» » » Ураган своими руками. Создание скролл-шутеров
Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Ураган своими руками. Создание скролл-шутеров

Ураган своими руками. Создание скролл-шутеров
Сегодня мы займемся созданием скролл-шутеров, правда, пока только на бумаге. Разберем игры этого жанра на составляющие, уберем из них лишнее и из оставшихся частей соберем игру, которая нам нужна. Итак, наша задача проста (на первый взгляд): создать консольный скролл-шутер с видом сбоку.

Для начала стоит определиться с названием нашего проекта. В нем однозначно должно быть какое-то “мощное” слово. Примеры? Все эти “metal”, “war”, “demolition” и прочие. В итоге бы получим крутое название, вроде “Metal Slug” или “Contra: The Alien Wars”.

А теперь более конкретно, шаг за шагом мы определимся с другими составляющими игры:

ГРАФИКА. Конечно, мы могли бы нанять мастеров pixel-art’а, но, боюсь, это влетело бы нам в очень приличную копеечку. Забудьте про Metal Slug графику, хотя она и кажется такой идеальной... Проще (и дешевле) возпользоваться тайловым методом, как в серии Contra. А чтобы скрыть постоянно повторяющиеся детали уровней, следует добавить в игру хороших спецэффектов. Взрывы на полэкрана а-ля Contra Hard-Corps вполне подойдут.

СЮЖЕТ. С этим лучше не мудрить. Классический вариант “террористы/инопланетяне/психопаты захватывают мир” в данном случае работает идеально. Вместо сюжета лучше заняться отладкой геймплея.

ЗВУК. Учитывая то, что взрывы, выстрелы и крики в таких играх звучат постоянно, не следует делать их назойливыми. Хотите плохого примера? Послушайте предсмертные вопли вражин в CT Special Forces. Приедается в момент.

МУЗЫКА. Требования к музыке противоположны требованиям к звуку. Игрок должен напевать Ваши мелодии. Сделайте их энергичными, запоминающимися, главное - разнообразными. Стиль не важен. Лучший пример - самая первая Contra на NES. Также стоит взять на заметку композицию “The Hard Corps” из Contra HardCorps.

УПРАВЛЕНИЕ. Простое и резкое. “Вверх-вниз”, “влево-вправо”, “прыжок-стрельба” - лучший вариант.
Остальное - по вкусу.

Разобрались с вышеуказанными компонентами? Значит, от Вашей игры люди не прыгают под стол. Но чтобы этого не случилось и дальше, лучше разберитесь с игровым процессом. В основном игры такого рода представляют собой безостановочную резню слева-направо с видом сбоку. Всяческие изменения игровой перспективы, стрельба в сильно ограниченных пространствах только портят игру. Лучше просто сменить направление движения (уровень Waterfall из первой Contra) или предложить игроку прокатиться на танке (Metal Slug). Это просто для Вас и интересно для игрока.
Вот так, по полочкам, мы и разложили ингредиенты для блюда под названием “скролл-шутер”.
Попробуем соединить?

Автор: Егор “Kogu” Антоненков
Журнал: Консольгия



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1044

Комментарии:

Оставить комментарий