Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Power Blade 2

Полное название: Power Blade 2 (Captain Saver в Японии)
Жанр: Экшен
Разработчик: Taito
Платформа: NES
Год выпуска: 1992
Количество игроков: 1 (+ мультиплеер 1х1)

Power Blade 2Power Blade 2

Вступление
Power Blade 2 на NES была одной из моих первых и естественно одной из самых запомнившихся игр детства. В то время, когда я получил её в подарок, она показалась мне довольно трудной, и максимум на что меня хватало это пройти первый уровень. У меня ушел примерно месяц на то чтобы полностью разобраться в возможностях и хитростях игры, а также научиться правильно их использовать. После того как она была все-таки пройдена, я переключил свое внимание на другие игры, а Power Blade 2 был занесен мной в список моих самых любимых игр на NES. Однако шло время, и я стал замечать, что не так много людей играли в эту игру. Спросив друзей о том, какие игры им нравятся больше всего, можно было обычно услышать Darkwing Duck, Chip & Dale, Duck Tales, Super Mario Brothers, Contra. Услышав название Power Blade 2, они обычно делали недоуменное лицо и говорили, что никогда не играли и не слышали об этой игре. Пройдясь по магазинам, можно было понять почему: я ни разу не видел картриджа с этой игрой в продаже. Даже теперь, когда нам доступна вся библиотека игр с NES, люди редко вспоминают об этой игре. Все эти факты и натолкнули меня на написание этой рецензии.

Немного истории
В Японии игра была известна под названием Captain Saver. Смена названия произошла из-за некоторых проблем с первой частью. Изначально Taito выпустила в Японии игру Power Blazer, в которой коротышка в шлеме и с бумерангом бегал по уровням, выполненным в детском антураже. Игра была довольно скучной и не привлекла к себе много внимания, поэтому разработчики решили провести работу над ошибками, выпустив переработанную версию для американского рынка. Игра получила название Power Blade и имела довольно сильные отличия в игровом процессе, дизайне уровней и игровой графике (в частности произошла смена героя: вместо карапуза в шлеме мы получили брутального дядю, похожего на Арнольда Шварценеггера). Через год в США вышла Power Blade 2, однако под таким названием игру нельзя было выпустить в Японии, так как там не было первой части. Поэтому игру переименовали в Captain Saver, которая была простой локализацией игры и не была подвергнута значительным изменениям (изменился только язык игры и экран главного меню). Power Blade 2 поступила в продажу в 1992 году, когда NES уже была в тени 16-битных консолей. Из-за этого игра также не стала популярной в других странах.

Сюжет
24 декабря 2200 года в канун Рождества президенту США пришло сообщение от главы корпорации Delta Foundation с предложением о покупке нового кибернетического солдата, мощность которого ознаменовала начало нового поколения в разработке боевых роботов. В случае отказа от его приобретении киборг будет продан правительству другого государства, чем будет представлять угрозу. Ответ должен быть вынесен в течение недели.
Правительство Америки приходит к решению о необходимой ликвидации как этого киборга, так и всей корпорации, создавшей его. На миссию отправляют офицера безопасности Нова, который должен проникнуть в здание Delta Foundation и разобраться с внезапно возникшей угрозой. Им нам и предстоит управлять.

Геймплей
Игра представляет собой платформенный 2D-экшен. Нам предстоит преодолеть шесть уровней игры, первые четыре из которых можно проходить в любом порядке. В конце уровня нас ждет битва с боссом, победив которого мы можем приступать к продолжению нашей миссии.
Нова вооружен бумерангом, который он может кидать в восьми направлениях. Оружие можно улучшать, подбирая бонусы: со временем увеличится дальность полета бумеранга, появится возможность кидать несколько подряд, а также он станет огненным. Нижняя часть экрана предоставляет нам информацию о текущем уровне здоровья героя, заряде его костюма, заряду бумеранга, оставшемся времени, количестве зон на уровне, количеству предметов, восстанавливающих здоровье и заряд костюма, а также об оставшихся жизнях. Герой может прыгать и совершать подкат, что понадобится для прохождения уровней и нахождения секретов. Также во время прохождения игры в каждом уровне, победив необязательного босса-дракона, вы сможете получить новый костюм для персонажа, который придаст ему ту или иную способность. Наш герой научится лазить по стенам, плавать, летать, а также защищаться от вражеских пуль при помощи двух маленьких андроидов, летающих вокруг него. Эти костюмы здорово повышают реиграбельность, компенсируя общую линейность игры. В игре придется часто прыгать через шипы по узким платформам, сражаться с противниками, у которых много здоровья и странный алгоритм поведения. Все эти факторы делают игру сложноватой, но вполне проходимой.

Управление
Управление в игре довольно простое: крестовина – передвижение, кнопка B – бросок бумеранга, A – прыжок, вниз+А – подкат, Select – восстановление здоровья с помощью предмета. Также, если зажать направление в определенную сторону и нажать B, то персонаж кинет бумеранг именно туда. В меню паузы, нажимая вверх и вниз, вы будете менять доступные костюмы. Управление очень отзывчивое, поэтому если где-то промахнулись, то можете винить в этом только себя.

Графика
В игре довольно обычная графика с темноватой палитрой и в целом здесь ничего выдающегося для 1992 года. Однако среднюю графику разработчики компенсируют отличным дизайном уровней: здесь вам и различные подъемники, и лезвия, опускающиеся с потолка, и платформы в виде гусениц, движения которых надо запоминать, чтобы пройти уровень, а также комнаты с присутствием воды. И если дизайн уровней не вызывает нареканий, то вот дизайн противников удручает. Большинство целей для нашего бумеранга – непонятные пушки на ножках, дыры, выбрасывающие капсулы из которых появляются прямоугольники с хаотичным порядком передвижения, роботы, по непонятной причине бегающие взад-вперед, а также ворота, выпускающие пузыри. Не слишком разнообразно, хотя глаза не мозолит.

Музыка и звук
Музыка – это то, что действительно украшает эту игру. Все мелодии идеально подобраны и выполнены в рок-стиле. Особенно запоминается мелодия из третьего уровня – настоящая романтика, совмещенная с отчаянностью и напряженностью всего происходящего. Что же насчет звука, то он на уровне. Таким он и должен быть в игре и эффекты не напрягают и не раздражают.

Автор: Las Plagas
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1891

Комментарии:

Оставить комментарий