» » » Чем больше сила, тем больше и ответственность…
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Чем больше сила, тем больше и ответственность…

Мировая психология утверждает, что впечатление, которое оставил человек при первом знакомстве, остается навсегда и его трудно изменить. После игры в Spider-Man 2 Enter Electro я понял, что это положение распространяется и на игры. Ты увязаешь в этом шедевре, как Нео в матрице, и начинаешь осознавать себя частью легенды — Человеком-Пауком. Игра действительно цепляет. Некоторые игры со слабым сюжетом запоминаются лишь из-за того, что они часть твоего детства и, вместе с тем, переносят тебя в то самое беззаботное время до такой степени, что вокруг себя уже никого не замечаешь. Но эта игра не из таких. Она запоминается именно благодаря удивлению, которое испытываешь при первом знакомстве с игрой. Мое первое впечатление было именно таким — я долго отходил, я просто не мог поверить, что такое (невероятное количество персонажей, костюмов, комиксов, огромные уровни) возможно на PlayStation.
Чем больше сила, тем больше и ответственность…

Как известно, ни одна игра, сделанная по мультику или фильму, не воспринимается отдельно от него. Для геймера такие игры — это продолжение истории, рассказанной в фильме или мультике. Обычно игры со слабым сюжетом вытаскивает хорошая графика. Но в случае со Spider-Man 2 Enter Electro за сюжет можно было и не беспокоиться, а графика свое дело сделала. Так как эта игра — продолжение всех историй о Человеке-Пауке, то считаю нужным рассказать, что такое Человек-Паук с моей точки зрения. В фильме «Убить Билла 2» главная цель «Невесты» утверждает, что Супер-Мэн, как сверхчеловек — самый удачный из всех придуманных. Лично я так не считаю. Человек-Паук — самый непохожий на всех супергероев персонаж и тем самым запоминающийся. На мой взгляд, история о ЧП — самая трагическая и уникальная. Ведь Питер Паркер — единственный супергерой, который ненавидит свои сверхчеловеческие способности. Вся история о ЧП — это изменение взглядов Питера Паркера на свои паучьи возможности. Если в первых сериях мультика звучит такая фраза от Питера: «Хорошо это (паучья сила) или нет, но я с ней заодно, навсегда!!!», то в заключительных сериях он уже проклинает себя за свою уникальность, ведь проще быть обычным человеком и не замечать чужой боли, чем быть супергероем и пытаться всем помочь. Эти две тенденции сохранятся в Питере до самого конца истории, рассказанной в мультсериале. Еще одна уникальность — это трагедия, которая преследует ЧП после паучьего укуса. Сначала это смерть его дяди Бена, а затем и потеря любимой Мэри Джейн Уотсон. Таким образом, сага о ЧП получилась самой грустной и «недетской» среди всех историй о супергероях. В пользу этого даже говорит случай, когда возросшая ко времени создания мультика цензура не позволила кому-либо из персонажей погибнуть и запретила употреблять такие слова как «смерть», «убить», «погибнуть».

Кроме всего сказанного, меня привлекает схожесть его человеческой сущности с моей: постоянные опоздания на занятия, чувство юмора, которое не покидает даже в самые трудные минуты, страсть к знаниям. С возрастом начинаешь по-другому понимать фразу «Чем больше сила, тем больше и ответственность». Если раньше она понималась как «Имея силу, не используй ее во зло», то сейчас она понимается как «Если имеешь силу, то не останавливайся на ней, не превращай ее в смысл своей жизни и не забывай о своей человечности, о своем внутреннем мире, и используй свой дар вместе с разумом». Так оно и произошло в заключительной серии мультсериала, когда сила оказалась неспособной решить проблему. Пришлось обратиться к разуму и это подействовало.

Всё вышесказанное делает Человека-Паука самым лучшим супергероем, когда-либо созданным человечеством!!!

Название: Spider-Man 2: Enter Electro
Жанр: Action/Adventure
Разработчик: Vicarious Visions, Activision
Платформа: PS One
Количество игроков: 1
Год выхода: 2001

Сюжет игры, как это и положено в играх такого жанра, начинается с того, что жил-был один неудачник, а потом его стукнуло чем-то по голове, «искупали» в мутагене или ударило электричеством, и его осенило: а почему бы мне не стать Королем мира? В нашем случае таким персонажем оказался некий Макс Диллон, которого во время грозы ударило молнией. Несмотря на все усилия врачей, он выжил и вместе с тем получил уникальную способность — управлять электричеством. Но, к великому сожалению, у Макса Диллона не было дяди, который бы ему сказал : «Чем больше сила, тем больше и ответственность». И как результат — Электро стал злым персонажем. Чтобы реализовать свою идею о мировом господстве, Электро решил завладеть устройством, которое может значительно увеличить его силы. Помешать его коварным планам может только Человек-Паук!

Надо признаться,создатель Человека-Паука и автор комиксов о его похождениях Стэн Ли любит, когда в одном мультсериале появляются герои из других мультиков. Так, в серии «Секретные Войны» на помощь Питеру из команды Люди Икс пришла лишь Гроза, хотя по сценарию должны были присутствовать все Икс-Мэны; но из-за того, что актеры, озвучивавшие этих персонажей, были в Канаде, появилась только Гроза. С Халком было то же самое. Вот и игра продолжила сбор героев:

Чарльз Ксавье и Шельма из Людей Икс будут Вам помогать в метании паутины, прыжках и лазанью по стенам. Все эти тренировки будут проходить в Комнате Опасностей, как ее называют сами Люди Икс.


Зверь, как самый умный из Икс-Менов, расскажет Вам в первом уровне что к чему. Когда возьмете знак вопроса, то Зверь придет к Вам и подскажет, что делать дальше.


Вдруг откуда не возьмись появился Жук. Как появился, так и исчез, только кейс украл.


Главные действующие лица:

Питер Паркер
Студент, случайно укушенный радиационным пауком. После этого укуса его жизнь радикально изменилась. Он стал Человеком-Пауком, который может лазать по стенам, имеет необычайную ловкость и паучье чутье. Он то и будет главной помехой Электро на пути к мировому господству.


Доктор Воттс
Гениальный ученый. Изобрела прибор Био Нексус, способный увеличить силу Электро. За ним то и охотится главный злодей.


Вильям Бейкер
Более известен как Человек-Песок. Два раза он попытается помешать Человеку-Пауку, но у него ничего не выйдет. Состоит в команде Электро.


Твердый Лоб
После ужасной катастрофы в его голову был вживлен титан, благодаря этому голова стала главной ударной силой.


Доктор Курт Коннорс
После попытки восстановить руку путем внедрения в свое ДНК кода клетки ящерицы стал Ящерицей. Теперь в одном теле живут совсем два разных существа — Человек и Ящерица.


Герман Шульц
Во время тюремного заключения изобрел аппарат, испускающий электрические заряды. В содружестве с Электро.


Макс Диллон
Во время грозы его ударило молнией, после чего получил возможность управлять электроэнергией. Главный злодей, пытается раздобыть Био Нексус — прибор, способный увеличить его силу.


С главными действующими лицами разобрались, а теперь что касается геймплея.

В управлении Человеком-Пауком нет ничего сложного. Все действия именно на тех клавишах, на которых они должны быть; управлять Спайдер-Мэном одно удовольствие. Если что-то в управлении не понравилось, то можно его поменять: в игре уже заложены три типа управления плюс «Детский режим» — максимально облегченное управление. В наличии имеется большое количество приемов, с помощью которых можно ликвидировать противников:

Прыжок + Круг или Квадрат
Удар противника сверху ногой.

Кружок 3 раза

Серия ударов ногами.

Квадрат 3 раза
Серия ударов руками

Треугольник + Вниз
Подтягивание к себе противника паутиной

Треугольник + Верх
Выпускание шара паутины в противника, достаточно сильный прием

Треугольник + Влево
Руки ЧП покрываются на время паутиной и, как результат, повышается сила ударов

Треугольник + Вправо
Создание вокруг себя купола из паутины, который незаменим во время нападения на Вас сразу нескольких противников. Пока Вы под куполом, враги Вас не достанут.

Для облегчения жизни Человеку-Пауку в игре имеются два вида паутины: ледяная и электрическая. Когда Вы берете специальный знак с изображением той или иной паутины, то Ваша паутина приобретает новые качества, сопровождающие ее до тех пор, пока не кончится картридж. Если вы взяли «Ледяную паутину», то с ее помощью можно на время заморозить врагов, а с помощь электрической паутины легче справиться с роботами. Кроме всего прочего в схватке с Ящером будет доступна паутина со специальной микстурой, способной снова сделать из ящера человека.

Лазанье по стенам не представляет большого труда, почти то же самое, что и ходьба по крышам зданий. Если не уверены, что долетите до здания, то можно просто навестись на здание, куда Вам надо, а цвет цели даст ответ: Красный — не долетите, Зеленый — долетите. Кроме ударов паутиной и ногами можно использовать ящики или различные предметы, которые можно поднять. Для пополнения паутины и жизней собирайте значки с изображением паутины или красного крестика на белом фоне. На некоторых уровнях можно найти знак золотого цвета, который даст Вам бронированный костюм. Он пробудет на Вашем теле пока не кончатся жизни этого нового костюма. Иногда на уровнях попадаются комиксы: если соберете все 32 штуки, то получите костюм «Сумрак7raquo;, который делает Вас невидимым. К сожалению, на боссов это не действует.

Игра состоит из 24 уровней, на протяжении которых придется преодолеть семерых боссов. В большинстве случаев это битва один на один, но иногда сражение с боссом отходит на второй план, т.к. надо кого-нибудь спасти. После прохождения игры на разных уровнях сложности откроются новые костюмы, которые можно будет использовать в игре. Есть даже костюм Феникса. Это фантазия на тему «Что было бы, если бы в Человека-Паука вселился тот феникс, что вселился в Джину Грей и сделал ее непобедимой?». Этот костюм дает вам бессмертие.

Итак, сама игра.

1-4 Уровни
Электро пробрался в научную лабораторию и украл прибор Био Нексус с целью стать сверхсильным. Ему не хватает лишь огромного бриллианта для того, чтобы прибор заработал. Под удар Электро попал ученый Курт Коннорс и от этого удара Альтер Эго доктора взяло верх — теперь он злобный и могучий Ящер. Вам удается прикрепить маячок на мотоцикл преступников. Теперь Вам необходимо догнать их, пробираясь сквозь Нью-Йоркские улицы, наполненные всякими негодяями. След преступников приводит Вас на Склад 66. От наемника, пойманного на этом складе, Вы узнаете, что намечается крупное нападение на полицейских около Ангара 18. Нужно спешит туда, но появляется Шокер, полный злобы на Вас.

5 Уровень
Шокер не очень сложный босс. Вся сложность в очень быстрой атаке Шокера. Как и с последующими боссами, нужно выработать тактику боя. В данном случае она следующая. К потолкам склада подвешены четыре ящика. Нужно лишь выбрать позицию, чтобы Шокер оказался между Вами и одним из ящиков. Теперь подтяните висящий ящик, в результате он упадет на Шокера и отнимет у него большое количество жизни. После трех таких операций Шокер сдастся.

6-11 Уровни

С Шокером мы расправились, осталось найти грабителей и предотвратить нападение на полицию. Сперва перемещаемся к Ангару 18, где должны будем обезвредить несколько пулеметных установок, а заодно и наемников. Когда с этим справимся, то останется лишь войти в ангар. Но вот Будда, грабители улетают на вертолете, а бессознательный пилот вот-вот врежется на самолете во что-нибудь. Из этой непростой ситуации нам помогает выйти маячок. Легким движением руки маячок оказался на вертолете, осталось спасти пилота. Итак, самолет движется по прямой через весь ангар, на пути у самолета находятся бочки с топливом. Делаем так: продвигаемся вперед, разбивая бочки шаром из паутины, не забывая нажимать на рычаг управления воротами. Дойдя до конца, резко разворачиваемся и направляем струю паутины в пропеллеры самолета. Тогда он остановится, а капитан останется в живых. После этого следуем по маяку за вертолетом. Он приводит нас в железнодорожный вокзал. Чтобы открыть ворота в главную часть вокзала, нужно подобрать комбинацию на панели около ворот. Все ячейки должны стать зелеными, тогда нажимаем рычаг и мы в главном отделении вокзала. Здесь нужно отрыть ворота к ветке номер 5. На этом поезде находится кейс с Био Нексусом. Когда откроете ворота, просто проследуйте по ветке. Вас там уже ждут.

12 Уровень
Здесь Вам противостоит Сэндмэн. Кроме ударов песком он еще и возводит на вашем пути стены из песка, которые мешают добраться до поезда. Разрушать стены надо бочками и ящиками, не обращая внимания на Сэндмэна. В конце концов, Вы добираетесь до поезда. Но тут появляется некий Жук. Он уводит у Вас из-под носа кейс, за которым вы так долго охотились. После взрыва, устроенного Жуком, ЧП нашел его приглашение на собрание к Электро.

13 Уровень
Путь на собрание лежит через газетное издательство. Противостоять на этом уровне будут гангстеры, захватившие заложников. После спасения всех заложников мы попадаем к Твердому Лбу.

14. Босс
Твердый Лоб использует против Вас свою самую крепкую часть тела — голову. Отчаиваться не стоит. Просто встаньте к боссу лицом и выхватите у него из рук автомат нажатием клавиш Треугольник + Вниз. В результате он побежит за потерянным автоматом, в это время он ослабевает. Осталось лишь надавать ему тумаков, а лучше кинуть цветочным горшком — эффективнее будет.

15-17 Уровни
Теперь ЧП решил отправиться в лабораторию, где был создан Био Нексус. Эти три уровня достаточно интересные и своеобразные. На Вас будут нападать летающие роботы, лазерные пушки будут стрелять в самое неожиданное время, молнии будут бить непонятно откуда. Главное — не забывайте собирать электрическую паутину. С ней вам роботы не страшны. В конце концов, вы попадете на самый верх лаборатории. А вот там…

18. Босс
На этот раз вы будете сражаться с Ящером. Электро попал электричеством в доктора Коннорса, когда воровал Био Нексус. В самом начале бегите к компьютеру. С помощью него надо собрать средство против Ящера. Это некая химическая сыворотка, выглядящая, как капсулы с паутиной фиолетового цвета, способная на время усмирить Ящера. Когда приготовите сыворотку, то бегите в следующие комнаты. Там находится сыворотка. Возьмите ее и выстрелите ею в Ящера, тогда он на время усмирится, вы в это время должны атаковать босса. Когда у Ящера кончится энергия, то он превратится обратно в Курта Коннорса. От него вы узнаете, что вся информация о Био Нексусе хранится на другой стороне комплекса. Вы отправляетесь туда.

19 уровень
На пути за информацией о приборе у вас встанут роботы и невероятно мощные лазеры. С роботами справится не тяжело, а вот с лазерами надо попотеть. Главное — обойти лазеры сзади и уничтожить. Когда уничтожите все лазеры, у Вас появится на компасе лаборатория, к которой Вам надо проследовать.

20. Босс
В лаборатории ЧП узнает, что для работы Био Нексуса необходим бриллиант огромных размеров. И вдруг Вы, не успев подумать, где может находиться камень таких размеров, оказываетесь атакованными Сэндмэном. Битва происходит на стойке. Сэндмэн, как человек, состоящий из песка, боится воды. Поэтому она — ваше главное оружие. Сначала проследуйте к вентилю, чтобы наполнить трубы водой. После этого нужно выбрать время, когда босс будет в точке, куда направляется напор воды из трубы, которую вы должны открыть. Когда Сэндмэн окажется около этой точки, то откройте вентиль на трубе. Если Сэндмэн попадет под этот напор, то станет на время уязвимым. Теперь вы должны атаковать его. Проделав эту операцию еще четырежды, Вы добьетесь капитуляции босса, он сдастся и убежит через решетку в канализацию.

21-22 Уровни
Электро узнает от своей заложницы, доктор Воттс, что для Био Нексуса необходим огромный драгоценный камень. Но где его взять? К вашему несчастью в Нью-Йорке открывается выставка драгоценных камней, а на ней есть камень подходящих размеров — Слеза Зевса. После этой новости ЧП и Электро отправляются за ним. В музее Электро оживил железных самураев и, преградив выход к залу с камнем электричеством, отправился в зал со Слезой Зевса. На этом этапе нужно разрушить машину, подающую электричество. Сделать это можно только одним способом. Надо уничтожить самураев, а оставшиеся от них части кидать в машину. Сломав машину, вы откроете путь к залу с камнем. Теперь необходимо подняться наверх. Но и тут Электро вам мешает. По стенам время от времени проходят электрические разряды. Поднявшись наверх, вы встретитесь с Электро. Он, к счастью, еще не успел взять камень.

23 Уровень. Босс.
Электро стоит в центре зала на макете лунохода. Чтобы убить босса с меньшей потерей жизней нужно следовать следующей тактике: Вы должны быстро зацепиться за потолок и с него прыгнуть на Электро с ударом ноги. Делать это нужно очень быстро. Сделав два-три удара, отправляйтесь обратно на потолок, а затем снова атакуйте. Не забывайте собирать жизни. Во время вашей схватки с Электро доктор Воттс забирает камень. Вы вышвыриваете Электро через дверь, но он сбивает с ног Воттс. Хорошо хоть она успела кинуть Вам камень. Теперь у Вас камень, а у Электро Воттс. ЧП предлагает сделать обмен, в расчете на то, что успеет обратно взять камень. Но доктор Воттс сбивает Питера, и он промахивается паутиной мимо камня. Теперь камень у Электро. Шах и мат с его стороны Вам. Прибор действительно заработал. Электро стал чистой электрической энергией. Кажется, что ничто уже его не остановит, но Питер знает, что побеждает не тот, кто сильнее, а тот, с кем правда. Электро отправляется на Вершину Мира. Здесь ваша финальная битва.

24 Уровень. Босс
Арена битвы состоит из двух частей: вышка и поле с энергоблоками. Тактика такова. Чтобы не позволить Гипер Электро восстанавливаться на вышке, сразу отправляйтесь к ней и уничтожьте четыре блока питания вокруг нее. Теперь Электро не сможет восстановиться, а при попытке это сделать вышка рухнет. После того, как разрушите четыре блока на вышке, отправляйтесь на поле с энергоблоками. Чтобы их использовать против Электро, нужно возле каждого энергоблока разрушить питание. Теперь можно и повоевать с боссом. Выберите момент, когда Электро начнет пускать разряд электричества, тогда встаньте так, чтобы энергоблок оказался между вами и боссом. В этом случае, после удара электричеством удар отразится в него самого и на время он станет для Вас уязвимым. Сделайте так еще несколько раз, и босс сдастся.

Как бы этого не хотелось, но игра пройдена. В награду за спасение мира вы получаете новый костюм. Теперь можно сыграть Человеком Пауком, симбиотом, или за небезызвестного Алекса Росса.

Потрясающий сюжет и невероятно красивая графика заставляет снова и снова возвращаться к этой игре. По моему мнению, игра Spider-Man 2: Enter Electro — это то, что было с играми от Уолта Диснея на Dendy и Sega Genesis. Эти игры были образцом для подражания другим компаниям-игростроителям, ведь в них сочеталась сказочно красивая графика и приятная музыка. Вот и Activision со своим Spider-Man 2: Enter Electro на PSX стала Аладдином от Уолта Диснея на Sega Genesis. Но, не смотря на всё это, Spider-Man 2 — это игра не про супергероя, а игра о таком же человеке, как и мы с вами, его жизнь, как и наша, полна проблем и трагедий. Снова и снова сталкиваясь с проблемами, Человек Паук вспоминает своего Дядю и говорит нам: «Чем больше сила, тем больше и ответственность…»

Геймплей: Замечательный
Графика: На грани реальности
Музыка / Звук: Хорошая музыка и прикольные высказывания ЧП во время игры
Сложность: Иногда приходится попотеть
Сюжет: Захватывающий
Реиграбельность: Очень высокая

Вердикт
Стоит купить PSX ради этой игры.


Автор: Hlodvig
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5034

Комментарии:

Оставить комментарий