Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Сапер ошибается лишь однажды

Bomberman

Сапер ошибается лишь однажды

В перерывах между особо жаркими боями Лев уходит хлебнуть компоту из колодца. Я же не пью — а то потом выдыхаешь сплошной пар, и уютная пещера становится похожей на баню. Нет, я предпочитаю охлаждаться старой доброй игрой «Bomberman». А ведь ее разработчики из «Hudson Soft» небось и не подозревали, что даже на рубеже тысячелетий их 8-битное детище все еще будет пользоваться популярностью...
О первой игре наш журнал поведал еще в 7-м номере. Добавить к тому описанию почти что нечего: на игровом поле (29x11 клеток) расположены невзрываемые (монолитные) и взрываемые (кирпичные) стенки. Чтобы перейти на следующий этап, нужно уничтожить всех врагов и отыскать замурованную дверь. Кроме этого на каждом этапе есть еще и замурованный приз (увеличение радиуса взрыва — этапы 1, 7, 15, 19, 27, 38; увеличение количества одновременно устанавливаемых бомб — 2,5,6, 11, 12, 17, 23, 28, 32; управление подрывом бомб кнопкой «В» вместо детонатора с часовым механизмом -3, 8, 13, 20, 22, 24, 29, 33, 37, 41,44,48; ускорение — 4; способность проходить сквозь бомбы — 9,14,18,21,25,35,43,47; способность проходить сквозь взрываемые стенки — 10, 16, 31, 39, 42, 46; неуязвимость к взрывам бомб — 30, 36, 49; полная неуязвимость — 26,34,40,45, 50). При подрыве размурованных двери или приза появляются новые враги. Если герой не успевает покинуть этап за отведенное время, обычных врагов сменяют более быстрые и агрессивные. За каждый пройденный этап добавляется одна жизнь. В начале первого этапа (если не просматривать демонстрационный ролик, как советовал Алексей Задворнов, г.Кемерово, в 13 номере журнала) приходится виртуозно подлавливать врагов прежде, чем закладывать одну-единственную бомбу с часовым детонатором и радиусом действия в одну клетку. А к 50-му этапу уже вовсю приспосабливаешься ставить серии по 5 и более (если сохранилось управление подрывом) бомб, не особенно задумываясь, скольких врагов сейчас накроет.
Игра снабжена системой паролей на каждый этап. Вот лишь некоторые из сообщенных нам Александром Трофимовичем Никитченко и его сыновьями Дмитрием и Маратом, г. Москва:
Этап 10 - MNPCOBPCPHPCGKDPCPCA
Этап 25 - JDPCOODOLCNMIHBEFLOF
Этап 30 - HILOEGLBAHLOBAKEFLON
Этап 40 - ABLOEHCHIJGCGKOJDNMJ
Этап 50 - FECPIANABAFBOLDIHFEG
В конце 50 этапа сапер превращается в персонажа другой аркады, «Lode Runner». Это напоминает рекламные трюки с «G.I.Joe» в конце «Low G Мал» или с «Flying Warriors» в середине "Little Ninja Brothers". Однако, в отличие от героев других игр, сапер-таки был удостоен чести получить собственные продолжения.

Bomber King

В 1987 г. появился синтез аркады и боевика — «Bomber King», легенда далекой планеты Элтайл. Прежде зеленая планета неожиданно начала краснеть — верный признак угасания жизни (пару лет спустя эту же завязку мастерски обыграла «Konami» в «Zen Intergalactic Ninja»). Отважный герой с автоматом в руках высаживается на поверхность, чтобы во имя жизни крушить всех и вся. Подбирая бомбы и амуницию прямо на поле боя, он должен не только находить открывающие выходы из этапов призы (сверкающий кубок и ключ), но и сражаться с боссами (начиная с третьего уровня). При помощи «Select» и «А» можно вызывать экран амуниции и выбирать ранее собранные или купленные предметы (слева направо — сверху вниз: свеча; ракета; способность ходить по воде; восстановление жизненной энергии; уничтожение врагов на экране; лампа; часы; стрельба по четырем направлениям; уничтожение врагов и взрыв стенок на экране; сапог). Ограничения времени, как такового, нет — просто запас жизненной энергии в правом верхнем углу все время тает (хотя его и можно восстанавливать из запасов амуниции). Далеко не все новшества этой игры являются удачными. Конечно, скругленная форма взрывов (там, где нет невзрыdаемых ограничивающих стенок) выглядит очень заманчиво. Но радиус взрыва по ходу игры нарастить нельзя, времени до взрыва очень мало, запас бомб ограничен, можно устанавливать не более двух зарядов и только в ряд, да еще и эта неприятная привычка героя пятиться...

Помимо необходимости отыскивать на некоторых этапах сверкающий кубок (иначе игровое поле зацикливается в длину, не пропуская к выходу. Но высота поля по-прежнему 11 клеток), сбивают с толку призовые подвалы (долго идешь в темноте направо, а поднимаешься наверх в том же самом месте, где и входил) и кажущиеся непроходимыми перегородки (выглядят как невзрываемые стенки, но в них есть секции, которые все-таки можно разрушить путем неоднократного подрыва бомбой).

В целом, игра «Bomber King» для боевика получилась слишком однообразной, а для аркады чересчур затянутой. Поэтому разработчики вернулись к старым правилам и в 1991 г. выпустили...

...Bomberman 2

В волшебной электронной стране опять не все спокойно. Черный сапер подсунул белому краденые деньги и беднягу упекли в тюрьму. Дорога назад занимает 48 этапов. Главный герой вернул утраченную было внешность и стал заметно больше. Прибавились новые виды врагов, а абстрактный зеленый фон сменили красочные задние планы. Появились игровые поля размером в один экран (13x11). Ограничение по времени теперь жесткое — не успевший перейти на следующий этап сапер моментально погибает, а не получает шанс заработать дополнительных очков на новых, более агрессивных врагах. Призы, по большей части, остались прежними. Разве что неуязвимость теперь ограничена по времени да взрывы отшвыривают неуязвимого героя на самую границу (так что пользоваться «автоматом», о котором Дмитрий Приступюк из г.Москвы поведал в 12 номере журнала, здесь рискованно). За прохождение этапа жизни не добавляются, но появился пропускающий на бонус-этап приз.

Вот там-то наш герой может всласть нагуляться с «автоматом» и нахватать пробегающие мимо жизни.

Система паролей укорочена с 20 до 8 символов. Пароли на некоторые этапы, присланные Ильей Бемуковым из г.Белореченска Краснодарского края были опубликованы в 16 номере журнала.

Этап 1-8 MMGAJADA
Этап 2-8 KNOHUDHI
Этап 3-8 IOPIPMNN
Этап 4-8 DMAAAAGI
Этап 5-8 KHOOOKHN
Этап 6-8 BMJEJOLI

А в конце игра сообщает секретный пароль в музыкальное меню (Эльдар Рахимов, г.Уфа, 12 номер журнала) — PCDEFGAB. Еще более захватывающей делают игру специальные режимы сражений между игроками (в начале каждого раунда противники должны вооружаться заново). А для режима одного игрока на последних этапах появились специальные враги, регулярно превращающиеся в живые заряды (уничтожить такого противника в состоянии бомбы невозможно).
В итоге «Bomberman 2» получилась вполне достойной оригинала, и разработчики продолжили эксперименты.

Журнал: Великий Дракон №47



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 807

Комментарии:

Оставить комментарий