Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Vanishing Point

На русском языке игра может называться: Исчезающая точка.
Vanishing Point

До появления Vanishing Point я думал, что гонки делятся на два вида: аркады и симуляторы. А вот создатели VP решили проявить индивидуальность и сотворили нечто новое — излишне реалистичные гонки. Но может ли оригинальность скомпенсировать недостатки игры? Начинается все, как и положено, с видеоролика. Красивые машины, живописный пейзаж и водитель грузовика, не справившийся с управлением, и обязательный взрыв в конце. Интересно только, что ролик сделан так, чтобы игровая графика в версии Vanishing Point для Sega Dreamcast минимально отличалась от ролика по качеству. Возможно, что на DC он попросту идет на движке игры. Мы же не будем отвлекаться и отправимся в главное меню. Предупреждаю, что мне досталась русифицированная версия (кстати, недавно появились забавные неологизмы: рунглиш и стилусофикация — они в полной мере подходят к этому продукту), поэтому прочитать названия многих пунктов я не смог и пришлось воспользоваться навыками «перевода» японских игр. Вскоре выяснилось, что у VP есть еще одна особенность — в начале вам доступны только две самые плохие машины и только одна трасса. Разумеется, было бы еще хуже, если бы секретных машин не было вообще, но подобная скупость может попросту отпугнуть геймеров. Metropolis Street Racer (DC) может себе позволить сложную систему получения новых машин и трасс, но далеко не каждый геймер согласится тратить столько же времени на Vanishing Point. Игру, однако, спасает то, что полный список машин и данные о том, сколько еще осталось неоткрытых секретов, доступны сразу. Итак, берем то, что дают, и отправляемся туда, куда дают. Стильная картинка «loading» порадовала тем, что висела на экране недолго. Следующий плюс игра заработала за то, что игрока сажают за руль уже едущего автомобиля. Если честно, мне никогда не нравилось стандартное начало всех гонок — ожидание зеленого свистка комментатора и мучительно долгий разгон. Хотя на трассе достаточно много машин, на самом деле они не являются вашими конкурентами — вам нужно просто проехать два-три круга за определенное время! Но и мирные жители не жаждут пропускать вас вперед. Некоторые машины ползут потихоньку и вечно попадают под колеса. А когда вы не справляетесь с управлением, некоторые сами выполняют почти что каскадерские трюки, после чего остается только бессильно пялиться на их заднее стекло. AI компьютерных водителей хорош и, опять же, не похож на AI собратьев VP по жанру. Еще один плюс.
А теперь поговорим о самом главном минусе игры. Помните слова про излишнюю реалистичность? Чем отличаются аркады от симуляторов? Тем, что в последних вы не можете пролететь поворот на полной скорости — нужно притормозить и повернуть в нужный момент, иначе машина по инерции вылетит за трассу. А вот в Vanishing Point при повороте вы легко можете... развернуться на 180 градусов вместо, скажем, 60. Такое ощущение, что машина едет по гололеду, для верности покрытому слоем машинного масла, а ее покрышки аккуратно отшлифованы для того, чтобы окончательно избавиться от следов того, что было шипами. Легкое нажатие на крестик джойстика — и колеса повернуты на 90 градусов, а бампер противно скрежещет по скале. Попытка вернуться на трассу приводит лишь к тому, что вы врезаетесь в скалу уже с другой стороны дороги. А время-то идет... Интересно, что на полной скорости VP становится больше похож на аркаду — для прохождения поворота нужно выкрутить руль (т.е. нажать кнопку джойстика) по максимуму и удерживать машину в таком положении. Но маневрировать на прямой трассе (например, для того чтобы обогнать чужие машины) крайне сложно. Лучше пожертвовать секундой и столкнуть мешающий вам автомобиль, чем потерять несколько мгновений на разворот в обратном направлении. Создатели VP попытались слегка облегчить жизнь геймерам, придумав кнопку «возврата на трассу». Вот только проблема в том, что «возврат» отнимает те же несколько секунд. К аркадам VP можно отнести еще и потому, что повреждения никак не учитываются ни у вас, ни у компьютерных водителей. Красивый взрыв в начальном ролике можно расценивать как банальный рекламный трюк — машины еще и бессмертны.
Трассы представляют собой кусочки обычных городских и сельских дорог. Почти везде есть и навязчивые элементы «интерактивности», вроде железной дороги, по которой ВСЕГДА проходит поезд. На третьем круге восторженное: «Ишь, что выдумали!» сменяется на угрюмое: «Интересно, а под откос его можно пустить?». К сожалению, этого сделать никак нельзя. Графика на трассах не представляет собой ничего выдающегося, но зато и ругать ее не за что. Приставка, конечно, может выдать больше полигонов, чем умеет по паспорту, но борьба за оптимизацию не может длиться вечно. Так что все свои усилия разработчики сосредоточили на моделях автомобилей, благо здесь требуется скорее грамотный дизайн, чем банальная производительность движка в 3D. Особо им стоит гордиться системой динамического освещения. Неважно, похоже ли это на настоящие блики подлинного солнца, но на экране выглядит здорово. Тем, кто интересуется не только виртуальными гонками, рекомендую открыть-таки все автомобили — они этого стоят. Звук проезжающего поезда скорее смахивает на писк раздавленной мухи, а вот двигатель вашей собственной машины работает очень даже реалистично. Однажды я для прикола уперся в скалу и зажал кнопку газа. Машина рычала и стонала, столкнуть ее с места не смогла, но так красиво пыталась это сделать! О музыке ничего сказать не могу, если она и была, то какая-то невнятная. Как минимум, она не раздражает.
Если меня кто-то спросит: «А стоит игру брать-то?», я честно отвечу: «Не знаю...». Если не боитесь жуткого управления и того, что для получения нормальных машин (которые, кстати, и управляются значительно легче!) придется сначала потратить время на прохождение, то берите. А остальным рекомендую найти что-нибудь попроще.
Wren

Журнал: Великий Дракон №54



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2251

Комментарии:

Оставить комментарий