Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Ураган своими руками. Создание скролл-шутеров
Сегодня мы займемся созданием скролл-шутеров, правда, пока только на бумаге. Разберем игры этого жанра на составляющие, уберем из них лишнее и из оставшихся частей соберем игру, которая нам нужна. Итак, наша задача проста (на первый взгляд): создать консольный скролл-шутер с видом сбоку.
Для начала стоит определиться с названием нашего проекта. В нем однозначно должно быть какое-то “мощное” слово. Примеры? Все эти “metal”, “war”, “demolition” и прочие. В итоге бы получим крутое название, вроде “Metal Slug” или “Contra: The Alien Wars”.
А теперь более конкретно, шаг за шагом мы определимся с другими составляющими игры:
ГРАФИКА. Конечно, мы могли бы нанять мастеров pixel-art’а, но, боюсь, это влетело бы нам в очень приличную копеечку. Забудьте про Metal Slug графику, хотя она и кажется такой идеальной... Проще (и дешевле) возпользоваться тайловым методом, как в серии Contra. А чтобы скрыть постоянно повторяющиеся детали уровней, следует добавить в игру хороших спецэффектов. Взрывы на полэкрана а-ля Contra Hard-Corps вполне подойдут.
СЮЖЕТ. С этим лучше не мудрить. Классический вариант “террористы/инопланетяне/психопаты захватывают мир” в данном случае работает идеально. Вместо сюжета лучше заняться отладкой геймплея.
ЗВУК. Учитывая то, что взрывы, выстрелы и крики в таких играх звучат постоянно, не следует делать их назойливыми. Хотите плохого примера? Послушайте предсмертные вопли вражин в CT Special Forces. Приедается в момент.
МУЗЫКА. Требования к музыке противоположны требованиям к звуку. Игрок должен напевать Ваши мелодии. Сделайте их энергичными, запоминающимися, главное - разнообразными. Стиль не важен. Лучший пример - самая первая Contra на NES. Также стоит взять на заметку композицию “The Hard Corps” из Contra HardCorps.
УПРАВЛЕНИЕ. Простое и резкое. “Вверх-вниз”, “влево-вправо”, “прыжок-стрельба” - лучший вариант.
Остальное - по вкусу.
Разобрались с вышеуказанными компонентами? Значит, от Вашей игры люди не прыгают под стол. Но чтобы этого не случилось и дальше, лучше разберитесь с игровым процессом. В основном игры такого рода представляют собой безостановочную резню слева-направо с видом сбоку. Всяческие изменения игровой перспективы, стрельба в сильно ограниченных пространствах только портят игру. Лучше просто сменить направление движения (уровень Waterfall из первой Contra) или предложить игроку прокатиться на танке (Metal Slug). Это просто для Вас и интересно для игрока.
Вот так, по полочкам, мы и разложили ингредиенты для блюда под названием “скролл-шутер”.
Попробуем соединить?
Автор: Егор “Kogu” Антоненков
Журнал: Консольгия