Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Rayman Rush

Rayman Rush

Три. Два. Один. Поехали!!!

Итак, есть такая весьма уважаемая компания по имени «Ubi Soft». Чего она делает, кроме «рэйменов», для меня загадка, ну да не об этом речь, так как на этих страницах ничего, кроме нового «Рэйме-на», вы не найдете. Факт. Ранее в «Драконе»» уже не раз рассказывалось о гонках, в которых всем известные персонажи игр или мультиков ездят по всяким специально для этого придуманным трассам и иногда стреляют друг в друга, чем бог на душу положит. Читали? Тогда повторяться не буду. Как вы уже поняли, рецензируемая игрушка относится к тому же жанру, только вот... странная она какая-то... Начнем с того, что я всегда любил игры про Рэймена, не то чтобы орошал каждую слезами умиления, но любил. Однако любовь моя сильно ослабла с тех пор, как Рэймены стали трехмерными. Потому как трехмерный гоночный Рэймен стал для меня настоящим испытанием! Судите сами: восемь неизвестно откуда взявшихся персонажей (из которых процентов девяносто — роботы) — раз, шпионски-вредоносное поведение камеры — два, отсутствие средств передвижения — три...

Загрузив игру, мы попадаем в... э-э-э... меню, где мож- . но настроить кнопки управления, поправить центровку экрана и сделать что-нибудь с музыкой (например, отключить). Потом — выбор персонажа: сам Рэймен, какая-то лягушка и пара невразумительных роботов — все! Еще четверых вам только предстоит «открыть»». Теперь держитесь за свои табуретки — характеристик нет, персонажи не различаются ничем, даже оружием! Так что делайте свой выбор, исходя из внешнего вида. Кто выбрал НЕ Рэймена? Ах, вы! Вы почему из своей палаты снова выскочили? Ах, «поиграть»»... А ну-ка марш по своим койкам! Н-да, о чем это я? Так вот, что же там дальше? Режим для двоих игроков и турнир. С первым, вроде бы, все ясно, а вот второе следует расписать во всех красках. Скажите, какие ассоциации у вас вызывает слово «турнир»? Наверное, всевозможные таблицы заездов, дикое количество участников и средств передвижения, секундомеры, трибуны... Фиг вам! «Турнир» в понимании разработчиков «гоночной»» игры» Rayman Rush — это бегалки наперегонки. Глядите: три круга, два противника, несколько чекпойнтов. Побеждает тот, кто прибежит раньше оппонента. Все! Ах, да, кое-где на «трассе» встречаются стрелочки-ускорения, благодаря которым можно на несколько секунд поверить в то, что движок способен обрабатывать хоть сколько-нибудь высокую скорость. Движок действительно на это способен, но вот разработчики, видимо, решили, что если уж соблюдать реализм игры в «Догонялки», то и скорость свыше 10 км/ч развивать незачем. Где это вы видели, чтобы пешеходы быстрее бегали? И при всем этом управление (стрелки — направление движения, X — прыгать, ▲ — стрелять заморозкой, все остальные кнопки — никогда не используйте) отличается в высшей степени низкой чувствительностью. В повороты герои вписываются очень неохотно, прыгают не сразу, стреляют не туда, а уж Планирование (при повторном нажатии кнопки прыжка) всегда включается именно в тот момент, когда оно совсем не нужно (а не нужно оно на протяжении всей игры)... Скажите, после того как вы прочитали все написанное, у вас нет такого чувства, что «с этой игрой все уже понятно»? Есть? А вот у меня — нет. Ну не могу я сказать, что игра провальная, не могу! Она... необычная. Этапы больше всего напоминают не трассы, а... уровни. Помните в Crash Bandicoot 3: Warped была такая штука — «Time Trial», когда уровень нужно было «пробежать» за минимальное время? Представьте себе, что пробежать его надо наперегонки — и вы отлично поймете, что за зверь, этот Rayman Rush.
Уровни имеют по несколько ответвлений, причем, не могу сказать, что боковые пути — более быстрые, видимо, их наличия просто настойчиво требовала душа дизайнера, и он не смог ей отказать. Сами уровни очень красивые, но, опять-таки, в игре такого жанра несколько неуместные. Постоянно преследует ощущение, что стоит расставить повсюду врагов да запрятать в самые труднодоступные места бонусы, и игра окажется обычным ЗD-платформером! Внешне уровни различаются — тут тебе и потоки лавы, и старые заброшенные заводы, и океанские острова с пальмами. Но уже через полчаса понимаешь, что состоят они буквально из кубиков! Вот тут — скользящая дорожка, здесь — участок для слалома между препятствиями, а если подпрыгнуть вон там — можно уцепиться заморозкой за кольца и срезать путь. Эти фрагменты — в разной последовательности — встречаются в полном наборе на каждом уровне. Поначалу, не спорю, забавляет, но вскоре начинает банально раздражать. Еще бы ничего, если бы наряду с этой штамповкой поставлялся и «конструктор трасс», но ведь его нет и в помине! Ладно, переходим к камере, которая в этой игре жутко умная. Она не висит, подобно троллейбусу на невидимых проводах, как в любой другой игре этого типа — она ПОДСТРАИВАЕТСЯ. Вы можете представить себе что-либо ужаснее, чем ПОДСТРАИВАЮЩАЯСЯ камера в гоночной игре?! Слава Богу, ее свобода существенно ограничена, но не раз и не два вы еще врежетесь в препятствие только потому, что повторяющая весь ваш маршрут камера не успела вписаться в поворот, который вы уже прошли. Хорошо хоть, что на некоторых уровнях вид «сзади-и-чуть-чуть-сверху» сменяется классическим «только сбоку». Выглядит это весьма прикольно, участки трассы подобраны разумно, только вот бороться с обгоняющим вас противником несколько сложновато. Но главное преимущество состоит в том, что смена вида происходит автоматически. Ура! Сама гоночная система чрезвычайно проста и потому необыкновенно неудобна, Вы можете только бежать с установленной скоростью (никакого времени разгона или чего-нибудь в этом роде нет) до тех пор, пока: а) не врежетесь в препятствие «до потери сознания» (вокруг головы летают звездочки, а скорость передвижения равна муравьиной);
б) не упретесь лбом в то место, которое необходимо перепрыгнуть (в особенно темных пещерах эти места надо будет заучить);
в) не зашлепайте по воде или иной субстанции, существенно снижающей вашу скорость (тут надо либо выруливать обратно на трассу, либо прыгать
до ближайшего сухого места); г) не упадете сраженным вражеской заморозкой (пускается, как правило, в упор еще на старте, после чего выиграть гонку на серьезном уровне сложности уже не представляется возможным). Никаких тактик или уловок практически нельзя придумать: просто держим кнопочку ↑ и надеемся на то, что противник ошибется. Наскучивает весьма быстро. В общем, как ни печально, но я вынужден признать: Rayman Rush — игра, скорее красивая, нежели интересная. Пройти ее до конца, добыв попутно все секретные уровни и недостающих персонажей, совсем нетрудно, но вряд ли даже это простое дело вызовет у кого-то энтузиазм и блеск в глазах. Есть куда более достойные ваших денег претенденты, поверьте мне. Но... если возникнет возможность — попробуйте все-таки поиграть сами: вдруг я чего-то не понял? Вдруг Ubi Soft еще помнит, как делать классные игры?
Артем ШОРОХОВ ака cg
(агент, страхующий геймеров от плохого настроения)

Журнал: Великий Дракон №60



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2213

Комментарии:

Оставить комментарий