «американские футболисты», которые не причиняют вам вреда, но здорово могут отбросить в сторону, либо огромная летающая тарелка. Скорее всего приз за мелкие пакости получили бы именно марсиане!
Морское Чудовище — единственный монстр, способный преследовать игрока в воде. По характеристикам немного напоминают оборотней, но в разы слабее, хотя нападают иногда толпами. Не любят попадания футбольным мячиком или тарелками, от святого креста также мрут, как мухи. Главное следите за не спасенными соседями на противоположном берегу, так как морские гады в силу своей прыткости могут опередить вас!
Паук — очень быстрый и подлый вид неприятеля. Предпочитает обитать в офисах. Имеет свойство добираться до выжившего соседа раньше вас, что само собой не очень приятно. Умирают от одного попадания, но в отличии от грибных человечков попасть в них намного сложнее!
Щупальца — встречаются два раза в игре: на секретном уровне «Day of the tentacle” и на самом последнем, кредитном. Ничем не выдающиеся монстры. Убиваются практически с одного попадания.
Призрак — особенный монстр, вылезает из шкафчиков, бочек, урн, сундуков при их открытии. Неизбежно снимает один пункт здоровья, поэтому попасть под руку призраку дело случайности!

Боссы
Гигантский младенец — самая первая ваша встреча с боссами начнется именного с него! Огромный мальчуган бегает по всему уровню, куда только может достать, топчет всех, кто подвернется под ногу и поливает содержимым из бутылочки, время от времени издает фирменное «О-оу!». Лишь при первой встрече его необходимо будет победить, чтобы получить ключ с черепом и спасти «чирлидеров». В остальных случаях сражаться с малышем-гигантом дело выбора, в награду получите все тот же ключ-череп, который никогда лишним не будет, плюс младенца-соседа в подарок. Тактики в борьбе с ним особой нет, поэтому либо пьем красный эликсир, либо используем сундучки!

Гигантский песчаный червь — огромная тварь неприличных размеров. Перемещается под землей, оставляя весьма заметные следы своего пребывания, атакует героя внезапно и с оглушительным ревом. Здесь есть несколько методов борьбы с ним. А точнее с ними, так как огромные черви почти всегда встречаются по парам, а то и больше! Можно «повтыкать» резиновых клоунов по небольшому радиусу на участке и ждать, когда тварь вылезет наружу. Атаковать червей лучше из базуки или метательным оружием (содовой, тарелками, помидорами и т.д.) После смерти червь оставляет ключ-череп!
Корабль марсиан — огромная летающая тарелка. Уничтожить можно только банками с содовой. Тактики борьбы нет. Единственный из боссов, смерть которого не особо важна, разве что получить дополнительные очки и бонус "Alien invasion repulsed". Встречаются только на уровне с марсианами.
Гигантский тарантул — а вот эта тварь самая опасная из всех монстров игры Zombies ate my neighbors. Огромный паучище, почти на пол уровня. Появляется только на уровне «Monster phobia» и в финальной схватке на 48 уровне. Вот для кого мы должны беречь все те ценные эликсиры и сундучки с аптечками. Тарантул любит по всему уровню создавать препятствия в виде вязкой паутины, выпускает целые орды маленьких паучков и плюётся белой жидкостью. Главное – добраться до тарантула вплотную, а там уже дело техники. Сначала используйте запас красных эликсиров, а затем уже в ход пойдет все остальное. Победа над ним достается ценной невероятных усилий!!!
Голова Доктора Танга — собственно, финальный Босс. Намного проще тарантула, победить которого можно даже и без наличия эликсиров и сундучков. Главное избегайте атак его глаз и языков, а то, что он все время старается вас оттолкнуть, как это делают «американские футболисты» также не наносит вам урона. Сначала у него взорвутся глаза, потом пол головы, потом еще пол головы, потом… а потом вы просто спасете последнего соседа и игра будет пройдена!...

В игре всего 55 уровней – 48 простых и еще 7 скрытых.
Ниже самые интересные моменты в игре:

1. Zombie panic. Если вам посчастливится отыскать на первом же уровне базуку где-нибудь в шкафу или урне, то появится возможность выйти на первый же скрытый уровень «Day of the tentacle». Его вы найдете, если взорвете тайник в левом верхнем углу карты!
4. Chainsaw (Lumberjack) hedgemaze mayhem . Во-первых, эта первая встреча с маньяками, во-вторых, в самой верхней части карты, если разбить стену слева, можно разжиться неплохим запасом базуки, который у вас наверняка поиссяк после встречи с маньяками. Кстати, попробуйте взорвать тайник в самом верхнем левом углу карты…
7. Dr. Tongue's castle of terrors. Если есть скоростные кеды, то сразу используйте их, выбегайте из ворот и спасайте соседей в виде туристов в самом начале карты. Если не успеете – они превратятся в оборотней. Плюс ко всему, когда спасете последнего «соседа» в верхней части карты за дверцей, пройдите к самому правому верхнему углу карты. Там есть тайник, ведущий к дополнительной жизни и встрече с чудовищем Франкенштейна.
8. Titanic Toddler – Встреча с Малышом – гигантом.
9. Toxic terrors – Помимо первой вашей встречи с слизняками, в верхней части карты есть тайник, за которым скрыт выход на секретный уровень “Mushroom men”
10. No assembly required первый из самых неприятных уровней в игре. Склад с куклами, бегающими дорожками и трудным лабиринтом. Главная задача – как можно скорее спасти соседей за огромными ящиками в верхней и нижней части карты, пока до них не добрались куклы-убийцы.
12. Mars need cheerleaders – первая встреча с назойливыми марсианами. Если вам удавалось до этого уровня спасать всех соседей, то в случае спасения всех 10 «чирлидеров» на уровне, откроется еще один скрытый уровень «Cheerleaders is a Monsters».
15. Dinner on the monster island – в самой левой нижней части карты, где-то на маленьком островке есть бонусный ключ-череп!
17. Office of the doomed – не забудьте за паутинным заслоном одной из комнат подобрать вопрос, дающий возможность выйти на бонусный уровень «Some place very warm».
20. Invasion of the snakeoids – первая борьба с огромными червями.
22. Revenge of the Doctor Tongue – здесь может пригодится ключ-череп, найденный на 15 уровне, так как на данной карте есть дверь с замком-черепом, за которой находится очередной секретный уровень : «The son of Dr. Tongue»
25. Look who's shopping – на уровне есть босс Малышь-гигант и дверь с замком-черепом, за которой лежит 1UP . Делайте выводы!
30. The horror of floor thirteen – непростой уровень, где придется хорошенько прогуляться по крыше, дабы попасть в левую часть офиса. Также стоит опасаться маленьких паучков, которые легко могут умертвить соседей за стеной слева, в центре карты!
32. Giant ant farm – пустынный уровень с большим количеством муравьев-гигантов и соседями, которые заперты на ключ-череп, отыскать которые не так-то просто. Плюс ко всему, за ключом в правой верхней части карты придется прорываться через орды КРАСНЫХ муравьев!!!
33. Fish and crypts – простоватый уровень, с немного запутанным лабиринтом в египетской пирамиде. Главное – не забудьте подобрать вопросик в правой верхней части карты за бассейном. Награда – выход на скрытый уровень «Curse of the pharaons».
36. Monster phobia – уровень, похожий на 17, однако в конце вас ожидает очень непростая борьба с гигантским тарантулом!
39. Destroy all vampires – название говорит само за себя. Очень сложная карта, да еще и соседи за дверьми с черепами!
42. Spikes – Здесь может пригодится синий эликсир, так как весь уровень состоит из шипов, которые поочередно создают смертоносные преграды. В догрузку ко всему будут орды оборотней, так что спасайте соседей как можно быстрее!
46. Day of the chainsaw (Lumberjack) – Если не считать финальных боссов, то этот уровень в целом можно считать самым сложным в игре. Невероятно огромный и запутанный лабиринт с кучей маньяков, соседями под замком-черепом. Вам просто жизненно необходимо иметь пару лишних колб с красным эликсиром или огромный запас базуки – прошибать придется весь уровень слева на право и сверху вниз!
47. Grid Iron Terror – Предпоследнее сражение в игре. Куча огромных червяков на футбольном поле. Главная помеха - футболисты, наталкивающие вас на монстров. Уничтожив последнего червя получите ключ-череп и доступ к последнему соседу на карте.
48. Curse of the monsters - Финальный уровень. Практически все монстры, встречавшиеся по ходу игры – ЗДЕСЬ! Карта сама по себе далеко не самая сложная, но вот когда вы соберете последний ключ-череп и откроете доступ к логову доктора Танга… Сначала горе-профессор опять превратит себя в гигантского тарантула. После победы над пауком, предстоит еще сражение с гигантской головой доктора. После победы над ней, дверь, ведущая к последней жертве, будет открыта…

Любопытно, что в конце игры будет вестись подсчет очков: сколько зомби и кукол-убийц было уничтожено, сколько слизняков, маньяков и растений-демонов было ликвидировано и т.д.

Мир в тысячный раз спасен от коварных сил тьмы, а мы, в качестве дополнения, получаем еще один скрытый уровень –«кредитный» «Monsters among us», где подробнее можем узнать о разработчиках этой веселой, но напряженной игры!

Автор: V.A.Z.
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3444

Комментарии:

Оставить комментарий