Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Финальная фантазия

Название: Final Fantasy
Жанр: RPG
Разработчик: Squaresoft
Издатель: Nintendo
Платформа: Famicom (NES, WSC, GBA)
Дата выхода: 1987 г

Финальная фантазия

Финальная Фантазия вот уже как 11 раз не финальная. Сколько FF вышло, сколько они нашли поклонников, а сколько денег они заработали? Ничего не поддаётся счёту.

И вот, на совершеннолетие саг от имени Final Fantasy мне выпала честь отрецензировать первую часть знаменитого бренда.

Про яйца
1987 год. В то время Square жила в нищете, хотя ведь она ничего и не представляла из себя. Её существование ничего не значило в индустрии видеоигр. И вот, крестьянка Squaresoft, решила вложить все свои сбережения в лавку Final Fantasy (вы только вдумайтесь в название, это словосочетание скорее имела прямое отношение к разработчикам, чем к игре). Теперь то если лавка будет плохо продавать именные пластмассовые жёлтые яйца, то капут её ферме. По этому вся судьба Squaresoft была в объятьях Последней Фантазии. Не тут то было. Final Fantasy несла доход компании. FF продалась только по Японии в 800 тысяч экземпляров уже золотых яиц. Успех Square положил начало дружбе с Nintendo. И началось…

Рецепт «от тёти Square»
Сюжет FF был не так банален, как может показаться на первый взгляд. Несколько особо опасных демонов нашли способ перемещаться во времени и решили погубить человечество. Согласитесь что уж сюжет лучше, чем актуально в те времена во всех РПГ: «Злодей похитил возлюбленную (а ещё лучше принцессу). Убей принцессу, спаси злодея». Вам предоставлена честь сыграть за группу людей, которые по повелению короля должны спасти мир. А что это за группа людей, как их звать и какой они расы – дело за вами. В самом начале вам дадут выбрать между Warrior (Воином), Monk (Монахом), Thief (Вором) и Red (Красным), Black (Чёрным, или тёмным, кому как нравится), White (Белым, светлым) Mage (магом). А дальше уже пошло-поехало — Knight (Рыцари), Ninja (Ниндзи), Master (Мастера, что-то типа сантехника и водопроводчика (не Марио)), и опять же — Красный, Белый и Чёрный колдуны.

Местная волюта — gil. Не понятно, что вообще в Squaresoft за работники, что даже у волков в шубе как минимум 30 gil в группе. Хотя эта мода осталась и поныне во многих RPG и MMORPG. За эти же gil’ы вы и будете приобретать шмотки, ножи и ложки, всякие исцеляющие зелья и борщи и т. д. И всё это в местном базаре.

Атмосфера игр FF всегда была особенно сказочной, далёкой от реализма. Это предавало игре большей любви к её миру. Погружаясь в Финал Фэнтези под какой цифрой она не была, всегда почуете душу, саму концепцию её мира. Чересчур глубокой атмосферности выделяло Final Fantasy среди других JRPG. Squaresoft нельзя назвать энтузиастом. В общем счету игра нам ничего нового не преподносит, зато как она это делает.

Графикой первая Финалка особо не отличалась от других JRPG. Гребло новое поколение приставок (именно в 1988 году свет увидела 16-битку от Sega под названием Mega Drive (название приставки не так звучит, как слитно с самой компанией)), по этому все, что было в процессоре NES, было выжато как лимон. Но нельзя сказать, что графических улучшений по сравнению с FF и FFIII (FFII & FFIII обе вышли на NES) графических изменений нет. Они есть, но не значительны (что-то типа обводки контура персонажей и более разнообразные текстуры).

Только недавно переиграв в FF, я узнал, что на NES есть, как никак, хотя бы гамма тонов. Да и что-то общее я нашёл в той музыке с саундтреками из FFX. Сказать, что меня необычайно удивило музыкальное сопровождение, сказать всё что можно. Если у вас до сих пор монотонный мобильник, не стесняйтесь, качайте в интернете midi-файлы и наслаждайтесь. Хотел бы привести к сведенью, что главный композитор сериала, Nobuo Uematsu (Нобуо Уемацу), получил премию за трек с FFVIII.

RPG-часть была идентичной другим РПГ. Мы повышаем циферку, стоящую около слова Level посредством истребления мобов (монстров). Из этого выкатывается минус — когда вы идёте по лесу, на вас неожиданно нападут монстры. И убежать вы не сможете. Видать в чём беда. По этому один раз стоит вам умереть, и по своему же уроку будете шляться по наизусть знакомой местности и грейдить себе уровень. Ещё один минус FF, это очень маленькая скорость персонажа. На столько маленькая, что аж бесит.

Битва происходит следующим образом. Сперва вы должны по ходить по местности специально нарываясь на сексуальных гоблин-маньяков что бы, в конце концов, завязать с ними драку. Не переживайте, их в FF тьма тьмущая. Всё-таки вы находите группу охотящейся на вашу голову (не, это не то, что вы подумали) гоблинов или волков. Вас переносят на специальную боевую локацию, которая наиболее подходит для местности. И тута начинается самое интересное в JRPG, что только есть – битва. Для новичков в JRPG, я поясню какая схема боя. Каждая из сторон ходит по очереди. Вы назначаете каждому своему герою действие. Так же поступает и вторая сторона. Когда обе стороны готовы, начинается первый акт боя. Если он закончится и вы, а тем более противник не умер, то вы повторяете попытку. Бой может продолжаться сколько угодно. Если вы безумно просто будете жать «А», то исход боя просто не изменится, по этому какую никакую тактику нужно применять.

Весь геймплей представляет из себя 50% битвы, 20% апгрейд персонажей, 20% бездушное нажатие кнопки «А» для пропуска сюжетного диалога и 10% хождение по этим гр######ным лабиринтам. В целом если вы сейчас сядете за свою NES или за эмулятор и начнёте себя заставлять играть в FF, вы получите только лёгкую тошноту. Если вы всё же хотите поиграть в Final Fantasy 1 в качественной обработке, советую скачать эмулятор Game Boy Advance и ром с игрой «Final Fantasy I & II: Dawn of Souls». Этой чистой воды римейк (переиздание) той самой FF с 87 о которой вы только что читали. И всё же хочу дать вам совет, если даже ГБА не дала вам смочь полюбить JRPG, не томите себя, вы не расположены к этому жанру ;).

Твой Game Boy всегда с тобой
В 2004 году вышел римейк Final Fantasy I и II на Game Boy Advance. Картридж со сборником этих двух игр получил подзаголовок — Dawn of Souls, что в переводе на русский: Рассвет Души. В этом переиздании улучшена графика. Теперь FF1 более похожа на FFV на SNES. Музыка волшебна как никогда. Я уже говорил, что Нобуо Уемацу мастер своего дела. И добавлены некоторые фичи в GBA-версию. А эти фичи закрывают основные минусы оригинальной Финалки. А это ходьба — теперь по нажатию на кнопку «B» скорость увеличится в 2, 3 или 4 раза. Смотря как вы укажите в опциях. А так же это запись в любом месте. Обновлённый интерфейс (с опцией смены цвета интерфейса). А самое главное теперь от случайных битв можно убежать. Возможно не самое благородное решение для игрока, но теперь не будет всяких там запинок в прохождении, когда на двух шагах от цели на последних жизнях вас убил самый позорный волк. И при всё при этом все города и весь мир остались не тронутыми. Конечно, модные текстуры поставили, видеоэффекты радуют глаз, а всё же перед нами та же Final Fantasy 1987 года в новой обёртке от конфет «Рафаелло». И ничего нового.

Геймплей: 8
Графика: 7
Звук/музыка: 8
Сложность: 9
Общая оценка: 8

Хорошо: Волшебная атмосфера; Музыкально сопровождение; РПГ-основа; Продуманная система боя.
Плохо: Ничего выдающегося в графике; Местами завышенная сложность; Иногда скучноватый геймплей.

Вердикт: Революционней Жапан РПГ на свете нет как таковых. Эта игра положила начало всех остальных игр серии Squaresoft и Square Enix. Если вы поклонник JRPG, или хотите с этим познакомится – игра не должна пройти мимо.

Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2226

Комментарии:

Оставить комментарий