Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
ULTIMATE JOURNEY
Величайшая из ненайденных

Сочетание Rygar, Ninja Gaiden и «Танцующего с волками»
Журнал EGM №23

Отмены Ultimate Journey никто не ожидал. Игру от Bandai освещают в прессе много и широко. Последняя предрелизная заметка – в Nintendo Power за август 92-го, и там пишут об игре «задним числом» как об уже свершившемся факте, в разделе Now Playing: журнал выходит с задержкой, а выпуск Ultimate Journey назначен на июль. Игра полностью завершена, готов дизайн обложки для картриджа, осталось растиражировать и – вперед, на
полки магазинов. И вдруг – отменили. Почему – неизвестно до сих пор.

И до сих пор не найдена сама игра. Ни законченная, ни рабочие прототипы, ничего. Ultimate Journey остается для игроархеологов одним из последних желанных артефактов истории NES. Но сказано про нее было столько, в том числе устами журналистов, в нее поигравших, что представление о Ultimate Journey вполне можно сложить.
ULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденных


Синопсис

Давным-давно, в одной далекой-далекой галактике жило мирное индейское племя. Правда, одно темное пятно омрачало его историю – один из членов племени в пылу гнева совершил убийство, за что был изгнан. И все уже забыли про него. А он не забыл. Движимый желанием отомстить, он долгие годы изучал черную магию, пока его душа не почернела насквозь. Он взял себе подходящее имя, э, Злобокон (Wrathkon) и решил, ни много ни мало, покорить все индейские земли. Но для этого ему требовалась сила еще одного мага. И он пришел в родную деревню, вырезал на корню свое племя и похитил его шамана по имени Хайпаво. Уточнение: девушку-шамана, это многое меняет. И
тут с охоты возвращается наш герой – юный воин Мохаво. Видит руины и горы трупов и средь них находит
умирающего своего отца.
И тот перед отходом в мир иной успевает сказать сыну, мол, найди Злобокона, разрушь его планы, спаси Хайпаво! А этим предстоит заняться уже игроку.

Геймплей

Великое Путешествие начинается с пафосной сцены – Мохаво, стоя на уступе, вглядывается вдаль, туда, где цель его похода. Прием, который мы не раз наблюдали в трилогии Ninja Gaiden. Вообще, для описания игры мантру «как в Ninja Gaiden» придется повторить не раз.
По жанру это каноничный экшен-платформер в проекции «чуть сверху». Как в Ninja Gaiden. Мохаво разит врагов
голыми руками, но, разбивая встречающиеся на пути сундуки, может подбирать дополнительное оружие, «аптечки» и жизни. Прям как Рю Хаябуса, да. Да и по сюжету, в сущности, Мохаво мстит злобному черному магу за смерть отца, точно как… ну, вы поняли.

ULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденныхULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденных
ULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденных


В игре всего пять уровней, но больших и разделенных на этапы поменьше. В конце каждого большого уровня – традиционный босс. Начинается Великое Путешествие с Каньона Смерти (Death Canyon), где типичные мексиканские прерии с песками, кактусами и скалами. Боссом тут трудится гигантский паук на гигантской паутине. Уровень второй – Речной Лес (River Forest). Джунгли, ущелья и водопады. Тут предстоит полазить по веревкам и лианам, а в конце сразиться с большим сердитым человекообразным деревом. Третий уровень – Хрустальные Пещеры (Crystal Caverns). Узкие островки и бездонные пропасти и, можно предположить, гололед, без которого мало какой платформер обходится. А босс тут – большая куча г… в общем, что-то мерзкое, коричневое и аморфное.

ULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденныхULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденных

В двух последних уровнях геймплей дает разнообразия – Мохаве получает магическую Силу Предков и обретает возможность превращаться в животных. А игра, соответственно, превращается в скроллер. Четвертый уровень – Опасное Озеро (Lake Of Danger) – проходит под водой, и индеец здесь оборачивается голубой акулой. Которая, правда, почему-то выглядит, как розовый дельфин.
ULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденныхULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденных

В последнем уровне, превратившись в золотого орла, Мохаве взлетает в облака в поисках Злобокона, укрывшегося где-то на летающем острове.

Воображаемый шедевр

Игры, которых нет – самые прекрасные. Мы не ведаем об их недостатках, а значит, можем с легкостью их отмести. И на их месте пририсовать какие угодно достоинства. С Ultimate Journey примерно так и случилось – вокруг нее постепенно образовалась аура потерянного шедевра, «Ninja Gaiden про индейца», великой игры, который когда-ни-
будь будет обретен, и тогда-то будет всем счастье, справедливость восторжествует и допишется последняя недостающая страница истории NES. Но вот рубрика в журнале EGM, где журналисты, поиграв, делятся «предрелизными» впечатлениями. Что мы видим? «Очередной представитель растущего племени экшенов, вдохновленных великими предшественниками». «Тут нет никаких инноваций – это просто хорошая игра с несколькими оригинальными фишками».
ULTIMATE JOURNEY Величайшая из ненайденных

«Графика не выдающаяся, и управление прыжками могло быть получше». И оценки – 7, 8, 7, 7. Тут же, по соседству,
Battletoads, и с ней уже всё без вопросов – 9, 9, 9, 9. Нет, Ultimate Journey не была шедевром. Но неплохой игрой, даже хорошей. Достаточно хорошей, чтобы ждать и надеяться, что ее когда-нибудь все же найдут. Или даже самому вооружиться лопатой игроархеолога. А надежду терять не стоит – от полностью завершенной игры не могло совсем ничего не остаться. Прототипы, альфы и беты разных стадий разработки, «мастер-копия», с которой должен был печататься тираж, промо-копии для прессы, наконец. Где-то там он, пропавший индеец Мохаво. И мы должны его
дождаться.

Журнал: DF Mag #4



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5036

Комментарии:

Оставить комментарий