Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Chip and Dale Rescue Rangers
Название: Chip and Dale Rescue Rangers
Платформа: NES
Разработчик: Capcom
Жанр: Платформер, аркада
Дата выхода: 1990
Количество игроков: 1-2
Все мы хорошо знакомы с этими двумя замечательными бурундуками, ходячей рекламой знатной английской мебели «Чиппендейл», Чипом и Дейлом. Они - Спасатели, готовые прийти на помощь к каждому страждущему, попавшему в беду и впавшему в нужду жителю Диснейленда (или где они там еще обитают). И что же, вы слышите это? Кажется, кто-то зовет Спасателей на помощь!
Сюжет:
На дворе поздний вечер, весь город плавно погружается в состояние периодической стабилизации физических и психологических потенций организма, сиречь сон. Спать, правда, будут не все. Например, в планы злого и коварного Толстопуза какое бы то ни было угнетение физической и мыслительной активности сегодня не входит. Этой темной ночью черный негодяй выжидал, затаив в своей черной душе черные намерения.
Каждый день ровно в одиннадцать часов вечера Толстопуза настигал скучный звонок от участкового, взявшего бандита на контроль. Сегодня, как и обычно, тот должен был сообщить ему о библейских прелестях трезвых будней вставшего на светлый путь исправления подонка. После чего, собственно, собирался заняться привычными для себя делами - грабежом, насилием, нанесением телесных повреждений и ущемлением чести и достоинства граждан. В общем, той черной ночью Толстопуз, чудовище под шерстью тела, готовился выйти на улицы города, имея своей целью сотворить очередную гадость.
Что же он задумал на этот раз? Быть может, что-нибудь в духе старого доброго ультра-насилия? Или, чем черт не шутит, двойное убийство, замаскированное под убийство и самоубийство без предсмертной записки на почве расовой ненависти? А может, ничего плохого? Что, если он просто хочет подышать свежим воздухом?
Перенесись мы на несколько часов вперед, мы бы непременно воскликнули: «O, какая неожиданность: в лапах Толстопуза маленький и беззащитный котёнок! Ну что за прелесть!» Конечно, цепкий взор наблюдающих из затюненных до омерзения жигулей оперативников тут же заподозрил бы неладное: Толстопуз циничен, озлоблен, импульсивен и мстителен. Он не способен моделировать смысловое поле партнера по общению, что думать про заботу и уход за своенравным по своей природе питомцем? Толстопуз тем временем, не замечая настороженных взглядов, скрылся бы в темноте, неся на руках нежное животное.
Ну, это если бы мы заглянули в будущее. А если бы и не заглядывали, все равно именно так бы все случилось. Толстопуз, архангел Сатаны, засветился с котенком на руках, что в свете поступившей в правоохранительные органы информации теперь едва ли удастся скрыть от участкового.
Утро следующего дня ни чем особенным не отличалось: пели птицы, спешили на работу люди, старики, ругаясь матом, двигали в пункт приема стеклотары сдавать бутылки. Не было никаких поводов для беспокойства. Лишь одна маленькая девочка сидела и плакала, печально прикрыв лицо бледными ладошками. Интересно, что же случилось? Возможно, здесь нужна помощь Спасателей? «Мой маленький бедный котёнок, где же ты?» - сквозь слезы шептала малышка.
Вдруг рядом с плачущей девочкой промелькнула блестящая механическая собака профессора Нимнула. Что-то здесь не так. Похоже, это все-таки задание для Спасателей! Спасатели, вперёд!
Геймплей:
Нам предстоит помочь двум бурундукам Чипу и Дейлу победить вселенское Зло.
Расследование начинается со двора парка, расположенного у жилища бурундуков. В поиске истины героям сразу же начинают противостоять механические собаки профессора Нимнула. И не только они, а еще и механические мыши и пчелы. Помимо этого улицы наполнены второстепенными опасностями: кактусами, шипы которых востры как лезвие бритвы, оголенными проводами, пропускающими напряжение в 1000 Вольт, большими высотами (ведь бурундук - не птица, если сорвется, то не остановиться). Но наши бурундуки не беззащитны на столь опасных участках улицы, им в помощь по уровню разбросаны различные предметы: ящики, в которых может быть спрятан приятный сюрприз (или же сам бурундук может заныкаться в этот ящик), яблоки, которые не так-то просто унести, и так далее. Но если все эти предметы можно использовать лишь один раз, то керамический куб отважные Спасатели могут пронести через весь уровень и с его помощью убить множество неприятелей. На протяжении некоторых локаций нам будут встречаться разные потайные комнаты, вход в которые предстоит отыскать. Конечно же, искать секретные комнаты легче вдвоем, ведь бурундуки могут кидаться друг другом, перемещаясь таким образом в труднодоступные места.
После относительно спокойной улицы Спасатели попадают в секретную лабораторию, которая просто кишит негодяями, коих предстоит уничтожить. Но сверх этого придется выполнить уже привычную для грызунов боевую задачу, выстроив из кубов лестницу и забравшись по ней наверх. После лаборатории понадобится помощь Рокфора, который, почуяв запах сыра, готов сделать все что угодно (в хорошем смысле этого пошловатого, на мой взгляд, выражения – прим.), например, прогрызть дыру в стене. Далее двум отважным бурундукам предстоит сразиться с первым боссом, - злым роботом профессора Нимнула, предназначенным для уборки. Чтобы его уничтожить, бурундуки решают использовать мячик, который представляет опасность и для самих героев, если вдруг долбанет того по голове. В подобном случае бурундук упадет и потеряет сознание на несколько секунд.
На этом отрезке пути грызуны узнают плохую новость: Гайка похищена Толстопузом для свершения технических открытий во имя вселенского Зла. А похищение котенка – это был всего лишь отвлекательный маневр опасного негодяя.
После каждого уровня бурундукам дается шанс поднакопить жизней лотерейным способом - под каждым из призовых ящиков лежит что-то вкусное, надо только выхватить.
После первого уровня у Спасателей будет шанс выбрать путь: либо пойти по короткому, но трудному маршруту через кафе, либо по более легкой, но длинной дороге через лес. Если мы пойдем по короткому пути, то после кафе попадем прямиком на кухню, где нас будут поджидать новые противники, прокачавшие свои скиллы убийства еще мощнее. Но враги - не главная опасность, не стоит забывать о массе новых препятствий: от открытых кранов с водой до кастрюль с кипятком, упав в которые бурундук кулинарным способом превращается в бульон. Также более совершенным становится оружие, каким бурундуки будут защищаться. Например, теперь появятся маленькие бомбы (того и гляди, что откуда-нибудь вывалится пулемет конструкции Никитина). Но нужно быть очень аккуратным, у бомб есть нехорошее свойство взрываться в руках (а точнее - в лапах). Ну, а в конце этого уровня отважным Спасателям предстоит выйти на бой со злобными пришельцами, засевшими в космическом корабле, что будет летать и выбрасывать десант, который, кстати, очень похож на мозговых слизней из мультсериала Футурама.
Это если вы пойдете по короткому пути. Если же вы все-таки решите пойти по более легкому, но длинному пути, то так же случится много всего интересного. Как уже было сказано, Спасатели сначала попадут в лес, который кишит самыми различными насекомыми и животными - от с виду безобидных гусениц до свирепых летающих белок-ниндзя, которые представляют критическую угрозу маленьким грызунам. Но это еще не самые страшные трудности, которые встретятся на этом этапе: придется практически бесконечно скакать с ветки на ветку, рискуя в любой момент расшибиться в лепешку – данное обстоятельство напрягает сильнее атак лесных обитателей. В итоге, когда бурундуки доберутся до верхушки дерева, они найдут дупло, в котором живет сова. Сова, руководствуясь собственными хищными инстинктами, решит сожрать грызунов. Она не такая безобидная, как выглядит на первый взгляд: наглая бестия постоянно пытается посадить наших героев на перо, и если какой-либо бурундук оплошает, то ему придется лишиться драгоценной шерсти.
Потом Спасатели попадают в дом, где еще опаснее: необходимо забраться под самый потолок, чтобы выбраться из ловушки. Сделать это столь сложно потому, что на пути постоянно попадаются злобные аморфные кенгуру, сплющенные до размеров бурундуков. Также немалую проблему составляют орлы-бомбардировщики, аналогично кем-то уменьшенные. Хотя кто знает: может, профессор Нимнул изобрел уменьшитель? А там, под потолком, все проще - по вентиляторам и люстрам, да к выходу.
Но какой бы путь грызуны не выбрали, все равно они окажутся в одном и том же месте: в детской комнате. На первый взгляд, это - безобидное место, ведь что могут сделать игрушки? Да ничего, если ты – человек. А вот если ты бурундук, то на каждом шагу тебя поджидает опасность: ящики, которые при ближайшем рассмотрении таковыми не являются, коробки с сюрпризами, из которых выпрыгивают сумасшедшие клоуны - это еще цветочки по сравнению с крутящимися боксерами, траектория движения которых почти непредсказуема. И все эти враги встречаются бедным бурундукам только на середине пути к выходу из этого ужасного места. А дальше – больше: не менее опасные кролики, накаченные орлы, катающиеся стальные шары, которые и мокрого места от вас не оставят. В конце столь сложного пути Спасателям предстоит сразиться с огромным роботом, который то и дело норовит завалить их сверху опасными для жизни светящимися шарами.
После победы перед героями снова встает выбор: пойти в зону «E» или пойти в зону «F». Но тут он значительно проще: можно пойти в зону «F» и миновать зону «E». Но поскольку спасатели не ищут легких путей, мы идем в зону «E». И тут же попадем в загадочный лес, кишащий самыми различными тварями и ловушками: от пауков, которые в любой момент могут прыгнуть грызунам на голову, до жуков, стратежно затаившихся в кустах. После того, как Спасатели наконец-то пройдут этот тяжелый отрезок леса, им еще предстоит преодолеть водяное препятствие, испытав одно из изобретений Гайки. Но и это еще не конец всем трудностям. Далее перед бурундуками предстанет непреступная скала, обойти или взобраться на которую практически невозможно. Поэтому самое простое - это проделать в ней дыру при помощи молотка, который можно там обнаружить. Но этот молоток – он не простой, с его помощью так же возможно уничтожать врагов, отчаянно колотя их по всем местам.
И вот когда, казалось бы, конец близок, а опасаться нечего, земля вдруг начинает трястись под лапами бурундуков, и оттуда неожиданно вылезают гусеницы, которые не прочь поживиться свежим бурундучьим мясом. Конечно, спасатели бывали и в не менее опасных переделках, откуда выходили сухими, но… здесь уйти сухими не удастся, ведь босс находится под водой. Попав на дно морское (или речное – прим. автора), Спасатели видят перед собой огромного сома (сомы водятся только в реках – прим. корректора), который за все время проживания в воде научился с помощью тока добывать себе пищу. Каков хитрец!
После эпической битвы и однозначной победы пушистые герои попадают на завод, где в каждый момент движения их норовит раздавить металлический шар, выпавший из какой-либо трубы. И чем далее вглубь завода, тем опаснее становится движение по загадочному механизму, который время от времени то выдвигает шестерни, то задвигает. И уж если бурундуку довелось стоять на той шестерне, которая только что задвинулась, то предстоит ему испытать все радости свободного падения и, потеряв жизнь, догонять своего собрата на воздушном шаре.
Пережив весь этот ужас, Спасатели попадают в казино, где их врагами оказываются, как ни странно, не однорукие бандиты, а злые зеленые ящерицы, маленькие носороги и очень больно жалящие пчелы. По ходу многочисленных стычек грызуны взбираются под самый потолок, где им еще предстоит скакать по люстрам и платформам. Впрочем, столь опасный путь приведёт их к боссу. Босс представляет собой кота, который сидит на игровом автомате. На экране автомата застыли три семерки: судя по всему, бурундуки застали азартного игрока врасплох, и из-за неготовности к войне котяра в качестве оружия вынужден использовать свой выигрыш. Как сказал бы рэпер Сява: «Пацанчик ругается матом, когда сидит за аппаратом».
После победы бурундуки спасают Гайку из плена и узнают одну неприятную новость: Толстопуз удрал. Но поскольку спасатели доводят все дела до конца, они бросаются за ним в погоню на ракете, которую сконструировала и построила Гайка.
Путь к логову Толстопуза лежит через канализацию, – видимо, жирдяй снимает комнату у Черепашек Ниндзя. В коллекторах, однако, живут даже крабы. Но не только они станут препятствием для бурундуков: под ногами скользкие трубы, с которых стекают вниз ядовитые отходы. Упав в мутную жижу, Спасатели, к сожалению, не мутируют в Человеков-Бурундуков, а умирают.
Сразу же после вонючей канализации грызуны попадают в какой-то офис, который просто кишит врагами и опасностями. Спасатели рискуют наколоться на острые кнопки, могут просто быть сдутыми ветром от вентилятора. Также здесь появляется новый противник: пеликан. Он опять же размером с бурундука, но это неважно. Убить его очень непросто, ведь пеликан - птица смышленая, если в него кинуть ящик поверху, то он его поймает и вернет хозяину ответным броском. Так что единственный шанс - сбить эту птичку с ног и пустить ящик понизу. Но это сопряжено с большими сложностями, ведь противник находится в самых труднодоступных местах: то на краю стола, то на верхушке вентилятора, то еще где-нибудь. Также тут не обойтись без помощи верного друга Рокфора, который ловко делает дыры в стенах. Боссом же в этом уровне выступит гигантская гусеница. Гусеница то и дело распадается на части и камнями обрушивает их (части) на головы бурундуков.
И, наконец, самый сложный этап - логово Толстопуза. Он решил спрятаться на заводе по производству кошачьей еды. И защищает себя бандой головорезов: ласками в костюмах, да еще и с опасным оружием, кровожадными ящерками и другими. Еще, как водится, придется скакать по включенным ленточным конвейерам, на некоторых из которых закреплены острые топоры, готовые в любой момент разрубить бурундука на две половинки. И, когда Спасатели доберутся до негодяя, тот будет преспокойно сидеть в своем кабинете за столом и сбрасывать пепел с сигары. После нескольких карающих ударов тяжелого меча Правосудия пораженный прытью бурундуков Толстопуз тупо сдастся и убежит. Да, на этом приключения грызунов в этой игре закончатся. Впрочем, будьте уверены: Толстопуз еще встретится Спасателям в следующей части. Ну, после очередной отсидки.
Графика:
Как и следует ожидать от игры подобного уровня, графика на высоте. Конечно, не так сильно проанимированы второстепенные персонажи, но разработчики приложили усилия, чтобы это не бросалось в глаза.
Музыка:
В игре звучит та самая с детства знакомая мелодия. Она не может не радовать склонный к релаксации мозг. Звук в игре – вполне достойный.
В общем, играйте и получайте удовольствие, ведь именно для этого создаются игры. Ну и будьте осторожны и бдительны со всякими криминальными элементами.
Автор: CARI и Barda Aggressive
Журнал: TOF