Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
The Pagemaster

Pagemaster, The

Любезные друзья! Нашу долину вновь укутало снежное одеяло. И пока В.Дракон, уцепившись за скалу мощными когтями, заливает горку компотом из колодца, я стираю пыль с моих любимых книг. И подумалось мне: способны ли видеоигры сделать кого-нибудь лучше? Безусловно, они хороши в изучении наук. Но даже самые передовые знания не могут превратить закоренелого злодея в доброго человека. Что же касается львов и, надеюсь, драконов, то они всегда черпали примеры доброты и благородства из книг. Фильм «Pagemaster» и сделанная по нему игра — лишнее тому подтверждение. Но обо всем по порядку. Жил да был мальчик Ричард Тайлер, который панически боялся всевозможных опасностей. У него всегда находились статистические доводы, убедительно свидетельствующие как опасно то или иное начинание. Слушая эти аргументы, родители лишь руками разводили, а сверстники и вовсе потешались над столь странной боязнью. И не было у Ричарда ни одного друга. Однажды отец решил приучать сына к самостоятельности и послал его в лавку за гвоздями. Ричард со всей тщательностью подготовил велосипед и тронулся в путь. Как оказалось, строители нагромоздили труб поперек короткой дороги, и наш герой покатил в обход. В пути началась гроза, и мальчик изрядно натерпелся страху, прежде чем успел заскочить в огромное здание стоявшей неподалеку библиотеки. Библиотекарь поначалу обрадовался, как ему казалось отважному посетителю и, даже, завел ему читательский билет.

Но промокший Ричард, ранее никогда не интересовавшийся художественной литературой, отправился мимо стеллажей искать телефон. Во время блужданий по огромному хранилищу он поскользнулся, упал и, потеряв сознание, превратился из настоящего в рисованного. Могущественный Повелитель страниц, сильно напоминающий библиотекаря, указывает Ричарду путь назад [в фильме это светящаяся во тьме надпись «ЕХIТ», в игре — выходы в виде дверей и люков — G. Dragon]. Отправляясь в далекий путь, наш герой встречает три книги: Приключение, Фэнтези [отличается от русской фантастики тем, что сюда входят и
детские сказки, и взрослые утопии — прим. ред.] и Ужас. Все трое готовы сопровождать счастливого обладателя читательского билета, если только он согласится забрать их с собой из библиотеки. Так у мальчика появились первые в жизни друзья и начались самые настоящие опасности.
Вот как раз В.Дракон освободился. Он мне немного поможет. Игра выполнена в стиле классических похождений Марио, чем весьма отличается от фильма, основанного на смешении литературных жанров. Единственная оригинальная деталь, подмеченная В.Драконом — в мире фэнтези есть «скоростной» этап, где экран не просто подгоняет игрока в одном направлении, но проводит его по хитроумной ломаной, не забывая завернуть за призами. Первое испытание — мир ужасов. Путь к заветному выходу начинается в огромном особняке доктора Генри Джекила, считающегося в округе воплощением самой высокой порядочности. Доктор проводит посетителей в лабораторию, где без долгих объяснений принимает препарат собственного изготовления и превращается в порочного двойника — мистера Эдвар- да Хайда. Спасаясь от смертоносной трости злобного коротышки, компания бежит по лестнице наверх мимо книг о черных кошках и призраках [просьба не путать с отечественными Красной Рукой, Черной Простыней, Зелеными Пальцами и Желтым Глазом: в фильме все привидения белые и какие-то несерьезные — прим. ред.]. Границей мира ужасов служит отвесная стена особняка. Ричарду приходится пересилить страх и спуститься по крошащимся от старости камням. Игра не ограничивается только домом — пейзажи некоторых этапов изобилуют природными деталями (островками, холмами, конструкциями из жердей и т.п.).

Противники: возникающие из ниоткуда гигантские кулаки [и впрямь из ниоткуда: создатели фильма на такое не отважились — прим. ред.] и призраки, летучие мыши и, конечно же, мистер Хайд со своими смертоносными колбами.

Убежав из дома мира ужасов, компания оказывается на морском берегу мира приключений. Неподалеку, в полном соответствии с жанром, обнаруживается лодка. И вот уже Ричард на пару с Ужасом налегают на весла, а Приключение наигрывает что-то на гармошке. Вскоре показывается вельбот. Это горящий жаждой отмщения капитан Ахав стремится на роковой поединок с белым кашалотом Моби Диком. Расправившись с китобоями, Моби Дик заодно закусывает и лодкой наших героев. Уцелевших Ричарда и Приключение подбирает шлюпка с «Испаньолы», плывущей за сокровищами на остров Скелета. Но напрасно Джон Сильвер пытается сманить мальчика в юнги и, даже, выкидывает читательский билет за борт. Как только пираты поднимают мятеж против долговязого квартирмейстера, Ричард подхватывает оказавшуюся неподалеку саблю, и Окорок отступает несолоно хлебавши.

Этапы игры становятся сложней. Попугаи патрулируют снасти. Толстые пираты отстреливаются, сидя в бочках и сундуках. Одноногие бородатые орудуют копьями, словно Сильвер костылем. Коротышки скатываются со снастей, норовя рубануть огромной саблей. Но особую опасность представляют бессмертные пираты, регулярно выглядывающие из укрытий, чтобы подбить расшалившегося парнишку.

Стычка с предводителем пиратов была последним испытанием мира приключений — через остров проходит невидимая граница с миром фэнтези. И подножье скалы с надписью «ЕХIТ» совсем уж близко. Ричард, позабыв былую нерешительность, смело карабкается по каменным обломкам. Но почва начинает содрогаться и оказывается заснувшим одноглавым драконом!

Во время этого, самого страшного испытания, Ричарду пришлось, повернувшись спиной к заветной надписи, самоотверженно броситься на защиту друзей, оказаться заживо проглоченным и вырваться из чрева дракона на бобовом стебле. Первый же встречный противник с мечом может показаться бессмертным — слишком уж долго его надо «утаптывать». Юркие коротышки размахивают копьями. Бессмертные цветы в горшках время от времени просыпаются и плюются. По площадкам ползают негаснущие живые огни. А на островках сидят медлительные родственники Шалтая-Болтая и мечтают сверзиться аккурат на чью-нибудь голову. Счастливо спасшись из драконьих лап, у самого выхода наш герой вновь встречает Повелителя страниц. Оказывается, могущественный чародей нарочно отправил мальчика через три испытания, чтобы книги научили его верить в дружбу и не бояться опасностей жизни. На этом рисованный Ричард возвращается в реальный мир. Очнувшись, он подбирает три упавшие неподалеку книги, протягивает библиотекарю читательский билет и отправляется домой. Возвращение Ричарда обрадовало сильно обеспокоенных его пропажей родителей, а происшедшие в мальчике перемены сделали эту радость еще больше.
Лев под Вязом

P.S. Система паролей позволяет продолжать игру сразу же с мира приключений или фэнтези. В верхней строке экрана показаны (слева направо): имеющийся в распоряжении предмет (оружие или экипировка, постепенно теряются от столкновений с противниками); количество жизней; количество собранных читательских билетов; количество собранных призов; количество книжек (нажатием «Select» уничтожают всех смертных противников на экране). Несколько деталей, свойственных всем трем мирам. Книги играют различные роли. Книжки-призы — грозное оружие, книги-островки (обнаруживаются, если подпрыгивать в нужных местах) —бонусы (чтобы запрыгнуть внутрь, нажмите вниз), разгуливающие по этапам книги — коварные противники, способные в любой момент взлететь или наброситься. Игра признает себя полностью пройденной, только если собраны восемь читательских билетов. Но все отличие состоит лишь в словах Повелителя страниц на финальной заставке.
G. Dragon

Журнал: Великий Дракон №46



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 550

Комментарии:

Оставить комментарий