Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Duke Nukem: Time to Kill
ВНИМАНИЕ: Данная статья была написана на основе моих впечатлений от бета-версии игры, то есть неокончательного, сыроватого продукта. Вследствие этого в полной версии игры положительных сторон может оказаться намного больше...
Сперва я хочу торжественно поздравить всех сотрудников компании «n-Space», так как они совершили, казалось бы, невозможное. Этим героическим людям удалось создать играбельный «Tomb Raiderx Уж сколько попыток было принято (все наверняка помнят "Nightmare Creatures», «Fifth Element* и «Excalibur 2555 AD»...), но свершилось это только с выходом DN:TTK. А секрет успеха оказался на удивление прост — в отличие от сериала про всеми, гм... любимую Лару Крофт новая игра про Дюка обладает двумя неоспоримыми преимуществами — во-первых, в ней нет безбожной тормозни, и во-вторых, замечательный ЗD-движок от «п-Space» не несет в нашу жизнь такого дикого количества глюков. Грубо говоря, это позволяет вам не тратить времени на бесплодную борьбу с камерой и окружающей обстановкой. И именно поэтому мне данная игра и понравилась. В «Time To Kill» все подчинено одной идее — играбельность превыше всего. Так что если вы давно мечтали о чем-то вроде «Tomb Raider»-a, только чтобы в это можно было играть, скорее бегите в магазин и покупайте «Duke Nukem: Time To Kill». Уж поверьте мне, человеку измученному каждодневным прохождением очередных RPG — лучшего продукта для тренировки пальцев и морального расслабления сегодня вам просто не найти! Ну а тем, для кого данный аргумент не является 100% причиной для добавления в коллекцию этой игры, попробую объяснить все это поподробнее...
СЮЖЕТ. Первая мысль — а он кому-нибудь нужен? Что можно оригинального придумать для кровавой разборки самого похабного в нашем подлунном мире Дюка с громадной толпой монстров? Да и нужно ли это кому-нибудь? Но, тем не менее, для дотошных исследователей жизни Нюкема приготовлена следующая фабула. После разгрома свинокопов в Лос-Анджелесе (см. «Duke Nukem 3D») доблестный боец с мировым злом решил немного отдохнуть (ха, наивный...) и для этой цели выбрал шикарный мотоцикл в стиле легендарного Харлей-Дэвидсона и отдаленный погост в степях срединной Техасщины... Естественно, по пути заехав в самый грязный бар во всем Лос-Анджелесе, дабы пропустить там по стаканчику с девчонками. Вот тут-то и началось самое неприятное — прямо напротив бара открылся еще один Портал, откуда словно из рога изобилия посыпались новые орды свинокопов. В общем потянулся Дюк к кобуре, и понеслось...
ГРАФИКА. Первая мысль — приятно. Конечно, я бы нехило покривил душой, если бы сказал, что графика DN:TTK есть что-то поднебесно-замечательное. Все на достаточно хорошем уровне, но без всяких излишеств. После плоских спрайтов в DN3D полигональные свинокопы смотрятся очень недурственно, хотя все остальные недруги человеческие сделаны не так тщательно, так сказать, с прохладцей... Окружающий мир не вызывает судороги лица у нежных геймеров —текстуры вполне на уровне, объектов много, глюки есть — но не в таком количестве, как в прочих играх с моделированием городской местности в 3D («Spawn», «Batman & Robin» и т.д.). Однако самый животрепещущий вопрос в игре такого жанра — поведение камеры (camera-view), подлинного врага всех игроков. Ну что можно сказать... Конечно, она мешает. Но по сравнению с буйством камеры в «Tomb Raider» или «Nightmare Creatures» все шалости с изменением ракурса в DN:TTK вам покажутся просто детским лепетом. Особенно меня порадовало поведение камеры во время использования лестниц — вам показывают не мужественную спину и прочие части тела Дюка в движении, а то, куда ваш герой упорно ползет.
МУЗЫКА. Первая мысль — неслышно. Звуковые эффекты скромны, все дело ограничивается звуками ожесточенной перестрелки и воплями разной громкости. Мелодий в игре немало, и почти все они соответствуют духу игры — ритмичны и ненавязчивы (особенно приятна резвая гитарная музыка во время начальной заставки, увы, недоступная в моей версии игры, зато в изобилии звучащая в рекламном ролике). Ну и конечно, ключевой момент во всей какофонии звуков во время игры в DN:TTK — это озвучка. Нюкем говорит МНОГО.
Гораздо больше чем раньше, и естественно каждая его фраза мгновенно переходит в разряд крылатых. Перечислить все почти невозможно, да я и не хочу отнимать у вас удовольствие приникать ухом к телевизору, когда Дюк будет говорить свои судьбоносные реплики...
ЮМОР. Первая мысль — ради этого стоит играть. Пусть меня обвиняют в любви к тупому американскому юмору, но мне атмосфера Дюка Нюкема жутко нравится. Сразу же спешу сообщить, что старина Нюкем вернулся в своем полном блеске. Все его старые приколы и шуточки остались, а уж сколько новых прибавилось! Фанаты курения (Минздрав предупреждает...) с радостью найдут в метро работающий автомат для продажи сигар, а любители фирменной «Дюковской» клубнички с удовольствием пообщаются с грозной женщиной в коже и с хлыстом, притаившейся на втором этаже одного из домов на первом уровне.
Так что за нахождение очередной секретной местности вы получите не просто поздравительное сообщение и/или пачку патронов, а еще и что-нибудь веселое. Кстати, даже гибель Дюка может доставить вам моральное удовлетворение — каждый раз после этого выхода из игры вы увидите одну из порядка пятидесяти картинок на тему «что будет, если Нюкем уйдет на пенсию»....
УПРАВЛЕНИЕ. Первая мысль — вот оно, счастье. Все вполне продумано и не вызывает нареканий. Есть прыжок практически во всех направлениях, медленная ходьба плюс стрэйф (передвижение вбок). К особым интересным находкам можно отнести режим прицеливания, позволяющий Дюку со снайперской точностью «снимать» недругов с особо дальних расстояний... Хотя, пожалуй, одно неудобство есть — многие полезные приемы (подтягивание на руках, например), доступны только в «безоружном» режиме, а смена режимов требует столь драгоценной в бою секунды...
МULTIPLAYER. Первая мысль — щас я ему... Уж что-что, а режим «два игрока» в DN:TTK отполирован до идеальности. В игре специально для этого режима созданы шесть карт, играть на которых — одно удовольствие, так как обыкновенные этапы DN:TTK для цели убиения своего товарища не подходят — можно дожить до пенсии, так и не найдя своего оппонента на обширных просторах... Более того — мне deathmatch в DN:TTK понравился даже больше, чем в оригинальном DN3D. В нем не так уж много зависит от умения поединщиков жать кнопки со скоростью недобитой секретарши, ведь уйти от самонаводящегося крупнокалиберного огня довольно проблематично... Но зато уж умение правильно передвигаться по уровню и играть с соперником в прятки поставлено здесь на первую ступень — без этого не выжить!
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС. Первая мысль — интересно! В общем и целом это тот же самый «Duke Nukem 3D», только с существенным уклоном в «adventure» (иными словами — в поиск предметов и мест, нежели чем отстреливанием свинокопов). Окружающий мир продуман с гораздо большим тщанием, объектов в буквальном смысле тысячи, и почти все они поддаются разрушению. Другой вопрос, что лишних патронов на отстрел каждого взятого светофора вам никто не даст, а ногой не дотянешься... Зато уж если вы нашли заветную обойму, можно начинать крушить все и вся — автоматическое наведение (с модным лазерным прицелом) по активным мишеням обеспечивает хороший процент попаданий.
Кстати, о моей злосчастной демо-версии. Благодаря услужливо вынесенной в главное меню опции смены уровней, я смог оценить объем работы, выпавший на долю дизайнеров из «п-Space». Воистину титанический труд. Все 14 доступных (мне, блин...) уровней поделены на несколько временных зон, таких как:
«Modern» — очень напоминает обстановку первых уровней «старого» «Duke Nukem 3D». Место действия — самый типичный Лос-Анджелес: мусор на улицах, сабвей, бар с голыми девочками... Враги тоже стандартны до безобразия — свинокопы и какие-то ящерицы с пулеметами (стреляют резво, но мрут как мухи). Дюк тоже не изменился — такой же смурной, в старом прикиде...
«Western» — Дикий Запад. Самая моя любимая зона. Дюк в потрясной шляпе разгуливает по заброшенному городку, наводя ужас на местную полицию (свинокопов, естественно) и по пути посещая все местные достопримечательности — казино, место для отправления казни, офис шерифа, банк и, конечно же, бордель...
«Medieval» — в этой зоне Дюк предстанет перед вами в... юбке! Конечно это будет настоящий мужской («шотландский») килт, но все равно зрелище потрясающее, в сравнении с довольно примитивными доспехами свинокопов. Запомнились обширные стада овец и куриц, на которых можно отшлифовывать свое снайперское мастерство, и большое количество узких коридоров и помещений, усугубляющих и без того нервное напряжение от встречи с врагами.
«Roman» — вторая по интересности временная зона. Дюк в несвойственной ему тунике отстреливает свинокопов, облачившихся в белоснежные тоги. Самая сногсшибательная деталь в этой зоне — самые настоящие римские бани, в которых есть одна просто убийственная деталь — трамплин для прыжков в воду! Вот как сейчас представляю Гая Юлия Цезаря, с разбегу делающего три винта с прокрутом с двухметрового трамплина... Кстати, если определять количество временных зон по обличию Дюка, то в игре спрятаны, по крайней мере, еще две: на поздних уровнях «Modern»-a мне довелось управлять Дюком в классном черном прикиде, а в одном из бонус-уровней вас ждет Нюкем-киборг... Кроме этого изобилия (а один уровень проходится далеко не за пять минут...), еще есть шесть уровней для multiplayer (как я отметил выше), шесть бонус-уровней (увеселения типа «убей 200 свинокопов за 5 минут») и пара-тройка непонятных вещей типа «Animation Test Level». Плюс для совсем неугомонных дюкоманов приготовлены два БОССА: огромный гибрид танка с непонятным механизмом и довольно корявый шагающий боевой робот. Правда, оценить всю боевую мощь этих товарищей мне так и не удалось — и танк, и робот доблестно скончались от первого выстрела.
Lord Hanta
Журнал: Великий Дракон №41