Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Legacy of Great Intention

• Название: Shining Force: The Legacy of Great Intention
• Платформа: SMD
• Разработчик: Sonic, Climax
• Жанр: RPG
• Дата выхода: 1993
• Количество игроков: 1

The Legacy of Great Intention

Здравствуйте, дорогие друзья! Очень рад приветствовать Вас, но сперва я должен сделать одно заявление: перед прочтением статьи каждому необходимо пройти нижеследующий тест на знание компьютерных игр. Тест является стандартизированным средством психодиагностических измерений и состоит из одного вопроса: "Что такое RPG и RTS?" Предлагаются следующие варианты ответов:

1) Role-Playing Game и Real-Time Strategy - популярные жанры компьютерных игр.
2) RPG - гранатомет одноразового применения, калибр 64 мм, масса снаряженного оружия 2,6 кг, длина в сложенном состоянии 705 мм, в боевом положении 1050 мм, начальная скорость гранаты 114 м/сек, прицельная дальность 200 метров. А вот что такое RTS, я не знаю.
3) Че тут думать? И так все ясно: «Рога Поставила Гадюка Расквашу Топором Соседа!»

Ну, это я, конечно, гоню. Диверсантам геймерского дела никакие тесты не нужны!

К RTS данная статья никакого отношения не имеет, а вот жанра RPG очень даже касается. В ней я кратко расскажу о потрясающей ролевой игре Shining Force для приставки Sega Mega Drive 2.
The Legacy of Great Intention

Знакомство случилось так: будучи пацаном, я частенько гонял на радио-рынок, где обменивал свои старые картриджи на новые (примерно 3 на 1). Однажды я очень удачно сторговался с продавцом насчет обмена пяти моих старых картриджей на один новенький картридж Shining Force 2. Мне тогда жутко понравились картинки на коробке (до этого я играл в Phantasy Star 2 и понимал, что это такое).

Разумеется, у Shining Force 2 была проблема с батарейкой - игра не сохранялась. Сколько я потом не искал нормальный картридж, так и не нашел. Некоторые продавцы сразу говорили, что сохранялка не работает - мол, сам ищу. Другие, как водится, не знали. Долгими темными вечерами я тыкал паяльником в несчастные микросхемы, ковырял отверткой стол и пил валидол, но так ничего и не спаял. Более того, чуть не убил картридж в своих попытках облепить его изоморфными железками и заставить заработать этот древний мозг.

Порою я пытался пройти всю игру одним махом. В те дни я выглядел, как настоящий кибер-спортсмен: от меня пахло немытым телом (впрочем, как и от любого спортсмена), пораженным соматическими расстройствами. Правда, положительного результата я все равно не добился, потому что приставка всегда перегревалась и уходила в reboot.

Постепенно флер розовой пелены исчез и я понял, что эту игру не пройду. Исходя из этого открытия, волевым решением было принято переключиться на первую часть серии, а именно на Shining Force: The Legacy of Great Intention, поднесенную руками сообразительных друзей. Стоит сказать, что она порадовала более чем: мрачные генералы Тьмы, музыка от Masahiko Yoshimura и угрюмые герои создавали приятный контраст с игрой Shining Force 2, где все персонажи лыбились, как умственно отсталые. Я бы даже сказал, что в ней была некая драматогоничность, в этой первой части.
The Legacy of Great Intention

Короче, страх был отброшен, и я влюбился в великолепный Shining Force. Батарейка на картридже работала, как следует, игра сохранялась отлично. Что касается отдельных элементов геймплея, расстроила только книжная структура игры, представленная в виде разделения ее (игры) на главы. Не успевал я как следует сдружНиться с одними горожанами (которые, как и в большинстве подобных RPG, мило ходят либо взад-вперед, либо туда-сюда на своем местном пафосе), как приходилось двигаться дальше, покидать отработанные места и осваивать новые. Впрочем, несколько облегчали исследовательскую задачу мелкие пространства сюжетных локаций, натыканных на карту. Концептуальная модель игры заключалась в перемещении между этими местами. Сложность прохождения была не слишком высока – по мнению Михаила Задорнова, большая часть боев не составила бы серьезной проблемы даже для членов правительства Соединенных Штатов.

Магия в игре была представлена стандартными фаерболами, фризами и аурами (всего 32 заклинания). Конечно, были вариации и дополнения, но энвольтированием злобы колдуны не занимались, пентаклей ненависти не делали и даже голубей в жертву не приносили (чего не скажешь про их одноименных коллег из реальности). Еще в игре попадались различные магические кольца: белое кольцо (+6 к защите, заклинание ауры, самоуничтожающееся), черное кольцо (проклятое, заклинание огня), кольцо зла (+ 8 к атаке, эффект искры). Их было больше, но остальные все же являлись второстепенными, типа колец скорости и подвижности.

Сюжет игры был прост, как тюремная татуировка: погруженные в преступное русло безумия злодеи и шарлатаны под командованием Darksoul'а вознамерились освободить кровожадного Dark Dragon'a, упакованного Древними (Ancients) в крайне ненадежные застенки неких дальних слоев вселенной. Жители земель Runa сочли себя менее боеспособными, чем голодный смертоносный дракон, и уже начали было погружать ценности и иконы на коней, как вдруг ничем не примечательный воин Max предложил использовать себя во имя спасения односельчан. Далее сюжет начинает выписывать пируэты, которые с легкостью выдерживает гибкость и подвижность ума любого, кто хоть раз читал что-нибудь сложнее инструкции от пылесоса. В разрезе борьба Добра со Злом незатейлива: от Зла, как от луковицы, постоянно отделяются верхние структурные слои, бушующие злобой, и бросаются на Добро. А иногда и на своих. Впрочем, это исключительно приятная простота, присущая сугубо увлекательной игре.

Заканчиваются приключения людей и полузверей, разумеется, битвой с самим Dark Dragon'ом (250 хитов на каждую голову). Стоит заметить, что меч Chaos Breaker (+ 40 к атаке, заклинание заморозки), который изготавливается специально для этой триумфальной сечи, действительно полезен. Пару раз я пытался пройти игру не задействуя его в бою, и неизменно получал по рогам.
The Legacy of Great Intention

Были в Shining Force и бесполезные, но забавные вещицы: например, Sugoi Mizuki (не знаю наверняка, как это переводится. Я бы перевел как "крутая Мизуки") для Дао - найти его можно было после девятого сражения в пещере с лунным камнем. Экипировав этот предмет, Дао облачалась в бикини. Еще без особого труда обнаруживалась Kitui Huku - одежда для Анри. Некоторые вещи в игре были бесполезны - Kenji, Teppou, Youji, Kaku-Chan.

Стоит отметить, что графика в Shining Force была очень даже ничего хорошего. Но! В момент атаки или чтения заклинаний на экране появлялся потрясающий по своей схожести с малоколоритным фоном карты пейзаж, который с лихвой окупал отсутствие красот на местности. Да что тут говорить, лишь на фоне этого благолепия графики и удавалось хоть чуть-чуть разглядеть героев. В пространстве, видимом при фиксированном взоре сверху они смотрелись слишком мелко и косоугольно, однако именно так приходилось перемещаться среди лесов и мелей.

Кстати, насчет самих персонажей. Были у них как достоинства, так и недостатки. Одни слабо били, другие слишком медленно осуществляли комплекс мероприятий по перемещению собственного тела к вражеским отрядам. Тех, кто хорошо делал все сразу, было очень мало, и они всегда оставались в команде. Зато чуть ли не в каждом из героев можно было разглядеть личностные качества эталонного характера: один отважный, доблестный и благородный лидер, другой рубака разнузданного типа, склонный к попрошайничеству. Достигался такой эффект благодаря красивым аватарам и глупым диалогом, имевшим небывалый энергетический потенциал. Диалоги были примерно такие:

- Ха-ха-ха! Готовься к смерти!

- Сразимся в добропорядочном бою!

Подобные диалоги прекрасно пишут наши старые знакомые - сценаристы фильмов для взрослых. Впрочем, они (диалоги) совсем не раздражали, пока были на английском языке.

Ах, да. Многих (в том числе и меня) интересовало, кто же такой Йогурт (Yogurt). Данный персонаж присоединялся к Shining Force в четвертой главе и был совершенно бесполезен в виду отсутствия всех необходимых воину или магу качеств. Были версии, что Йогурт - тестовая модель, на которой разработчики отлаживали спрайтовую графику. А потом, дескать, прониклись к нему любовью и сохранили в игре. Были версии, что он - ключ к разгадке всех мега-секретов игры. Были версии, что он необходим только для получения одноименного кольца, которое, по слухам, отвлекало внимание врагов от носящего. В любом случае, эта тайна так тайной и осталась. Более состоятельных гипотез с тех пор я не слыхал. Прокачать Йогурта, кстати, нельзя - его уровень после повышения оставался прежним.

Но вернемся к предметам. Предметы в Shining Force также были представлены повышающими здоровье и другие уникальные качества снадобьями, батонами хлеба, "быстрыми ногами" и прочим. Были и всякие целебные зелья, антияды - короче, просто полезный стафф. Собирать его было довольно интересно. Я бы даже сказал, что благодаря этому я чувствовал себя ближе к романтичным таинствам средневековья. Мне всегда нравилось тыркаться во все стены, используя загадочный навык Search.

В детстве до меня доходили слухи о сказочных артефактах, которые можно было обнаружить в игре (типа Kindan No Hako). На практике проще найти водопад в снегах кладбищенской сирени. Вот в Shining Force 2 нам действительно удавалось открывать секреты путем многочасового исследования туннелей и книг с секретами. А в первой части почти ничего обнаружено не было.
Ну и, наконец, про бои. Бои - это, собственно, гипердоминанта чудес игрового процесса Shining Force. Именно они заставляли восхищаться, ликовать или кипеть ненавистью. Невозможно было избавиться от духа тревожного ожидания развязки, когда Max бросался на последнего врага, вкладывая все силы в единственный удар. В процессе прохождения рискованность групповых решений неизменно возрастала, и приходилось все больше уповать на везенье. Стратегически враг был не слишком силен (высокоорганизованного командования боевыми порядками он не соблюдал), но если имел возможность надавать болезненных оплеух, то он это делал. Можно сказать, что коварство являлось основным принципом поведения противника. Порою во мне даже зарождалось малодушие - гипертрофированная боязнь за жизнь главного героя, что приводило к поэтапному снижению его боевых мощей. Да и здоровье тщедушных лекарей было важным, как серпом по яй… короче, сильно важным, а враг очень любил вырубать этих ребят.
В общем, так я и играл в эту замечательную игру: то в радости, то в слезах. Теперь иногда играю на эмуляторе - не уступая социальному давлению новых крутых игр. У меня есть тайная мечта: я хочу, чтобы когда-нибудь произошел ре-запуск серии. Типа, переработка этой игры с тем же самым простым сюжетом под современные стандарты. Ну что ж, посмотрим.
В заключение темы скажу про первоклассный перевод Shining Force: The Legacy of Great Intention от бригады "Шедевр": местами он кривой, как нарисованный от руки треугольник. Тем, кто хорошо понимает английский (как я), не рекомендую играть в игру с данным переводом. Огорчит однозначно.
Всего Вам доброго.

Автор: Barda Aggressive
Журнал: ToF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1444

Комментарии:

Оставить комментарий