Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Blades of Steel

Blades of Steel (NES)

Вышла в свет игра под руководством компании Konami (специализирующейся на играх совершенно разных жанров) в 1988 mгоду. Взяв наработки из вышедшей годом ранее Stick Hunter (о ней ниже) и добавив свои идеи, творцы из Konami смогли сделать весьма качественный продукт!

Что интересно, на просторах России часто встречался картридж с названием Stick Hunter (Blades of Steel). В очередной раз нас хотели убедить, что это якобы одна и та же игра с двумя названиями...


Заставки в игре нет – нас сразу встречает титульный экран и голос, весьма внятно проговаривающий название игры (редкое явление для тех времен). Меню игры не балует изобилием: 1-2 игрока, несколько вариантов сложности и
режим игры – товарищеский матч либо борьба за кубок. Выбираем команду (чем они отличаются кроме цвета формы и названия – известно лишь создателя) – и на лед.

Тут я вынужден огорчить ярых знатоков спорта... Разработчики не стали заморачиваться с получением лицензий. Поэтому в игре мы не увидим, ни звезд NHL, ни знакомых команд (названия городов не в счет)...

Команды под задорную музыку выходят на каток, и мы видим весьма приятную для глаз картинку. Игроки неплохо прорисованы (руки, ноги, клюшки на месте), анимация тоже на высоте, плюс прибавьте сюда высокую скорость игры. Поле – нормальных размеров, с правильной разметкой, и ликующие трибуны в наличии. Вид на поле стандартный «телевизионный», сбоку и чуть сверху.

Настала пора разобраться с управлением. Оно в этой игре весьма необычное: дело в том, что вы одновременно управляете игроком (подконтрольный мигает, дабы не перепутать) и вратарем... Да-да, в этом хоккее «ручной» вратарь, и поменять его на «автоматического» никак нельзя. Рядом с вратарем перемещается из угла в угол стрелка направления удара. Именно на нее нужно смотреть, чтобы отбить (ну и забить, конечно) шайбу. С игроками все немного проще – кнопка удара, кнопка паса и... все! В защите кнопки не используются, а каким игроком нам играть, выбирает компьютер (причем далеко не обязательно он будет ближайший к шайбе).

Еще проще (хотя куда уже, казалось бы) игра обходится с правилами хоккея: правило всего одно, и это, как ни странно, проброс (icing). Отбор шайбы происходит в случае удачно перехваченного паса или путем многократного та-
рана соперника. Если игрок противника окажется не робкого десятка и не захочет просто так расставаться с шайбой
(после тарана), произойдет потасовка, которая в свою очередь, может перейти в полноценный файтинг крупным планом. И что самое необычное – после файтинга судья уносит на скамейку штрафников лишь проигравшего игрока (весьма странное правило, даже для такой игры).
Потасовка в одной из зон вбрасывания неминуемо приведет к буллиту. Который выполнен здесь на манер футбольного пенальти – вы управляете не игроком, а направлением шайбы.

С основами разобрались пора уже и поиграть. Компьютерный игрок, конечно неплохой соперник (особенно на максимальной сложности), да и за кубок можно с ним побороться. Но, как и в любой спортивной игре, больше удовольствия доставляет игра с реальными людьми (жаль лишь, что режим на двоих всего один).
Если собрать все вышесказанное (высокую скорость, легкое управление, неплохую графику)-то получается отличная игра, особенно для тех, кто не хочет разбираться во всех премудростях настоящего хоккея. Тем же, кто жаждет настоящего хоккея, рекомендую ознакомиться со следующей игрой.

P.S. Игра также выпускалась на карманной GBC и аркадных автоматах (в измененном виде), а спустя 11
лет Konami выпустила NHL Blades of Steel ‘99 (NHL Pro 99 в европейском издании) для платформы Nintendo
64, и еще спустя год вышел мультиплатформенный NHL Blades of Steel ‘2000.


Журнал: DF Mag



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2748

Комментарии:

Оставить комментарий