Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Бег в тени

• Название: Shadowrun
• Платформа: SMD
• Разработчик: FASA Corp.
• Дата выхода: 1994
• Жанр: RPG
• Игроков: 1
Бег в тени

Shadowrun - замечательная игра. На этом я бы и закончил… Но как гласит памятка авторам журнала TOF: "Статья не должна быть менее 2500 символов…". Поэтому придется продолжить написание этого документа, и поведать вам, дорогие читатели, о еще одной хорошей игре на всеобще любимой консоли - Sega Mega Drive.

Shadowrun является уникальной игрой. Ничего похожего, на "Сеге", да и на других 16 битных приставках, вы не найдете. Ну, разве что на SNES имеется свой Shadowrun, но это совсем другая игра, и сейчас не о ней…

События игры разворачиваются в киберпанк мире, основой которого является настольная ролевая игра - Shadowrun. На момент написания данного материала игра уже пережила свое 4-е издание, и тем кто хочет поглубже узнать специфику сеттинга настоятельно рекомендую ознакомится с главными "рулбуками" по данной вселенной. Кто не знает что такое "рулбуки" (или "книги правил") - пусть не останавливает свое внимание на том, что написано выше, и просто продолжает читать статью.

Завязка сюжета следующая: вы, паренек по имени Джошуа, прилетаете в город Сиэтл, где при неясных обстоятельствах погибает ваш брат Майкл. Как и подобает правильному голливудскому брату, вы начинаете искать убийцу вашего родственника, и в итоге выходите к раскрытию еще большей тайны.
Сюжет не то чтобы один из лучших, но все же и не примитивен, как в большинстве дешевых консольных РПГ. Все события игры имеют, так называемый, "бытовой" характер. То есть главное внимание сосредоточено около личных проблем нашего протагониста. Он решает какие-то задачи, преодолевает трудности в расследовании убийства своего брата… В общем, сталкивается с вполне реальными жизненными ситуациями. На фоне пафосных сюжетов повествующих об избранных, которым суждено, взяв в руки меч, покончить с вселенским злом, сюжет Shadowrun'а приятно удивляет. Хотя, даже в этой "кибер-сказке" нашлось место страшному (и вселенскому) злу.
Постепенно, выясняя все новые и новые факты о людях, которые окружали вашего брата при жизни, вы выходите на след главного виновника торжества. Тон - существо, которое пробудилось после длительной спячки, и решило завладеть миром. В итоге оказывается, что ваш брат был только инструментом в руках большого и могучего "хозяина".
Все эти события помещены в атмосферу не очень светлого будущего, в котором миром правят корпорации, и где люди, которых называют бегущие, занимаются выполнением грязной работы для корпораций.
Для получения прибыли вам придется подрабатывать бегущим, ибо другой прилично оплачиваемой работы в Сиэтле просто не найти.

Её величество РПГ
Хотя ролевая система и не повторяет в точности оригинальную настольную игру, но все же она очень близка к своему источнику. На выбор представлено три класса: самурай, декер и шаман.

Самурай - это такой "шадоврановский" эквивалент классического рпг-шного воина. Лучше всех владеет оружием, хорош в рукопашном бою. Большинство игроков, когда впервые садятся за игру, выбирают в качестве своего персонажа именно самурая. Если вы привыкли решать все свои проблемы грубой силой, то этот класс именно для вас.

Декер - как ни странно, является хакером. Лучше всех справляется с компьютерной техникой и бегом в матрице. Очень популярный класс среди игроков, и, по мнению многих, самый сильный в игре.

И третий - Шаман. Не трудно догадаться, что данный класс собой представляет.
Да. Это самый настоящий маг. В своем арсенале имеет как атакующие, так и защитные заклинания. Многие игроки называют этот класс самым слабым в игре, но на самом деле это не так. Просто шаман диктует свой особый стиль игры, а многие игроки не придерживаются его, делая в итоге кучу ошибок.

Прокачка персонажа не менее оригинальна. По мере прохождения игры, вы будете получать очки опыта, которые здесь называются "кармой" - каждый показатель вашего персонажа (сюда входят атрибуты и навыки) имеет свою "цену кармы", которую нужно затратить, чтобы получить повышение. Повысить свои параметры в любой момент игры нельзя. Для этого нужно найти отель, в котором, отдохнув и немного восстановив свои силы, вы сможете перейти на экран кармы, и провести нужные вам операции. Не забывайте и о том, что за отель нужно платить. Так что, без денег вы не только не купите новые стволы, но и не сможете прокачать вашего персонажа.

Не последнее место в игре занимают имплантаты. В любой больнице или в специализированном заведении можно выбрать и установить любой имплантат; лишь бы денег хватило. Они усилят некоторые параметры персонажа, а некоторые ухудшат. Таким образом, кроме повышения своих навыков и атрибутов, вы имеете еще один замечательный инструмент влияния на развитие вашего "альтер-его".

Мир грез и реальности
Конечно, мир "Шадоврана" не поражает широтой своего размаха, как, например, серия TES, но поверьте - в нем есть все, что вам нужно.
Все локации продуманы до мелочей. Почти в каждом районе есть бар, где можно получить новое задание, поболтать с всевозможными NPC. Кстати, они очень разговорчивы и всегда не прочь поделится с вами историями из своей жизни, или последними новостями. Также, в барах можно нанять напарника себе в команду. Максимум двоих. Они будут отличной поддержкой в нелегких сюжетных и не сюжетных боях.
Помимо баров, магазинов и отелей, в городских локациях можно встретить видеофоны. Очень полезное средство коммуникации. С его помощью, например, можно вызвать такси или позвонить нужному человеку. Если у вас в наличии имеется инфо-штекер, вы сможете без проблем подключится к кибер-пространству, где всегда найдутся дорогие файлы на продажу и множество других полезных вещей. Вообще, путешествия в "матрице" - это отдельный разговор, который достоин отдельной статьи.
Побочные квесты генерируются постоянно. Поэтому, при возникновении желания заработать, вы всегда можете выполнить парочку несложных заданий. Единственный их недостаток - некая однообразность. Обычно все сводится к стандартному: "пойди-убей", "пойди-принеси". Но, учитывая, что количество выдаваемых квестов приближено к бесконечности, то этот маленький недостаток просто меркнет.
Также порадовали случайные события. В любой момент игры к вам может придраться местная полиция, подойти торговец оружием и т.п. Часто встречаются люди, которые будут просить вашей помощи, а также всевозможные уличные бандиты. Подобных событий достаточно много, и они не дадут заскучать.
В целом, все аспекты игрового мира проработаны очень даже неплохо, тем более что игра основана на настольной ролевой системе.
Бег в тени

На вкус и цвет - братьев нет
Графика находится на достойном уровне. Звезд с неба не хватает, но все же радует глаз. Делая скидку на возрасте игры и специфике жанра (а как мы знаем, не многие РПГ могут похвастаться действительно классной графикой, тем более что в данном жанре качество этой самой графики - отнюдь не главное), можно с уверенностью сказать, что это одна из самых красивых ролевых игр на "Сеге".
Дизайн локаций получился очень мрачным и угнетающим, что вполне соответствует атмосфере грязного киберпанка. Бедные гетто и богатые центральные районы, заброшенные дома и темные пещеры - всё окружение выглядит очень убедительно.
Единственный недостаток - однообразие некоторых элементов. Все-таки, художники из FASA поленились нарисовать еще несколько десятков разнообразных домов и локаций. Оправданием этого могла быть экономия места на картридже. Но рассмотрев ром поближе, можно заметить, что его размер всего 2 Мб. А это ровно половина, от максимально допустимого объема.
Короче говоря, тем, кому графическое оформление не так важно как геймплей - найдут в этой игре много интересного и увлекательного.
Звук выполнен просто отлично. Это касается не только звуков оружия и магических заклинаний, но и музыкального сопровождения. Почти каждая локация имеет свою оригинальную тему, которая отлично подчеркивает и без того уникальную атмосферу игры. Мелодии не раздражают и не мешают игроку, а в некоторых ситуациях даже расслабляют и настраивают на нужный лад.
Бег в тени

И о погоде…
Недавно вся игровая общественность имела возможность созерцать новую игру в мире Shadowrun. Она была разработана студией FASA interactive и издана Microsoft'ом.
Это FPS, главная задача которого состояла в том, чтобы объединить владельцев ПК и Xbox 360 на просторах онлайна. С помощью сетевого сервиса Live Anywhere "консольщики" и "писишники" могли сразиться на одних серверах.
Игра с треском провалилась, и тем самым пагубно повлияла на репутацию ролевой системы Shadowrun. Самое обидное, что многие люди совершили свое первое знакомство с этой вселенной именно через второсортный FPS на Xbox'е.
О "сеговском" Shadowrun - естественно все забыли, как и о "снесовской" версии, которая также была интересной игрой.
Как видите, новомодная графика, упрощенный игровой процесс и именитый издатель не спасли "горе-игру". А "сеговская" старушка, тем временем, живет и здравствует на просторах Интернета и в сердцах многих преданных фанатов.

Для тех людей, которым надоели фентези РПГ, но они не могут прожить и дня без орков, эльфов, гоблинов и старой доброй магии - Shadowrun станет родным домом на множество субботних вечеров. А фанаты киберпанка и так уже заиграли этот шедевр до потери пульса.

Автор: Boomer_007
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3051

Комментарии:

Оставить комментарий