Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
MK NES пиратам хой
Вспомнить всё...
Mortal Kombat на Dendy настолько затёртая тема, но ничего кроме того, чтобы опять потереть об этой теме я не придумал. Исторически так уж сложилось, что Mortal Kombat никогда не выходил на NES в силу того, что, видимо, данная приставка обладала слабыми ресурсами и параметрами из-за которых игра подобная MK смотрелась бы очень не солидно и даже не красиво. 8 bit – это действительно не так много, но создатели MK видимо посчитали, что для 8-битного MK подойдёт приставка, которая в этом классе самая лучшая по показателям железа, да и контакт налажен с компанией SEGA. И аналогично 16-битным релизам MK на всеми любимую 16-битку SEGA Mega Drive, Mortal Kombat выходит и на 8-битной SEGA Master System. Нужно заметить, в очень даже качественном исполнении. Но для NES всё было относительно иначе.
Место официальных торговых марок занимают пираты, которые сразу же после выхода очередного хита MK на официальных платформах, сразу же выпускают по 2-3 версии этой игры на NES. Одним из трюков было то, что у пиратов была возможность немного переработать движок игры Street Fighter II, вставив туда несколько небольших особенностей и десяток другой бойцов из очень популярного MK. Нужно отметить, что каждый уважающий себя «китаец», то есть пират, делал свой MK в своём видении. Сделав свою версию Mortal Kombat, каждый пират понимает, что она разошлась по рукам добросовестных покупателей как горячие пирожки. Время даром не теряя, выпускается эта же игра, только в ней вдвое или даже втрое увеличивается (нет, не бойцов) иконок уже имеющихся бойцов, тем самым заполняя до краёв экран телевизора, прибавляя, как думали пираты, эйфории игроку. Появился какой-нибудь маломальский толчок бума MK, пираты выпускают свою обновлённую версию MK, которая в большинстве случаев обзавелась только дополнительной надписью и красивой этикеткой на боксе картриджа. Порой, налепят на картридж новую этикетку от Street Fighter II, если не забудут, влепят логотип MK, и новая партия горячих пирожков разошлась по рукам игроков всего мира. Да, когда мода на MK чуток заглушалась например тем же Street Fighter’ом, в ход шли точно такие же пиратские версии Street Fighter’а со множеством дополнительных якобы бойцов. Ну, и не забывали про MK по сути, выпускали MK в коробках от Street Fighter’а, что смешно до слёз. Такая же история была и с другим популярным файтингом - KOF.
Но пиратов было много, как уже выше говорилось, и у каждого была своя версия MK. И среди них можно было отметить неких лидеров, некоторых из них даже удалось запомнить: HOSEKN, KUMA, Super Game, YOKO и многие другие. Они дублировали официальные версии MK не официальными от себя на NES, чем и зарабатывали почти такие же, если не большие суммы денег, чем официальные производители Midway, Probe, Wiliams, являющиеся истинными авторами и производителями продукта под брэндом Mortal Kombat. Картриджи MK на Dendy уже вызывали у покупателей оправданный страх и ужас того, что они могут купить совсем не ту игру, что планировали, видя красивую картинку картриджа. Продавцы часто имели под боком маленький телевизор, на котором проверялись такие подозрительные игры типа MK и ST, а то мало ли что они продают…
Версии Mortal Kombat’а всё же были хорошие, в частности от выше упомянутых пиратов, что не могло радовать игрока в Dendy. В некоторых версиях бойцы были раскрашены куда более красочнее, используя 2 (или 3 на двух персонажей) палитры из 8 цветов, но задние планы страдали от нехватки цвета. В некоторых (в большинстве пожалуй) версиях MK персонажи были покрашены одной (на каждого бойца) палитрой, а задние планы были шикарно разрисованы 2-3 наборами палитр из 8-12 цветов. Для справки: на NES палитра из 52 цветов, из которых 26 одновременно выводятся на экран. Другие версии были с красочной кровью, вылетающей из бойцов при попадании в них удара (хоть в ногу, хоть в лицо без разницы), давая игроку ощущение качества SMD.
В некоторых версиях были хорошо сделаны суперудары и приёмы бойцов, а в других нет, например, не во всех версиях и частях MK на NES магия героев поражала, как в оригинальном MK на SMD – заморозка Sub-Zero не замораживала, а просто била, змейка Scorpion’а не притягивала противника к себе, а наоборот отбивала его в даль и т.д. И много ещё было чего, но бойцы по прежнему мигали. Дело в том, что обновление экрана на NES плохо влияло на фигурки бойцов – они были достаточно большими, а одновременное анимирование фигурок на одной линии экрана давало о себе знать в виде мигания тайлов. То и дело один за одним пропадали квадратики составляющие бойцов, а при быстром управлении, и вовсе приходилось играть чуть ли не в слепую. Как только данный дефект не пытались обойти производители. Палитры уменьшали, уменьшали бойцов в размерах, уменьшали количество поз, и уменьшали количество кадров анимации бойцов. Но полностью избавиться от данного дефекта не удавалось, да он и не был важен особо.
Музыка в играх данной серии часто использовала подобный звуковой движок ST, который не отличался хорошим качеством и какими-то выдающимися особенностями. Мелодии звучали не совсем мелодичные и приятные уху, а порой просто надоедающие. Но встречались игры MK с очень недурными мелодиями в стиле MK. Самое главное, наверное, - звук соответствовал происходившему на экране, а так же был достаточно разнообразен – на каждой зоне играла разная музыка.
Такие вот пиратские версии MK, насколько я осведомлён, выпускались вплоть до 2002 года (мне встречались игры датированные данным годом от KUMA и YOKO). Бум пиратства MK на NES пришёлся на 1994-1996 года, когда одна за одной выпускались данные вещи, но и последующие года не были проигнорированы – новые серии будь то Mortal Kombat 4, Ultimate Mortal Kombat 3, Mortal Kombat Trilogy или Mortal Kombat Sub-Zero выходили одна за одной и в 97, 98, 99 годах. И в них было что посмотреть нового. На сегодняшний день специалистами и просто любителями со всего мира задамплено очень мало версий Mortal Kombat’а, что не может радовать, и в основном задамплен ширпотреб, который даже трудно назвать итоговыми версиями игр. Например, Mortal Kombat 4 почему-то распространён без меню Start Game, Options и вообще в плохом исполнении. Раньше часто встречалось множество версий данной части игры, и там было всё намного лучше сделано. Не пойму, почему для дампа были выбраны какие-то недоделки. Видимо дампы делались зарубежными умельцами, а самые интересные пиратские картриджи с данной игрой осели на помойках СНГ. За державу обидно, что не сохранили такое богатое наследие.
Благо, на рынках или «с рук» ещё можно купить что-то интересное, что не может не радовать, но и этого мало – далеко не те интересные версии, что встречались раньше. Пираты делали свои игры порой просто заменив главного героя игры Dragon Брюса Ли на Саб-Зиро из MK, и выпустив уже якобы новую игру под новым популярным названием Mortal Kombat Sub-Zero. Но так же, нужно заметить, что и были разработаны с нуля новые игры, которые могут по праву считаться оригинальными, хоть и пиратскими, но новыми играми. Но, так или иначе, всегда приятно запустить приставку или эмулятор, включить игру, которая так менялась, и снова окунуться в мир MK NES. И только прикольные ошибки пиратов типа: Nightwolf вместо Shao-Khan или Flash вместо Rayden, Goro ростом ниже остальных бойцов, а так же множество других интересных фактов заставят вас пустить горькую слезку по давно минувшим нас всех далёким 90-ым.
Автор: TiberiyLTim
Журнал: TOF