Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Shaman King: Legacy of the Spirits – Soaring Hawk
Полное название: Shaman King: Legacy of the Spirits – Soaring Hawk
Разработчик: Konami
Жанр: jRPG
Платформа: GBA
В 2001 году в свет вышел аниме сериал “Shaman King” («Король Шаман»), снятый по одноимённой манге Хироюки Такея. Сказать, что аниме стало популярным – не сказать ничего. После запуска в Японии и последовавшей за этим реакцией сериал быстренько перевели на английский, испанский, французский и немецкий языки и пустили в прокат в странах, в которые эти языки понимали. В этом году Король Шаманов добрался и до наших с вами голубых экранов.
Сначала я не обратил внимания на это аниме. Но однажды, идя в магазин за очередной недельной порцией провианта, я услышал крики «Я – Басон! А я Амидамару!», исходившие от маленьких детишек, я понял, что пора и мне познакомиться поближе с этим творением.
Я был впечатлён.
Вслед за аниме ко мне на прочтение попала оригинальная манга, которая, к слову, оказалась гораздо интереснее, глубже и серьёзнее, и, наконец, настал черёд игр. Об одной из них я расскажу вам.
Итак, встречайте - великий и ужасный Shaman King: Legacy of the Spirits – Soaring Hawk.
Быть Шаманом Королём
Начиная с 1000 года нашей эры, раз в пятьсот лет проводится состязание, получившее название «Турнир Шаманов». Победитель этого турнира становится Королём Шаманом – ещё более незаурядной личностью, чем простой шаман. Фактически, Король Шаман может всё.
Но вот незадача – начиная с самого первого турнира, к победе в нём стремится Зик – шаман колоссальной силы, ни в какую не желающий использовать её на благо человечества. В принципе, его целью и является именно полное и безжалостное уничтожение всего человечества. Основным мотивом этого жутко антисоциального поступка является твёрдая уверенность Зика в том, что люди – это зло, и этот мир до добра не доведут. Завершив процесс очищения планеты от рода людского, Зик собирается построить Королевство шаманов, которое будет предназначено исключительно для шаманов, заранее забронировавших там себе местечко, т.е. присягнувших на верность Зику.
Но, как и в любой истории, всегда находится кучка несогласных с коварными планами главного злодея. Древний род шаманов Асакура уже два турнира подряд обламывает Зику рога, но на этот раз всё может быть по-другому. Очередной своей аватарой Зик выбирает одного из близнецов, готовящихся вот-вот появиться на свет в семье… Асакура! Попытка детоубийства, т.е. убийства Зика в младенчестве, ни к чему хорошему не приводит (из молодых да ранних!), поэтому принимается кардинальное решение. Второго младенца решают вырастить, натренировать и выпустить в поле как противовес Зику.
Вот такая, собственно, нехитрая завязка.
Как вы догадались, играть нам предстоит за брата Зика, получившего гангстарэперское имя Йо. К нам в руки Йо попадает уже вполне себе подростком, обученным некоторым навыкам шаманов. Что ж, начинаем игру.
Какая боль, какая боль!..
Первое, что бросается в глаза – это, как ни странно, графика. Она здесь… как бы это сказать… она ужасна! Игра выглядит намного хуже уже убелённого сединами, почтенного старичка Golden Sun. Мутненькие бэкграунды, топорно нарисованные персонажи – вот чем встречает нас Shaman King.
Вслед за ударом по глазам, мы получаем сочный шлепок по ушам. Музыка под стать графике. Всю игру нас сопровождают какие-то заунывные мотивы, во время боя сменяющиеся более активной мелодией. Благодаря этому мрачному аккомпанементу, хочется поскорее поставить галочку напротив опции «Mute» в настройках звука эмулятора.
Но, отбросив все предубеждения, твердя про себя, что не в графике счастье, да и Winamp всегда под рукой, мы мужественно продолжаем играть.
Следующим ударом становится новость, что игра не преподносит нам ровным счётом ничего нового. То есть мы двигаемся по точно тому же сюжету, что был в сериале. Ни о каких «шаг влево, шаг вправо» даже не идёт и речи. Вот мы встречаем Амидамару, вот мы приходим в музей посмотреть на Меч Света, и встречаем друга Амидамару, по совместительству кузнеца, выковавшего этот самый меч… А сейчас мы сражаемся с Хорохоро, а сейчас – с Леном… Причём игра не вызывает и сотой доли тех эмоций, которые были при просмотре аниме. Во многом это объясняется жанровыми особенностями: те враги, которые представляли для Йо опасность в сериале, ложились с двух-трёх ударов в игре. РПГ ж, как никак! В те же моменты, когда сюжет должен лихо заворачивать, наглый AI отбирает у нас управление, и мы вынуждены смотреть, как Йо огребает люлей. Правда, после сюжетного диалога мы снова получаем контроль над подопечным и быстро показываем, кто в доме хозяин.
Всех их вместе соберём!
Отдельного слова заслуживает сама игровая механика. И слово это – плагиат! Бравые ребята из Konami, судя по всему, окрылённые тем, что издателем выступает сама «Фабрика Марио» и им «ничего не будет», взяли и подчистую скопировали ролевую систему из Покемонов. Теперь мы можем менять духов как перчатки, ловить их специальными девайсами, аналогами покеболов и т.д. Во время боя мы можем подлечить нашего духа или заменить его на другого. Также в бою с несколькими противниками подряд нам каждый раз будут назойливо предлагать сменить духа. А ближе к концу игры, когда противники меньше, чем по трое не ходят, это реально начинает надоедать.
За выигранные бои дух получает очки опыта (рубит экспу!), и рано или поздно поднимает уровень, что самым положительным образом сказывается на количестве его здоровья, защиты и прочих параметрах. Уровни может поднимать и Йо. Правда, зачем они ему нужны, так и осталось для меня загадкой. Разницы между неоперённым юнцом первого уровня и великим, по идее, Шаманом тридцатого уровня не видно никакой.
Занавес
Shaman King: Legacy of the Spirits – Soaring Hawk – средняя игра. Средняя по всем параметрам. В неё смогут играть лишь «непробиваемые» фанаты аниме сериала, либо люди, лелеющие надежду, что «ну вот-вот меня чем-то удивят! Вот-вот сюжет сделает скачок в сторону», но… Фанатам-то пофиг – они в касках, а вот мечтам вторых сбыться не суждено. Хотя… да! Есть один сюрприз, который игра преподносит нам в самом конце – она не закончена. Это, как оказалось, ещё и всего лишь первая часть, раскрывающая не весь сюжет.
А после финальных титров появляется издевательская надпись, которая гласит, что на официальном сайте Konami мы можем узнать о продолжении игры. Только вот желания что-либо узнавать уже не возникает. «Shift» + «Del» – всё, что постигло эту игру после её прохождения.
Напоследок дам совет. Хотите узнать историю Shaman King? Почитайте мангу, посмотрите аниме, но не играйте в эту игру. Только разочаруетесь.
Автор: Александр Данейко (Danejko)
Журнал: Romomania