Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Про самолет, который старался

Сегодня на обед у нас будет классика. Классика, ммм… Как много в этом слове! Вспомните, сколько дней и ночей вы просидели у старых телевизоров, играя в буржуйские, но такие родные игры? То-то же. Сам я, припоминаю, не раз задвигал уроки на пару с другом, только чтобы только успеть пойти и доиграть в «Танчики»… Влетало потом по первое число, но разве преграды существовали? Сегодня речь пойдет не о танках, не о живых колобках, которые все время просили кушать точки и носились от сумасшедших призраков по экрану, а об одном самолете, который смог. В общем, сегодня мы вспоминаем игру – Captain Skyhawk, может, и не такую известную, как, скажем, Бомбермен, и вполовину даже не такую хорошую как Contra, но все равно занявшую своё место под картонным солнцем.

Название: Captain Skyhawk
Жанр: Авиашутер
Разработчик: Rare
Издатель: Nintendo
Количество игроков: 1
Платформа: NES
Год выхода: 1989
Размер рома: 129 kb
Про самолет, который старался

На NES было много хороших авиашутеров. Из более-менее популярных классических стрелялок выпущенных в 80 годы прошлого века, можно выделить Gradius, Galaga, Macross, ну или на худой конец Last Starfighter. Но там вся заваруха творилась на просторах бескрайнего космоса, мы же будем действовать большей частью на земной орбите, только в конце игры выйдя на орбиту, сразиться с главным злодеем. Кстати, неплохо бы замолвить пару слов о сюжете. Он весьма интригующ — некому капитану Скайхоку (по-нашему — Небесный Ястреб) нужно активировать секретное оружие. Для этого, он должен спасти двух ученых, каждый из которых держит при себе две разных части формулы оружия. Сеи ученые мужи, конечно, находятся на неприступных (хе, это врагам так кажется) морских базах. В итоге, собрав это самое секретное оружие, нужно будет вылететь на околоземную орбиту и предотвратить угрозу нападения пришельцев, уничтожив ихнюю базу.

Несмотря на все расписанное выше великолепие сюжетной линии, поклонники навороченной графики и цифрового звука, будут, как это бы помягче выразиться… немного разочарованы. Никаких спецэффектов на сегодня не запланировано по причине неуплаты долгов. Первое впечатление об игре вызывает вопрос – а куда мы вообще попали и не ошиблись ли дверью? Самолет бравого Капитана летит по ровненьким, геометрически правильным полям, расчерканным в тетрадную клетку, всюду натыканы аккуратные пирамиды и кубически загнутые листья на пальмах. Это как-то ненормально… Но, в принципе, если уж очень раздражают бомбы-ромбы и конусовидные вулканы, то повеселить могут и морские уровни, где вода надежно сглаживает происходящее, или разноцветные моря после каждого этапа… Но заметьте, опять же – во время морских подэтапов, где вам следует перебить всех штурмовиков, фон делится на две ровные половины — белую и разноцветную (потому что море каждый подуровень может быть синим, красным, черным — в зависимости от степени его чистоты :). Эти две половины между собой так незаметно связаны, что не понять, где море кончается и начинается небо. Товарищи разработчики на этих стадиях попытались компенсировать убытки и предложили нам другой вид камеры вместо обычного — «вида сверху» – позади самолета, из-за чего возникает небольшая изомерия, хоть немного, да радующая глаз. Музыку описать также нельзя. Нет, не потому, что она волшебна или динамична. Просто ее тут нет. Музыкальное сопровождение на уровнях отсутствует, и появляется всего в нескольких местах игры – на титульном экране, табло рекордов и надписи Game Over, а также на боссах. Возможно, разработчики решили сделать музыку своеобразным «сигналом» к началу битвы – когда вы подлетаете к базе подлого вражины, начинает звучать тихая мелодия, видимо направленная на то, чтобы не сбивать игрока с битвы. Но чтобы не показаться совсем уж жадными, создатели добавили пару нот и внутрь космического дока, где вы закупаете оружие для вашего самолета. Здесь игра может похвастаться хоть какой-никакой музычкой, жаль, что уходить отсюда приходится очень быстро… Звук игры, отделенный от музыки, то есть выстрелы шум моторов и взрывы — состоит всего из нескольких звуков и пересчитать их можно на пальцах. И похоже, звуки эти перенесены откуда-то с игровых автоматов :( потому что такого я не слышал больше нигде.

Если уж говорить о сложности игры, то она как раз такая, что и подразумевает под собой слово «сложность». Это то, что надо – ни лучше, ни хуже, все враги суровы, как налетят с пушками, базуками, вертолетами и в то же время готовы лопнуть от ваших ракет. Боссы ни шиша не двигаются, а только стреляют по вам со всех орудий, поскольку базе, хоть и инопланетной, все-таки трудно бегать по всему полю за маленьким самолетиком. Из всех боссов самый урод только последний – многолупоглазая летающая тарелка, у которой предстоит уничтожать её глазки, аки в плохой картошке. Здесь-то сложность игры как раз и ощутится в полную силу.

С управлением самолета…да как это сказать. Почти хорошо (слышен облегченный выдох), если не считать одной мелочи (напряженный вдох) — надо следить за тем, чтобы не кокнуть самолет об землю. Да-да, самолет периодически Самопроизвольно опускает клюв на землю и весело бахает об скалы, вулканы, сфинксов — где это вы там сейчас пролетели? Но разработчики предусмотрели эту неприятность — и обустроили геймеру специальные посадочные полосы различной длины, которые периодически встречаются на уровнях, и на которых можно побеситься вдоволь, потому как разбиться на них невозможно. В остальном же у самолета с управлением полный порядок — видна панель управления со спидометром, счетчиком топлива (FUEL), показателем ракет и спецоружия (обозначены символами) и прочей ереси. Так что в этом плане игра себя наконец оправдала. Что наша жизнь — игра. А геймплей — это всё в игре. Это его мозг, сердце, печень, почки, или, если хотите, все другие органы. Вот и у «Капитана» добрую половину всей игры составляет геймплей, делящийся на несколько частей. Все этапы в игре повторяются, но через определенное время. Вы можете сбрасывать груз в ангары, носиться на сверхскорости по трассе, уворачиваясь от назойливого снайпера, спасать ученых, выпытывая из них формулу секретного оружия, и, наконец, что самое главное, мочить всех и всё, что попадется на глаза. И лично я поделил бы игру еще на одну часть: вхождение в док (кто уже играл, тот поймет :) Скрипя зубами, я ломал несчастный самолет о стенки дока вновь и вновь, тратил продолжения, но внутрь меня так и не пустили. И в эту самую секунду происходит чудо — геймплей сполна оправдывает все те недостатки, что были приведены выше. Через пять минут, когда вы дойдете до первого босса, вы втянетесь в игропроцесс ровно настолько, чтобы полюбить «Капитана Скайхока» до самого конца игры. А возможно, и дольше. Вы поймете, что этот самолет все же смог. А если не смог, то все-таки очень старался.

Напоследок еще одна любопытная вещь: игру стоит пройти не просто ради удовольствия, а ради своей яркой замечательной концовки, которую вы увидите сразу же после того, как сразите финального босса :))) Итак, матч закончился со счетом… и что же мы имеем? Мы имеем отличный классический симулятор аэроплана (шутка, велосипеда) и шутер с простой, но очень популярной идеей — kill them all — в одном флаконе! Совет: если вы упустили эту чудную возможность поиграть в «Капитана» один раз, в юном возрасте, то это еще можно исправить. Если же два — сидите и читаете сейчас эту статью, то это никуда не годится! Скорее, качайте ром и вперед, на защиту планеты!

Геймплей: Хороший!
Графика: Кубическая
Музыка / Звук: Нет Слов
Сложность: Посредственная
Управление: Чуть хуже, чем у всех авиасимуляторов
Сюжет: Банальней некуда
Реиграбельность: Нет Слов

Много пальбы и полетов
Не хватает музыки, приличной концовки

Вердикт
Авиашутер двадцатого века, созданный только для просиживания штанов. Затягивает не сразу, но мощно! Да, и концовка игры стоит того, чтобы до нее добраться :)

Автор: Shtoporr
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2121

Комментарии:

Оставить комментарий