Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Мама, расскажи мне сказку!

Однажды, в глубоком 1998 году, в одном маленьком, но очень своенравном островном государстве на несколько дней замерла жизнь: практически всё население от мала до велика вышло на улицы и молчаливым потоком устремилось к магазинам с видеоиграми, сметая всё на своём пути. Около пунктов назначения моментально образовались человеческие пробки. Самые проворные выбегали с тремя-четырьмя коробками, содержащими рекламную мишуру и диски, содержимое которых перевернуло мир вспять. Да, это был день выхода Final Fantasy VII.

С головой окунаясь в игру, юные Клауды и Аэрисы надолго выпадали из реального мира, с трудом реагируя на все внешние раздражители, кроме, быть может, колы и чипсов. И, естесственно, они не заметили того, что примерно в это же время вышла другая игра, не имевшая ни особо раскрученного имени, ни титанического бюджета за плечами. Игра, которая, может быть, была одной из лучших на PSX.

Полное название: Breath of Fire III
Жанр: old-school jRPG
Разработчик: Capcom
Платформа: PSX
Год выхода: 1998
Мама, расскажи мне сказку!

Да-да, дорогие мои, здесь нет той коммерческой мишуры, источаемой любой мало-мальски успешной игрой, нет толп галдящих фанатов, равно как и нет пафосности в стиле "я - законодатель мод". Совсем. Breath of Fire III можно называть тихоней, незаметной игрушкой, но, в то же время, он вовсе не B-Sides.

Школьнички
BOFIII - old-school jRPG и это много значит. Судите сами: во-первых, верность традициям; во-вторых, крепко сбитый, неторопливый сюжет, без всякой яркой крикливости поздних "финалок" (старше VIII); в-третьих, проработка мельчайших деталей.

BOF III является квинтэссенцией всех традиций жанра, раскрывая всю эволюцию jRPG в полной мере. Здесь несложно найти отклики всех хоть сколько-нибудь значимых "джей-ролевушек" от Final Fantasy и Dragon Quest до экспериментов Tri Ace с Star Ocean. Таких уже не делают... И не будут: рынок задавит.

Атмосфера
Да, я мог бы описать "вкратце" сюжет, накропать пару килознаков про драконью войну, расписать всё в лучшем свете. Но не смог бы передать и десятой части той мистической составляющей, которая столь сильно выделяет игрушку из общего ряда - атмосферы.

Игра медленно, но бесповоротно погружает, затягивает. Сказка. Помните, как мама или бабушка в глубоком детстве рассказывали вам сказку? Про тридевятое царство, тридевятое государство, Ивана-дурака, царевну, трёх девиц под окном? Медленно, размеренно, выделяя голосом интонации каждого персонажа, увлечённо расписывая подвиги добра, испуганно пересказывая козни зла? Потом ласково целовала в головку (гусары, заткнитесь: не время!) и желала приятных сновидений. А вы ласково канючили продолжения...

Так вот, эта игра - те самые эмоции от прослушивания очередной басни, уютные, почти родные. И всё-всё в ней призвано вернуть те ощущения: и размеренная музыка, и отрисованная спрайтовая графика, и сюжет, и персонажи, и враги, - сделаны с особой заботой и тщательностью. Каждый компонент идеально подходит друг к другу, каждый кирпич на своём месте, нет "белых ворон", нет преобладания графики и сюжета над остальными запчастями, как это было в "финалках". Редкое явление, видел подобное лишь пару раз в жизни. Ни в предыдущих, ни в последующих частях такого единства нет.

Запчасти
Графика уже в момент выхода игры не представляла собой венец достижений хитрых японцев. Спрайты, спрайты, чтобы им пусто было. Но - красиво, стильно. В чём загадка?

Аналогичная история и с музыкой - мидяхи, если быть честным. Но также непередаваемо. Легко можно поставить в один ряд с треками FF. Цепляет.

Зе энд или 80 часов прохождения.
Играть нужно освободившись от повседневных проблем, забросив подальше дела и обязанности. Непременно запаситесь напитками и едой, передвиньте холодильник поближе к приставке. Затем затворите окна и выключите свет. Мягко нажимайте на "New Game"... До свиданья...

Геймплей: 10
Сюжет: 10
Графика: 8
Музыка и звук: 9
Сложность: 6

:): Непередаваемая сказочная атмосфера; единство и скурпулёзная проработка деталей.
:(: Для фанатов Final Fantasy - общая размеренность хода событий.

Вердикт: Не пропускать ни под каким видом!

Автор: .flint
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1955

Комментарии:

Оставить комментарий