Навигация по сайту

Вступай!!!
Облако тегов

Tintin Au TibetTintin Au Tibet

Сочинение ученика 106 класса Иванова Тин Тина Васильевича на тему: "Как я провел летние каникулы".

Привет, меня зовут Тин Тин, и это не кличка, просто родители чуть с ума не сошли от счастья, когда я родился, вот и назвали меня так. А мне теперь всю жизнь с этим именем мучиться. Так или иначе, но сейчас я думаю, они уже не испытывают такой радости по поводу моего существования, потому как вырос я хулиганистым мальчишкой и в школе учусь хуже некуда. В семейных разборках меня поддерживает только мой дядя, он служит во флоте, и поэтому я обычно зову его просто капитан. Ну, а теперь по поводу моей учебы. Особенно плохо у меня обстоят дела с русским языком и литературой, ну никак учительница не хочет понимать моего творчества. Так, значит задали нам на лето по литературе задание — написать сочинение на тему "Как я провел летние каникулы". Родители тут же начали с ума сходить, как же, говорят, принесешь осенью свое сочинение, и опять двойка в начале года. Эту бессонную ночь я провел, прислушиваясь к внеочередному собранию взрослых членов семьи, как всегда проводящемуся на кухне. Это чтобы я не слышал, как решается моя дальнейшая судьба. Впрочем, конца заседания я так и не дождался, потому что заснул. Утром я узнал известие, для кого радостное, а для кого и не очень. Родители решили сослать меня в ссылку, куда? Ни за что не догадаетесь - в Китай, причем для путешествия дали те деньги, которые планировалось израсходовать на подарок к моему дню рождения. Эту ссылку родичи мотивировали тем, что мне-необходимо поднабраться впечатлений для того, чтобы написать сочинение. Единственным утешением было то, что ссылали меня не одного, а вместе с дядей, вместе все-таки веселее. Дальше вы сможете лицезреть мое творение, написанное в муках творчества среди узкоглазых аборигенов. Это даже больше похоже не на сочинение, а на дневник, в хорошем (не школьном) смысле этого слова.

Был солнечный летний денек. Я и мой дядя ехали на поезде в один небольшой китайский городок Хоу-Коу. Пекло в вагоне было страшное, так что мы очень обрадовались, когда проводник сообщил, что поезд скоро прибудет к месту назначения. Так мы сидели довольные, погрузившись в мечты о том, что сможем расположиться в одном из номеров какого-нибудь отеля и хорошенько отдохнуть, но вдруг поезд остановился, да так резко, что я набил себе на лбу здоровенную шишку. Встревоженный, я выпрыгнул из вагона, чтобы узнать, в чем причина остановки. Пока я пробирался к локомотиву, меня чуть не .сшибли маленькие ребятишки, и я едва не словил на голову один из тяжелых тюков, которые какой-то пассажир выбрасывал прямо из окна вагона. В конце концов, я отыскал кочегара, сообщившего, что из-за сильного ливня размыло дамбу, а вместе с ней и железнодорожный путь. Я побежал дальше, чтобы увидеть все своими глазами.

Вскоре я увидел мальчика, которого уносил бурный поток. Не долго думая, я прыгнул вслед за ним. Все-таки надо было тогда хоть немного подумать, ведь я мог и сам утонуть, но, как бы то ни было, я все-таки спас мальчонку, несмотря на весь мусор, плывший по реке. Оказалось, что его зовут Чанг. Так мы и познакомились.
После этого происшествия я и капитан (мой дядя, помните?) отправились в Хоу-Коу, а Чанг в свою родную деревню. В Хоу-Коу мы расположились, как и мечтали, в самом лучшем отеле. Распаковав вещи, я принялся обследовать здание. То, что по всему отелю проводилась уборка, и везде сновали официанты со своими подносами, это я еще могу понять, но как в отель попали собаки? Ладно, будет время, спрошу у швейцара. У регистратора, сидящего за стойкой в правом крыле здания, я узнал, что на мое имя пришло письмо, и он уже отдал его моему дяде. Наши номера были расположены в той же части здания, но на втором этаже, так что пришлось мне подняться. Оказалось, что письмо от Чанга. В нем он сообщал, что скоро прибудет в Хоу-Коу, а также номер своего рейса. Чтобы как-то скоротать время до его прибытия, я решил сходить на первый этаж левого крыла и посмотреть телевизор. Однако, вместо моей любимой передачи, передавали срочный выпуск новостей. Из него я узнал о страшном крушении самолета, произошедшем близ Катманду. Но ужаснее всего то, что в этом самолете находился Чанг. Передали также, что никто из пассажиров не спасся. Ночью я никак не мог уснуть, все думал о Чанге. В своем бреду я увидел Чанга, замерзающего в снегу.
На следующее утро я и дядя вылетели в Катманду, чтобы выяснить обстоятельства крушения и своими глазами увидеть обломки самолета. Прибыв на место назначения, мы решили рассредоточиться, на сколько это возможно для двух человек, и осмотреть город в поисках магазинчика, в котором работали Чанг и его друзья. Я попросил одного из торговцев показать мне дорогу к магазину, но он был занят и поэтому предложил мне услуги своего сына, бесцельно шлявшегося по базару. Мальчонку я нашел только на другом конце базара, причем пока я туда добирался, меня бодали коровы, задевали досками рабочие и давили старикашки, катающиеся на велосипедах. Мальчик пообещал показать мне дорогу к магазину и гак быстро побежал, что я потерял его из виду. При этом он выронил мячик, который я, на всякий случай, подобрал. Заливистый лай Снежка (это мой пес) подкинул мне интересную идею. Я дал ему понюхать мячик, и мы вместе пошли по еледу. Сына торговца мы все-таки догнали, но уже на другой улице. Он сказал, что магазин в конце улочки, и снова убежал так как пошел сильный дождь. С неба на город обрушивались тонны воды, и по тротуарам текли небольшие речки, несущие разнообразный хлам. По дороге мне встретились бродяга и девочка, которой я помог перебраться с одной лавки на другую, подставляя ящики. Они указали мне на магазинчик в конце улице, до которого я вскоре добрался, промокнув при этом до нитки. Друзья Чанга высушили мою одежду, и после недолгих уговоров согласились отправиться вместе со мной в экспедицию. Через три дня мы прибыли к подножию Гималаев. Хотя из школьного курса я и знал, что эти горы высокие, но чтобы настолько! Самолет потерпел крушение за перевалом, и теперь нам предстоит его преодолеть, чтобы увидеть место гибели стольких людей. Вначале все было довольно-таки хорошо, только изредка со склонов, поросших травкой, скатывались небольшие валуны. Иногда встречались яки (большие волосатые коровы), но благодаря подсказке местного жителя (оказалось, что яки любят сочную травку), все обходилось благополучно. Вдруг, когда мы шли по узенькой тропинке, Снежок упал вниз, и его подхватили быстрые воды горной речки. Раздумывать было некогда, и я прыгнул вслед за ним. Меня даже сейчас дрожь пробирает, когда я вспоминаю об этом купании. Иногда мне удавалось выскочить из воды на ветхие мостки, но и по ним передвигаться было небезопасно, сильно мешали змеи. Миновав несколько водоворотов и коряг, я догнал Снежка, зацепившегося за какой-то куст. На этом наше водное странствие закончилось, и начался стремительный спуск с горного склона.
Мне приходилось все время держаться повыше, чтобы не свалиться в пропасть. По пути попадались острые валуны (перепрыгнуть через них удавалось далеко не всегда), а также деревья, под которыми приходилось пригибаться, чтобы не зацепиться за корявые ветви. В конце спуска нас ожидало глубокое разочарование. Оказалось, что для того, чтобы увидеть обломки самолета, нам необходимо преодолеть еще один перевал. На этот раз пришлось брести по снегу, который имел обыкновение проваливаться прямо под ногами. Кроме этого время от времени со склонов сходили лавины. Вдобавок ко всем этим трудностям я потерялся, и мне пришлось пробираться везде самому. В нескольких местах я предусмотрительно скатил вниз большие комья снега, вынув из-под них камни. В итоге, несмотря на все препятствия, я все-таки отыскал своих попутчиков, но не только их: здесь я впервые увидел гигантские следы, похожие на человеческие. Картина, представшая перед нами по другую сторону перевала, была ужасна.

Из земли торчали останки самолета, и повсюду валялись куски обшивки. Возле самых больших обломков" я отыскал двух спасателей и получил от них, кроме полезных советов, скалолазный ледоруб. "В разбитом салоне самолета я отыскал моток веревки, который прихватил с собой на всякий случай. И такой случай мне представился. Я использовал ее, чтобы перебраться через пропасть, находящуюся чуть выше места крушения. Только благодаря этому, я смог отыскать Снежка, забравшегося на труднодоступные скалы. Оказалось, что он нашел вход в пещеру, засыпанный снегом. С помощью ледоруба я быстро все расчистил и пробрался внутрь. Но Снежок испугался и куда-то убежал, неосторожно вызвав обвал каменного мостика. Долго я бродил по пещере, вспугивая летучих мышей и уворачиваясь от падающих сталактитов. Кто-то расставил по всей пещере самострелы, что также усложнило мои поиски. Скатив несколько больших камней и использовав ледоруб, я все-таки сумел перебраться на другую сторону пропасти туда, куда убежал Снежок. Оказалось, что пока я блуждал во тьме, он отыскал странный камень. Рассмотрев его получше, я вдруг понял, что на нем написано ни что иное, как "Чанг", но каким образом появилась здесь эта надпись? Вероятно Чанг жив, и это он нацарапал на камне свое имя.

Вернувшись в лагерь, я рассказал всем о своей находке. Мы долго обсуждали, что делать дальше, и решили осмотреть отвесные скалы вблизи пещеры в поисках каких-либо следов Чанга. Скалы я исследовал вместе с дядей. Мы были связаны одной веревкой, и нам постоянно приходилось цепляться ледорубами за. трещины, чтобы не сорваться. Иногда удавалось немного отдохнуть, встав на какой-нибудь выступ. После нескольких часов непрерывного риска мы, наконец, нашли то, что искали — желтый шарф Чанга, зацепившийся за клочок убогой растительности. Итак, мы напали на след Чанга. Пока я возвращался в лагерь, началась снежная буря. Ветер постоянно менял направление, вызывая сходы лавин, чем сильно мешал моему продвижению. С большим трудом мне удалось преодолеть несколько ям и пропастей. Вскоре я добрался до входа в пещеру и смог немного передохнуть. По словам местных жителей эта пещера имела два выхода, и поэтому я решил преодолеть часть пути под землей. Когда я вновь выбрался наружу, буря все еще продолжалась, и снег валил так сильно, что я потерял всякую ориентацию. Через несколько часов я добрался до монастыря. Монахи впустили меня и отвели к настоятелю монастыря. Поговорив с ним, я принялся бродить по монастырю, томясь в ожидании конца бури. Чтобы как-то развлечь меня, на первом этаже монахи предложили мне повторить за ними мелодию, которую они сыграют на своих барабанах. Затем я заметил мальчиков-монахов, которые рисовали на стене странные знаки. На всякий случай я запомнил их расположение. Поднявшись еще выше, я добрался до библиотеки, и монах-библиотекарь попросил меня рассортировать книги, лежавшие на тумбочках. Книги оказались такими тяжелыми, что я с трудом поднимал только одну из них за раз. Но, благодаря своей незаурядной сообразительности, я быстро справился с этим заданием и снова спустился на несколько этажей вниз. Там, к моему удивлению, я обнаружил, что дверь, ранее закрытая, теперь распахнута настежь. Побегав немного по монастырю, я наткнулся еще на одного монаха. Старый хрыч не захотел пропустить меня дальше, пока я не расставлю необходимым образом фигурки, расположенные на столе. Пришлось мне поднапрячь мозги и вспомнить то, что рисовали мальчишки на стене. Поставив все так, как они нарисовали, я смог пройти дальше. Вскоре я понял, что зря так обрадовался, ведь монахов в монастыре много, и каждому из них хочется задать незнакомцу, то есть мне, какую-нибудь загадку. Один из них меня таки заловил и предложил мне из нескольких колокольчиков выбрать именно тот, который звучит так же, как и его собственный. Путем подбора я решил эту загадку и смог пройти за следующую дверь, где и встретился с настоятелем монастыря. Он объяснил мне, как добраться до пещеры, около которой недавно видели загадочные следы, и на следующее утро я отправился в путь. Снаружи пещера выглядела, как и все остальные, только весь снег около нее был вытоптан кем-то большим и тяжелым. Войдя в нее, я понял, что что-то здесь не так. В некоторых местах на камнях были кусочки шерсти, и вокруг так воняло, что я пожалел о том, что не захватил свой дезодорант. Шарахнувшись от страшной тени, появившейся у меня за спиной, я побежал вглубь пещеры. Тень то появлялась, то исчезала, как бы преследуя меня, но мне все же удалось от нее удрать. И тут, в самом дальнем конце пещеры, я обнаружил Чанга, лежавшего на камнях. Он рассказал мне про второй выход, так что мы смогли выбраться из пещеры, минуя страшную тень, и вернуться в монастырь. По дороге Чанг поведал о том, что с ним случилось.

УПРАВЛЕНИЕ
Во время скалолазания. Крестовина джойстика -перемещение персонажа в соответствующую сторону. "А" — неиспользуется.
"В" — переключить игрока.
"С" -зацепиться/отцепиться ледорубом. Обычный режим.
"Влево"/"Вправо" - идти в соответствующую сторону;
если нажата "В", то бежать. "Вниз - сесть, отбежать в сторону, поговорить с кем-нибудь.
"A" "Направление" - использовать ледоруб, если он, конечно, есть.
"С" — прыжок.

КОДЫ
Mountains - 603:
The Wreck - 219;
Snowstorm -478

После аварии он долго лежал в снегу, пока кто-то большой, волосатый и вонючий не нашел его и не потащил куда-то. Вонючим незнакомцем оказался на редкость крупный экземпляр снежного человека. Вначале он притащил Чанга в ту пещеру, где я нашел камень с надписью "Чанг". На следующий день снежный человек, прихватив Чанга, полез еще выше в гору, в ту пещеру, где я и нашел своего друга. При покорении этой вершины Чанг потерял свой шарф, который я с радостью ему вернул. Нам пришлось провести этот день в монастыре, так как нужно было дождаться дядю и остальных членов экспедиции. На этом закончилась удивительная история, приключившаяся со мной в дальнем зарубежье. Теперь буду весь учебный год упрашивать родителей сослать меня на летние каникулы опять куда-нибудь к черту на кулички. И еще я хотел бы попросить вас не использовать мое сочинение в корыстных целях (All Rights Reserved).

Полезные советы.
Не покупайте эту игру, если надеетесь надавать кому-нибудь по фейсу и увидеть при этом лужи крови. В этой игре вам придется основательно пораскинуть своими мозгами, причем в основном на камнях в глубоких ущельях.
Чтобы пробраться мимо рабочего с досками или официанта с подносом, нужно всего лишь присесть. Не поленитесь и нарисуйте карту скалолазного уровня, иначе будете долго блуждать вокруг одного места. Во время снежной бури дождитесь, пока ветер подует в нужную сторону. Если на ходу нажать ВНИЗ, то Тин Тин поползет (действует в салоне разбитого самолета).
Александр Артеменко

P.S. Специальное спасибо Артеменко Юрию как первопроходцу снежной бури в Тибетских горах.