» » » Сага о бравом танкисте, собаки не будет, а жалко…
Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Сага о бравом танкисте, собаки не будет, а жалко…

Разумеется, все обладатели консоли NES(Famicom), в народе известной как «Денди», рано или поздно сталкивались с игрой, которую все звали не иначе как «Танчики». Купив приставку большинство получали в нагрузку картридж «9999 in 1». Мне повезло больше, я покупал приставку в «фирменном салоне Стиплер», и продавец позволил мне выбрать любую игру. Но… картриджи девять-тыщь-девятьсот-девяносто-девять-игр-в-одном добрались и до меня. Как-то блуждая по меню данного картриджа я нажал «старт», когда курсор стоял напротив игры «Tank 1990» и понеслось…

Название: Battle City
Жанр: Arcade
Разработчик: Namco Ltd.
Платформа: NES
Количество игроков: 2
Год выхода: 1985
Размер рома: 24 kb
Сага о бравом танкисте, собаки не будет, а жалко…Сага о бравом танкисте, собаки не будет, а жалко…

Враги сожгли родную хату, не дадим им сжечь наш штаб!
Сюжет игры очень прост. Имеется статуя орла, окруженная кирпичной стеной, имеется озлобленный танкист… или два. Все, вперед, поехали! А едем мы по черной земле и на нашем пути встречаются бетонные укрепления, железобетонные укрепления, джунгли, лед и вода. Возможно все это построили, посадили или налили те же солдаты из стройбата которые возвели забор вокруг статуи, но нам — бравым танкистам все равно! Ломать не строить, а уважать чужой труд нас прапорщик не учил. Но, не забываем учитывать стратегическую ценность или наоборот — недостаток рельефа местности. Железобетон белого цвета, состоит из блоков, его нельзя пробить обычным снарядом. На льду наш танк скользит и это мешает точному управлению машиной. В джунглях вражеские танки маскируются от нашего взора и иногда постреливают из зарослей. По воде нельзя проехать, но через нее можно стрелять.

Вводный инструктаж по наполнению зоны боевых действий закончен. А теперь, дорогие Бравые Танкисты, — по машинам! Вперед! Сметаем все стены на пути к единственной цели нашего существования — уничтожению всех вражеских танков, наивно полагаем мы. Но целью нашего похода является не только уничтожение всего и вся, но и защита этой самой статуи. Т.е. нам необходимо мыслить стратегически — вся карта боевых действий перед нами, а мы уже сами вольны решать что ломать, а что не ломать. Главное не позволить контре, простите, врагу, разломать статую, иначе… вылезет надпись Game Over.

Враги едут поодиночке сверху карты, где они появляются неизвестно откуда. Видать — проделки вражеских ученых, которых нам не дадут уничтожить, а зря. В игре боссы отсутствуют как класс. Мы методично проходим этап а этапом, уничтожая определенное количество врагов, разумеется, этими действиями мы защищаем штаб-статую. Это, согласитесь, немного скучновато. Но… скука? Извините — ее нет. Она отсутствует, как и боссы. Бесконечный драйв и запах пороха с соляркой!

В управлении игрой участвует всего одна кнопка и стрелки управления. И этого хватает. Геймплей тут хлещет прорванной дамбой, веселье от него не отстает. Всего одной кнопкой — выстрелом, вершить судьбы безымянной танковой армии по крайней мере забавно. Враги сами не дураки и стреляют в ответ. Как же увернуться от летящего в нас кумулятивного снаряда? Ответ опять заключается в том, что мы Бравые Танкисты. Опять одна кнопка — выстрел. Снайперским попаданием подбиваем снаряд врага. Опять кнопка — выстрел и враг уже рапортует в штаб «Капут!», или на каком он там языке разговаривает.

Вражеские ученые не дремлют и разрабатывают новые модели танков. Их безумный разум, помимо обычных танков породил быстрые танки, улучшенные танки и танки с усиленной броней. Быстрые танки благодаря шести колесам развивают большую скорость и поэтому очень опасны для нашего штаба-статуи. Они за пять секунд могут доехать до штаба и сломать его. Поэтому их надо уничтожать быстро. Улучшенный вариант базового вражеского танка может похвастать умением быстро стрелять. Бронированные танки опасны тем, что в них надо попасть четыре раза, хотя они меленные, но убить их довольно трудно. Чаще всего именно эти танки являются косвенной причиной появления надписи Game Over. Пока мы, скрипя зубами и поминая мать всех врагов уничтожаем злобную разновидность Тигра, юркий шести колесный танк найдет лазейку к штабу и со злобным смехом разрушит статую. Чтобы этого не происходило часто или же вовсе не было рекомендуется играть с другом-танкистом.

Раз есть Гамовер, то должен быть и Бонус
Да, бонус в игре есть и не один. Вражеский ум в безумном порыве награждает некоторых своих подопечных неопределенным устройством, из-за которого последние мигают красным цветом. Непонятно зачем, но эти устройства приводят к появлению различных бонусов на территории военных действий.

К таким бонусам относятся:

Лопата
Явно магического происхождения, она призывает гастарбайтеров вместо тех самых солдат из стройбата. Приезжие рабочие быстро укрепляют стены вокруг штаба, в результате чего стена становиться пуленепробиваемой. Но, поскольку работу делали тяп-ляп — весь железобетон сходит по прохождению определенного времени.

Граната
Так же магическая. Именно эту гранату, видимо, искали рыцари Артура в игре «Fallout 2». Данная взрывчатка уничтожает всех врагов на карте.

Часы
Опять же экспонат магического музея. Волшебные часики останавливают ход времени для вражеских захватчиков, или же ускоряют время для нас. Это не важно — в результате действия этих часов вражеские танки застывают как вкопанные. Но, часики — продукт скоропортящийся.

Звездочка

Ее наш герой вставляет себе в погоны и радуется повышению по службе. Если мы соберем звездочку, то нам будет положен танк получше. Со временем в наши загребущие руки попадет тот самый бронированный Тигр, правда без брони.

Пистолет
Позволит нашему танк пробивать железобетон.

Лодка
Дает возможность нашему танку плавать по воде.

Каска
Этот головной убор включает силовое поле вокруг нашего танка и уже никто не сможет по нам попасть. Имеет ограниченный срок службы.

Танк
Дает нашему танкисту запасной танк, в случае уничтожения основной боевой единицы танкист может воспользоваться запасным танком. Иначе говоря — это еще одна жизнь.

И все в бонусах, вроде хорошо, но (не иначе как проделки вражеского разума) у некоторых бонусов есть побочные действия. Например, граната при взрыве дает меньше очков чем за убийство такого же количества танков. Но в процессе игры на это не обращаешь внимания, поначалу. Но где-то после 20го уровня начинаешь задумываться что брать в первую очередь, а что не брать вовсе. В этом тоже есть своя прелесть. Что же делать? Защищать базу или ехать за часами, которые находятся на другом конце карты. Взять каску и поехать сеять доброе вечное? Решать приходится сейчас в реальном времени. Пауза в игре есть лишь на случай отлучки в туалет, но настоящий Бравый Танкист просто обязан терпеть до конца. Хотя бы до конца этапа.

На поле звуки грохотали
Именно, ключевое слово «звуки». Музыку не завезли, ибо радио в танках исключительно ради переговоров со штабом, а не слушания всякой непотребщины. Все игру нас сопровождают звуки работающего двигателя, выстрелы и взрывы. Никакая музыка не заменит трех этих компонентов. Во всяком случае, если вы — настоящий Бравый Танкист. Да и никакая музыка не смогла бы поддержать атмосферу на должном уровне. Хотя, если прислушаться, то перед заданием звучит небольшое музыкальное вступление, которое можно расценить как заставку или «опенинг» для этапа.

Качество звуков на должном для 1985го года уровне — треск (имитирующий работу двигателя), хлопки (имитирующие взрывы), бульканье (имитирующее выстрел) и прочие популярные звуковые эффекты той поры. Но не стоит это считать минусом игры. Это создает неподдельную атмосферу, можно даже сказать вносит серьезность в игровой процесс. Спартанское звуковое оформление лишний раз подчеркивает насколько суровым является быт бравых танкистов.

Если же это послужит недостатком, то на помощь всегда может прийти воображение. Вообразите, что тот треск — рев двигателя и громыхание гусениц, а тот писк — мощнейший взрыв, пробивающий броню Тигра.

Строить — не ломать
Есть одна интереснейшая особенность, выгодно выделяющая эту игру среди игр того времени, а именно — редактор карты уровня. Вот тут есть где развернуться фантазии! Укрепляем штаб, или наоборот делаем его специально уязвимым. Рассаживаем кустарник, заливаем рвы ключевой морской водой, намораживаем лед. И… рвемся в бой, а вы что подумали?

«И что это нам даст?» — спросите вы. Мы ответим: «Хорошую тренировку для выполнения более сложных операций». Это один из возможных вариантов. Построив уровень в этом режиме можно намеренно ослабить штаб и бросить вызов безымянной армии. Но, недостатком этого режима является то, что как только вы закончите проходить построенный уровень — вы вернетесь к обычным этапам. Если вы не хитрите, то вернетесь ко 2му этапу. Но, требовать каких-нибудь «редакторов кампаний», «редакторов юнитов» и прочего от игры 85го года прошлого века по меньшей мере глупо.

Последняя битва
Перед нами редкая игра — игра легенда. Игра про которую с точностью можно выразиться «концентрация геймплея». Здесь именно он практически единолично правит балом. По уровню великолепия игропроцесса Battle City стоит наряду с такими монстрами логической мысли, как Tetris или Lines. Ребята из Namco постарались на славу.

Геймплей: Увлекательнейший
Графика: Простая как суровый быт бравых танкистов
Музыка/Звук: Практически отсутствует/Спартанский
Сложность: Варьируется
Управление: Замечательное
Сюжет: Война… война… снова война
Реиграбельность: Невероятная

Много танков
Мало графики, музыки, звуков и прочих незначительных атрибутов культовой игры

Вердикт
Без сомнения одна из самых замечательных аркад того времени.

Автор: Doctor Venkman
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3032

Комментарии:

Оставить комментарий