Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness [PS2]
Жанр — action/adventure + чуть-чуть horror + чуть-чуть RPG
Разработчик — Core Design.
Издатель — Eidos Interactive
Выход — июль 2003 года
Весь 2001 год «крофтоманы» ждали хоть каких-то весточек о новой части Tomb Raider с многообещающим названием Next Generation. Ожидания все длились, но на официальном сайте Core Design не выставлялось практически никакой информации о будущей серии игры. По сути вся работа шла под завесой тайны. Поклонникам Лары «подкинули» лишь пару скринов и небольшое пояснение к ним.
2002 год также прошел тихо, но нервно: разработчики пообещали выпустить игру к Рождеству. Однако это обещание таковым и осталось... Фэны обсуждали два наиболее вероятных варианта: или авторы создают что-то сверхгениальное, что в будущем превзойдет все прошлые серии, или на Tomb Raider решено поставить крест. Наступил 2003 год, и стало ясно, чем была вызвана столь длительная задержка с выходом игры: его приурочили к запуску в прокат второй части фильма про Лару — «Лара Крофт — расхитительница гробниц»! Более того, игра вышла под другим названием, длинным, более тяжеловесным, чем прежнее, но устанавливающим очевидную связь с кинокартиной: заглавия обоих творений начинались с имени слегка подзабытой виртуальной красотки. На данный момент эта взаимосвязь выглядит чисто рекламным трюком, но, по словам разработчиков, далее последуют еще с десяток частей игры, объединенных с будущими сериями фильма общим сюжетом. Таким образом, в обозримом времени полное забвение мисс Крофт не угрожает, однако заявлено, что в двух последних релизах игры главную роль будет играть уже не «восхитительная археологиня», а некий Кертис Трент, впервые появляющийся в The Angel of Darkness. Вообще, в этой игре вас ждет немало открытий. Начнем с того, что Лара жива. Чем посрамила пессимистов, уже решивших, что в храме Гора в The Last Revelation с ней разделались окончательно и бесповоротно. Дальше сюжет развивается по ставшими классическими канонам жанра полицейского боевика, где героя Ван Дамма, Сигала или Норриса подставляют, и он в одиночку, скрываясь от органов местной власти, занимается выяснением, кто же ему напакостил. Вот и ожившую Лару, заскочившую в Париж по делу (как говаривал Жванецкий), ожидает неприятность в виде трупа Вернера фон Кроя, ее старого друга и учителя. Нет, вы неправильно поняли: главная неприятность не в трупе, как таковом, а в том, что ажаны (французские полицейские (жарг.) — прим. ред.) этот труп неминуемо «повесят» на мадемуазель Крофт.
Ведя расследование вместе с Ларой, вы сделаете еще два открытия. Во-первых, вы ненароком натолкнетесь на одну оккультную организацию и окунетесь в мрачную атмосферу диковатых ритуалов. А «во-вторых» вы уже знаете — Лара познакомится со своим будущим напарником — Кертисом Трентом, который явно претендует на роль ее бойфренда. Впрочем, если Кертис и займет это по сей день вакантное место, то уже в следующих сериях. А пока польза (и то сомнительная) от напарника лишь в том, что им можно играть, вместо Лары, в некоторых эпизодах. Что же еще нового в игре? Много чего, но не забывайте, что «новое» не есть синоним «лучшего».
Начнем с изменений в геймплее.
1) Появился режим Stealth, делающий Лару условно невидимой (включается кнопкой L2). В нем незаметно можете проскользнуть мимо врага, либо бесшумно подкрасться к к супостату и прикончить. Можно также неприметно выглянуть из-за угла, но зачем — непонятно.
2) С целью придания игре большей жизненности, разработчики ввели в нее понятие усталости, отражаемой соответствующим индикатором. На мой взгляд, совершенно зря! Потому что теперь не удастся долго ползти на руках по канату, трубе, подниматься по стене и т.п. Реалистично, но лишь мешает играть.
3) Experience. Эта новинка придала LRTR:TAOD (как вам аббревиатурка?!) небольшой элемент RPG. Правда, порой он выглядит настолько банальным, что невольно вызывает улыбку. К примеру, в начале вы не можете подняться по сточной трубе. Но если вы дойдете до места с точно такой же трубой, где по сюжету вы по ней ДОЛЖНЫ лезть, будьте спокойны — вы это сможете! Или другой пример. В ряде мест, чтобы пройти, вам надо подвинуть специальный ящик. Не сомневайтесь — подвинете, хотя ранее другие ящики вам сдвинуть не удавалось. Гордая этим своим успехом, атлетичная Лара не преминет прокомментировать это выдающееся событие, сообщив нам, что научилась двигать ящики! (Мы за нее искренне рады!)
Конечно, со временем, по мере решения задач, полученный опыт сделает нашу героиню проворнее, благодаря чему она сможет легче справляться с разными проблемами. Но все же Experience хотелось бы видеть немного иным. Не таким, каким представили его нам ребята из Core Design.
4) Лара теперь может говорить со встречными NPC. Это общение позволяет продвигаться далее по сюжету. К примеру, в Париже вам придется много бегать по улочкам от одного NPC к другому, узнавая у каждого действительно нужную информацию. Кстати, много ценных сведений, которые помогают вам в прохождении, содержится в личном дневнике Вернера фон Кроя.
5) Лара научилась побеждать своих врагов и без оружия. Теперь она может драться с помощью кулаков и ног. Правда, знает она всего несколько приемов. Только не думайте ввязываться в рукопашный бой с различной нежитью, на них Ларины конечности не производят впечатления.
6) LRTR:TAOD (мне аббревиатура понравилась!) стала более походить на страшилку, нежели на приключения. Считать ли это плюсом или минусом — решайте сами. Лично мне это новшество приглянулось. Играть интереснее, когда постоянно ощущаешь чье-то присутствие и гадаешь: «Выйдет ли сейчас из-за угла монстр или нет?»
7) Приключения забросят вас в Париж и Прагу, одни из самых красивых европейских столиц. Вы вдоволь нагуляетесь по городским улицам, а в Париже познакомитесь с Лувром. Хотя популярными у туристов красотами любоваться будет некогда, ведь вы не на экскурсии и враг за каждым углом. Особенно в Праге.
Но в пылу схваток и погонь не забывайте о возможности находить «несюжетные» вещицы: бутылку дорогого вина,золотое кольцо, серебряную ложку и др. Все это можно сбагрить ближайшему барахольщику за приличные деньги, а у него, наоборот, прикупить что-либо нужное: аптечки, патроны.
8) Стало более разнообразным оружие. Помимо привычных пистолетов с дробовиком, появились новые орудия убийства: МР5, энергетический пистолет, а также Dart SS Gun, который стреляет шприцами со снотворным.
А во всем остальном геймплей TR остался прежним. Все также бегаем, прыгаем, дергаем за веревочку — дверка открывается, и все в том же духе. Как всегда, во время своего путешествия Лара будет неоднократно переодеваться, на сей раз, четырежды.
Графика.
Сумел ли графический движок нового TR преобразиться за такой период? Да! Он сумел! Безусловно, перед нами самая красивая часть всего сериала. Мир вокруг стал более детализированным. Красивые уровни, обилие мелких элементов. Парижанам не придется стыдиться за свое место прозяба... обитания. На нашу красавицу угрохали аж 5000 полигонов (я, правда, сам не пересчитывал). Но выглядит она теперь намного краше, чем раньше.
Все заставки сделаны на движке игры, и смотрятся они первоклассно! Единственным разочарованием является тень Лары. Если вы встанете, к примеру, на крыше здания, прямо на краю, то сможете насладиться зрелищем, как тень мисс Крофт уютно разлеглась в воздухе этажом ниже, но никак не на земле.
Музыка и звуковые эффекты.
Музыкальное сопровождение просто блистательно и теперь сопровождает вас на всех уровнях. Но особо мне понравилась композиция на экране с Press Start.
Звуковые эффекты также не отстали. Причем классно звучат не только голоса персонажей, стрельба и взрывы, но и шум дождя, и раскаты грома...
Управление.
С управлением в TR всегда были проблемы, остались они и в The Angel of Darkness. Нажимаешь стрелку в одну сторону, а героиня идет в другую. А там ее уже ждут... Начинаешь проклинать весь мир и ругаться почем зря. Постоянно приходится сохраняться, буквально через каждые пять полигонных метров. В начале это бесит, но со временем, волей не волей, смиряешься и привыкаешь к подобным процедурам.
Лина Инверс
Журнал: Великий Дракон №65