Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Быстрее звёзд

Полное название: Galaxy 5000: Racing in the 51st Century
Жанр: симулятор гонок на космических скутерах
Разработчик: Activision
Платформа: NES
Количество игроков: 1, 2
Дата выпуска: 1991 г.
Быстрее звёзд

Веками люди смотрели на парящих в вышине птиц. Вглядывались в бесконечность сквозь гигантский дуршлаг ночного неба. И мечтали. Мечтали освободиться от цепей, что связывали с землёй. Мечтали о свободе. Выводили законы, строили летательные машины. От поколения к поколению, всегда чуть дальше и чуть выше. К другим мирам. К братьям по разуму...

Слушайте, вы на самом деле верите в этот бред? Боязнь высоты была, есть и будет одной из самых распространённых фобий. Авиаперелёты, при всей своей безопасности, продолжают вызывать у многих чуть ли не животный страх. На втором месте - клаустрофобия, делающая невыносимым пребывание даже в просторном авиалайнере. Наконец, обычного человека больше всего волнует пресловутое «здесь и сейчас», а интерес к достижениям науки и техники заканчивается где-то на уровне выбора нового мобильника. Встреча с другими цивилизациями? Вот уж бросьте. Фантасты с упорством асфальтового катка приучают к мысли, что в случае этой встречи одним только дружественным обменом ядерными ударами дело не ограничится. Ну а народный фольклор так и вообще поместил зелёных человечков в одну палату с чертями той же палитры. Даже любознательные и упорные учёные, столкнувшись с острой нехваткой мощностей и топлива в межпланетных двигателях, снова вернулись к косвенным методам исследования вселенной. Сидят себе, спектры звёзд тихонько сравнивают. А тут ещё скорость света, одним своим существованием на корню обрубающая все надежды на отпуск в курортной зоне Альфы Центавра...

Так что каких-то существенных результатов в сфере космических перелётов можно ждать именно что к 51 веку. Хотя... кто их знает на самом-то деле? Рукотворные черные дыры, нуль-порталы, червоточины уже завтра могут стать реальностью. А почему бы и нет? Всего-то нужно - поверить. Одно я знаю точно - никакие технологии мир не изменят, с ног на голову не перевернут. Иначе реальность это дело не прожуёт, подавится. Привычное точно останется. В том или ином виде, но будет. Спорт? Куда же без него? Бильярд на луне, хоккей на ошлифованной поверхности астероида, американский футбол с реактивным ранцем за спиной... Гонки? Ну, естественно! Рок-н-ролл? Уж музыке богов определённо ничего не угрожает. Ну... про музыку - это меня занесло. Речь, конечно же, не о Rock’n’Roll Racing от известной компании. Galaxy 5000, обладая идентичным геймплеем, обогнала 16-битный эксклюзив на целых три года. А вы говорите «Warcraft vs Warhammer»...

Но я, кажется, свернул куда-то в сторону. Давайте-ка мотанём кассету чуть-чуть назад и начнём сначала. В 1991-ом году, когда по местному ТВ крутили исключительно балет, а Сид Мейер выпускал свою первую Цивилизацию, когда миру был явлен синий ёж Соник и основана уже упомянутая Blizzard, Activision без лишнего шума зарелизила свои аркадные science-fiction гоночки. Что интересно - особого ажиотажа не было и после того, как игра ушла «в народ». Может быть - зря?
Быстрее звёзд

Скажу сразу - к аркадным играм у меня отношение особое. Равно как иные игроки ценят скрупулёзную реалистичность симуляторов, я обожаю простоту и драйв условностей аркадного жанра. А если речь идёт о гонках, да ещё и со стрельбой - тут и говорить нечего. Руки сами тянутся к штурвалу навороченной колымаги, глаз автоматически ловит вражескую технику в воображаемое перекрестие прицела, а мозг легко и непринуждённо рассчитывает сложнейшие траектории полёта болидов и снарядов. Да и что я вам рассказываю? Сами ведь прекрасно знаете. Зато есть в этом замечательном жанре неприятный подводный камушек, сводящий количество по настоящему интересных игр к минимуму. С симуляторами всё просто - чем больше циферок обрабатывает процессор, чем ближе они к реальным характеристикам симулируемого, тем игра лучше. В «лёгком» жанре такого критерия просто нет, потому оперировать приходится мистическим понятием «цепляет». Очень сложно найти «золотое сечение», подбирая соотношение максимальной скорости и времени разгона машины, мощностью оружия и интервала перезарядки, управляемости болида и разумности противников. Причём любая ошибка мгновенно губит даже самую расчудесную игру.

Так что же Activision? Если в двух словах, то Galaxy 5000 - гонки со стрельбой. Игроку предлагается целый парк футуристических летающих авто. Самый плохонький Tomahawk выдадут бесплатно, остальные придется выкупать за честно заработанную наличность. Каждый болид снабжен двумя видами оружия, переключаемыми кнопкой start (правда сначала придется разжиться специальным бонусом в виде синей многоконечной звезды). Дензнаки расходуются на починку техники и покупку новой - система апгрейдов отсутствует. Главное действо происходит на небольших закольцованных трассах для четырёх персон. Кроме непосредственных конкурентов, мешать нам будут щедро рассыпанные по карте мины, турели и прочие приятные неожиданности. Так что огневая мощь не помешает даже самым миролюбивым игрокам.

На первый взгляд - всё прекрасно. Конечно, отсутствие мастерской с новейшими фотонными двигателями и энерго-щитами - серьёзная потеря, но разве в этих побрякушках суть? За возможность дружеским ударом в бок отправить лидера гонки прямиком на минное поле мы готовы простить многое, если не всё. И с этим у игры, поверьте, полный порядок. Тут важно не заиграться - не потерять по глупости собственный флаер. Запомните, потеря машины - это действительно плохо. Проблема не в тех нескольких секундах, в течение которых вас будут возвращать на трассу. Просто бесплатно чинить вашу колымагу никто не собирается. Вас пересадят на что-нибудь похуже из вашего автопарка. Хотя, с другой стороны, эта фишка даёт очень притягательную возможность оставить без техники зарвавшегося конкурента. Подпустить поближе, протащить по минам, сбросить пару раз с трассы и прибить контрольным выстрелом... ну не это ли истинное счастье? Но даже если противники с криками «я сам!» сворачивают с дороги при вашем появлении, повторяю - не заигрывайтесь. Время прохождения трассы ограничено, и после его истечения... незыблемый камень дороги просто перестанет существовать. А это, как вы понимаете, пострашнее, чем приплестись к финишу последним на догорающем «томагавке».
Быстрее звёзд

Так почему же, говоря о жанре аркадных гонок, об Activision мы вспоминаем в последнюю очередь, если вспоминаем вообще? Главным минусом игры является то, что сложность трассы как-то излишне быстро выходит на первый план. Вот перемудрили с дорогами разработчики. Не знаю, как там, в странах загнивающего капитализма, но в России плохие дороги по праву лидируют в списке того, чего в играх видеть не хочется. Насмотрелись, знаете ли, хватит! Хочу машинки расстреливать, и всё тут. А нужно заметить, что пыльные тропинки какого-нибудь Плутона - противник весьма серьёзный. Пунктирная линия дороги перебита пропастями всех размеров. Дождём барабанят по крыше стационарные пулемёты. Громом добавляют ракетницы. И ведь до большинства не дотянешься, не свернув для этого с короткого пути. И главное - не поймёшь, насколько уже пострадал корпус. Судить о дырявости обшивки можно только по цвету флаера. Замигал, значит на последнем издыхании. Шкалы прочности на экране не предусмотрено. Вернее - полезной информации на него вообще не выводится. На самый верх помещён таймер, отсчитывающий время до конца заезда - черепашек подгонять. Да и всё, собственно. Прибавьте к этому непривычное управление и весьма заурядную графику - причины малой популярности «Racing in the 51st Century» оформятся окончательно.

Хотя на самом деле Galaxy 5000 - игра неплохая. Уже на третьей-четвертой планете к пищанью приставочного спикера прибавляется поскрипывание крестовины контроллера, а уничтожение посудины противника становится делом чести. Беда в том, что «Гонкам 51-го века» просто чудовищно «не хватает». Не хватает стиля, динамики, разнообразия, графических красот, удобного интерфейса, умных противников, наконец... А без всего этого Galaxy 5000 выходит серой, как подконтрольный флаер. Для игры популярных жанров эта фраза наверняка рассматривалась бы как приговор. Сами посудите - кому нужен ни чем не примечательный платформер, когда под рукой тысячи других, таких же «обыкновенных»? Вот только Galaxy 5000 из тех игр, которые стоит ценить уже за саму жанровую принадлежность. Тем более, что все основные моменты Activision прилежно реализовала. Кто станет упрекать их в том, что на большее просто не хватило сил?

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2307

Комментарии:

Оставить комментарий