Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Contra Spirits
Другое возможно название игры: Super Contra 3
Когда создавалось описание "Новой Контры" (см.№42), об этой игре я и не слыхивал. Случай помог — на сьемке картинок присутствовал Firefox, для которого так восхитившая меня пиратская поделка также оказалась в новинку. Но, сказал он, недавно видел у продавца на рынке еще один вариант популярной "стрелялки"— практически полную копию "Супер проботектора" для SNESa! В качестве "переделки" сомнений не было — 1 6-битные хиты уже не однажды обретали вторую жизнь на "восьмибитке". Но, скажу я, на этот раз народные умельцы превзошли самих себя! Уровней в новом "Проботекторе" также только пять (пятый — перекрашенный второй), но ведь это практически полноценные уровни оригинальной игры почти со всеми боссами (11) и врагами, а также вполне узнаваемой музыкой! Конечно же, по вине ограничений на объем картриджа, небольшая часть содержимого уровней осталась за кадром. Для облегчения вывода графики пришлось местами отказаться от фонов и ограничить число врагов на экране. И все же осталось, на мой взгляд, достаточно, дабы смело выдвинуть эту игру на пьедестал почета среди всех пиратских поделок со времен незабвенного "Аладдина"! Тем, кто не знаком с прообразом расхваливаемого мной шедевра, опишу вкратце происходящие в процессе игры события. Сюжет для всех (почти) "Контр" один — прилетели на Землю Чужие, повзрывали-порушили город героев... А потому и начинается большинство игр серии среди развалин небоскребов. Отстрел вражеских бегунов, гренадеров и пушек разнообразят собака и стены-баррикады. Поездки на танке, в отличие от оригинальной версии, здесь не будет — не будет и первого босса (он, типа, тоже на танке)... Зато дальше все по сценарию: струи пламени, самолет-бомбардировщик, разверзшаяся огненная бездна, магматические волны и босс этапа — черепаходракон. Как только он вас впервые прикончит, лезьте гаду под пузо и оттуда стреляйте в плечо. Кстати, помимо оружейных призов (S и L, "веерный" автомат и лазер) из пролетающих изредка бочонков выпадают бомбы. Активируются они кнопкой Select, уничтожают на экране всю мелочь. На боссов почти не действуют. Упрощенный второй "снесовский" этап переместился на четвертую позицию и представляет собой лабиринт с видом сверху.
Потрескавшийся асфальт, мины, пушки и пехотинцы — и никакого босса! Зато третий этап зажигательными разборками просто изобилует! С фоном, правда, поначалу "непонятки" происходят, но это ненадолго — с "карусельки" вы запрыгнете на поручни, быстренько покарабкаетесь по ним под градом нерасторопных человекомух, после чего вас надолго задержит "каруселька" с шипастым ежиком в центре. Так упрощающего ситуацию огнемета на "восьмибитке" не предусмотрено. Можно, правда, отсидеться в углу с "веерным" автоматом, а если уж и его нет, придется крутиться, спрыгнув на "карусельку" и уничтожая летящие ракеты бомбами. После кончины "ежика" экран поползет вверх, и вам придется некоторое время провести на стене между ног неуязвимого пока "ежика-мутанта" (копирайт бай Вовка Суслов). Отомстите за унижение, когда у врага вырастет сверло. Но череда боссов еще только начинается! Вслед за бомбометающей летающей тарелкой вы еще немного проползете вверх в компании пушек, после чего в восьмиугольной комнате поочередно сразитесь с роботом-атлетом и черепушкой скелета-взломщика. У последнего атака лишь одна, но увернуться от нее будет непросто. При наличии бомб можно прервать цепь огня для безопасного прохода, иначе придется выяснить, что ваш герой не хуже усопшего робота может висеть на потолке.
Прогулки на мотоцикле вряд ли вас чем напрягут — знай, уворачивайся от сопел парящего над головой звездолета. Затем явится средство передвижения еще необычнее — прилетевший вертолет поднимет героя ввысь и запустит в направлении улетающей громады. На попутных снарядах вы ее вскоре достигнете, отстрелите генераторы защитного поля, после чего неизвестные союзники завершат дело.
СЕКРЕТЫ
Перед началом игры не поленитесь залезть в менюшку options и выставить себе 30 (!) жизней вместо стандартных трех. Continue в игре не предусмотрено, а потому не помешает вдобавок и возможность выбрать уровень — зажмите перед запуском игры кнопки Select, А и В.
Следующие два уровня я уже упомянул, так что перехожу сразу к последнему, логову Чужих. Паучки-мордохваты населяют долгий коридор, в конце которого вас ждет их перекормленный собрат. Держитесь у левого края экрана, но не вплотную, дабы можно было перепрыгнуть разогнавшегося монстрюка. Подъем по шахте слегка затруднит крылатый демон, но вот и последний босс.
Нечто бесформенное (по типу, сердце) то и дело окружает себя кольцом астероидов — уворачиваться от него непросто, даже лежа. Но с помощью приведенных выше секретов вы с ним все же сладите... Напоследок добавлю, что заставка финальная целиком в картридж также не вошла, и продолжить игру по второму кругу не получится — все ж прообраз был 16-битный, а там такие навороты что-то не прижились... Уровень сложности менять не принято на "восьмибитке", но сыграть в игру на пару с другом все же можно.
В общем, братья наши китайские вовсю продолжают радовать владельцев "народных приставок", которым по каким-то причинам не хочется (или не можется) пополнить свой видеодром более навороченной консолью...
Eler Cant
Журнал: Великий Дракон №46