Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Evil Zone (Eretzvaju)

ЖАНР: драка
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Sony Computer
АЛЬТЕРНАТИВА: Psychic Force Entertainment/Yuke's Media Creations
Evil Zone (Eretzvaju)

Компания Yuke's достаточно хороша известна в компьютерном мире, правда, ее творения на Западе больше способствуют изучению японского языка, нежели применяются непосредственно для развлечения.

К сожалению, и в Европе, и в Америке люди, услышав словосочетание «Ту-кон Ретсуден» или «Соукаиджи», чаше вспоминают о японско английском словаре их прадедушек, которые пытались заниматься мис сионерством в Японии (и которых, надо отдать должное японцам, вырезали на самых дальних подступах к Стране Восходящего Солнца), чем о столь популярных там работах этой компании, носящих эти названия. Чтобы исправить это досадное упущение и сделать свой новый файтинг доступ ным также и западным игрокам, Yuke's решила дать ему второе, европейское название, вследствие чего «Ерецваджу» превратился в «Evil Zone В центре сюжета стоит некий японский супергерой по имени Данвайзер, персонаж в стиле японских мультфильмов, который, чтобы, как всегда, спасти что-то, собирает команду из девяти других бойцов, сражающихся в более или менее разных стилях. Как и в игре Psychic Force, значительная часть битвы происходит без непосредственного столкновения кулаков и лбов участников. При этом для действий в игре применяется всего две кнопки: блокировка и нападение. Хотя это и может показаться чрезвычайно простым, управление с помощью только этих двух кнопок великолепно вписывается в эту игру. Управление построено так, что игра, как бы. чувствует, насколько остервенело игрок жмет на кнопки, и соразмерно этому усилию герои применяют свои умения. Один или несколько раз на- ' жатая кнопка атаки, когда игрок находится на удалении от противника, заставляет героя атаковать на удалении стандартным видом своего оружия, если же нажать ее вблизи противни ка, то игра автоматически перейдет на использование оружия ближнего боя (как правило, рук и ног). Тем не менее, наиболее сильные удары, причиняющие максимальный урон врагу, наносятся как раз издали. Если нажать кнопку атаки вместе с одной из кнопок направления на крестовине, каждый герой будет уже действовать по-своему, и в зависимости от того, сколь долго нажата кнопка нападения, будет меняться сущность удара. Например, если одновременно нажать кнопку вверх и атаку, один из героев выпустит мощный поток энергии. Если же нажать вверх и пощелкать атакой несколько раз, тот же герой выпустит два или три таких же импульса, только более высокой скорости и слабой силы. Помимо этого каждый персонаж может нанести специальный удар по своему оппоненту, от которого тот теряет сознание.

Yukes постаралась на славу создавая для своей игры таких ярких и хорошо проработанных персонажей. Остается только гадать почему их предыдущий проект — приключенческая игра Soukaigi. была абсолютно неперевариваемой с графической точки зрения.


Удары с захватом особенно хорошо проработаны в данной игре, и каждый персонаж умеет проводить как минимум три их разновидности: стоя рядом с врагом, чуть подальше от него или сзади. Как только вы проведете одну из таких атак, сразу поймете, что у разработчиков игры была явная слабость к красивым эффектам. Например, Данвайзер исполняет целый «ритуальный танец»: сначала он подвешивает своего оппонента в воздухе и начинает запрашивать помощь у вращающегося на планетной орбите спутника. Спутник получает электронный сигнал и посылает сквозь облака нечто типа светового луча (очень напоминает Final Fantasy VII). Затем луч достигает своей цели и порождает затмевающий экран взрыв, который наносит ощутимый ущерб жертве. Кроме всех этих ударов в игре есть также нечто, что японцы называют «кристаллической (или стеклянной?)» атакой и что у нас попросту именуется суперприемами. Ключевую роль тут играют некие таинственные кристаллы, которые можно заработать в ходе игры, удерживая кнопку атаки. Нажав ее на длительное время, вы наполняете индикатор своего здоровья нем-то отвратительным желтого цвета, которое, дойдя до края индикатора, обменивается на кристалл, который, в свою очередь, помещается над вашим индикатором. Использовать эти кристаллы можно в том случае, если вам удастся набрать некую последовательность из кнопок, уникальную для каждого персонажа. Такие атаки отличаются отменной силой и большой жестокостью, хотя их интенсивность может меняться в зависимости от удаления. Кнопка блокировки в этой игре имеет не меньшее значение, она способна уберечь персонаж от практически любого вида атаки. Ее стоит использовать почаше, чем в других файтингах, иначе игрок слишком быстро обнаружит себя плавающим в крови и грязи. Самые безобидные удары смогут настичь героя и отнять у него уйму здоровья, если тот неправильно пользуется блоком. Особенно приятно заблокироваться тогда, когда противник применяет один из своих ближних «кристальных» суперприемов. Тогда игра автоматически приближает камеру, показывая крупным планом, как герой умело отводит атаку ужасающего своими телодвижениями противника. Другим эффективным методом защиты может стать возможность боком отходить от места, куда направлен удар оппонента, и тем самым уклоняться от атаки. Нажимая кнопки вверх или вниз, вы сможете «отодвигать» героя в глубь экрана и обратно выводить его на передний план. Атаковать же в прыжке герой может только если сразу была нажата кнопка атаки и клавиши движения. На самом деле передвижение героев в трех измерениях воплощено в игре несколько странно, и игроку придется попривыкать к столь необычному методу управления персонажами.

В Evil Zone вы сможете лицезреть намного больше всяких суперударов и потрясающих воображения магий, чем в какой-либо другой драке на PlayStation.


Что касается различных режимов, то Еретцваджу — обычная игра с обычным набором опций: режим тренировок; драка до последнего оставшегося в живых; vs-режим, где можно выбрать как и своего героя, так и персонажа-оппонента; сюжет и настройки. Неплохо сделан режим, где рассказывается сюжет: если выбрать его, то рассказчик на столь родном сердцу японском языке расскажет историю каждого героя, которая будет сопровождаться иллюстрациями в аиле «аниме» и сценами, построенными на движке игры. Помимо этого у каждого игрока есть целый арсенал картинок, которые показываются играющему вместо надоедливого экрана «Loading». Мало того, по мере продвижения по игре игроку будут открываться опции, позволяющие самому пролистать галерею картинок, выбрать музыкальную мелодию и проиграть ее, выбрать рассказчика, просмотреть тексты местной «энциклопедии»)... Графика игры выглядит очень привлекательно, трехмерность на редкость уместно совмещена с общим стилем «аниме». Герои неплохо прорисованы и освещены, но вот задний план кажется каким-то недоделанным. Во-первых, фоновый пейзаж слишком уж однообразен и скучен, а, во-вторых, элементы заднего плана имеют тенденцию выпадать и криво совмещаться с другими элементами мира, отчего остается чувство некой убогости. Экран установок абсолютно двухмерен и напоминает о временах приставок «Dendy». Несмотря на эти недостатки, вы сразу же забудете о мелочах, портящих впечатление от игры, как только вступите в жестокую борьбу.

Для сравнения
ИГРА: Psychic Force
РАЗРАБОТЧИК: Taito
Еще одной бешеной японской дракой, доступной владельцам PlayStation является популярный в Японии Psychic Force, в котором летающие над трехмерными аренами «психи» кидается друг в друга различными магическими заклятиями А быть может они вовсе и не кидаются, а просто обмениваются между собой знаками внимания. Иными словами эта игра для многих так и осталась непонятной, что ей совершенно не помешало продаться довольно приличным тиражом.


Мнение автора
Как и свойственно большинству фитингов, интерес к этой игре не будет утрачен после первого ее прохождения, особенно, если у вас есть друг, который тоже не откажется провести пару часов за приставкой Хотя этой игре и не дано стать суперхитом в своем жанре, но она, несомненно, понравится тем, для кого фаитинги — не цель земного существования, а просто способ отдохнуть.

Слово редактора
Дикая японская драка для любителей аниме вряд пи придется по вкусу фанатам Tekken'a.


Журнал: Official Playstation Russia №8 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2017

Комментарии:

Оставить комментарий