Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Kira Kira Star Night
Разработчик: Riki
Дата релиза: 11 августа 2013 (цифровая версия)
Однажды в комнату девочки Киры… то есть, Фами-тян, запрыгнула говорящая мышь. Этой мышью на самом деле был Пасо-кун, которого Богиня Луны в наказание обратила грызуном. Вполне справедливо, вообще-то, ведь он пробрался в ее дворец, чтобы спереть Самую Главную Звезду, и по неуклюжести своей осыпал все остальные звезды. И теперь небо черное, как душа маньяка, И Пасо-кун просит Фами-тян: «Ну пожалуйста, ну собери звезды, ну верни их на место, иначе быть мне мышью до гробовой доски!». Фами-тян не в силах отказать говорливой мышке, она надевает свои волшебные ботинки и сигает в окно – собирать звезды.
Kira Kira Star Night – детище японца Riki, по основному профилю – художника манги. И в визуальном плане рука мастера видна сразу: такие красивые восьмибитные пейзажи еще поискать! Психоделические города из черных домов, потрясающее море, и пальмы на фоне заката, и какой-то совсем потусторонний космос, который бороздят кометы-сердечки. И все переливается всеми цветами радуги, и нигде нет ни единого прямого угла, никакой «машинности» – чистая ручная работа. А в воздухе летают звездочки, сыплются дождем, выстраиваются змейками, кружатся и носятся. И Фамитян в экстремально короткой юбочке бежит вперед и весело ловит их на бегу. Красота! Правда, скоро становится понятно, что в этом и есть весь геймплей.
Бежать по ровному, аки аравийская пустыня, полю, любоваться пейзажами и хватать звездочки. Нет врагов, нет никаких ям или платформ и вообще каких-либо покушений на жизнь главгероини, и все это похоже больше на затянувшийся бонус-уровень из какой-то хорошей-хорошей игры, которая где-то там и никак не начинается. Но вспомним, что это homebrew, что человек сделал игру так, как хотел сделать, и если вы его подход разделяете и готовы просто и без напряга побегать по равнине под звездопадом, нужно лишь скачать ROM и…
И в этом главная проблема. Riki – он, видите ли, не игродел-любитель. Он художник. И не художник- ремесленник, а, видимо, творец. И свое творение, судя по всему, рассматривает как объект современного медиа-искусства, а вовсе не как поделку для древней платформы. Тогда и к геймплею нечего придираться. И, конечно, к цене – искусство забесплатно не раздается. А цена такая: 30$ за цифровую версию (т. е. ROM) и 200$ за материальную – картридж для Famicom. Правда, есть одно большое смягчающее обстоятельство. За 30 баксов вы получите не банальную ссылку на файлик, а целый, эээ… скажем так, арт-пакет «Kira Kira Star Night Perfectbook», в который входят CD с «ромом», эмулятором и саундтреком (22 трека, 40 минут музыки – немало, что и говорить), а также 92-страничная книжица с мануалом, сюжетом и артами – в формате манги, естественно. И работал над всем этим вовсе не один Riki, а коллектив числом человек пятьдесят. Вот такое «хоумбрю», в котором игра, в общем-то, и не главное. Ну а 200-долларовый картридж этими плюшками уже никак не оправдать. Он один, сам по себе столько стоит.
Журнал: DF Mag