Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Полное название: Adventure island IV (Takahashi Meijin no Bouken Shima IV)
Жанр: аркада
Разработчик: Hudson Soft
Платформа: Nes
Количество игроков: 1
Год выхода: 1994
Размер РОМа: 393 kb
Компания Hudson Soft начала свое существование в далеком 1973-м году, изначально создававшаяся для производства художественных фотографий, в 78-ом все же перешла в игровую индустрию. Благодаря игроделам этой компании, на свет появилось немало проектов, заслуживающих внимания любого, кто по сей день интересуется постаревшими, но не потерявшими своей привлекательности, приставочными играми. Я думаю, все помнят игры "Lode Runner" и "Bomberman", так вот, сие их работа. Собственно сейчас копания занимается созданием бесконечных продолжения бомбермэна, портировав его на все возможные консоли, включая PS2 и сотовые телефоны. Но, оставив эти замечательные игры без внимания, обращу взор читателей на серию "Adventure Island", а в особенности - на четвертую (и заключительную, для "Денди", часть этого сериала). Не смотря на то, что данную игру легко найти в любом магазине моего города (при условии, конечно, что в этом магазине продают картриджи), её, на самом деле, не существует. "Как так?" удивится читатель, "позвольте, но про что же тогда обзор?". Поясню. В отличии от первых трех частей восьмибитовской аркады, четвертая часть была издана лишь на территории Японии. Носила она гордое название "Takahashi Meijin no Bouken Shima 4". Собственно японские версии трех предыдущих игр так же носили название "Takahashi Meijin no Bouken Shima", а островами приключений назывались англоязычные версии игры. "Adventure island 4" является всего лишь пиратским переводом означенного проекта, но, так как на территории нашей страны получил известность именно этот хак, о нем я и поведу свой рассказ, да простят меня японцы.
Глядя на год выхода игры, я подозреваю, что в детстве удачно набрел на "свежачек"... Игра понравилась с первого момента, красивая и необычная, она не отпускала от себя целыми днями. Помню, не разобравшись в системе паролей (может мал был, а может какой усложненный хак попался, скрыто сие от моей памяти), не вырубал приставку даже ночью, чтобы не потерять пройденные этапы (хорошо хоть не сгорело ничего). Правда консолька все же успевала совершить за ночь несколько экстренных перезагрузок (ууу... шайтан), и, при включении телевизора я обнаруживал лишь синий экран (всегда синий... прям синий экран смерти). Пройти её мне тогда так и не удалось. Второй раз я заполучил данный картридж уже в старших классах(!). Денди, третья по счету, была еще жива, а про эмуляторы я еще не знал. В возрасте эдак пятнадцати лет проходить детскую аркаду стало куда проще, и, потратив на прохождение почти четыре часа (подряд) я все таки смог добраться до главного злодея. Естественно, как только узнал про эмуляцию - сразу же бросился искать ром с вышеозначенной игрой, нашел... третья встреча доставила ничуть не меньше радости, чем первая... Тяжело, и даже немного по старчески, вздохнув, продолжу.
Сюжет.
Сюжет является, пожалуй, самым слабым местом всей серии, он, ну скажем так, не оригинален. И четвертая часть, к сожалению, не стала исключением. Некое бесконечно злое существо появляется на острове, где живет главный герой игры (живет, замечу, неплохо - с женой, в собственным доме и с целым отрядом домашних животных). Стоит сказать, что образ злодея проработан несколько хуже, чем хотелось бы, а точнее - о нем просто ничего неизвестно, внешне, он более всего напоминает баклажан с глазами, (бойтесь окружающих вас овощей, адепты джойстиков и пыльных картриджей). Злая сущность меняет природу острова, спящий до сих пор вулкан просыпается, реки покрывает корка льда, дороги перекрывают огромные камни. Так же злобный монстер забирает всех домашних животных главгероя (видимо на опыты). Естественно персонаж игры этого так не оставит, вернет друзей, восстановит природный баланс, ну а мы ему в этом поможем.
Геймплей.
Как я уже говорил, в игре присутствует несколько необычных моментов, отличающих её как от более ранних частей серии, так и от большинства игра на денди. Сначала эти отличия незаметны, мы играем стандартным, для восьмибитных аркад, персонажем (на образ которого, скорее всего, оказал немалое влияние центральный персонаж данной приставки - Марио). Мастер Хиггинс, а именно так зовут главного героя, умеет метко стрелять во врагов костями, и собирать бонусы, в виде фруктов. Все меняется, когда мы впервые ставим игру на паузу, вместо застывшей картинки из игры, на экране появляется инвентарь главного героя! Конечно, инвентарь встречался нам и в других играх для восьмибитки, но, все же, является большей редкостью, а уж в аркадах - тем более. Пока в нем находятся лишь метательные кости нашего подопечного, но за время игры рюкзак героя пополнится огромным количеством новых предметов, часть из них подарят спасенные динозавры, часть найдете в логове особо сильных противников, остальное придется выигрывать во всевозможных миниигарх. Список миниигр включает несколько спортивных соревнований (бег с препятствиями, некоторое подобие сумо на льду и т.п.), один тир и одно соревнование по уничтожению кротов. В самом начале игры вы получаете в подарок яйцо птеродактиля (смешки в сторону), а также можете выиграть телепорт домой. Это вторая необычность, в любой момент игры вы можете вернуться домой, дабы подлечиться и пополнить запасы аптечек, а затем - вернуться к последней точке "яйцетелепорта". Вот такого я не припомню в других играх для денди, это новшество добавляет игре некоторую тактическую составляющую, отныне просто бежать вперед, уничтожая все, что попадается на пути - не для нас. Если вас все-таки убьют, то вы просто вернетесь к себе домой, и сможете продолжить приключение. Такая система напоминает скорее диаблоподобные игры, чем восьмибитовский платформер. Да, забыл упомянуть, в четвертой части, фрукты наконец то приобрели целебные свойства, достаточно набрать восемь плодов, и герой, под коротенькую мелодию, восстановит немного здоровья. Так же в игре присутствуют два типа карты. На одной вы видите весь мир целиком, другая же показывает ваше положение на небольшом участке местности, причем, если первая доступна с самого начала игры, то вторую вам предстоит выиграть. Первая карта вам не особенно пригодится, а вот вторая поможет не заблудится в мире игры (она снабжена компасом, показывающем направление прямиком к босу), так же на ней видны все скрытые места, вам остается только понять, как туда добраться. Такая продвинутая картография не случайна: мир игры не разделен на отдельные уровни, просто добраться до некоторых мест вы сможете только уничтожив очередного боса, или найдя особый предмет. Конечно, игра осталось линейной, у игрока всегда остается только один путь, но все же такая монолитность острова не может не радовать, так же добавлю, что, в некоторых ситуациях, добраться из пункта "А" в пункт "B" можно несколькими способами (например - под водой, по земле, или же по воздуху, используя возможности различных динозавров). Уничтожая боссов, вы не только улучшаете климат острова (победили огненного демона в недрах вулкана - поток лавы снова прекратился, уничтожили каменного монстра - валуны на дорогах рассыпались в пыль), но и спасаете кого-то из спецотряда динозавров. Вся спасенная живность возвращаются на свои места - в пещеру, неподалеку от дома Хиггинса. Для того, чтобы взять зверушку с собой, в путь, теперь достаточно лишь зайти в нужную дверь, только учтите, что более одного напарника с вами пойти не сможет. Каждый зверек обладает особыми способностями: красный дракончик плюется огнем, и может беспрепятственно ходить по лаве. Его собрат, отличающийся лишь светло-синим цветом чешуи способен швырять во врага льдинками, а так же не скользит на льду. Крылатый птеродактиль способен поднять героя над облаками, а динозавр с ластами (м... не знаю даже, как назвать) не заменим, если надо спуститься на дно местного озера. Трехрогий представитель чешуйчатой фауны наилучшим образом проявляет себя в бою. У помощников только один минус - после первого же ранения они в спешном порядке покидают поле брани. Стоит отметить удобную систему паролей. Вам нужно вернуться в вашу хижину, и переночевать там, таким образом, вы не только полностью восстановите здоровье, но сможете записать код, содержащий информацию о вашем инвентаре и продвижении героя по сюжету.
Графика.
В 1994 году жизненный путь этой игровой приставки благополучно подходил к концу, авторы игры выжали из старенького железа все соки, в итоге получив красочную картинку. Главный герой, и все динозавры прекрасно анимированы, противники также не обделены прорисовкой телодвижений. Единственное к чему можно придраться, так это к слабой проработки бэкграундов, в подземельях - это просто черный фон!
Музыка и звук.
Эх... сложно оценивать восьмибитный звук, когда из колонок звучит высококачественная музыка формата mp3. Но я все же попробую. Мелодии в игре далеки от максимума данной консоли, к примеру, в игре "Felix the Cat", тех же разработчиков, музыка гораздо богаче, звук, ну... объемнее что ли. В то же время, на наших островах звучит веселая, бодренькая музычка. К тому же она хорошо подходит к той местности, на которой звучит. Вот только раздражает то, что после использования инвентаря, мелодия начинается сначала, к примеру, в подземельях часто приходится менять оружие на факел, факел на поливалку, поливалку на оружие, при этом, каждый раз играет вступление музыки подземелья. Отдельные звуки выполнены на хорошем уровне, разнообразны, не режут слух.
Управление.
Стандартно для восьмибитки. Две кнопки действий отвечают за прыжок и атаку. Кнопка паузы открывает инвентарь, а селект отвечает за глобальную карту. Персонаж оперативно отзывается на нажатия кнопок. Все привычно и удобно. Хочется только отметить, что к компасу обращаться приходится гораздо чаще, чаще, чем к глобальной карте. Так что под селектом я расположил бы именно его, ну а карта пусть пылится в инвентаре.
Сюжет 3
Геймплей 9
Графика 7
Музыка и звук 6
Общая оценка 9 (очень субъективно :))
Автор: Warlord
Журнал: Romomania
Жанр: аркада
Разработчик: Hudson Soft
Платформа: Nes
Количество игроков: 1
Год выхода: 1994
Размер РОМа: 393 kb
Компания Hudson Soft начала свое существование в далеком 1973-м году, изначально создававшаяся для производства художественных фотографий, в 78-ом все же перешла в игровую индустрию. Благодаря игроделам этой компании, на свет появилось немало проектов, заслуживающих внимания любого, кто по сей день интересуется постаревшими, но не потерявшими своей привлекательности, приставочными играми. Я думаю, все помнят игры "Lode Runner" и "Bomberman", так вот, сие их работа. Собственно сейчас копания занимается созданием бесконечных продолжения бомбермэна, портировав его на все возможные консоли, включая PS2 и сотовые телефоны. Но, оставив эти замечательные игры без внимания, обращу взор читателей на серию "Adventure Island", а в особенности - на четвертую (и заключительную, для "Денди", часть этого сериала). Не смотря на то, что данную игру легко найти в любом магазине моего города (при условии, конечно, что в этом магазине продают картриджи), её, на самом деле, не существует. "Как так?" удивится читатель, "позвольте, но про что же тогда обзор?". Поясню. В отличии от первых трех частей восьмибитовской аркады, четвертая часть была издана лишь на территории Японии. Носила она гордое название "Takahashi Meijin no Bouken Shima 4". Собственно японские версии трех предыдущих игр так же носили название "Takahashi Meijin no Bouken Shima", а островами приключений назывались англоязычные версии игры. "Adventure island 4" является всего лишь пиратским переводом означенного проекта, но, так как на территории нашей страны получил известность именно этот хак, о нем я и поведу свой рассказ, да простят меня японцы.
Глядя на год выхода игры, я подозреваю, что в детстве удачно набрел на "свежачек"... Игра понравилась с первого момента, красивая и необычная, она не отпускала от себя целыми днями. Помню, не разобравшись в системе паролей (может мал был, а может какой усложненный хак попался, скрыто сие от моей памяти), не вырубал приставку даже ночью, чтобы не потерять пройденные этапы (хорошо хоть не сгорело ничего). Правда консолька все же успевала совершить за ночь несколько экстренных перезагрузок (ууу... шайтан), и, при включении телевизора я обнаруживал лишь синий экран (всегда синий... прям синий экран смерти). Пройти её мне тогда так и не удалось. Второй раз я заполучил данный картридж уже в старших классах(!). Денди, третья по счету, была еще жива, а про эмуляторы я еще не знал. В возрасте эдак пятнадцати лет проходить детскую аркаду стало куда проще, и, потратив на прохождение почти четыре часа (подряд) я все таки смог добраться до главного злодея. Естественно, как только узнал про эмуляцию - сразу же бросился искать ром с вышеозначенной игрой, нашел... третья встреча доставила ничуть не меньше радости, чем первая... Тяжело, и даже немного по старчески, вздохнув, продолжу.
Сюжет.
Сюжет является, пожалуй, самым слабым местом всей серии, он, ну скажем так, не оригинален. И четвертая часть, к сожалению, не стала исключением. Некое бесконечно злое существо появляется на острове, где живет главный герой игры (живет, замечу, неплохо - с женой, в собственным доме и с целым отрядом домашних животных). Стоит сказать, что образ злодея проработан несколько хуже, чем хотелось бы, а точнее - о нем просто ничего неизвестно, внешне, он более всего напоминает баклажан с глазами, (бойтесь окружающих вас овощей, адепты джойстиков и пыльных картриджей). Злая сущность меняет природу острова, спящий до сих пор вулкан просыпается, реки покрывает корка льда, дороги перекрывают огромные камни. Так же злобный монстер забирает всех домашних животных главгероя (видимо на опыты). Естественно персонаж игры этого так не оставит, вернет друзей, восстановит природный баланс, ну а мы ему в этом поможем.
Геймплей.
Как я уже говорил, в игре присутствует несколько необычных моментов, отличающих её как от более ранних частей серии, так и от большинства игра на денди. Сначала эти отличия незаметны, мы играем стандартным, для восьмибитных аркад, персонажем (на образ которого, скорее всего, оказал немалое влияние центральный персонаж данной приставки - Марио). Мастер Хиггинс, а именно так зовут главного героя, умеет метко стрелять во врагов костями, и собирать бонусы, в виде фруктов. Все меняется, когда мы впервые ставим игру на паузу, вместо застывшей картинки из игры, на экране появляется инвентарь главного героя! Конечно, инвентарь встречался нам и в других играх для восьмибитки, но, все же, является большей редкостью, а уж в аркадах - тем более. Пока в нем находятся лишь метательные кости нашего подопечного, но за время игры рюкзак героя пополнится огромным количеством новых предметов, часть из них подарят спасенные динозавры, часть найдете в логове особо сильных противников, остальное придется выигрывать во всевозможных миниигарх. Список миниигр включает несколько спортивных соревнований (бег с препятствиями, некоторое подобие сумо на льду и т.п.), один тир и одно соревнование по уничтожению кротов. В самом начале игры вы получаете в подарок яйцо птеродактиля (смешки в сторону), а также можете выиграть телепорт домой. Это вторая необычность, в любой момент игры вы можете вернуться домой, дабы подлечиться и пополнить запасы аптечек, а затем - вернуться к последней точке "яйцетелепорта". Вот такого я не припомню в других играх для денди, это новшество добавляет игре некоторую тактическую составляющую, отныне просто бежать вперед, уничтожая все, что попадается на пути - не для нас. Если вас все-таки убьют, то вы просто вернетесь к себе домой, и сможете продолжить приключение. Такая система напоминает скорее диаблоподобные игры, чем восьмибитовский платформер. Да, забыл упомянуть, в четвертой части, фрукты наконец то приобрели целебные свойства, достаточно набрать восемь плодов, и герой, под коротенькую мелодию, восстановит немного здоровья. Так же в игре присутствуют два типа карты. На одной вы видите весь мир целиком, другая же показывает ваше положение на небольшом участке местности, причем, если первая доступна с самого начала игры, то вторую вам предстоит выиграть. Первая карта вам не особенно пригодится, а вот вторая поможет не заблудится в мире игры (она снабжена компасом, показывающем направление прямиком к босу), так же на ней видны все скрытые места, вам остается только понять, как туда добраться. Такая продвинутая картография не случайна: мир игры не разделен на отдельные уровни, просто добраться до некоторых мест вы сможете только уничтожив очередного боса, или найдя особый предмет. Конечно, игра осталось линейной, у игрока всегда остается только один путь, но все же такая монолитность острова не может не радовать, так же добавлю, что, в некоторых ситуациях, добраться из пункта "А" в пункт "B" можно несколькими способами (например - под водой, по земле, или же по воздуху, используя возможности различных динозавров). Уничтожая боссов, вы не только улучшаете климат острова (победили огненного демона в недрах вулкана - поток лавы снова прекратился, уничтожили каменного монстра - валуны на дорогах рассыпались в пыль), но и спасаете кого-то из спецотряда динозавров. Вся спасенная живность возвращаются на свои места - в пещеру, неподалеку от дома Хиггинса. Для того, чтобы взять зверушку с собой, в путь, теперь достаточно лишь зайти в нужную дверь, только учтите, что более одного напарника с вами пойти не сможет. Каждый зверек обладает особыми способностями: красный дракончик плюется огнем, и может беспрепятственно ходить по лаве. Его собрат, отличающийся лишь светло-синим цветом чешуи способен швырять во врага льдинками, а так же не скользит на льду. Крылатый птеродактиль способен поднять героя над облаками, а динозавр с ластами (м... не знаю даже, как назвать) не заменим, если надо спуститься на дно местного озера. Трехрогий представитель чешуйчатой фауны наилучшим образом проявляет себя в бою. У помощников только один минус - после первого же ранения они в спешном порядке покидают поле брани. Стоит отметить удобную систему паролей. Вам нужно вернуться в вашу хижину, и переночевать там, таким образом, вы не только полностью восстановите здоровье, но сможете записать код, содержащий информацию о вашем инвентаре и продвижении героя по сюжету.
Графика.
В 1994 году жизненный путь этой игровой приставки благополучно подходил к концу, авторы игры выжали из старенького железа все соки, в итоге получив красочную картинку. Главный герой, и все динозавры прекрасно анимированы, противники также не обделены прорисовкой телодвижений. Единственное к чему можно придраться, так это к слабой проработки бэкграундов, в подземельях - это просто черный фон!
Музыка и звук.
Эх... сложно оценивать восьмибитный звук, когда из колонок звучит высококачественная музыка формата mp3. Но я все же попробую. Мелодии в игре далеки от максимума данной консоли, к примеру, в игре "Felix the Cat", тех же разработчиков, музыка гораздо богаче, звук, ну... объемнее что ли. В то же время, на наших островах звучит веселая, бодренькая музычка. К тому же она хорошо подходит к той местности, на которой звучит. Вот только раздражает то, что после использования инвентаря, мелодия начинается сначала, к примеру, в подземельях часто приходится менять оружие на факел, факел на поливалку, поливалку на оружие, при этом, каждый раз играет вступление музыки подземелья. Отдельные звуки выполнены на хорошем уровне, разнообразны, не режут слух.
Управление.
Стандартно для восьмибитки. Две кнопки действий отвечают за прыжок и атаку. Кнопка паузы открывает инвентарь, а селект отвечает за глобальную карту. Персонаж оперативно отзывается на нажатия кнопок. Все привычно и удобно. Хочется только отметить, что к компасу обращаться приходится гораздо чаще, чаще, чем к глобальной карте. Так что под селектом я расположил бы именно его, ну а карта пусть пылится в инвентаре.
Сюжет 3
Геймплей 9
Графика 7
Музыка и звук 6
Общая оценка 9 (очень субъективно :))
Автор: Warlord
Журнал: Romomania