Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Эхо ночи
Игра довольно редкая, хотя даже в нашем захолустье удалось найти целых 2 (!) диска с игрой. Вообще я обожаю игры, относящиеся к жанру horror, желательно с запутанным сюжетом. Поиграв в Echo Night первый раз, я не отнес ее к какому-либо жанру, она была чем-то необычным — лучом света в темном царстве. Эта игра захватывала с самых первых минут и не отпускала до самой развязки. Забавно, что за всю свою геймерскую жизнь я так и не встретил больше игр хотя бы отдаленно напоминающих EN. Конечно, были и Clock Tower, и Silent Hill, Cold Fear и тому подобное, но превзойти EN в моих глазах им так и не удалось. Ладно, заканчиваю мучить вас ностальгическим вступлением и перехожу непосредственно к обзору игры. Итак…
Название: Echo Night
Жанр: Horror adventure
Разработчик: From Software, CZ3 DIViZION
Издатель: Agetec
Платформа: PS One
Количество игроков: 1
Год выхода: 1999
Количество CD: 1
Сюжет
Издавна на Земле существовали два камня — синий и красный. Красный камень являлся подарком дьявола человечеству. Обладатель красного камня мог изменить свою судьбу с помощью человеческих жертвоприношений. Жертвоприношения совершались с помощью ножа с изогнутым лезвием, в рукоятке которого и находился красный камень. Недостатком красного камня было то, что человек, владевший им, постепенно превращался в демона, и, в конце концов, умирал. Про синий камень известно лишь то, что его ни в коем случае нельзя соединять с красным. История красного камня связана с семейством Роквеллов. Давным-давно Аллан Роквелл завладел камнем, убив короля, который загадочным образом обрел власть над страной. После этого камень стал достоянием семьи Роквеллов, но ни к чему хорошему это не привело. После того, как камнем завладел Вильям Роквелл, династии Роквеллов пришел конец. Также незадолго до событий, описанных в игре, произошло еще одно важное событие. В 1913 году пассажирский лайнер Орфей (Orpheus) загадочно исчез в море вместе со всеми своими пассажирами. Экспедиция, посланная на его поиски, вернулась ни с чем.
Игра начинается в 1937 году с того, что Ричард Осмонд, проживающий в городе Анкор, получает письмо от своего отца Генри. Это было первое письмо от отца с тех пор, как Ричард покинул отчий дом. В конверте был только маленький ключик. Внезапный телефонный звонок из полицейского управления извещает Ричарда о пожаре в доме отца. После этого Ричард отправляется на место пожара. Именно здесь он переходит полностью под ваш контроль.
Геймплей
За происходящими в игре событиями вы будете наблюдать глазами Ричарда. Найдя в доме отца картину с изображением корабля, вы перенесетесь на Орфей, где и пройдет большая часть игры. Вы будете довольно часто переноситься в прошлое, чтобы узнать некоторые факты, связанные с семейством Роквеллов и красным камнем. В прошлом вы можете получить предметы, которые очень пригодятся в настоящем. Путешествуя по кораблю, вы встретите тени, оставшиеся от его пассажиров. Главной задачей игры является спасение всех 26 душ, томящихся на корабле. Помимо дружелюбных теней вы можете встретить 3-х призраков, встреча с которыми сулит большие неприятности, и может плохо сказаться на здоровье Ричарда. Также на корабле вы встретите Вильяма Роквелла и своего отца. Всего в игре 5 различных окончаний, получение которых полностью зависит от ваших действий.
Вы можете управлять Ричардом с помощью перекрестия в центре экрана (аналог управления в последних Myst’ах — .flint) (его можно отключить во внутриигровом меню). Наводя его на различные предметы, вы можете узнать, что по этому поводу думает главный герой, или взять эти предметы с собой. Когда вы находитесь в меню или в инвентаре, всё вокруг вас замирает. В меню вы можете посмотреть имеющиеся у вас в наличии вещи (прочитать различные записки или книги, надеть на себя некоторую одежду и т. д.), изменить конфигурацию управления (всего 4 вида), загрузить игру, выйти в главное меню, изменить громкость звука и различные параметры в опциях. Также в меню можно узнать текущую дату, погоду и время (естественно, на 1937 год). Справа вы также можете увидеть реальное время пребывания в игре, счетчик ваших шагов, состояние здоровья и оценку ваших действий. Да, кстати. Здоровье Ричарда символизирует маленький ромбик в левом верхнем углу экрана, он периодически появляется на экране, когда Ричард получает повреждения или лечится. Поправить пошатнувшееся здоровье можно с помощью микстур и святой воды. Если в ходе игры вы найдете органайзер и карту, то в меню сможете увидеть записи обо всех встреченных вами людях и узнать свое текущее местонахождение. Хочется также сказать, что игра в некотором роде еще и обучающая: в одной из комнат вам надо будет протелеграфировать сообщение с помощью азбуки Морзе, которая будет висеть на стене.
Графика
Персонажи нарисованы в аниме-стиле. Хотя они немного угловатые, смотрятся всё же впечатляюще. Даже в прозрачных призраках можно разглядеть их черты лица. Очень хорошо выглядит окружающая обстановка. Конечно, при близком рассмотрении проглядывают пиксели, но в движении это выглядит не очень заметно. Хотя вот одному моему другу игра не приглянулась именно из-за графики; проблема была в том, что он слишком много переиграл в игры для PS2. В игре присутствуют всего 4 заставки, в большинстве своем сделанные на движке игры, но есть и несколько красивых моментов с силиконовыми моделями корабля и Креи Роквелл. В общем, всё смотрится довольно красиво, а в некоторых местах даже несколько мрачно. Кстати, на одной из палуб заклепки нарисованы так реалистично, что мне долгое время казалось, будто это чьи-то следы, уходящие в море.
Звуковое сопровождение
Музыка для игры подобрана довольно удачно. Мелодии прекрасно дополняют происходящее на экране. Музыкальная дорожка довольно приятная и легко запоминающаяся, в этом заслуга композиторов Tsukasa Saitoh и Cota Hoshino. Сколько раз я не проходил эту игру, у меня ни разу не было желания выключить звуковое сопровождение и включить свою музыку. Звуки тоже записаны очень хорошо. Раздающиеся гулким эхом шаги персонажей, шум двигателей, дуновения ветра — все очень реалистично. Но есть один особенный звук, который вы запомните надолго — это рёв призрака короля перед его появлением (в начале игры меня пугал смех призрака-девочки, но по сравнению с ревом короля ее смех кажется детским лепетом). Попробуйте зайти в туалет на нижней палубе и не включать свет — вы почти сразу (король появляется через определенное время, если в комнате нет теней) прочувствуете то, о чем я говорю. Для любителей музыкальных головоломок (мне с ходу приходят на ум подобные головоломки из Vampire Hunter D и Resident Evil 3) в игре припасена головоломка с органом и музыкальной шкатулкой. Большинство диалогов в игре озвучено актерами. Примечательно, что в русской версии эти диалоги тоже озвучены довольно неплохо.
Геймплей: Захватывающий и держащий в напряжении (особенно на кладбище)
Графика: Хорошая
Музыка / Звук: Приятные, не режущие слух
Сложность: Средняя
Управление: Удобное (можно поменять в опциях)
Сюжет: Запутанный
Реиграбельность: Даже оценка «высочайшая» будет недостаточно высокой (ИМХО)
Много: теней, предметов, Роквеллов, перемещений во времени.
Не хватает: Осмондов, призраков (это я зря написал — тех призраков, что есть в игре, вы запомните надолго, особенно короля), заставок.
Вердикт
Рекомендуется всем ценителям ужасов (horror) и квестов (adventure). Желательно для максимизации ощущений играть ночью, выставив звук погромче (вот тогда-то вы короля и запомните).
P.S: Обзор делался по русской версии от Golden Leon
P.P.S: У игры существуют два продолжения (настоящие, а не на том же движке :) ). Первое — Echo Night 2: Master of Dreams на PS One, второе — Echo Night: Beyond на PS2. Достать хотя бы одну из этих игр не удалось.
P.P.P.S: На карте памяти игра занимает два блока в виде фото девочки-призрака. Сохраняться можно с помощью телефонов.
Автор: Dizzy
Журнал: Game Bit