Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Контра времен палеолита. Часть I.

Присяга

Я, Гамбит Питекантропович Рамапитек, находясь в не очень здравом уме и легкой нетрезвости торжественно клянусь, что при написании данной статьи из моих уст не вылетит ни одно неприличное выражение или слово, несущее в себе оскорбительный смысл. При этом, я обещаю, что ни один динозавр, находящийся рядом со мной во время написания статьи, и ни одна клавиатура, используемая для написания статьи, а также другие бытовые приборы, компакт диски, стулья, чашка с изображением лошадок, монитор, «манипулятор типа мышь», еще одна чашка с надписью «ПАПА» не должны пострадать. По крайней мере, я на это надеюсь... как же я без чашки-то?

12.11.05
(подпись)

«Начнем!» - сказали странники и выпили по восьмой

Контра времен палеолита. Часть I.Представьте себе, что у вас похитили домашнего любимца. Нет, даже двух любимцев. При этом любимцы эти не какие-нибудь попугайчики и пекинесы, а самые, что ни на есть динозавры, немного «декоративные», но это не столь важно... А что бы вы сделали, если бы узнали, что ваших домашних животных хотят использовать как каких-нибудь зверюшек в зоопарке, с целью последующего зашибания капусты? И все было бы не так плохо, если бы похитителем не оказался доктор Батлер, уничтоживший при похищении вашу новую модельку «машины времени», только-только вернувшуюся с СТО. Даже не вашу, а друга, у которого вы её одолжили... Друга со страшным именем Газу (это не украинское восклицание, а имя, с ударением на второй слог). В общем, сплошное попадалово! Эх, да еще и поезд в 30-ое столетие отменили, придется заняться поиском пропавших Дино и Хоппи, полагаясь только на «Пешкарус». К счастью, зная свою пофигистскую натуру, Фред не унывал...

Фред, это ведь вам не Фредди, какой-нибудь Крюггер, и не Фредди, бог знает какой Хардест. Да, наш Фред не имеет накачанного пресса с «грудаком», он, как и все, регулярно обгрызает ногти. Натура законченного «пофигиста» всегда помогает ему решать проблемы всякого уровня сложности.

Йябба-дабба-ду-у!!! Правда классный девиз? :) У каждого интересного мультика есть свой девиз, например, Человек-Паук - "Чем больше сила, тем больше ответственность", или Король Лев - "Акуна матата", или Ну, Погоди! - "Ну, погоди!" :) Вот и у мультика про нашего пещерного друга Фреда Флинтстоуна и его семейку есть свой девиз - "Йябба-дабба-ду-у!". Итак, дамы и господа с дубинами и костями в волосах, позвольте представить гордость нашего города Бедрока – Фред Флинтстоун!

Типа, завязка

Контра времен палеолита. Часть I.Давным-давно Фред Флинтстоун и его семейка спокойно жили в своём городке Бедрок. Был у них дом, были замечательные соседи – Барни Раббл и его очаровательная женушка Бэтти, была у Фреда работа на каменоломне, которая и позволяла ему кормить всю свою семью, которая состояла из 4-х человек, считая его. Были у них домашние питомцы – динозаврики Дино (нет-нет, не тот, который "растишку" рекламирует! Это, наверное, его дальний потомок, который с потрохами продался рекламным агентам и опозорил своего миллион раз прадеда) и Хоппи. И был у них ещё один друг – Газу, маленький зелёный человечек, который при помощи сконструированной им машины времени прилетел к ним из будущего. Все они жили счастливо, пока... вот как всегда, вечно что-нибудь случается! В один не прекрасный день в небе появился странный летающий аппарат, из которого вдруг посыпались какие-то световые лучи и забрали домашних динозавриков Флинтстоунов! И показалась из этого корабля голова самого главного злодея, с которым в этой игре и предстоит сразится – доктор Батлер. Он заявил, что прилетел из 30-го века и забирает с собой этих двух динозавриков для своего Орбитального Городского Зоопарка. При этом он разрушил машину времени Газу, и обломки разлетелись по всей земле. После этого доктор Батлер исчез. Разумеется, Флинтстоунам и Газу это не понравилось и они принялись разыскивать эти обломки, чтобы Газу снова собрал из них машину времени и отправится в будущее, дабы спасти Дино и Хоппи. Собственно, здесь и начинаются наши приключения.

Игровой процесссс...

Контра времен палеолита. Часть I.Давайте возьмем три экшен/аркады: одну «мужик с мечом», вторую – «мужик с пистолетом», третью – «мужик с гранатой» и сравним («сравни» - и на язык напрашивается украинский, неприличный анекдот) их с «Флинстоунами». Вместо паладинов у нас тут всякого рода птеродактили, вместо спецназовцев – разношерстные йетти, а вместо боссов – боссы. Ну и что, что у этих четырех аркад много похожего: регулируемый супер удар, три вида вооружения для ситуаций нерегулироемой сложности, карта мира а-ля «любая-JRPG», и еще много-чего похожего на остальные аркады. Нет, это не значит, что виноватец сегодняшней писанины ничем не выделяется на фоне многих аркад, которых на НЕС’е не то, что куры не клюют, даже оптом даром брать неохота, класть некуда.

Не хотелось бы спойлить, но место в номере, отведенное для описания игрового процесса Флинстоунов требуется заполнить желательно чем-то более густым, чем “водичка”. Окей, заполним отведенную для меня площадь статьи жестким субьективизмом (а ты можешь заполнить чем-то другим? – прим. автора самому себе).

Первое, на что я обратил внимание (после графики), так это на не малую и чересчур раздражительную продолжительность восстановления положения главного героя в исходную позицию, после того как враг физически на него повлияет. Удар, писк, три прыжка на одной ноге, двухсекундный шок Фреда – гррр, просто бесит! И привыкнуть к такой системе повреждений сложно, что самое неприятное. Ты после такого уже начинаешь стараться не попасть под лапу очередного врага, дабы в очередной раз не испытывать раздражение. А что, своеобразное взывание разработчиков к геймерам, что б играли с большим старанием :).

Контра времен палеолита. Часть I. Второе не очень приятное явление после нанесения ущерба Фреду, это способ залезания Фреда на крыши и уступы. Да, может вас и все устраивает, но у меня, например, нервные клетки плохо восстанавливаются после того, как дядька Фред со своим отвисшим, наполненным по самое горлышко пивом (или что они там пили в то время?) пузом, пытается залезть на этот самый уступ или крышу. Вот нельзя было сделать так, что б сразу зацепился за нужное место (я сказал зацепился, а не “схватился”!) и после двух-трех спрайтов со скоростью задержки в 0.3 секунды главгерой оказывался на нужном месте, в данном случае – на вершине уступа или крышы. Так нет, надо сначала приловчиться зацепаться, подождать пока Фред покачается, а потом уже неспешно лезть вверх. Гррр!

Что б не забыть, упомяну также о возможности прятания Фреда собственной головы во внутрь своего тела! Судя по всему, такая фишка провернута здесь только ради прибавления игре атмосферы мультика-оригинала, ведь “прятание” это используется в игре очень редко, да и то...

Больше таких моментов вроде не наблюдалось.


Контра времен палеолита. Часть I.О, и пусть меня простят дорогие читатели за то, что я посмел заглянуть на глубокоуважаемый мной сайт gamefaqs.com. Итак, что же там пишет об игре некто MarmaladeBoy, поставивший геймплею 10/10:

“Типичный геймплей платформера: прыжки, собирание монет и разбивания черепных коробок врагам. Есть также специальное оружие, как то: рогатки, томагавки, и множество других вещей, которых я не припомню (а ведь я тоже – прим. Гамбита). Все довольно обычно, но воссоздано просто замечательно.

В игре имеется большая карта мира, по которой мы будем ходить, выбирая нужный нам уровень. Это значит, что, если у вас вдруг возникли трудности с прохождением выбранного уровня – просто перейдите на другой...” – все звучит примерно так :). Теперь позволю себе немного подискутировать с мармеладным товарищем. Как он мог забыть «ЯЙЦА» среди «множества других вещей»? Если быть точным, то этих «things» в игре всего три. Но поверьте, этого вполне достаточно.

Есть так же претензии к «большой карте мира». На самом деле у нас по большому счету нет никакого выбора. Вы не пройдете дальше по игровой тропинке до тех пор, пока не пройдете вооон тот уровень, стоящий у вас на пути, ограничивающий доступ к остальной части карты. Хоти-не хоти, но уровни нужно проходить все!

З.Ы. Еще коллега с геймфак’а не забыл напомнить в конце своего обзора: “”My lack of vocabulary and grammatical errors (if there’s any) are because I’m not from an English speaking country, sorry about that”. Du u spik Russian? – спросим мы :)

Фауна каменного города

Контра времен палеолита. Часть I.Вы смотрели мултьсериал "Флинтстоуны"? Если нет, то вы многого не потеряли, так как в этой игре графика, а точнее пейзажи очень похожи на то, как рисовали в мультике-оригинале! Но вы многое потеряли в том плане, что не видели какой Фред лентяй и юморист, прямо как теперешний Гомер Симпсон! Ну так вот, графика в игре выполнена очень и очень неплохо, в лучших традициях жанра. Весь игровой мир – каменный век, а значит, каменные дома, гигантские леса, пещерные люди с дубинами и страшные динозавры, хотя не все они такие уж и страшные. Да и сам Фред у нас получился весьма упитанным, таким, какой он и в мультиках. Собственно, вся игра – один большой мультик, хэппи энд которого зависит от вас! Однако здесь есть не менее интересная и важная деталь: если вам всё же удастся собрать все обломки машины времени, то Газу переместит вас в будущий мир, где вы встретитесь ещё с одним героем мультсериала компании "Hanna & Barbera" – Джетсоном! Здесь уже игровой мир нарисован максимально похожим на то, что вы могли могли видеть в мультсериале "Джетсоны"! :) Как? Вы не видели и этот мультик?! Ну и ну! В общем, уровни здесь целиком состоят из многоэтажных небоскрёбов и маленьких островков, летающих в воздухе. Сами персонажи анимированы очень неплохо, особенно самые маленькие. А вот первый босс – водный динозавр, извергающий огонь – явно подкачал: всего из двух разных кадров сделаны его движения... Можно было бы хоть как-нибудь по-подвижнее его сделать, но такова учесть первых боссов – вечно им не достаётся большого внимания разработчиков. Только потому, что они – первые, а последним боссам, конечно, все лавры. Потому-то последние боссы самые ловкие и сложные, а первые – самые лёгкие и неуклюжие!

В начале и в конце игры много неплохо нарисованных картинок, чтобы непонимающие английского питекантропы могли понять, в чём, собственно, завязка сюжета. А в целом, графика в игре на высшем уровне, никаких графических багов и глюков не наблюдается.

Контра времен палеолита. Часть I.Вот думаю, думаю, как лучше начать абзац, и никак не придумаю... Короче, саунд – отличный! Опаа! :) Ну да! Звук в игре превосходный, хотя и не такой уж замудрёный. Всё, что нужно в саунде для такой игры – простые весёленькие мелодии, которые должны быть чем-то похожи на мелодии из мультика! Очень хорошо, что ребята из Taito учли и это. Уровень за уровнем нам играют разные заводные песенки, во многом благодаря которым хочется продолжать играть. Вообще, сама игра “The Flintstones - The Rescue of Dino & Hoppy” является шедевром нашего детства и всё мелодии этой игры вот уже многие годы вертятся у нас в мозгах и, дай бог, не забудутся никогда!

«Вывод, вердикт и заключение» (ну прямо «Три в одном», как это было на картридже с Флинстоунами)

Контра времен палеолита. Часть I.Хомо Сапиенс – существо, по своей природе всегда бросающееся на все яркое и забавное. Зрительные рецепторы срабатывают мгновенно, когда на экране появляются, к примеру, отличноотрисованные бэкграунды, забавные персонажи и приятная цветовая схема.

Слуховые рецепторы возбуждаются, когда ухо ласкает приятная, слаженная музычка, доносящаяся из 5.1 колонок, при этом звучащая, как миди но ничуть не портящая общее впечатление. Профессиональноразработанные треки отлично додают сахарок в бочку с медом игровой атмосферы. В итоге получается настолько сладкая эссенция, что порой задумываешься достать с чердака запыленный «LM-888», вытащить картонный ящичек и отыскать в нем ту самую платку без корпуса, что бы вновь окунуться в детство, по-настоящему – по-нашему. Эмуляторы ведь придуманы совсем для другого.

Игра – культ, игра – классика, игра – хит. Игра, вполне заслуживающая самых высоких оценок. Игра, в которой я испытывал все: как радость, так и страх (еще бы, уровень в замке Дракулы с, ну просто УЖАСНЫМИ «Бугаями», выдержит не каждая нервная система восьмилетнего сопляка). Одна из немногих игр, повлиявших на мою детскую фантазию (результат можете лицезреть теперь :)). И не обращайте, пожалуйста, внимания на тот гон, что был написан выше – все это просто придирки, построенные на сугубо-личном мнении.


И они таки вернулися... Часть II.

Контра времен палеолита. Часть I.Вы знаете, что создание продолжения любой игры или фильма – настоящая лотерея! Окрылённые успехом сценаристы тратят кучу времени на судорожные поиски новых сюжетов для своих героев, а режиссёры тем временем спокойно разговаривают с продюссерами и президентами киностудий, дабы выбить из них побольше денежков для своего сиквела. Просто замечательно, когда сиквел становится ещё более прибыльным, чем первая часть, и приносит колосальные гонорары! Но до какой степени ужасно, когда сиквел разочаровывает всех зрителей своим глупым сюжетом, портит всю историю героев, которая была первоначально задумано просто блестяще, не срывает никаких высоких гонораров... Да-а, боюсь, что похожая история случилась и с компанией Taito, окрылённой успехом, в 93-м году выпустила сиквел своей игры про семейку Флинтстоунов – «The Flintstones: Surprise at Dinosaur Peak»...

А хотите, я сейчас нарушу журналистские устои, поломав все рамки стандартов – и начну с вывода? Да, а что? Имею право? Имею! Прав у меня ого-го. Столько же, сколько и обязанностей. Итак, вывод: «Flintstones: Surprise at Dinosaur Peak» мне не понравилась, абсолютно! А, как вам? И мое мнение не было бы столь критичным, если бы эта часть Флинстоунов вышла бы за год-два до релиза первой части. Постараюсь растолковать, что я имел ввиду в предыдущем предложении. Но только после того, как вы узнаете о сюжете...

Контра времен палеолита. Часть I.

Из сюжета монстра не подстрелишь

В сюжете игры, в принципе, нет особых недодумок и несоответствий, но он уже не потрясает своим размахом, как первая история про доктора Батлера из будущего, а является весьма банальным. Итак, однажды утром Фред Флинтстоун заметил, что его маленькая дочка куда-то пропала. Пришёл Барни и сказал, что его сын Бам-Бам тоже куда-то пропал, ну и они пошли их разыскивать. Вскоре они увидели, что их детки находятся прямо у подножия вулкана, который вдруг начал извергаться! В итоге лава выплеснулась вниз и Фред с Барни оказались с одной её стороны, а их детки – с другой. Что ж, детей спасать надо, а лаву не перейти... Ничего не осталось делать и Фред с Барни пошли в обход вокруг вулкана по двум большим островам. Преодолевая невероятные трудности (из которых и состоит вся наша игра) они таки добрались до другой стороны и встретились с птеродактилем, который доставил их к вулкану. Там они наткнулись ещё на одного динозавра, у которого была мамочка... Вот эта мамочка и есть последний босс в игре. Ну а разобравшись с ней, Фред и Барни, наконец, доберутся до своих детей и тут-то все поймут, что всё это невероятно-тяжёлое путешествие – всего лишь глупая ошибка Фреда, потому что он – доисторический Гомер Симпсон! Вот и всё.

Конечно, на таком сюжете много не заработаешь. Вот не могли они придумать сюжет ко второй части, как позже придумали в игре на Super Nintendo – «The Flintstones: The Treasure of Sierra Madrock?». И бегали бы они и искали клад на пару с Барни... Нет, не свершилось. Но видимо, осознав свои ошибки, Taito в 95-м выпустили эту игру на Super Nintendo, которая пользовалась гораздо большим успехом, чем вторая часть на Денди. Но до 95-го года ещё далеко, поэтому пока играйте в “The Flintstones: Surprise at Dinosaur Peak”!

Контра времен палеолита. Часть I.

Игро-процесс с вытекающими...

Контра времен палеолита. Часть I.За два года в игре очень изменилась графика и, к сожалению, в худшую сторону. Изменился и звук, опять же, к величайшему сожалению, в худшую сторону, изменился сюжет, и опять, блин, в худшую сторону! Вот если бы ещё и геймплей изменился в худшую сторону, то в эту игру вообще бы никто не играл из-за горького сравнения с первой частью, но нам с вами повезло: шаловливые ручки Taito’вцев хоть и перелопатили его с ног до головы, но сделали хоть чуть-чуть получше, чем в первой игре. А именно, улучшили всего две маленьких детали: в первой игре при подъёме на уступ Фреду требовалось ухватиться, немного повисеть, раскачиваясь в разные стороны, а потом с трудом вскарабкаться на него. Иногда это очень надоедало и даже бесило, особенно на уровне, где поднимается лава и надо быстро карабкаться наверх по ярусам, немало жизней нам там приходилось тратить из-за медлительности Фреда. В этой части же Фред явно поднакопил силёнок и теперь, едва ухватившись за уступ, он тут же вскарабкивается наверх. Ну а вторая деталь заключается в стойкости Фреда: в первой части, когда на Фреда кто-либо нападал и наносил удар, Фред вскидывал вверх руки и отпрыгивал на три маленьких шажка назад, и лишь потом, оклемавшись, шёл дальше. И ужасно доставало, когда приходилось получать удар от какого-нибудь засранца стоя позади ямы – Фреда спокойно несло на три шага назад и прямо в эту яму! В итоге, один пропущенный удар стоил целой жизни. Здесь же от одного удара Фреда никуда не понесёт – он просто снова вскинет вверх руки и трижды попрыгает на одной ножке стоя на том же самом месте.
Контра времен палеолита. Часть I.

Также в геймплей, как и во всю игру, добавилась ещё одна новая фича – игра за Барни. А Барни тоже кое-что умеет, а именно – ползти по верёвке или по каким-нибудь палкам свесив вниз ноги, что очень результативно при переходе через сложные для Фреда участки. Выбрать Барни можно в любой момент игры.

Ужасть на улице «Кочмаров»

Контра времен палеолита. Часть I.Два года разделяют первую и вторую части. Графика в первой саге о Флинстоунах была без преувеличений и приукрашиваний – на 10 баллов. Графическое исполнение продолжения хромает на обе ноги, мало того, что графика во второй части не стала лучше – она стала хуже! Движок очень напоминает «Дарквинг Дак’овский», так же как и звуковой энджин. Звуковая дорожка словно содрана с «Черного плаща». И не надо забывать, что вторая часть похождений Фреда вышла на два года позднее похождений утки в черном плаще. Причем у последнего визуальная часть исполнена в разы лучше. Это как называется, товарищ Taito?

Robocco Wars от того же Taito с тем же движком, что и Флины была в несколько раз красивее и выразительнее, нежели сегодняшний подопытный. И наплевать, что в мой адрес полетят придирки и нарекания товарищей из сами-знаете-какого форума. Я – простой геймер. Я увидел очевидное, а против фактов не попрешь. Графика сиквела значительно уступает графике первой части, это заметно и невооруженным глазом. С музыкой все то же самое. Где великолепные, веселые и просто заводные треки в каждом уровне? Где? Нету...
Контра времен палеолита. Часть I.

Приятно, что разрабы поправили неприятную фишку с подьемами Фреда на уступы. Теперь все происходит быстро и раздражения не вызывает. Вот если б это самое сделали и с нанесением урона Фреду...
В общем, графика – единственное, к чему возникли серьезные вопросы.

Раздача мамонтов

Контра времен палеолита. Часть I. И маленькое резюме напоследок: если бы не тень первой части, продолжение Флинстоунов было бы очень даже удачным. Ведь игровой процесс за два года не претерпел особых изменений, обзавелся всего парой новых возможностей, вдобавок испоганив графику с музыкой. В первых Флинстоунах графа была яркой, четкой. В данном случае мы можем видеть только тусклость всего находящегося на экране.

Игра, которая не вызывает ни восхищения, ни разочарования. Игра – однодневка. Она проходится так же быстро, как и стирается с памяти, оставив только восхищение, полученное от предыдущей части. Если можно, то я назову «Flintstones: Surprise at Dinosaur Peak» аддоном к первой части. Не больше. А может причина моего равнодушия кроется в том, что в свое время я не застал данную игрушку. Не знаю...

З.Ы. Всегда хотел узнать, что же кроется за незамысловатой фразой «Yabba-Dabba-Doo»? Может там ненормативщина какая-то? А что, начало фразы очень даже к этому клонит :). Впрочем, кто знает наверняка, сообщите.

Автор: Гамбит & kinaman inc. Co. Ltd. ®©
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2519

Комментарии:

Оставить комментарий