Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Факт #29
Adventure Island IV

Факт #29 Adventure Island IV

Игра Takahashi Meijin no Bouken Jima IV, известная нам под названием Adventure Island 4, стала не только завершающей в серии игр Adventure Island на Famicom/NES, но и последней игрой, выпущенной для Nintendo Entertainment System. С AI4 закончилась целая эпоха, на которой выросло несколько поколений геймеров, а сама игра стала если не лучшей в серии, то, в любом случае, разительно отличной о своих предшественниц.

Ответ на вопрос, получил ли Мастер Хиггинс славу, которую он заслуживает, зависит от отвечающего. Будучи звездой
более чем полдюжины игр на четырех разных системах, этот метающий топор, крушащий улиток, поедающий фрукты,
прыгающий по платформам герой серии Adventure Island, несомненно, подарил многим геймерам часы увлекательной игры. Много лет назад он даже был чем-то вроде символа Hudson Soft — родители, обеспокоенные игровыми привычками своих детей, могли написать и запросить памфлет «Десять пра- вил ответственной игры Мастера Хиггинса».

Тем не менее, не все оценивали приключения Хиггинса одинаково. Кто-то мог назвать игру вполне себе средней,
ничем не выдающейся. Некоторые считали ее всего лишь дешевым клоном Wonder Boy. Тем не менее, Hudson Soft никогда не оставляли попыток улучшить игру. Каждая игра серии привносила новый элемент, от карты уровней до динозавриков.

Отличия очевидны с самого начала, когда некое мистическое существо НЕ КРАДЕТ спутницу Хиггинса. Вместо этого он
похищает его друзей-динозавриков, и Хиггинс отправляется на их поиски. Появляется и нулевой уровень, на котором герой выбирает одну из дверей; изначально доступны лишь несколько из них, но по мере продвижения игроку открываются все новые и новые двери, а вместе с ними новые оружия, динозаврики и прочие бонусы.

Наступил 1994 год. Великая эра NES шла на убыль, и даже Hudson Soft, кажется, продвинулись, выпустив Super Adventure Island 2, совершенно отличную от других игр серии, для SuperNES. Но в тот год Япония увидела эксклюзивный релиз финальной части серии AI для Famicom, игру, с которой Hudson Soft максимально приблизились к идеальной формуле: Adventure Island 4, официально выпущенную под названием Takahashi Meijin no Bouken Jima IV (под привычным названием Adveture Island 4 игра никогда не была выпущена).

Принципиальное отличие AI4 от предыдущих игр серии в том, что уровни становятся разветвленными, а не линейными, что сближает его с такими играми, как Metroid или Blaster Master. Тем не менее, заблудиться в этом мире
сложно — победа над очередным боссом открывает путь к следующему, и так далее. К тому же, на помощь может
прийти карта, особенно полезная на более поздних уровнях. На пути Хиггинс может собирать оружие и другие полезные вещицы, от знакомых нам бумерангов и скейтбордов, до сноубордов и водяных пистолетов, которые, к тому
же, могут храниться в инвентаре и быть использованы в любое время. Хиггинс также, наконец, может выдержать более одного удара — на протяжении уровней можно найти хитро спрятанные контейнеры с сердцами, продлевающими жизнь герою. Счетчик времени в этой игре отсутствует, так как длительность уровней ощутимо возросла.

На пути Хиггинса также поджидают мини-игры. В то время как большинство из них позволяют выиграть полезные, но
не жизненно необходимые предметы вроде воскрешающей феи, без прохождения других продолжить игру будет невозможно.

У Хиггинса появляется дом — этакая хижина с крышей из пальмовых листьев. Вернуться туда можно в любой момент
нахождения на базовом уровне, дабы пополнить силы, вздремнув на кровати, или записать пароль к тому или иному
уровню.

Hudson Soft привнесли множество других замечательных новшеств — интересные боссы, возможность увидеть превдо-3D карту, и даже заставка к игре претерпела определенные изменения. Тем не менее, им еще было, куда расти. Многие предметы полезны всего пару раз на протяжении игры, а вся стратегия с динозаврами складывается
только на более поздних уровнях. По крайней мере, весь игровой процесс не занимает слишком много времени.

Динозаврики по мере освобождения селятся в деревне динозавриков рядом с хижиной Хиггинса, откуда их можно
выбрать в качестве компаньонов. Их также можно хранить в инвентаре, но только одного за раз. Теоретически, это вносит стратегический элемент в игру: полетишь ли ты навстречу следующему боссу сквозь облака на птеранодоне? Или нырнешь под воду на элазмозавре? Или сделаешь ставку на огненные силы одного из остальных динозавриков? К сожалению, динозаврики менее полезны, чем могут казаться. Исчезают они всего с одного удара, а для того, чтобы их вернуть, потребуется долгий путь обратно до хижины Хиггинса.

В игре появляются и давно знакомые нам NPC — помимо драконов, живущих в пещерах, подруга Хиггинса также получила экранное время, провожая его в путь и встречая дома.

Мы, возможно, никогда не узнаем, что еще запланировали Hudson Soft, ведь в данный момент компания кажется более заинтересованной в бесконечных релизах вариаций Bomberman. Как бы то ни было, Adventure Island 4 остается инновационным двухмерным платформером и достойным завершением такой долгой серии игр.

Перевод: Алина Панкова

Назад к Факту 21-28



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1730

Комментарии:

Оставить комментарий